Пути повышения качества продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 18:38, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью дипломной работы является разработка ряда предложений по повышению качества продукции на ЧУП «Универсал Бобруйск» как инструмента повышения эффективности производства.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
определить сущность категории «качество продукции».
рассмотреть современный уровень качества продукции на исследуемом объекте.
выявить недостатки в управлении качеством продукции на предприятии и потери, связанные с неудовлетворительным качеством.
разработать ряд предложений по повышению качества на ЧУП «Универсал Бобруйск».

Содержание

РЕФЕРАТ 2
LE COMPTE RENDU 3
ВВЕДЕНИЕ 5
1. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 10
1.1. ПОНЯТИЯ И ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ 10
1.2. СУЩНОСТЬ И ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ 17
1.3. СОВРЕМЕННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ 27
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧУП «УНИВЕРСАЛ БОБРУЙСК» ОО БЕЛОГ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ 32
2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 32
2.2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ОТК, УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ И СЕРТИФИКАЦИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 43
2.3. АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 54
2.4. ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ 62
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ НА ЧУП «УНИВЕРСАЛ БОБРУЙСК» 70
3.1. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СНИЖЕНИЮ БРАКА НА ПРЕДПРИЯТИИ ЗА СЧЁТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБОРУДОВАНИЯ 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 85
ПРИЛОЖЕНИЕ А 88
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 89
ПРИЛОЖЕНИЕ В 90

Вложенные файлы: 1 файл

Пути повышения качества продукции.doc

— 662.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Примечания: 1. Источник [36, с.10]

2. В таблице 2. использовались следующие сокращения и

обозначения:

ППРК – полномочный представитель руководства по качеству;

АТКИ – автотракторные комплектующие изделия;

ПУ – производственный участок;

РД – руководящий документ предприятия;

РПП – руководитель подразделения-пользователя;

СМК – система менеджмента качества;

ТД – технологическая  документация;

ТИ – технологическая инструкция;

ТП – технологический процесс;

Р – разработчик технологического процесса;

О – отвечает за действие;

У – участвует в  выполнении;

И – получает информацию.

Для описания процедуры применяются  следующие графические символы:


- начало/конец;

- проверка/согласование;

 

- действие;      - доработка;

 

- документ;       - линия связи;

 

- принятие решения;     - точка передачи;

 

 

 

 

- разрыв связи.

 

Основными функциями ОКиТ на предприятии  являются следующие:

Контроль за качеством и комплектностью изготавливаемых предприятием деталей, узлов и готовых изделий, за стандартам, эталонам и чертежам, клеймение принятой и забракованной продукции...

2. Предъявление принятой продукции представителям заказчика, если это предусмотрено техническими условиями или договором.

3. Анализ и технический учет брака и дефектов продукции предприятия.

4. Организация получения от потребителей и систематизация информации по качеству и надежности изделий.

5. Контроль за качеством сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий с заводов-поставщиков.

6. Контроль за комплектованием, и консервацией готовой продукции.

7. Контроль за своевременной подготовкой и проведением мероприятий, связанных с введением новых стандартов, технических условий и нормалей.

8. Контроль за наличием товарного знака (марки предприятия) на готовых изделиях.

9. Систематический контроль за состоянием контрольно-измерительных средств на предприятии их для государственной проверки.

10. Контроль за качеством изготовления изделий и инспектирование состояния находящихся в эксплуатации на предприятии инструмента и производственной оснастки.

11. Составление и представление директору предприятия на утверждение и своевременное выполнение графиков периодических (повторных) типовых испытаний серийных изделий в соответствии с требованиями ГОСТов, МРТУ, ТУ.

12. Инспекторский контроль за соблюдением условий хранения на складах и в цехах предприятия комплектующих изделий, сырья, материалов и готовой продукции.

13. Осуществление учета показателей качества выпускаемой продукции по всем подразделением производств, работающим по системе бездефектного изготовления продукции и сдачи ее ОКиТ и заказчику с первого предъявления.

14. Организация и внедрение прогрессивных методов контроля и оценки качества продукции.

15. Проведение не предусмотренных утвержденным технологическим процессом выборочных проверок качества готовой продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий.

16. Участие в испытаниях новых и модернизированных образцов продукции, а также в согласованиях технической документации на эту продукции с целью обеспечения условий для эффективного контроля ее качества.

17. Участие в работах по подготовке продукции к аттестации и по техническому обеспечению проведения аттестации, осуществление контроля за соблюдением условий аттестации в процессе производства продукции.

18. Участие в подготовке договоров на поставку предприятию предназначенных для основного производства сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий и инструмента в части согласования условий приемки их по качеству.

19. Разработка предложений о повышении требований к качеству изготовляемой и потребляемой предприятием продукции.

