Последовательность операций при проектировании нового товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 20:41, контрольная работа

Краткое описание

Перед разработкой нового товара необходимо проводить маркетинговые исследования выпускаемых марок товаров, поскольку продажа любого товара рано или поздно переживает спад и устаревшие товары необходимо заменять новыми. Так маркетинговые исследования выпускаемых товаров включают: измерение отношения потребителей к определенной марке товара; изучение мнений потребителей об этих товарах; определение групп потребителей, предпочитающих данные товары. Затем анализируются этапы разработки новых продуктов.

Содержание

Введение
1. Понятие «нового товара»
2. Маркетинговые исследования
3. Этапы разработки нового товара
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Управление операциями.docx

— 34.73 Кб (Скачать файл)

    Проверить концепцию - значит представить потребителю  предполагаемый товар и измерить его отношение и намерение  совершить покупку на этом раннем этапе разработки.

    Проверка  концепции является недорогим инструментом проверки энтузиазма потенциальных  потребителей, которых просят выразить свое отношение к изображению, письменной информации или устному описанию товара  до дорогостоящей длительной разработки прототипа.

     4.Экономический   анализ                         

      Экономический анализ оставшихся  идей гораздо более детализирован,  чем этап фильтрации (как правило,  он основывается на анализе  прогнозов спроса, издержек, предполагаемых  капиталовложений и прибылей). Поскольку  следующий этап - дорогостоящая и  длительная разработка продукции,  действенное использование экономического  анализа необходимо, чтобы вовремя  устранить малоэффективные варианты.

    В процессе экономического анализа обязательно  учитывают затраты на всех этапах разработки и производства товара.

      5.Разработка  товара                           

    На  этапе разработки продукции идею товара воплощают в физическую форму  и определяют базовую маркетинговую  стратегию путем конструирования  продукта, упаковки, разработки марки, определения положения продукта, проверки отношения и использования  потребителем.

    Принять решение о конструкции продукта -  значит выбрать тип и качество материалов, из которых он состоит, метод производства, установить стоимость  и время производства на единицу  продукции, степень использования  производственных мощностей, возможные  размеры и цвета, а также период, необходимый для перехода от разработки к коммерческому использованию.

         Решения об упаковке - определяют  материалы, которые будут использованы, функции, которые она должна  выполнять (такие, как реклама  и хранение), издержки, альтернативные  размеры и цвета.

         Решения о товарной марке - включают выбор нового или  существующего имени, эксклюзивности, защиты торговой марки и искомого  образа.

         Определить положение продукта - значит, выбрать рыночный сегмент,  сопоставить новую продукцию  с конкурирующей и другими  предложениями фирмы.

    На  всех этапах экспериментальных работ  и организации выпуска установочной партии необходимы тщательные испытания  материалов, комплектующих изделий  и готового товара в наиболее тяжелых  условиях эксплуатации.

    6.Пробный   маркетинг                           

    Товар, высокое качество которого не вызывает сомнений, перед началом серийного  производства подвергают "рыночному  тесту" - проводят пробную продажу  на выбранных рынках. Этот этап маркетинга обязателен в случае товара индивидуального  потребления и желателен (хотя, к  сожалению, редко осуществим из-за больших  расходов и др. обстоятельств) в случае товара производственного назначения. Цель пробной продажи - получение  оперативной коммерческой информации, поэтому главным условием в организации  такой продажи являются точные ответы на вопросы:  когда, где и как  долго, какую информацию получить и  как применить результаты. Среди  фирм, использующих пробный маркетинг - "Проктер энд Гэмбл",  "Макдональдс".

    7.Доработка   изделия 

    Полученные  в результате теста данные необходимы для того, чтобы изменить оказавшиеся  неудачными характеристики изделия  и, в конечном счете, приспособить его  к конкретному рынку. Среди вопросов, на которые необходимо получить ответ, выделяют следующие:

    -         Нравится ли внешний вид товара  покупателю?

    -         Выполняет ли упаковка свою  роль?

