Процессный подход в управлении качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 16:41, курсовая работа

Краткое описание

Предметом исследования является процессный подход в управлении качеством.
Цель работы- рассмотреть процессный подход в управлении компании ОАО «Агрегатный завод».
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть особенности применения процессного подхода;

- выделить эффективность процессного подхода;

- проанализировать аспекты и этапы практической реализации процессного подхода.

Вложенные файлы: 1 файл

Управление качкством.docx

— 91.30 Кб (Скачать файл)

 

Основные дилеры:

 

ЗАО «Агро-инвест», г. Чебоксары

ЗАО «Гранд-Трактороресурс», г. Москва

ООО «Оптцентр», г. Чебоксары

ОАО «Горнопромышленная Финансовая компания», г. Москва

ООО «Компания Техтрон», г. Челябинск

ООО ТД «Уралпромсервис», г. Челябинск

ТОО «Ринко», Казахстан

ООО «Тракторосервис», Украина

ООО «Мир снабжения», г. Екатеринбург

ООО «Мир замков», г. Москва

ООО «Оптел», г. Хабаровск

ЗАО «Билд», г. Ростов-на-Дону

ООО «Аврора», г. Чебоксары

ООО «Агава», г. Казань

«SedonaChile», Чили

ТОО «Крокус», Казахстан


 

По итогам 2006 г. снизился объем продаж ОАО «ЧАЗ» запасных частей к промышленным тракторам  Т 500, Т 330; запасных частей к сельскохозяйственной технике; радиаторов.

Положительна динамика объемов  продаж запасных частей к ходовым  системам экскаваторной техники, запасных частей и комплектующих для ж/д  отрасли.

На рынке запасных частей к промышленным тракторам импортного производства ОАО «ЧАЗ» приходится конкурировать в основном с зарубежными  производителями: «Komatsu», «Caterpillar», «Berco», «PassiniGroup», новыми компаниями «INI Steel», «DNF», «KUT», «TREK» (Корея), «RJ», «JPN» (Япония), «DOZCO» (Индия), «SHANTUI» (Китай).

Основным средством воздействия  на целевые аудитории являлись выставочные  мероприятия. В течение года предприятие  участвовало в 35 выставках, в т. ч. в странах СНГ и дальнего зарубежья.

В 2005–2007 гг. велась работа по продвижению продукции на рынки  дальнего зарубежья: существенно расширилась  география продаж продукции предприятия, в числе клиентов появились новые  страны, такие как ОАЭ, Румыния, Саудовская Аравия, Египет, Сингапур, США, ЮАР, Англия, Бразилия, Таиланд, Индия, Таджикистан  и Узбекистан.

Наиболее перспективные  проекты международного сотрудничества 2005–2007 гг.:

  • отправка продукции предприятия компаниям «BEML» (Индия) и «CLAAS» (Германия) для проведения испытаний по качеству;
  • поставки серийной продукции компании «BASA» (Германия);
  • расширение номенклатуры изделий для поставок по проекту ALPEM.

География покупателей заводской  продукции достаточно разнообразна. Основными покупателями являются организации  Приволжского (36,9%), Центрального (16,8%), Сибирского (14%) и Уральского (12,8%). В  совокупности на эти округа приходится 80,5% всего годового объема отгрузки продукции.

Объем отгрузки готовой продукции  в 2007 г. в ценах на 01.12.2006 г. составил 4 883,9 млн. руб. без НДС.

Объем отгруженной продукции  на экспорт за отчетный год в ценах  на 01.12.2006 г. составил 648,2 млн. руб., в  том числе в страны дальнего зарубежья  – 273,8 млн. руб., в страны ближнего зарубежья  – 374,4 млн. руб. Доля экспорта в общем  объеме отгрузки составила 15,2%.

 

2.3. Анализ действующей  системы управления качеством  продукции ОАО «Агрегатный завод».

 

В 2006 году предприятие выпустило  товарной продукции в действующих  ценах на сумму 4 883,9 млн. руб., темп роста  к 2005 г. – 108,8%.

