Последовательность операций при проектировании нового товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 20:41, контрольная работа

Краткое описание

Перед разработкой нового товара необходимо проводить маркетинговые исследования выпускаемых марок товаров, поскольку продажа любого товара рано или поздно переживает спад и устаревшие товары необходимо заменять новыми. Так маркетинговые исследования выпускаемых товаров включают: измерение отношения потребителей к определенной марке товара; изучение мнений потребителей об этих товарах; определение групп потребителей, предпочитающих данные товары. Затем анализируются этапы разработки новых продуктов.

Содержание

Введение
1. Понятие «нового товара»
2. Маркетинговые исследования
3. Этапы разработки нового товара
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Управление операциями.docx

— 34.73 Кб (Скачать файл)

Министерство  сельского хозяйства Российской Федерации

ФГОУ ВПО 

Тюменская государственная  сельскохозяйственная академия

Институт  экономики и финансов

Кафедра «Управление  АПК» 
 
 

Контрольная работа

по  управлению операциями 

на тему:

    ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ  ОПЕРАЦИЙ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ НОВОГО ТОВАРА 
     
     

                  Выполнил: студент  группы БМПМ 11-З

                  Забранский  Александр Валерьевич

                  Проверил: 

                  Богат Алексей Александрович 
                   
                   

Тюмень, 2012г. 

    Содержание

    Введение 

  1. Понятие «нового товара»
  2. Маркетинговые исследования
  3. Этапы разработки нового товара

    Заключение 

    Список  литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     В условиях постоянно меняющихся запросов покупателей, технологий и конкурентного  окружения выживание компании напрямую зависит от того, насколько успешно  она разрабатывает и внедряет на рынок новые товары. Однако и  после того, как новый товар  окажется на рынке, он не может быть предоставлен сам себе. Необходимо применять к нему правильные маркетинговые  стратегии по мере того, как он проходит стадии своего жизненного цикла: рождение, рост, зрелость и постепенное вытеснение с рынка товарами, лучше удовлетворяющими потребительские нужды. Компания, которая рассчитывает продолжительное время сохранять свой рынок и быть прибыльной, должна постоянно обновлять предложение. Обновление предложения включает разнообразные мероприятия по разработке новых товаров: совершенствование существующих товаров, создание новых и расширение ассортимента торговых марок или увеличение их числа.

     Перед разработкой нового товара необходимо проводить маркетинговые исследования выпускаемых марок товаров, поскольку  продажа любого товара рано или поздно переживает спад и устаревшие товары необходимо заменять новыми. Так маркетинговые исследования выпускаемых товаров включают:  измерение отношения потребителей к определенной марке товара;  изучение мнений потребителей об этих товарах; определение групп потребителей, предпочитающих данные товары. Затем анализируются этапы разработки новых продуктов. 
 
 

    1. Понятие «нового  товара»
 

    Известны  не менее 50 трактовок понятия «новый товар».

    Можно выделить три основных подхода к  определению понятия «новый товар».

    Первый  исходит из временного критерия: к новым относят любое вновь выпускаемое изделие. Критерий новизны в этом случае не качественное своеобразие изделия, а время его освоения и производства.

    Второй  основан на требовании выделения критерия отличия нового товара от его аналогов и прототипов. В качестве такого критерия предлагают использовать принцип порождения и / или удовлетворения товарами ранее не известной потребности. Новым товаром называют также любое прогрессивное изменение, отличающее товар от ранее известных. Эти изменения могут затрагивать сырье, материалы, конструкции, технологии, внешнее оформление и другое.

    Третий  базируется на следующей посылке: надо исходить не из единственного критерия, а из определенной их совокупности, характеризующей те или иные стороны новизны товара. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Маркетинговые исследования
 

     В первую очередь необходимо проводить  маркетинговые исследования выпускаемых марок товаров.

     1. Первый шаг исследований  - это измерение отношения потребителей к определенной марке товара. Прежде всего, следует изучить степень известности марки товара. Данное направление маркетинговых исследований направлено на выявление степени осознания потребителями существования товара определенной марки. Известность устанавливает связь между маркой и категорией товара, к которой она принадлежит. Информацию об уровне известности обычно получают путем опроса потребителей об известных им марках товара в рамках исследуемого класса товара.

     2. Следующий шаг в исследовании  марок отдельных товаров заключается  в изучении мнений потребителей  об этих товарах. Речь идет  о выяснении, насколько исследуемый  товар соответствует требованиям  рынка и потребителей, т.е. об  оценке рыночной адекватности  товара. Данные исследования можно  развить в направлениях получения  следующей информации: о потребностях, которым удовлетворяет изучаемый товар; о требованиях пользователей к продукции и уровню сервиса, отражаемых, в частности, в составлении рейтинга показателей качества услуг; о мотивациях, которые следует реализовать при покупке товара; об источниках информации, определяющей выбор покупки (выставки, ярмарки, техническая пресса, советы отдельных лиц, реклама и т.д.); оценка марок отдельных товаров по их характеристикам (атрибутам).

     3. Определение, какие группы (сегменты) потребителей и как часто покупают  исследуемые товары (определение  степени лояльности к определенному  товару). Здесь также изучается  влияние степени удовлетворенности  товаром на лояльность к его  марке. Очень важным является  деление всех потребителей определенных  продуктов на категории по  степени их лояльности к этим продуктам. Эти категории затем желательно подразделить на ряд подгрупп в зависимости от объема потребления (например, регулярно и много пьющие кофе и потребляющие его эпизодически). Данные таких исследований позволяют более четко очертить круг потенциальных потребителей и разработать программу расширения круга лояльных потребителей. Маркетинговые исследования выпускаемых марок товаров проводятся путем изучения мнений потребителей, работников торговой сети и сервисных служб, при исследовании конкурентоспособности отдельных товаров.

