Пути повышения качества продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 18:38, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью дипломной работы является разработка ряда предложений по повышению качества продукции на ЧУП «Универсал Бобруйск» как инструмента повышения эффективности производства.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
определить сущность категории «качество продукции».
рассмотреть современный уровень качества продукции на исследуемом объекте.
выявить недостатки в управлении качеством продукции на предприятии и потери, связанные с неудовлетворительным качеством.
разработать ряд предложений по повышению качества на ЧУП «Универсал Бобруйск».

Содержание

РЕФЕРАТ 2
LE COMPTE RENDU 3
ВВЕДЕНИЕ 5
1. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 10
1.1. ПОНЯТИЯ И ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ 10
1.2. СУЩНОСТЬ И ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ 17
1.3. СОВРЕМЕННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ 27
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧУП «УНИВЕРСАЛ БОБРУЙСК» ОО БЕЛОГ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ 32
2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 32
2.2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ОТК, УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ И СЕРТИФИКАЦИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 43
2.3. АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 54
2.4. ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ 62
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ НА ЧУП «УНИВЕРСАЛ БОБРУЙСК» 70
3.1. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СНИЖЕНИЮ БРАКА НА ПРЕДПРИЯТИИ ЗА СЧЁТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБОРУДОВАНИЯ 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 85
ПРИЛОЖЕНИЕ А 88
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 89
ПРИЛОЖЕНИЕ В 90

Вложенные файлы: 1 файл

Пути повышения качества продукции.doc

— 662.00 Кб (Скачать файл)

Вместе с тем до конца 1980-х  годов общее управление предприятием (фирмой) всегда стремились адаптировать к системе управления качеством. В результате создаваемые концепции оперативного руководства предприятием стали наталкиваться на концепции управления качеством. Новая концепция менеджмента, разработанная в университете Сент-Галлена (Швейцария) под руководством профессора Г.Д. Сегецци, базируется на использовании нового подхода, в основу которого положен постулат тесной взаимосвязи общего управления предприятием с управлением качеством.

Суть нового подхода заключается в том, что управление качеством является составной частью общего управления предприятием (фирмой), оно пронизывает все подразделения и влияет на все показатели деятельности (результативности и эффективности) предприятия.

Поэтому для достижения успеха необходимо адаптировать всеобщее управление качеством к общему управлению предприятием, а не наоборот, как это пытались осуществлять в течение многих лет. Это связано, прежде всего, с тем, что изменившиеся условия производства и бизнеса, вызванные необходимостью учета экономических, экологических и ресурсных трудностей современного периода, потребовали от руководителей предприятий больше времени, чтобы осмыслить и соответствующим образом отреагировать на усложнение продукции, процессов, всей обстановки. В то же время существенно изменившаяся динамика происходящих перемен оставляет фактически все меньше и меньше времени на то, чтобы приспособиться и привести в порядок все составляющие управления предприятием. С момента своего зарождения в основе управления качеством лежала специализация и разделение функций. Теперь появилась необходимость управлять всем процессом создания, производства и эксплуатации, охватывая все функции (сбыт, производство, испытания и т.д.).

Новая концепция может быть представлена многомерной моделью управления предприятием. Модель имеет три уровня управления: нормативный, стратегический и оперативный (текущий); три направления организации и управления качеством и предприятием в целом: структуру, деятельность и поведение; три фактора, формирующие успех предприятия: затраты, качество, время. Все составляющие этой модели существенно влияют на развитие предприятия (фирмы), обеспечивая результативность и эффективность его деятельности. Качество оказывается комплексным фактором, который увязывает одномерные подходы в многомерном процессе.

Развитие управления качеством  в конце концов переросло в  более широкий подход к обеспечению  качества и управлению его достижением - Total Quality Management (TQM), или всеобщее управление качеством. Такое толкование позволяет включить в это емкое понятие не только руководство деятельность, но и многоплановое управление процессами, ресурсами, персоналом и прочим на всех уровнях управления предприятием (фирмой) и во всех сферах его деятельности. Оно охватывает большинство методов и установившийся порядок в работе предприятия, а также распределение и практическую реализацию ответственности для обеспечения качества производимого продукта, требуемого покупателем.

Всеобщее управление качеством  отражает концепцию, предусматривающую целенаправленное и хорошо скоординированное применение систем и методов управления качеством во всех сферах деятельности от исследований и разработок до послепродажного обслуживания при участии руководства и служащих всех уровней и при рациональном использовании технических возможностей предприятия. Концепция также предусматривает определение необходимого уровня качества, позволяющего в наибольшей мере удовлетворить потребности покупателей с учетом внутренних затрат общественного труда на его достижение, и совместную работу по качеству с поставщиками и потребителями. Важной составной частью всеобщего управления качеством служит управление человеческим фактором путем создания атмосферы удовлетворенности, заинтересованного участия, благополучия и процветания на предприятии, проведение мер по формированию культуры качества.