Работы по стандартизации на предприятии  проводятся целенаправленно и системно. ОКиТ все шире применяет средства и методы стандартизации для проведения единой политики управления производством, повышения качества работ, обеспечения безопасности и охраны здоровья трудящихся, охраны среды и ресурсосбережения.

ОКиТ ежегодно разрабатывается  перспективный план работ, согласно которому устанавливается ряд мероприятий  по проведению работ по стандартизации на нашем предприятии, который включает в себя:

первое – внедрение нормативных  документов и контроль за выполнением  мероприятий по их внедрению - это введение в действие общетехнических нормативных документов, проверка соблюдения межгосударственных, республиканских стандартов, стандартов предприятий и рабочих инструкций;

второе - разработку, переработку нормативных документов;

третье - нормоконтроль документации, подготовку отзывов на проекты нормативных документов и проверку учтенных пунктов хранения нормативных документов и документов системы менеджмента качества согласно разработанного графика, а также ведение работ по сертификации продукции, совершенствованию системы менеджмента качества, совершенствованию документального обеспечения качества продукции и ряд других работ.

Главная цель нашей деятельности –  выпуск конкурентоспособной продукции, удовлетворяющей требованиям потребителей, поддержание репутации поставщика АТКИ высокого качества.

Разработка и внедрение системы  менеджмента качества (далее – СМК) в соответствие с СТБ ИСО 9001 на Производственном частном унитарном предприятии «Универсал Бобруйск» Общественного объединения «Белорусское общество глухих» (ЧУП «Универсал Бобруйск») по производству Автотракторных комплектующих изделий в соответствии с требованиями CТБ ИСО 9001 версии 2001г. является стратегическим решением руководства, направленном на повышение конкурентоспособности продукции путем внедрения системы менеджмента качества, ориентированной на потребителя, и обеспечение на этой основе устойчивой прибыли.

Разработка, внедрение и развитие СМК на ЧУП «Универсал Бобруйск»  осуществляется с учетом требований рынка, конкретных целей в области  производства, применяемых процессов, размера и структуры ЧУП «Универсал Бобруйск» (далее – предприятия).

Модель системы менеджмента  качества ЧУП «Универсал Бобруйск», основана на процессном подходе.

Действующая на предприятии СМК  направлена на установление требований к качеству продукции, и выполнение этих требований путем осуществления менеджмента качества в соответствие с требованиями СТБ ИСО 9001. При разработке СМК были учтены принципы менеджмента качества, установленные в СТБ ИСО 9001:

1. Ориентация на потребителя,

2. Лидерство руководителя,

3. Вовлечение работников,

4. Процессный подход,

5. Постоянное улучшение,

6. Принятие решений основанных на фактах,

7. Взаимовыгодные отношения с поставщиками,

Порядок разработки, реализации, анализа  и актуализации политики в области  качества содержится в Положении  о политике в области качества. Положение является обязательным для применения высшим руководством и во всех подразделениях предприятия.

В 2003 году на ПЧУП «Универсал Бобруйск»  ОО «БелОГ» руководством принято решение о сертификации основной продукции по стандартам ИСО 9000 версии 2000 года.

Установление оценочных критериев  для сертификации можно считать довольно полезной стороной этих стандартов.

Сертификация – это деятельность по подтверждению соответствия продукции  установленным требованиям. Она осуществляется третьей, независимой организацией.

Сертифицированная продукция внушает  гораздо больше доверия покупателям, нежели несертифицированная.

Сертификат – это своеобразный пропуск на рынки сбыта. На нашем предприятии сертифицированы все виды шлангов и зеркал – основные АТКИ выпускаемые на нашем предприятии. Сертификация данных видов изделий необходима для доверия клиентов и их уверенности в нашем предприятии.

Однако, с моей точки зрения, соблюдение требований стандартов ИСО 9000: 2000 или сертификация на соответствие им не гарантирует предприятию занятие лидирующих позиций в области качества.

Так в 2004 году ПЧУП «Универсал Бобруйск»  ОО «БелОГ» освоило выпуск шлангов  высокого давления (до 100МРа). Данные шланги на тот момент не были сертифицированы. Был необходим сравнительный анализ новой продукции с аналогичной продукцией предприятий, зарекомендовавшей себя на рынке уже давно. Анализу подвергался шланг РВД 12.25. 20. 2000, и результаты (см. табл.8) этого анализа показывают, что у нас нет оснований утверждать, что сертификация на соответствие стандартам ИСО 9000 влечет за собой достижение наилучших результатов и уменьшает% отказов при испытаниях.

