Премии в области качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 19:07, реферат

Краткое описание

Сегодня в бизнесе философия совершенствования тесно связана с обеспечением качества процессов внутри организации и с их управлением. Качество становится краеугольным камнем конкурентоспособности бизнеса, и эту точку зрения разделяет все больше людей. Контроль, а затем гарантия качества продуктов и услуг трансформировались в управление качеством процессов и тотальное (всеобщее) управление качеством (Total Quality Management - TQM).

Содержание

Введение
1. Всеобщее управление качеством
2. Премия Деминга
3. Национальная премия качества М.Бэлдриджа
4. Европейская премия качества
5. Национальные награды за качество
Заключение
Список использованной литературы
премия качество деминг

Вложенные файлы: 1 файл

управление качеством.docx

— 41.56 Кб (Скачать файл)

«Учреждена постановлением Правительства РФ от 12 апреля 1996 г.

Присуждается ежегодно на конкурсной основе организациям за достижение значительных результатов в области  качества продукции и услуг, обеспечение  их безопасности и внедрение эффективных  методов менеджмента качества.

Модель премии Правительства  РФ в области качества по составу  критериев и балльным оценкам  гармонизирована с моделью Европейской  премии по качеству. С 1997 по 2010 год состоялось четырнадцать конкурсов на соискание  премии в области качества.»[7]

 

 

Заключение

 

Процесс самооценки качества очень полезен для любой компании, желающей развиваться и демонстрировать  свой уровень качества. Этот процесс  систематического пересмотра и контроля состояния компании — один из наиболее важных видов управленческой деятельности для любой системы Всеобщего  Управления Качеством.

Самооценка позволяет  компании четко локализовать свои сильные  стороны и сферы совершенствования, фокусируясь на взаимоотношениях между  людьми, процессами и результатами.

В организации, понимающей значение качества, самооценка может идеально выполнять функции регулирования  ее деятельности. Приложение к заявке на премию первым делом требует самооценки, так что для компании не должно составить трудностей использовать ее собственные исследования в модели, на которой основана оценка премии.

Национальные награды  за качество создают благоприятные  условия для:

- привлечения внимания  ведущих организаций страны к  стратегической роли качества: правительство,  экономические учреждения, ассоциации  управления и т.п.;

- подключения прессы;

- стандартизации и сертификации;

- появления консалтинговых  центров;

- появления лидирующих  национальных организаций.

Во многих странах модели премий действительно заняли достойное  место в арсенале менеджеров. Однако в России модель и критерии национальной премии стали инструментом совершенствования  пока для небольшого числа компаний. Российская премия качества остается для организаций лишь наградой в  одном из многочисленных конкурсов, со всеми плюсами и минусами, присущими  подобным мероприятиям. Потенциал самооценки на базе критериев модели практически не реализуется, практика эталонного сопоставления с лучшими в своей области компаниями, компаниями-лауреатами премии, конкурентами прививается плохо в силу "комплекса засекреченности" отечественного бизнеса. Тем не менее, возможности совершенствования, которые открывают модели премий качества, можно с успехом использовать для построения конкурентоспособной организации в России уже сегодня - важно лишь знать о существовании этих возможностей и взять их на вооружение раньше конкурентов.

 

 

Список использованной литературы

 

1. Аристов О.В. Управление  качеством. - М.,Инфра-М, 2009.

2. Управление качеством.  Учебник / С.Д. Ильенкова, Н.Д. Ильенкова, С.Ю. Ягудин и др.; Под ред. Доктора экономических наук, профессора Ильенковой С. Д. М.: ЮНИТИ. - 2007.

3. Маслов Д., Белокоровин Э. Премии в области качества: награда за победу в конкурсе или инструмент управления // Управление компанией, №6, 2008.

4. Маслов Д., Белокоровин Э. Японская премия качества как инструмент достижения конкурентоспособности // Менеджмент в России и за рубежом, №6, 2007.

5. Европейский уровень  качества // Консультант. - 2009. - №3.

6. www.vniis.ru

7. www.volga-quality.ru

8. http://www.cfin.ru/

  1. Размещено на www.allbest.ru

Информация о работе Премии в области качества