Разработка плана повышения качества продукции предприятия ООО «Благо»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 18:03, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является анализ производственного предприятия ООО «Благо» и разработка плана по повышению качества продукции. Необходимо выяснить, какие методы использует предприятие для планирования качества продукции. Требуется предложить более эффективные методы или усовершенствовать данную методику для положительного функционирования предприятия в целом.
Задачей курсовой работы является анализ методов и показателей планирования качества продукции производственного предприятия, выбрать самые эффективные и применить их на практике. Необходимо произвести комплексный анализ продукции и дать оценку хозяйственной деятельности предприятия. После проведенного анализа разработать план по труду на 2010 г.

Содержание

Введение..................................................................................................................3
Научно-методические основы планирования качества продукции.......5
Анализ качества продукции предприятия ООО «Благо».....................18
Разработка плана повышения качества продукции предприятия ООО «Благо»...............................................................................................................25
Заключение......................................................................................................34
Список литературы............................

Вложенные файлы: 1 файл

Планирование на предприятии.docx

— 83.39 Кб (Скачать файл)

Для технических служб (отделов  главного технолога, главного механика и др.) целесообразно планировать  мероприятия, отвечающие профилю этих подразделений. Так например, план отдела главного технолога должен содержать задания по:

а) внедрению современных  технологических процессов;

б) ликвидации (снижению) брака;

в) оснащению производства различными приспособлениями и т.д.

Объектом внутрифирменного планирования может быть качество изготовления продукции и качество работы. В  цехах – это доля продукции, сданной  с первого предъявления, снижение потерь от брака, сокращение количества рекламаций и возврата изделий из цехов-потребителей. В проектно-конструкторских  и технологических службах –  сдача документации с первого  предъявления и процент возврата технической документации на доработку. В отделе технического контроля –  уменьшение количества рекламаций, состояние  контрольно-измерительной техники  и др.

Показатели повышения  качества должны обязательно увязываться  с другими показателями оценки деятельности структурных подразделений предприятия, а также с системой стимулирования и ответственности их работников.

Для обобщающей оценки выполнения плана по качеству продукции используют разные методы. Сущность балансового метода оценки состоит в определении средневзвешенного баланса качества продукции, и путем сравнения фактического и планового его уровня находят процент выполнения плана по качеству.

Кроме того, оценка выполнения плана по качеству продукции производится по удельному весу забракованной продукции.

Качество продукции является параметром, оказывающим влияние  на такие стоимостные показатели работы предприятия, как выпуск продукции (ВП), выручка от реализации (ВР), прибыль (П).

Изменение качества затрагивает  прежде всего изменение цены и  себестоимости продукции, поэтому  формулы для расчета будут  иметь вид:

 

ВП = ( Ц1 – Ц0 ) х К1 , (1.1)

ВР = ( Ц1 – Ц0) х VРП1 , (1.2)

П = [ (Ц1 – Ц0) х VРП1] – [(С1 – С0 ) х VРП1] , (1.3)

 

где Ц0, Ц1 – соответственно цена изделия до и после изменения качества;

К1 - количество реализованной продукции повышенного качества.

VРП1 - количество произведенной продукции повышенного качества;

С0, С1 – себестоимость изделия до и после изменения качества. [13,c.114-116]

Косвенным показателем качества продукции является брак.

В процессе изготовления часть продукции  производится с отступлениями от установленных в технической  документации параметров. Такая продукция  считается дефектной или бракованной. Наличие дефектной продукции  ведет к увеличению непроизводительных потерь производства. Это оказывает  отрицательное влияние на все  основные технико-экономические показатели работы предприятия, снижая производительность труда, прибыль и рентабельность, повышая себестоимость продукции.

Дефекты подразделяются на два основных вида: исправимые и  неисправимые. Устранение исправимых дефектов путем дополнительных работ  может превратить бракованную продукцию  в годную. Неисправимые дефекты в  силу технологических и технических  причин не могут быть устранены и, следовательно, наличие таких дефектов — это прямые потери производства. Уровень дефектности продукции  зависит от ряда объективных и  субъективных факторов. Объективные  факторы обусловлены спецификой продукции и производства, уровнем  научно-технического прогресса в  отрасли. Иногда при производстве сложных  видов продукции, а также при  неуправляемости отдельных процессов  ее создания наличие брака неизбежно. В таких случаях брак планируется. Для предупреждения брака необходимы изучение причин его возникновения и их строгий учет.

