Процессно-ориентированная модель системы менеджмента качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 22:04, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время для предприятий, как производящих продукцию на экспорт, так и целиком ориентированных на национальный рынок, важным условием является необходимость подтверждения соответствия своей продукции международному стандарту качества ISO 9001. Сам же стандарт нацелен на применение процессного подхода в управлении. В тексте стандарта сказано: «Для успешного функционирования организация должна определить и осуществлять менеджмент многочисленных взаимосвязанных видов деятельности. Деятельность, использующая ресурсы и выполняемая с целью преобразования входов в выходы, может рассматриваться как процесс. Часто выход одного процесса образует непосредственно вход следующего. Применение в организации системы процессов наряду с их идентификацией и взаимодействием, а также менеджмент процессов могут считаться «процессным подходом». Таким образом, система менеджмента качества утверждает, что управление предприятием на основе процессного подхода является залогом эффективной работы предприятий. Этим обусловлена актуальность данной курсовой работы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Процессный подход.
1.1 Сущность процессного подхода……………………………………………...4
1.2 Виды процессов……………………………………………………………….7
1.3 Модель системы менеджмента качества…………………………………...15
Глава 2. Построение блок-схемы производственного процесса на примере ОАО «Дубиновское хлебоприемное предприятие»
2.1 Характеристика предприятия, основной вид деятельности………………18
2.2 Модель системы менеджмента качества ОАО «Дубиновское хлебоприемное предприятие»…………………………………………………..21
2.3 Технологический процесс на ОАО «Дубиновское ХПП»………………...22
Приложение 1…………………………………………………………………….25
Приложение 2 ……………………………………………………………………26
Заключение……………………………………………………………………….27
Список использованной литературы…………………………………………...28

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.docx

— 132.21 Кб (Скачать файл)

Рис. 2.2.1 Технологический процесс на ОАО «Дубиновское ХПП»

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     При организации производства на ОАО  «Дубиновское ХПП» важным этапом является соблюдение технологического процесса хранения продукции. Все принимаемое, свежеубранное зерно складируется на отгрузочной площадке. Зерно с  наибольшей влажностью отправляют на сушку в первую очередь. Стратегия ОАО «Дубиновское ХПП» заключается в том, что предприятие помимо того что функционирует само, еще и помогает функционировать различным хозяйствам, став у них учредителем и полностью взяв на себя все обязательства перед их кредиторами и перед государством. Это такие хозяйства как ООО «Кызылтан», ОАО «Новопокровское», ОАО «Россия», ОАО «Новый путь». Все эти хозяйства были на грани разорения. Но так как в их лице ХПП видит потенциальных поставщиков зерна для своего производства, то ХПП помогает встать на ноги этим хозяйствам, чтобы впоследствии они смогли рассчитаться с элеватором по долгам и поставлять свою продукцию на хлебоприёмное предприятие.

 
 
 

Приложение 1.

Диаграмма сродства

     Диаграмма сродства (KJ-метод) – инструмент, используемый для выявления основных нарушений  процесса, а также возможностей его  улучшения, путем объединения родственных  данных. Как видно из рисунка, диаграмма сродства служит для объединения множества идей, интересов и мнений, собранных специалистами по рассматриваемой теме, в небольшое число групп.

 
 
 
 
 
 
 

Приложение 2.

Цикл  Деминга

PDCA («Plan-Do-Check-Act») циклически повторяющийся процесс принятия решения, используемый в управлении качеством. 

 
 
 
 
 
 

Заключение

     В результате написания курсовой работы был рассмотрен процессный подход к  системе менеджмента качества, также  были описаны основные виды процессов  и разработана блок – схем для  конкретного. На основе проделанной  работы можно сделать следующие  выводы: 
 
           Процесс - последовательность исполнения функций (работ, операций), направленных на создание результата, имеющего ценность для потребителя. 
 
Процессы должны быть: 
- непрерывными, последовательными, документально оформлены, 
- нацеленными на создание результата, имеющего ценность для потребителя, 
- контролируемы, то есть, обеспечены точками, методами и средствами контроля, 
- рационально выстроены, чтобы исключить «возвраты» или лишние и неэффективные операции,- снабжены каналами передачи информации и пр. 
Говоря о роли процессного подхода к системе менеджмента качества необходимо отметить, что роль процессов в любой системе достаточно велика. Поскольку СМК является объектом управления – предприятие должно контролировать все процессы связанные с ней. 
 
 
 
 
 
 

Список использованной литературы 

1.   Серенков П.С. Методы менеджмента качества. Методология описания сети процессов, БНТУ 2006 
 
2.   Ламоткин, Власова. Квалиметрия и управление качеством 
 
3.   ИСО 9001-2001 
 
4.   Интернет – ресурсы 
 
5.   Конспект лекций


Информация о работе Процессно-ориентированная модель системы менеджмента качества