     Затем проводят маркетинговые исследования при разработке новых товаров. Разработка нового товара является одним из важнейших направлений маркетинговой деятельности.

     По  мере насыщения рынка традиционными  товарами и услугами, в обществе возникает спрос на новые товары и услуги – «инновационный спрос». Базой для инновационного спроса служат доходы населения, не израсходованные  на традиционные блага. Появление на рынке принципиально новых товаров  позволяет выявить структуру  и объем спроса и постепенно «капитализировать» его.

     Появление нового товара в производстве и на рынке является результатом   целенаправленной инновационной деятельности, главная задача которой заключается   в   создании   и   распространении  инноваций.

     Под инновациями понимается конечный результат  инновационной деятельности в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного  технологического процесса, используемого  в практической деятельности. Инновация  считается осуществленной, если инновационный  продукт освоен в производственном процессе или внедрен на рынок.

     Можно выделить три основные фазы инновационного процесса:

исследовательская фаза или формирование концепции  продукта;

проектирование  нового продукта;

освоение  производства нового продукта и продвижение  его на рынок.

     На  первой фазе проводится комплексный анализ экономической и научно-технической информации о возможном спросе на новую продукцию, ситуации на рынках, конкурентных позициях других производителей, научных и технических возможностях и ограничениях в развитии продукта, экономическом и научно-техническом потенциале предприятия. Результатом первой фазы инновационного цикла должен стать вывод об экономической целесообразности, технической возможности и основных параметрах нового продукта. Совокупность этих выводов принято называть концепцией продукта.

     На  второй фазе инновационного процесса осуществляется собственно проектирование нового продукта. Основная задача этой фазы заключается в детальной инженерной проработке нового изделия. Она включает проведение необходимых исследований, выполнение опытно-конструкторских разработок, изготовление и испытание опытных образцов новой продукции и разработку детальных чертежей для ее изготовления. На фазе проектирования продукта закладываются уровень его конкурентоспособности и длительность жизненного цикла. Именно на этой фазе инновационного процесса определяются экономические и организационные параметры будущего производства.

     Третья  фаза инновационного процесса – фаза освоения производства и продвижения нового продукта на рынок заключается в проведении комплекса работ по проектированию нового производства, начиная с его технической подготовки, организационного проектирования производственных процессов и включая наращивание производства, достижение проектной мощности и заданной себестоимости. Инновационный процесс завершают работы по продвижению нового продукта на рынок и связанная с этим дистрибьюторская деятельность предприятия.

     Каждая  из перечисленных фаз инновационного процесса включает выполнение относительно самостоятельных стадий создания и  проектирования нового продукта. Эти  стадии могут выполняться во времени  последовательно или параллельно  друг другу. Для предприятия важно  максимально возможное сокращение длительности инновационного процесса. Это важно с точки зрения конкуренции, и в целях сокращения инвестиционных потребностей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Этапы проектирования товара
 

    При  разработке и производстве нового товара необходимо учитывать два

требования:

    -    прогнозировать и по возможности формировать новые потребности

    -   максимально сокращать срок между  выдвижением идеи и пробной  продажей товара.

      Последовательность этапов разработки  нового товара     :  

         1.    Разработка стратегии

         2.    Оценка продукции

         3.    Проверка концепции

         4.    Экономический анализ

         5.    Разработка товара

         6.    Пробный маркетинг

         7.    Доработка изделия

         8.    Коммерциализация и позиционирование продукта

    Следует отметить, что  это произвольное описание процесса, который можно представить как большее или меньшее количество этапов, и что указанные стадии не обязательно являются последовательными.

    1. Разработка стратегии  в отношении нового  продукта

    На  данной стадии выявляются стратегические требования, которым должны удовлетворять  идеи нового продукта, например сохранение доли рынка или удержание лидирующей позиции в сфере технологий.

    Разработка  новых продуктов является одной  из важнейших задач для компании, которая стремится сохранить  технологическое лидерство. После  того как определены стратегические роли новых продуктов, можно устанавливать  требования к финансовым показателям  — или «барьеры», которые должны преодолеть новые продукты, включая  объем продаж, валовую прибыль  и возврат на инвестиции.

    Производителям  продуктов для получения одного успешного продукта обычно требуется  примерно вполовину меньше идей новых  продуктов, чем производителям потребительских  товаров длительного пользования.

    2. Оценка  продукции                            

    После того, как фирма выделила потенциальные  товары, она должна провести  фильтрацию продукции - исключить плохие, неподходящие идеи из дальнейшего рассмотрения. В настоящее время многие компании для первичной оценки используют фильтрующий перечень для новой  продукции. В нем фирма перечисляет  качества новых продуктов, которые  она считает наиболее значимыми  и сравнивает все идеи по этим параметрам. Перечень стандартизован и позволяет  сопоставить идеи между собой.

    Он  включает три основные группы характеристик: общие, маркетинговые и производственные. В рамках  каждой группы оценивают  несколько параметров продукции  для каждой идеи на основе шкалы - от 1(выдающаяся)  до 10 (очень плохая). Кроме того, взвешивается важность каждого параметра продукта, поскольку  они по-разному влияют на его успех.

    3.Проверка  концепции                          

    Фирма должна иметь обратную связь с  потребителями по поводу своих идей и продукции.

Информация о работе Последовательность операций при проектировании нового товара