Учет, анализ причин и списание брака  производится в соответствии с требованиями, установленными в технической документации на продукцию. Службы ОТК анализируют  причины, по которым произошел брак, его количественные показатели. Экономические  службы определяют потери от брака. Полученные результаты используются для определения  уровня дефектности продукции, процессов  производства и труда, учитываются  при планировании и оценке качества продукции, моральном и материальном стимулировании трудовых коллективов  и отдельных исполнителей.

Коэффициент дефектности продукции (Д) определяется по формуле        (1.4)

 

где mi— число дефектов i-го вида в выборке;

i=1,n — количество видов дефектов;

ui — коэффициент весомости i-го дефекта.

Индекс дефектности (Iд) характеризует  средневзвешенное значение относительных  коэффициентов дефектности разнородной  продукции

 

 (1.5)

 

где ui — коэффициент весомости i-го индекса;

Q n i — относительный коэффициент дефектности;

J= l,s — количество видов продукции.

Относительный коэффициент дефектности  определяется по формуле:

 

(1.6)

 

где Дб — базовый коэффициент  дефектности, который может быть определен на основании прошлого периода, принятого за базу.

Одним из основных методов  оценки качества продукции является дифференциальный метод. На основании  данных об оценке качества продукции  и данных о дефектности продукции  составляется план повышения ее качества, в котором планируется улучшение  отдельных показателей, оказывающих  особое влияние на качество продукции.

Дифференциальный метод  оценки качества промышленной продукции  осуществляется путем сопоставления  единичных показателей качества оцениваемых изделий с соответствующими показателями базового образца. При  этом находят уровень характеристик  каждого i-гo свойства.

 

(1.7)

или (1.8)

 

где Рiоц — значение i-гo показателя свойств оцениваемого изделия;

Piбаз — значение i-гo показателя свойств базового образца;

n — количество принятых для оценки показателей.

Формулу (1) используют, когда увеличение численного значения показателя характеризует  улучшение качества, а при ухудшении  — формулу (2).

Итоговый показатель уровня качества продукции определяется как среднее арифметическое значение всех уровней свойств, т. е. по формуле:

 

(1.9)

 

Комплексный метод оценки качества заключается в том, что при  расчете итогового показателя качества учитывается значимость (весомость) каждого показателя свойств как  оцениваемого, так и базового (эталонного) образца.

Если Ук линейно (пропорционально) зависит от учитываемых Рi то определяют среднее взвешенное арифметическое значение уровня качества оцениваемой продукции:

 

Ук = Рiоц / Рiбаз(1.10)

где бi— коэффициент весомости каждого из Рi.

В случае, когда Ук нелинейно зависит  от единичных показателей Рi, то вычисляют среднее взвешенное геометрическое значение уровня качества по формуле:

 

Ук = Piбiоц / Piбiбаз(1.11)

 

Смешанный метод численной оценки качества заключается в том, что  вначале для группы не основных свойств, и существенно отличающихся по значимости, определяют обобщенный средневзвешенный показатель (комплексный метод), а  потом, вместе с остальными, принимаемыми за равнозначимые, показателями находят  итоговое среднее арифметическое значение Ук (дифференциальный метод).

Интегральный метод оценки уровня качества продукции считается экономическим. Интегральный показатель уровня качества это

 

(1.12)

 

Обобщенный интегральный показатель качества оцениваемого, а также базового образца рассчитывают как отношение  суммарного полезного эффекта, выраженного  в натуральных или денежных единицах измерения, от эксплуатации изделия W к  затратам на его создание и эксплуатацию за определенный (или весь) срок службы:

 

(1.13)

 

где W — полезный эффект;

Кс — суммарные капиталовложения, включающие цену, оплату за установку, наладку и другие работы;

Зс — эксплуатационные расходы.

Экспертный метод общей оценки уровня качества продукции основан  на использовании опыта и интуиции специалистов-экспертов. Он применяется  тогда, когда нет необходимой  количественной информации о свойствах  оцениваемого или (и) базового образцов. Оценки выставляются экспертами в баллах, долях или процентах. Итоговый показатель уровня качества определяют как среднеарифметическое значение оценок всех экспертов.

По результатам анализа количественных оценок уровня качества продукции принимаются  и реализуются соответствующие  управленческие решения.

 

 

 

2. АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ

 

На предприятии ООО «Благо» трудятся высококвалифицированные кадры, отработаны современные технологии. На сегодняшний день предприятие специализируется на производстве бетона и строительных материалов. Объем производства составляет 30,6 тысяч тонн в год при односменной работе. Окупаемость вложений высокая.

Целью деятельности ООО «Благо» является осуществление производственно-хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли, а также удовлетворение на ее основании социально-экономических интересов акционеров и членов трудового коллектива.