Численность персонала ППП  – 7652 чел., всего по заводу – 7799 чел., темп снижения численности ППП к  уровню 2005 г. – 85,6%.

Темп роста среднемесячной производительности труда на 1 чел. ППП – 131,4%, в том числе основных рабочих – 126,4%.

Фонд оплаты труда всего  персонала 773 205,3 тыс. руб., прирост к 2005 г. – 104,4%.

Средний уровень заработной платы по заводу – 8038 руб., темп роста  к 2005 г. –123,7%.

В 2006 году произошли изменения  в структуре продаж:

  • рост продаж гусениц и катков для промышленных машин в дальнее зарубежье, в том числе в «новые» для ОАО «ЧАЗ» регионы – Аргентина, Гана, Сингапур, Австралия, Иран, Турция, Великобритания. По международной кооперации осуществлены поставки гусеничных цепей в Индию BEML, в Италию CGR, освоены 10 наименований поковок для BASA (Германия);
  • рост кооперированных поставок в ближнее зарубежье произошел за счет поставок гусениц для мелиоративной машины ЭО 3223 в ОАО «Кохановский экскаваторный завод», п. Коханово, Беларусь;
  • расширение кооперированных поставок по РФ за счет освоения новой номенклатуры поковок, отливок стального и чугунного литья;
  • увеличение продаж радиаторов за счет открытия 4 х региональных складов.

 
Таблица 1. Структура продаж продукции  за 2005–2006 гг. по товарным группам в  фактических ценах, млн. руб.

Наименование групп

Объём реализации, млн. руб. без НДС

Темп роста, %

 

2005 г.

уд.вес. в общей сумме, %

2006 г.

уд.вес. в общей сумме, %

 

Россия

3 747,80

84

4 149,70

83

111

в том числе

         

Запасные части

2 656,20

60

2 798,40

56

105

Замочные изделия

353,9

8

356,1

7

101

Кооперация

550,1

12

753,4

15

137

Радиаторы

187,6

4

241,8

5

129

Ближнее зарубежье

399,7

9

450,3

9

113

в том числе

         

Запасные части

261,8

6

291,2

6

111

Замочные изделия

52,4

1

77,5

1

148

Радиаторы

85,5

2

81,6

2

95

Дальнее зарубежье

271,9

6

370,1

7

136

в том числе

         

Запасные части

268,7

6

362,3

7

135

Замочные изделия

3,2

0

7,4

0

231

Радиаторы

0

0

0,4

0

 

в том числе

         

Разовые заказы

55,8

1

54

1

97

Всего

4 475,20

100

5 024,10

100

112


Таблица 2. Основные результаты производственно-хозяйственной деятельности, тыс. руб.

Показатели

2005 г.

2006 г.

Темп роста, %

ТП в сопоставимых ценах

4 574 995

4 682 822

102,4

на 01.12.2005 г.

ТП в действующих ценах

4 488 225

4 883 903

108,8

Себестоимость ТП

4 056 177

4 336 240

106,9

Рентабельность ТП, %

10,65

12,63

х

Затраты на 1 руб. ТП, коп.

90,37

88,79

98,3

Среднесписочная численность  ППП, чел.

9 023

7 726

85,6

Выработка на 1 работающего

507,04

611,97

120,7

Количество рабочих дней

251

241

96

Среднесуточный выпуск

18 227

19 431

106,6


 

 

 

 

 

Структура основных видов  продукции

За отчетный период значительно  увеличился выпуск продукции по кооперации готовых изделий (153,2% к уровню 2005 г.), кооперации заготовок (112,9% к уровню 2005 г.).

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3. Себестоимость  товарного выпуска

Наименование элементов

2005 г.

2006 г.

Темп роста, %

 

сумма

уд.вес, %

сумма

уд.вес, %

 

Материальные затраты

2 396 369

59

2 498 344

58

103

Топливо

332 772

8

377 072

9

112

Зарплата с начислениями

892 187

22

915 355

21

102

Амортизация

60 152

1

64 255

1

106

Прочие денежные расходы

302 228

8

383 567

9

127

Производственная себестоимость

3 983 708

98

4 238 593

98

105

Внепроизводственные расходы

72 469

2

97 647

2

135

Полная себестоимость

4 056 177

100

4 336 240

100

107


 

 

Затраты на 1 руб. товарной продукции  составили в 2006 г. 88,8 коп.против 90,4 коп. в 2005 г.

