Премии за качество, как инструмент стимулирования развития философии качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2014 в 18:06, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: Рассмотреть сущность Премии за качество, как инструмент стимулирования развития философии качества. Для этого необходимо решить следующие задачи: проанализировать основные тенденции развития движения Премии за качество в России, рассмотреть критерии Премии РФ, на примере организации «Морсервис» оценить по критериям премии и провести анализ положительного влияния на организацию данной самооценки.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретическая часть. Сущность премии за качество
1.1. Тенденция развития Российской Премии за качество………………..4
1.2. Критерии Премии Российской Федерации……………………………9
Глава 2. Практическая часть. Пример Премии по качеству, как инструмента стимулирования развития организации…………………15
Заключение…………………………………………………………………..21
Список использованной литературы…………………………………….22

Вложенные файлы: 1 файл

премии за качество.doc

— 269.50 Кб (Скачать файл)

 

[5]

 

Выводы к главе 1:

  1. Премия по качеству – это конкурс, проводимый с целью выявить организацию, которая наилучшим образом, по сравнению с другими организациями участниками конкурса, обеспечивает качество производимых товаров, предоставление услуг или выполнение каких-либо работ.
  2. Процесс оценки результатов комиссией состоит из трех этапов:

май-июнь

Заочная индивидуальная оценка каждым членом экспертной комиссии информации, содержащейся в отчете, представленном конкурсантом

июнь

Выработка экспертной комиссией согласованной оценки отчета

сентябрь

Уточнение экспертной комиссией оценки конкурсанта по результатам обследования организации на месте


 

  1. Разработана модель и система критериев премии в области качества для РФ.

В рамках этой модели проводится оценка по 9 критериям, разделенным на две группы. Первая группа – «возможности», помогает оценить то, как организация добивается результатов в области качества, что она делает для этого; вторая – «результаты», характеризует, что достигнуто.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Практическая часть. Пример Премии по качеству, как инструмент стимулирования развития организации

Многие руководители отечественных предприятий с переменным успехом пытаются внедрять современные подходы к управлению.

Самооценка становится все более популярным методом совершенствования деятельности организаций различных отраслей, размеров и уровней развития. Сравнительная простота, возможность проведения собственными силами, определение приоритетных направлений улучшений. Основу проведения самооценки составляет модель менеджмента, выбранная организацией в качестве базы для сравнения.

Одна из основных целей не только победителей, но и всех участников конкурса - освоение метода самооценки организации на соответствие критериям премии. И даже не участвуя в конкурсе, любая организация - на каком бы уровне развития она ни находилась - может применять модель премии для самооценки. Это позволит систематизировать и структурировать систему управления, проанализировать бизнес-процесс и выявить области для первоочередных улучшений.

Постоянная самооценка позволяет проследить динамику улучшений и привить идеологию постоянного совершенствования в организации. Руководители архангельской компании «Морсервис», лауреата Премии РФ по качеству, связывают свои успехи в деле улучшения качества именно с самооценкой.

В самооценке заложено одно из главных свойств премий качества, которое делает их не просто знаком признания заслуг, а процедурой, помогающей организации определить свои достижения и недостатки, свои шансы на успех или задачи на будущее.

 

Компания «Морсервис», объединяющая несколько разнопрофильных компаний малого бизнеса: ресторан, такси, производство питьевой воды, кинотеатр, развлекательный центр и др. Предприятия, входящие в состав компании, неоднократно получали различные премии за высокое качество производимых продуктов и услуг.

Опыт применения модели премии в качестве инструмента управления начался с самооценки системы менеджмента «Морсервиса» по критериям премии по качества Правительства Российской Федерации. Самооценка позволила выявить области, где необходимы первоочередные улучшения, и начать процесс совершенствования в подразделениях компании.

Так, например, анализ процесса принятия управленческих решений в ресторане «Соломбала» позволил упорядочить управленческую деятельность предприятия, регламентировав процесс принятия управленческих решений с использованием цикла PDCA и методологии функционального моделирования процессов IDEF/0. Определены дальнейшие шаги по совершенствованию системы менеджмента, в частности выработка системы оценки удовлетворенности клиентов.

Самооценка в такси «Снежок» позволила усовершенствовать основной бизнес-процесс, повысить удовлетворенность клиентов и сделать важный шаг к укреплению позиций компании относительно конкурентов. В компании стали бережнее относиться к своим работникам, вовлекать их в деятельность организации и постоянно повышать уровень их знаний, умений и навыков. Успех проекта обеспечили грамотный выбор партнера, точное определение объекта оценки, детальный анализ ограничений по реализации проекта и их минимизация.

Таблица 2. Самооценка в такси «Снежок» по критериям премии РФ

Критерии и оценочные элементы

Баллы

1. Лидирующая  роль руководства

100

1а. Определение  руководителями предназначения  организации, стратегии ее развития  и ценностей, демонстрация на  личных примерах своей приверженности  культуре качества.

25

1б. Вовлечение  руководителей в деятельность, обеспечивающую  разработку, внедрение и постоянное  совершенствование системы менеджмента  организации.

25

1в. Вовлечение  руководителей в работу с потребителями, партнерами и представителями  общества.

25

1г. Мотивация, поддержка и поощрение руководителями персонала организации.

25

2. Политика  и стратегия организации в  области качества

52

2а. Определение  существующих и будущих потребностей  и ожиданий заинтересованных  сторон для разработки политики  и стратегии.

10

2б. Использование  информации, полученной в результате  измерений, исследований, познавательной  и творческой деятельности, для  разработки политики и стратегии.

10

2в. Разработка, анализ и актуализация политики  и стратегии.