 

Таблица 8. Анализ качественных характеристик шланга РВД

РВД.12.25. 20. 2000

Наличие СМК 9000

Цена, тыс. руб

Направление обжима

%отказов при испы - тании

Универсал Бобруйск

-

12,5

Продольное

До 0,1

Завод ТДиА (Бобруйск)

сертифицирован

20,6

Поперечное, кольцами

До 0,1

Гидравлик (Смоленск)

-

15,0

поперечное

До 4,0

Агромаш (Бобруйск)

сертифицирован

18,1

Поперечное, кольцами

До 3,0


Примечание. Источник: собственная разработка

 

На мой взгляд, сертификация является только ступенью к вершине желаемого  качества продукции, новым этапом жизненного цикла предприятия, результатом  которого и станет удовлетворенность  потребителя.

2.3. Анализ качества продукции на предприятии

 

Контроль качества на предприятии  осуществляется в соответствии с  техническими условиями на продукцию  и является частью общей системы  управления качеством, которая охватывает все стороны деятельности предприятия. Контроль качества продукции осуществляется на всех стадиях производства, начиная с входного контроля, сырья, материалов и комплектующих изделий, контроля испытаний в процессе производства и кончая контролем за упаковкой и отправкой потребителям.

В прошлом году согласно комплексному плану качества и технического уровня выпускаемой продукции внедрено ряд мероприятий. Все они способствовали более интенсивному и рациональному использованию оборудования, проведению планомерной работы по замене физически и морально устаревшего станочного парка, и повышению квалификации рабочих кадров, совершенствованию контроля.

Однако несмотря на введённые мероприятия  анализ качества выпускаемой продукции выявил различного рода дефекты и брак. ОКиТ проводил испытания по зеркалам на соответствие по некоторым параметрам, (см. прил. Ж). Исходя из этого анализа, можно сделать вывод о несоответствии комплекта зеркал по испытанию на изгиб защитного корпуса.

Вместе с тем, анализ качества выпускаемой  продукции за прошедший год (см. табл.8) выявил и другие виды брака, убытки от которого составили - 13297260 рублей.

 

Таблица 8. Анализ отклонений по качеству изделий выпущенных за 2006г.

Наименование

изделия и номер

Поставка

(штук)

Брак

(штук)

Краткая х-ка

брака

Финансовые потери из-за брака. Руб.

Шланг

938-3506060Б

11400

100

Некачественная резьба

 

3560000

Шланг

6422-3506094

78600

80

Некачественная резьба

760000

Шланг

504В-3506380-01

1600

20

Некачественная резьба

 

150000

Шланг

500-3506060Б2

39500

40

Некачественная резьба

860000

Шланг

6422-3506085-01

39800

18

Некачественная резьба

324000

Шланг

5336-3506085-01

26500

40

Некачественная резьба

 

760000

Удлинитель

5336-316010

74300

55

Утечка воздуха

1425000

Клапан

5336-3515410

192600

30

Утечка воздуха

213000

Датчик

ВК 418А

18580

137

Отсутствие контакта

3495260

Комплект

Зеркал № 1

2700

58

Трещина, отсутствие контакта

2610000

Итого финансовые потери из-за брака:

13297260


 

Примечание. Источник: собственная разработка

Основными причинами брака являются:

-высокий износ оборудования  и оснастки, что приводит к нарушениям процессов;

-низкое качество поставляемого  металлопроката, отсюда основной  вид брака - трещины и скалывания в деталях и изделиях;

-некачественная резьба («человек  – машина», «человек», «машина»);

-утечка воздуха (технологический процесс, технологии, человеческий фактор);

-отсутствие контакта(технологический  процесс, оборудование, сбой в  электроэнергии);

-трещины(технологический процесс,  сбои в оборудовании);

-недостаточная квалификация отдельных рабочих на ответственных операциях.

Также проведём анализ факторов, влияющих на качество продукции, на основании  метода экспертных оценок: (см. табл.9)

У нас имеется некоторое множество  факторов Х:

Х1 - «возраст» оборудования,

Х2 - стаж работников предприятия на одном рабочем месте, профессиональное образование,

Х3 - использование информационных технологий,

Х4 - качество сырья, материалов,

Х5 - сертификация продукции и наличие СМК,

Х6 - условия труда.

В эксперименте принимают участие 6 независимых экспертов, в их задачу входит определить ранг каждому фактору по 6-ти балльной системе.

 

Таблица.9. Матрица рангов опроса

Факторы

Эксперты

∑Xi

Xi־X´

(Xi־X´) ²

1

2

3

4

5

6

Х1

5

5

6

4

5

4

29

8

64

Х2

4

3

4

5

3

5

24

3

9

Х3

2

2

2

1

2

2

10

-11

121

Х4

6

6

3

6

6

6

35

14

196

Х5

3

4

2

3

4

3

20

-1

1

Х6

1

1

2

2

1

1

8

-13

169

21

21

21

21

21

21

126

X´=21

560


 

Примечание. Источник [9, с.103]

По результатам вычислений, произведённых в матрице рангов, определим степень согласованности мнений специалистов-экспертов:

Информация о работе Пути повышения качества продукции