Стратегия всеобщего управления качеством  базируется на непосредственном участии  высшего руководства предприятия. Это участие должно быть разносторонним (финансирование и стимулирование работ, приоритетное обеспечение ресурсами, личный пример и т.д.) и достаточным, чтобы не оставлять сомнений у персонала в важности этих работ для процветания предприятия и благополучия коллектива. Наиболее важными элементами в реализации стратегии TQM являются:

акцентирование всей деятельности предприятия на нужды и пожелания  потребителей (внутренних и внешних);

обеспечение возможностей и организация  реального участия каждого сотрудника в этой деятельности;

фокусирование внимания на процессах, рассматривая их как оптимальную систему достижения максимальной ценности продукта для потребителя и его минимальной стоимости для производителя и покупателя;

постоянное и непрерывное улучшение  качества;

базирование всех решений предприятия  только на фактах, а не на интуиции или опыте его сотрудников.

Важным элементом внедрения  всеобщего управления качеством  является долгосрочная политика в области  качества, которая представляет основные направления и цели предприятия  в области качества, официально сформулированные руководством предприятия. Она формулируется таким образом, чтобы охватить деятельность каждого работника и ориентировать весь коллектив предприятия на достижение поставленных целей в области качества.

Ключевым элементом, определяющим успех внедрения всеобщего управления качеством на предприятии, является обучение персонала, его стимулирование и вовлечение в работу по улучшению качества продукции и всей деятельности предприятия, направленную на обеспечение повышения его результативности и эффективности.

Важными элементами развития предприятия, повышения его конкурентоспособности и укрепление его позиции на рынке являются также сертификация продукции и предприятия на соответствие стандартам семейства ИСО 9000 и участие предприятия в конкурсах на национальную и международные премии по качеству (см. приложения А, Б, В).

 

2. анализ деятельности  чуп «универсал бобруйск» оо  белог в области качества продукции

2.1. Общая характеристика предприятия

 

Производственное частное унитарное предприятие «Универсал Бобруйск» Общественного объединения «Белорусское общество глухих» создано на основании решения Бобруйского облисполкома №92 от 13.02.46г. Собственником Предприятия, закрепленного за ним имущества, имущества произведенного и приобретенного Предприятием в процессе его деятельности, а также учредителем Предприятия является Общественное объединение «БелОГ» расположенное в г. Минске ул. Володарского, 12.

Предметом деятельности Предприятия  является производство продукции и  товаров, оказание услуг населению, перевозки пассажиров и грузов, розничная торговля и торгово-производственная деятельность, сдача в наем имущества Предприятия и другая деятельность, способствующая социальной и трудовой реабилитации лиц с нарушением слуха.

На ЧУП «Универсал Бобруйск»  действует линейно-функциональная организационная структура (приложение Г). Действующая организационная структура управления представляет собой систему структурных подразделений, каждое из которых имеет свои чётко определённые задачи и конкретные функции. В качестве формирования организационной структуры принята совокупность конечных целей, на достижение которых, направлена деятельность предприятия. Такая система позволяет оперативно и качественно решать вопросы, возникающие в процессе производства.

Имущество предприятия состоит из основных фондов и оборотных средств, а также иных ценностей, которые учитываются на самостоятельном балансе.

Предприятие самостоятельно планирует  свою деятельность и определяет перспективы  развития, исходя из целей и задач  ОО «БелОГ», Предприятия, спроса, производимую продукцию, работы, услуги, необходимости обеспечения производственного и социального развития Предприятия, повышения доходов его работников.

Предприятие предусматривает меры по модернизации и техническому перевооружению производства, совершенствованию маркетинга, укреплению экономического и финансового состояния, увеличению прибыльности, объемов выпускаемой продукции и повышению ее качества, росту производительности труда, экономии и эффективному использованию трудовых, материальных и энергетических ресурсов.

Основной продукцией, выпускаемой  предприятием, является выпуск комплектующих  изделий к грузовым автомобилям, автобусам, тракторам, изготовление электрических  патронов, изготовление шлангов для  присоединения бытовых газовых  приборов, рукавов высокого давления армированных, швейных изделий и изделий из лозы. В состав комплектующих, выпускаемых сборочным участком входят: тормозные шланги для всех автотранспортных средств с пневмоприводом, удлинитель гибкий для подкачки внутренних колес автомобилей, клапан слива конденсата, клапан контрольного вывода, шланги для подсоединения бытовых газовых приборов и рукава высокого давления.

В настоящее время предприятие  выпускает (см. рис.3):

 

Рисунок.3. Продукция, выпускаемая на ПЧУП «Универсал Бобруйск» ОО «БелОГ».