7

2г. Развертывание  политики и стратегии в рамках ключевых процессов.

13

2д. Доведение  до сведения персонала политики  и стратегии и претворение  их в жизнь.

12

3. Персонал

80

3а. Планирование, управление и улучшение работы  с персоналом.

20

3б. Определение, развитие и поддержка знаний и компетентности персонала.

10

3в. Вовлечение  персонала в деятельность по  претворению в жизнь политики  и стратегии организации и  наделение его полномочиями.

10

3г. Общение  персонала в организации.

20

3д. Поощрение  персонала и забота о нем.

20

4. Партнерство и ресурсы

100

4а. Внешние  партнеры.

20

4б. Финансовые  ресурсы.

20

4в. Инфраструктура  и материальные ресурсы.

20

4г. Технологии.

20

4д. Информация  и знания.

20

5. Процессы, осуществляемые организацией

65

5а. Систематическое  проектирование и менеджмент процессов.

20

5б. Совершенствование  процессов с использованием инноваций  в целях более полного удовлетворения  требований потребителей и других  заинтересованных сторон.

5

5в. Проектирование  и разработка продукции (услуг) на  основе ожиданий потребителей.

17

5г. Производство, поставка и последующее обслуживание  продукции (услуг).

18

5д. Менеджмент  и улучшение взаимоотношений  с потребителями.

5

6. Удовлетворенность  потребителей качеством продукции (услуг)

131

6а. Показатели  восприятия потребителями организации, качества ее продукции и услуг.

98

6б. Показатели  работы организации по повышению  удовлетворенности потребителей.

33

7. Удовлетворенность  персона

90

7а. Показатели  восприятия персоналом своей  работы в организации.

65

7б. Показатели  работы организации по повышению удовлетворенности персонала.

25

8. Влияние  организации на общество

55

8а. Показатели  восприятия обществом деятельности  организации.

15

8б. Показатели  работы организации по повышению  удовлетворенности общества.

40

9. Результаты работы организации

95

9а. Финансовые  показатели работы организации.

50

9б. Качество  продукции (услуг) и другие результаты  работы организации.

45

Общая оценка

768


 

Из таблицы видно, что из 1000 (максимально возможных баллов) организация набрала 768 баллов.

В дальнейшем руководство «Морсервиса» планирует проводить самооценку по критериям Премии Правительства РФ в области качества (т.к. за этот пунк организация получила всего 52 балла) регулярно и в зависимости от результатов организация определять стратегию развития компании, то есть создается эффективная система управления на принципах постоянного улучшения.

Также организация планирует создать систему тренингов, для поддержания и развития знаний персонала. Так как у организации проблемы с определением стратегии развития организации, она не может четко сформулировать для персонала, что ему необходимо делать, чтобы помочь развиваться компании.

Организация должна чаще оценивать удовлетворенность потребителей, предоставляемой услугой и исходя из анализа полученных данных, своевременно улучшать свою деятельность.

В целом деятельность организации на верном пути, и если она подкорректирует некоторые из пунктов в соответствии с критериями премии, то она не только получит данную награду, но и будет поддерживать направление деятельности в области качества. 

Так же использование премии по качеству как инструмента управления не только создают основу для развития философии организации в области качества, повысит производительность работников, повысит конкурентоспособность компании, как на внутреннем, так и на мировом рынке.

 

 

Выводы:

            Чтобы получить премию Правительство организации, для начала необходимо провести самооценку по критериям премии, и оценить, насколько ваша компания близка к максимальному результату.

Самооценка позволяет компании четко локализовать свои сильные стороны и сферы совершенствования, фокусируясь на взаимоотношениях между людьми, процессами и результатами.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Национальные награды за качество создают благоприятные условия для:

- привлечения внимания ведущих организаций страны к стратегической роли качества: правительство, экономические учреждения, ассоциации управления и т.п.;

- стандартизации и сертификации;

- появления консалтинговых центров;

- появления лидирующих национальных организаций.

Во многих странах модели премий действительно заняли достойное место в арсенале менеджеров. Однако в России модель и критерии национальной премии стали инструментом совершенствования пока для небольшого числа компаний. Российская премия качества остается для организаций лишь наградой в одном из многочисленных конкурсов, со всеми плюсами и минусами, присущими подобным мероприятиям. Потенциал самооценки на базе критериев модели практически не реализуется, практика эталонного сопоставления с лучшими в своей области компаниями, компаниями-лауреатами премии, конкурентами прививается плохо в силу "комплекса засекреченности" отечественного бизнеса. Тем не менее, возможности совершенствования, которые открывают модели премий качества, можно с успехом использовать для построения конкурентоспособной организации в России уже сегодня - важно лишь знать о существовании этих возможностей и взять их на вооружение раньше конкурентов.

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Управление качеством. Учебник / С.Д. Ильенкова, Н.Д. Ильенкова, С.Ю. Ягудин и др.; Под ред. Доктора экономических наук, профессора Ильенковой С. Д. М.: ЮНИТИ. - 2009.
  2. Маслов Д., Белокоровин Э. Премии в области качества: награда за победу в конкурсе или инструмент управления // Управление компанией, №6, 2010.
  3. Электронный ресурс. Премия правительства РФ.

http://www.gosthelp.ru/text/R506014522006Rekomendacii.html

  1. Электронный ресурс. Премия правительства РФ в области качества.

    http://www.vniis.ru/qualityaward

  1. Электронный ресурс. Премия правительства РФ/

http://www.deming.ru/TehnUpr/PreVObl.htm

 

 

 


Информация о работе Премии за качество, как инструмент стимулирования развития философии качества