    -         Удачно ли выбрано название  товара?

    -         Выделяется ли данный товар  из общей массы аналогичных  изделий?

    -         Какие каналы массовой коммуникации  выбрать для рекламы?

    Не  может быть успешной программа коммерческого  освоения товара на внешнем рынке, если результаты пробных продаж оказались  неудачными. Принять решение о  производстве и широкой реализации при таких условиях – значит, стремиться к провалу. Высшее руководство  предприятия должно твердо отстаивать единственно разумную в данной ситуации политику – модернизировать и  улучшать товар до тех пор, пока не будут получены хорошие результаты рыночного теста.

         8. Коммерциализация и позиционирование продукта

    На  стадии коммерциализации компания направляет все свои усилия на маркетинг нового продукта. Новинка становится частью продвигаемой товарной линии и наряду с другими продуктами занимает свое место в каталогах, прайс-листах и дилерских реестрах. Маркетинговая  программа нового продукта требует  тщательного выявления рыночных сегментов, разработки краткосрочных  и долгосрочных маркетинговых задач  и обучения собственного сбытового  персонала и продавцов дистрибьютора. Всестороннего внимания требуют  такие детали, как реклама, каталоги, вспомогательные материалы, демонстрационные образцы и т. д.

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Изучение  спроса на рынке сейчас становится первоочередной задачей при функционировании предприятия. Постоянное отслеживание спроса и способность моментально  реагировать на малейшие его изменения (то есть гибкость производства) – все  это предопределяет выживание и  успешную работу предприятия.

     В современной экономике создание и производство нового товара является решающими для процветания фирмы. Благодаря непрерывному потоку сменяющих друг друга товаров-новинок фирма сохраняет свое место на рынке, только новинки позволяют фирме уверенно завоевывать новые рынки.

     В настоящей работе в обобщенной форме  даются основные этапы разработки нового товара и подчеркивается важность правильной стратегии фирмы в процессе продвижения от идеи к продукту. По мере этого продвижения количество идей с каждым этапом уменьшается, а уровень затрат и сложность работ возрастают.

     После выдвижения и фильтрации идей, проверки восприятия покупателями замысла товара проводится экономический анализ, опирающийся на прогнозы спроса, издержек, предполагаемых капитальных вложений и ожидаемых прибылей. Этап научно-исследовательских и опытно-коннструкторских работ (НИОКР) включает фундаментальные, поисковые, прикладные исследования, опытно-конструкторские работы, выпуск установочной партии товара для последующей организации пробного маркетинга. После пробного маркетинга при наличии замечаний, не отвергающих полностью идею товара, проводится его доработка.

     Корректируются  мероприятия комплекса маркетинга и организуется коммерческое производство товара. В процессе производства необходимо пристальное внимание уделять качеству товара и его повышению, что сказывается на его реализации и конкурентоспособности. Для повышения конкурентоспособности существует и ряд дополнительных методов. Хороший экономический эффект может принести и сокращение времени на разработку товара, но только при грамотном и тщательном планировании и изучении рынка. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

 
  1. Веснин  В.Р.  Основы менеджмента:  учебник - М.: Институт международного права и экономики, «Триада», ЛТД, 1997 - 336 с.
  2. Козловский В.А., Маркина Т.В., Макаров В.М. Производственный и операционный менеджмент. Учебник. – СПб: Специальная литература, 1998 -216 с.
  3. Максимцев И. А., Пивоваров С. Э., Рогова И. Н., Хутиева Е. С. Операционный менеджмент: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения  - ПИТЕР, 1 издание, 2011 - 544 с.
  4. Производственный менеджмент: Учебник / Под ред. В.А. Козловского. – М.: ИНФРА – М., 2003 – 574 с
  5. Чейз Р.Б., Эквилайн Н.Дж., Якобс Р.Ф. Производственный и операционный менеджмент-М.: Издательский дом «ВИЛЬЯМС», 2004 – 704 с.

Информация о работе Последовательность операций при проектировании нового товара