Опережение темпов роста  товарной продукции (8,8%) над темпами  роста затрат (6,9%) повлияло на повышении  рентабельности на 2%-х пункта и снижении затрат на 1 руб. товарной продукции  на 1,58 коп.

Реализованная в 2006 г. программа  повышения эффективности деятельности позволила снизить затраты на 37,78 млн. руб.

За отчетный период структура  себестоимости не претерпела значительных изменений. Произошедшие изменения  в динамике использования ресурсов связаны с изменением цен и  объёмом физического потребления.

При росте объёмов производства на 2,4% и росте цен на материалы, который в среднем за отчетный год составил 4,3% удалось не допустить  значительного увеличения материальных затрат. Факт увеличения материальных затрат в размере 3% свидетельствует  об эффективности внедренных мероприятий, направленных на снижение норм расхода  материала, повышение коэффициентов  использования металла, снижение себестоимости  тонны годного металла.

Увеличение затрат на энергоресурсы  на 12% произошло при режиме жесткой  экономии, снижении потерь на фоне роста  тарифов в течение 2006 г. на 11,2%.

В условиях снижения численности  ППП к уровню 2005 г. на 14% элемент  затрат «Зарплата с начислениями»  увеличилась на 2% за счет распределения  фонда оплаты труда по выведенным штатным единицам внутри производственных подразделений и проводимой работы по переводу работников со сдельной на повременную систему оплаты труда.

Значительный рост прочих денежных расходов обусловлен проведенными в течение года ремонтами крыш производственных подразделений.

Внепроизводственные расходы  увеличились вследствие увеличения расходов на доставку и рекламу производимой продукции.

 

 

 

Разделы баланса

На

На

+ Рост/

Темп роста, %

01.01.2006 г.

31.12.2006 г.

– Снижение

Активы, в т.ч.:

3 952,20

6 610,50

2 658,30

167

внеоборотные активы

1 762,10

2 266,10

504

129

оборотные активы

2 190,00

4 344,30

2 154,70

198

Пассивы, в т.ч.:

3 952,20

6 610,50

2 658,30

167

собственный капитал

1 266,10

1 509,80

243,7

119

долгосрочные обязательства

871,8

1 730,30

858,5

198

краткосрочные обязательства

1 814,30

3 370,40

1 556,10

186


 

За 2006 г. валюта баланса увеличилась  на 2 658,3 млн. руб. или на 67% и составила 6 610,5 млн. руб. В активе существенно  увеличились оборотные активы, в  пассиве – краткосрочные и  долгосрочные обязательства.

 

 

 

 

Таблица 5. Внеоборотные активы. Динамика и структура внеоборотных активов

Наименование статьи

На 01.01.2006 г.

На 01.01.2007 г.

+ Рост/

Темп роста,

– Снижение

%

 

сумма

уд.вес, %

сумма

уд.вес, %

   

Основные средства

1 159,10

66

1 196,20

53

37,1

103

Незавершенное строительство

80,6

5

76,4

3

-4,2

95

Доходные вложения в материальные ценности

   

471,5

21

471,5

-

Долгосрочные фин. вложения

518,3

29

518,4

23

0,1

100

Отложенные налоговые  активы

4,1

0

3,6

0

-0,5

88

Итого внеоборотные активы

1 762,10

100

2 266,10

100

504

129


 

Структура оборотных активов  изменилась за счет включения статьи «Доходные вложения в материальные ценности», отсутствовавшей на начало отчетного периода. Сумма доходных вложений в материальные ценности возросла за счет приобретения недвижимого имущества на сумму 471,5 млн. руб.

Сумма основных средств увеличилась  на 37,1 млн. руб. за счет ввода оборудования приобретенного по прямым договорам  ОАО «ЧАЗ».

Информация о работе Процессный подход в управлении качеством