 

Примечание. Источник: собственная разработка

Все зеркала прошли аттестацию на соответствие мировому стандарту качества эти изделия были выставлены на конкурс «Лучшие товары Республики Беларусь на рынке Российской Федерации» и занесены в Российский каталог качества «100 лучших товаров России», (см. прил. Б).

Предприятие постоянно работает по изучению спроса и насыщения рынка  товарами, обеспечения технического уровня сервиса, наличие конкурентов  и конкурирующих фирм, технического уровня продукции, цен и ценообразования. Структура продаж в пределах республики - 89%, в странах СНГ - 11%.

В 2005г. получено от экспортных операций 341,85тыс. дол., в 2006г.297,16 тыс. дол. Динамика внешней торговли предприятия за 2004-2006 гг. приведена в таблице 1.

 

Таблица 1. Внешнеэкономическая деятельность за 2004-2006 г. тыс. долл.

Наименование показателей 

2004 год 

2005 год 

2006 год 

Внешнеторговый оборот, в т. ч.

1720,2

2775

3100

Экспорт

1385,9

2115

2368

Темп роста экспорта,%

149,6

152,6

112

Импорт 

334,3

660

732

Темп роста импорта 

55,3

197,4

111

Сальдо внешней торговли

+1051,6

+1455

+1636


 

Примечание. Источник: собственная разработка

В 2006 году планируется расширить  рынки сбыта продукции в странах СНГ, особенно с Россией. Мероприятия по реализации продукции на экспорт представлены в Приложении Е.

Предприятием заключены договора на поставку продукции Минскому РУП  «МАЗ», ПО «МТЗ», заводу «Колесных тягачей», «БеЛАЗ» г. Жодино, ремонтно-механическому заводу «Белкаммунмаш», ОАО «Амкодор», ОАО «Мозырьдрев», ЗАО «Бобруйскмебель», РУП «Гомсельмаш», РУП «Белтранснаб», РУП «Могилевский автомобильный завод» им.С.М. Кирова, ОАО «Беларусьрезинотехника», совместное белорусско-американское предприятие «Завод теплотехнических приборов», ОАО «Минскмебель», ГЗОА «Светотехника», РУП ТДиА, НПРУП «Формаг», ОАО «Завод Белпласт».

Что касается рынка стран Российской Федерации, Украины, Прибалтики в данных регионах также сформирован круг основных покупателей. Например: Россия (ООО «Автодин –ХХ1», ООО «Автотрактормаркет», ООО «Великан-Рустрактор» и др.), Украина (ООО «Евросклад-Сервис», ООО «СтройТранс» и др.), Прибалтика (фирма «В. О.В. », фирма «С. Скрипунаса Лемдеста» и др.). Учитывая, что в данные регионы отгрузка производится только по предварительной оплате, работа с резидентами данных регионов интересна в плане стабильности платежей и потребляемых объемов продукции.

Основными конкурентами ЧУП «Универсал Бобруйск» по выпуску и продажи зеркал заднего вида является НПО «Ратон»(г. Гомель); шлангов высокого давления Борисовский Автоагрегатный завод и Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов.

На данном этапе функционирования предприятия основной проблемой  является приобретение более нового, производительного оборудования, приобретение качественного сырья и материалов для избегания затрат на производство брака, внедрение в производство новые достижения в развитии техники и технологий, а также поиск и освоение новых рынков сбыта выпускаемой продукции.

В 2005 году был намечен ряд организационных мероприятий по выпуску новых изделий, в том числе товаров народного потребления.

Основные направления социально-экономического развития на 2006-2010гг. в таблице 2.

 

Таблица 2. Основные направления социально-экономического развития

ЧУП «Универсал Бобруйск» на 2006-2010 годы

 

Показатели

2005 г

в%

 П р о г н о з

2006 г. к

2005 г. в%

2007г к

2005 г.

2008г. к

2005г.

2009г. к

2005г.

2010г. к

2005г.

1. Производство продукции

промышленности

100,0

105,0

108,2

111,4

114,7

118,2

2. Производство

потребительских товаров 

100,0

100,0

101

103

105,1

107,2

3. Объем внешней торговли

экспорт

импорт

 

100,0

100,0

 

102,0

100,0

 

104,0

100,0

 

106,1

100,0

 

108,2

100,0

 

110,4

100,0

4. инвестиции в основной капитал

 

100,0

 

102,0

 

104,0

 

106,0

 

108,0

 

110,0


 

Примечание. Источник: собственная разработка

ЧУП «Универсал Бобруйск» за 2001-2005 годы произведено промышленной продукции на 176,4% к 2000 году. Производство потребительских товаров составило 91,2% к 2000 году. Освоено более 400 наименований новой продукции и моделей, что составило 35,4% в общем объеме производства. Экспорт составил 626,1% к 2000 году. Импорт составил 573% к 2000 году.

Информация о работе Пути повышения качества продукции