Разработка управленческого решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 15:03, доклад

Краткое описание

Для прогноза изменения показателей состояния безопасности дорожного движения по количеству ДТП в ближайшие три года (2014, 2015 и 2016) был выбран один из метод математической экстраполяции, а именно «метод проецирования трендов» (аналитического выравнивания динамических рядов по прямой).

Вложенные файлы: 1 файл

ur.doc

— 275.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

 

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Факультет социального управления и социологии

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

по дисциплине «Управленческие решения»

 

на тему: «Разработка управленческого решения»                                                                

 

 

 

Выполнила студентка группы: МОС-З-5

Турова Анастасия Сергеевна

Проверил: к.ф.н., доцент,

                                                                 Козырев Максим Сергеевич

 

 

 

 

 

МОСКВА, 2014

 

 

Для разработки комплекса управленческих решений направленных на снижение количества дорожно-транспортных происшествий в Удмуртской Республике, были использованы данные о количестве ДТП с 2005 по 2013 годы, обнародованные на официальном сайте Госавтоинспекции МВД РФ http://www.gibdd.ru. (Таблица№1; Рисунок №1)

 

Таблица№1 Данные о количестве ДТП в УР с 2005 по 2013 годы

 

Годы

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

Зарегистрировано ДТП

1876

1836

1798

1675

1669

1618

1524

1520


 

 

 

 

 

Рисунок №1. Общее количество ДТП в УР с 2005 по 2013 годы

 

 

 

 

Для прогноза изменения показателей состояния безопасности дорожного движения  по количеству ДТП в ближайшие три года (2014, 2015 и 2016) был выбран один из метод математической экстраполяции, а именно «метод проецирования трендов» (аналитического выравнивания динамических рядов по прямой).

Метод проецирования трендов (аналитического выравнивания динамических рядов по прямой). Важнейшим способом количественного выражения общей тенденции изменения уровней динамического ряда является аналитическое выравнивание ряда динамики, которое позволяет получить описание относительно плавной линии развития ряда.

Простейшей математической формулой, выражающей тенденции развития, является формула прямой линии. Прямая линия характеризует равномерное изменение динамики. Выравнивание по прямой осуществляется методом наименьших квадратов. Этот метод обеспечивает минимальную разность между фактическими и теоретическими уровнями.

Выравнивание, как особый способ обработки динамических рядов, решает задачу выявления тенденций развития того или иного явления к настоящему моменту. Однако не с меньшим успехом он может использоваться и при определении тенденций развития явлений в будущем.

Итак, имея динамический ряд (tп) количества зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий в Удмуртской республике, можно рассчитать прогноз возможного количества дорожно-транспортных происшествий в Удмуртской республике на следующий (tп +1) год, используя уравнение прямой:

 

Параметры уравнения а и b определяются методом «наименьших квадратов» по формулам:

; ,

где

y – динамический ряд показателей,

t - порядковый номер года в ряду динамики,

n - число лет базисного периода,

- средние значения данных показателей,

Σ - знак сложения указанных величин.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица №2. Данные для расчёта параметров a и b

 

Годы

Зарегистрировано ДТП

Порядковый номер года в ряду динамики

(yt)

(t2)

(у)

(t)

2006

1876

1

1876

1

2007

1836

2

3672

4

2008

1798

3

5394

9

2009

1675

4

6700

16

2010

1669

5

8345

25

2011

1618

6

9708

36

2012

1524

7

10668

49

2013

1520

8

12160

64

Σ

13516

36

58523

204


 

На основе приведенных данных порядок расчета параметров а и b следующий:

`y = 13516:8=1689,5

`t = 36:8=4,5

Подставив полученные данные в формулы указанные выше будем иметь:

  

 

Таким образом, уравнение, характеризующее количество ДТП в 2014 году, имеет вид

 

Для прогноза возможного количество ДТП в следующем году подставляем порядковые номера ряда динамики, соответствующие этим годам. Так, для 2014 года t будет равно 9, для 2015 года – 10, а для 2016 года-11. Тогда вероятное количество ДТП в 2015 году соответственно будет равно:

.

 

А в 2016 году возможное количество ДТП будет равно:

 

.

 

Следует подчеркнуть, что метод проецирования тренда применяется тогда, когда динамика показателей близка к прямой. В противном случае его точность будет не удовлетворительной.

Оценить среднюю относительную ошибку данного метода можно по формуле:

, где

 - фактическое количество зарегистрированных ДТП;

 - рассчитанное (теоретическое) количество ДТП.

Чтобы воспользоваться этой формулой надо построить таблицу, в которую вносятся рассчитанные и фактические показатели (Таблица№3).

 

Таблица №3. Рассчитанные и фактические показатели.

Годы

Фактическое количество зарегистрированных ДТП

.

Порядковый номер года в ряду динамики

(t)

Рассчитанное

количество ДТП

.

Относительная ошибка

ε,%

2006

1876

1

=1935,65-54,7*1=1880,95

0,26

2007

1836

2

=1935,65-54,7*2=1826,25

0,53

2008

1798

3

=1935,65-54,7*3=1771,55

1,47

2009

1675

4

=1935,65-54,7*4=1716,85

2,49

2010

1669

5

=1935,65-54,7*5=1662,15

0,41

2011

1618

6

=1935,65-54,7*6=1607,45

0,65

2012

1524

7

=1935,65-54,7*7=1552,75

1,8

2013

1520

8

=1935,65-54,7*8=1498,05

1,44

Итого

     

9,05


Произведя соответствующие вычисления, можно получить среднюю относительную ошибку:

%. Точность прогноза высокая.

Касаемо последнего надо отметить следующее.

Точность прогноза считается:

  1. высокой, если средняя относительная ошибка (ε) менее 10 %;
  2. хорошей – 10-20 %;
  3. удовлетворительной – 20-50%;
  4. неудовлетворительной – более 50%.

 

 

Факторы (причины) влияющие на уровень ДТП в Удмуртской Республике можно выявить посредством схемы Исикавы.

 

 

 

Рисунок №2. Факторы влияющие на уровень ДТП в УР (Схема Исикавы).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Необходимо спланировать ряд мероприятий, реализация которых позволит снизить уровень ДТП. Для этого нужно построить дерево целей с указанием временных и финансовых затрат на выполнения каждого мероприятия.

 

 

Рисунок №3. Дерево целей. Ряд мероприятий, реализация которых позволит снизить уровень ДТП в УР.

 

 


Информация о работе Разработка управленческого решения