Предметом деятельности является:

  • осуществление оптовой, розничной и международной торговли продукцией собственного производства;
  • сдача в аренду зданий, сооружений, помещений, транспортных средств и другого движимого и недвижимого имущества;
  • организация и проведение выставок – продаж, аукционов, презентаций;
  • разработка и внедрение новых товаров;
  • осуществление услуг по предоставлению складов;
  • другие виды предпринимательской деятельности, не противоречащие действующему законодательству.

Предприятие имеет право самостоятельно осуществлять внешнеэкономическую  деятельность в любой сфере, связанной  с предметом его деятельности. При осуществлении внешнеэкономической  деятельности. Предприятие пользуется полным объемом прав субъекта внешнеэкономической  деятельности в соответствии с законодательством  Украины.

ООО «Благо» является собственником:

  • имущества, переданного ему основателями и акционерами в собственность как вклад их уставный капитал;
  • продукции, произведенной в результате хозяйственной деятельности;
  • полученных доходов;
  • другого имущества, приобретенного на основаниях, не запрещенных законодательством.

Анализ структуры актива баланса:

Характеристика имущественного положения  предприятия. Общая стоимость имущества  предприятия составила 1739,0 тыс. руб., стоимость необоротных средств (активов) ― 1399,9 тыс. руб., стоимость мобильных (оборотных) активов ― 339,1 тыс. руб. Изменение стоимости имущества предприятия на 2010 год увеличилось и составило 80 тыс. руб. и возросла стоимость оборотных активов на 365,8 тыс. руб. Произошли изменения в стоимости запасов увеличением их на 16,5 тыс. руб., в нашем случае можно говорить о том, что производственные запасы можно считать оптимальными.

Состояние используемых основных средств: коэффициент основных средств износа равен 1,96 % , коэффициент обновления ― 2,3%, коэффициент выбытия ― 2,4%, показывают на то, что состояние основных средств предприятия удовлетворительное.

Анализ структуры пассива баланса:

Собственный капитал на начало 2010 года его доля в структуре пассивов составляла 894,0 тыс. руб. На конец 2009 года доля собственного капитала в структуре пассивов не изменилась и составила 894,0 тыс. руб. Такая структура источников формирования имущества является признаком высокой финансовой устойчивости предприятия. Стабильное положение источников формирования имущества произошло за счет увеличения: собственных средств на 7,5 %, долгосрочных обязательств ― 31,9 %, текущих обязательств ― 37,25 %., такие изменения являются в целом положительными, так как в будущем будет наблюдаться рост собственного капитала.

Как показывают данные, чистая прибыль предприятия в 2010 г. по сравнению с 2009 г. уменьшилась на 23,5 тыс. руб. и составила 17,5 тыс. руб. Этот уменьшение полностью обусловлено упадком прибыли от обычной деятельности.

Обращает на себя внимание уменьшение в 2010 г. по сравнению с 2009 г. доли себестоимости реализованной продукции в выручке от реализации на 77 тыс. руб., такое изменение в целом можно охарактеризовать как отрицательное.

Анализ отчета о финансовых результатах:

За 2010 г. выручка от реализации продукции уменьшилась на 108 тыс. руб., это изменение является результатом влияния двух факторов: цены реализации (∆В = 44,5 тыс. руб.) и объема реализованной продукции (∆В = -152,5 тыс. руб.). Валовая рентабельность производства составила 0,22 тыс. руб., чистая рентабельность производства ― 0,229 тыс. руб., в отношении этих показателей можно сказать, что желаемой является их положительная динамика. Коэффициенты рентабельности капитала на предприятии находятся на достаточно низком уровне.

Анализ ликвидности предприятия: коэффициент общей (текущей) равен 1,1, коэффициент срочной ― 0,8, коэффициент абсолютной ― 0,3, т.е. предприятие является прибыльным. Т.о. по сравнению с 2009 г. в 2010 г. валовый доход Общества увеличился на 32,54% при сокращении прибыли от обычной деятельности на 37,54% и увеличении прибыли от операционной деятельности на 2,8%, что повлекло за собой увеличение прибыли на одного работника на 32,52%. Значительно увеличились расходы на оплату труда (на 129,8%) при неизменной численности персонала, которая составляет 15 человек. В общем, рентабельность возросла на 20%.

Оценка качества продукции предполагает выполнение соответствия показателей  качества продукции требованиям  потребителей и выбор, в случае необходимости, направления улучшения его качества.

Используем дифференциальный метод  для оценки качества бетона марки  М-200. К основным характеристикам  бетона относят прочность, подвижность, водонепроницаемость, морозостойкость.

Информация о работе Разработка плана повышения качества продукции предприятия ООО «Благо»