Повышение эффективности системы контроля в авиаперевозках

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2014 в 10:53, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является совершенствование качества грузовых авиаперевозок.
Для достижения цели исследования в рамках данной работы поставлены и последовательно решены следующие основные задачи:
­ анализ требования рынка;
­ анализ качества услуги;
­ анализ качество процесса;

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...4
Раздел 1. Анализ теории и практики управления предприятия…………......6
Раздел 2. Анализ эффективности обеспечения качества в подразделении
(в системе управления) ..........................................…………………………………9
Раздел 3. Анализ качества маркетинга………………………………………...25
3.1. Показатели экономической деятельности грузового авиационного транспорта ………………………………………………………………………….25
Раздел 4. Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию качества процесса грузовых авиаперевок……………………………………..36
Заключение………………………………………………………………………….53
Список литературы…………………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа на аплоад.doc

— 638.00 Кб (Скачать файл)

Аннотация

В данной курсовой работе рассмотрена тема «Повышение эффективности системы контроля на предприятии                                       (грузовые авиаперевозки)». Работа написана на 59 листах машинописного текста. Состоит из введения, 4 главы, заключения, списка используемых источников и приложения.

Ключевые слова: качество, анализ, мероприятия по совершенствованию качества, нормативно-техническая документация, оценка эффективности, грузоперевозки, авиатранспорт.

В первом разделе раскрыта информация об анализе требований рынка со стороны потребителя, в виде социально-экономических и эргономических требований, и со стороны государства, в виде нормативно-технической документации.

Во втором разделе рассматривается качественная характеристика транспортных услуг на примере авиационных грузоперевозок.

В третьем разделе описывается анализ качества процесса авиационных грузоперевозок.

В четвертом разделе представлены мероприятия по совершенствованию качества грузовых авиаперевозок и рассчитывается оценка эффективности системы качества.

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………………...4

Раздел 1. Анализ теории и практики управления предприятия…………......6

Раздел 2. Анализ эффективности обеспечения качества в подразделении

(в системе управления) ..........................................…………………………………9

Раздел 3. Анализ качества маркетинга………………………………………...25

3.1. Показатели экономической деятельности грузового авиационного транспорта ………………………………………………………………………….25            

Раздел 4. Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию качества процесса грузовых авиаперевок……………………………………..36

Заключение………………………………………………………………………….53

Список литературы…………………………………………………………………56

Приложение…………………………………………………………………………58

                                                                                                

 

Введение

 

Самолеты - самый популярный вид транспорта в мире. То же самое можно сказать и о грузовых авиаперевозках. И этому есть ряд причин:

ü во-первых, авиация самый быстрый и удобный вид транспорта при переездах на дальние расстояния;

ü во-вторых, сервис на авиарейсах в настоящее время удовлетворяет потребности заказчиков;

Процент предпочтений при выборе вида транспорта для грузоперевозок у авиалиний значительно выше, чем у железных дорог или автобусных компаний. Можно сказать, что авиаперевозки по этому показателю занимают лидирующее место.

Воздушный транспорт является одной из наиболее быстро и динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства и с каждым годом занимает все более прочные позиции в общемировой транспортной системе.

Основными участниками на воздушном транспорте являются: государства в лице их правительств и авиационных администраций, авиакомпании и авиапредприятия, аэропорты и другие организации - агенты авиакомпаний по продаже авиаперевозок, организации - партнеры авиакомпаний и аэропортов по обслуживанию самолетов, пассажиров и грузоотправителей (топливозаправочные фирмы, организации, представляющие техническое и коммерческое обслуживание и борт питание, автотранспортные фирмы, гостиницы и другие обслуживающие организации). Сеть международных перевозок в настоящее время охватывает несколько географических регионов и более 150 государств мира.

Таким образом, выбранная тема работы является достаточно актуальной.

Целью курсовой работы является совершенствование качества грузовых авиаперевозок.

Для достижения цели исследования в рамках данной работы поставлены и последовательно решены следующие основные задачи:

  • анализ требования рынка;
  • анализ качества услуги;
  • анализ качество процесса;
  • разработка программы мероприятий по совершенствованию качества процесса;
  • оценка экономической эффективности системы качества.

Практическая значимость результатов исследования заключается в их прикладном характере, учитывающем особенности современного этапа функционирования и развития предприятий, работающих на рынке междугородных и международных перевозок.

 

 

Раздел 1.  Анализ теории и практики управления предприятия

 

            Транспорт – одна из важнейших  отраслей хозяйства, выполняющая  функцию своеобразной кровеносной системы в сложном организме страны. Он не только обеспечивает потребности хозяйства и населения в перевозках, но вместе с городами образует «каркас» территории, является крупнейшей составной частью инфраструктуры, служит материально-технической базой формирования и развития территориального разделения труда, оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность социально-экономического развития отдельных регионов и страны в целом.

На авиационном предприятии за контролем качества выпускаемой продукции следит отдел технического контроля, который руководствуется различными законами, ГОСТами, техническими условиями общероссийскими классификаторами и другие.

При разработке стандартов учитываются стандарты, принятые Международной организацией стандартов (ИСО), и региональные стандарты, правила Европейской законодательной комиссии ООН и других международных организаций, а также национальные стандарты других стран.

Авиационное предприятие пользуется следующими законами и стандартами:

1) Закон «О защите прав потребителей»;

2) Закон «О сертификации продукции  и услуг»;

3) Закон «О едином обеспечении  единства измерений»;

4) ЕСКД  «Единая Система Конструкторской  Документации»;

5) ЕСТД «Единая Система Технологической  Документации»;

6) СТП СМК 7.3-05.2005 «Комплекс стандартов обеспечивающих подготовку производства и производство»;

7) СТП СМК 7.4-00-2003 «Комплекс стандартов  обеспечивающих материально-техническое  снабжение»;

8) СТП СМК 8.2-05-2004 «Порядок перевода  работников на самоконтроль»;

9) СТП СМК 8.3-01-2002 «Управление не соответствующей продукцией»;

10) СТП СМК 8.2-04.2003 «Контроль качества и учет потребностей к продукции»;

11) СТП СМК 8.2-08-2003 «Инспекционные испытания»;

12) СТП СМК 7.5-19-2003 «Комплекс стандартов обеспечивающих реализацию и распределение продукции»;

13) СТП СМК 7.5-21-2003 «Комплекс стандартов обеспечивающих монтаж и эксплуатацию»;

14)Должностные инструкции для каждого работника;

15) РД 50-149-79

1.1 Социально-экономические  требования потребителя к самолетам

 

Социально-экономические требования выражают взаимоотношения потребителя с отдельными изделиями промышленности и искусственной предметной средой в целом и исходят из общественной потребности и         возможности общества[6].

К социально-экономическим требованиям относятся: соответствие изделия общественно необходимым потребностям; оптимальному ассортименту и классу; соответствие формы и самого изделия моде, требованиям унификации и стандартизации; экономичности изделия и его эксплуатации. Завершающим требованием является соответствие формы изделия высшим достижения отечественного и зарубежного уровня. Экономический уровень развития общества зависит от качества и количества техники, которая, в свою очередь, отражает состояние экономики.

Состояние типажа самолетов и вертолетов в значительной степени обусловило требования их унификации, универсализации и типизации. Излишнее многообразие в техносфере себя не окупает. Можно привести примеры того, что машины, созданные как оригинальные конструкции, в общем эксплуатируются меньше и быстрее признаются непригодными к эксплуатации, поскольку целесообразность их существования не находит ни опытного подтверждения, ни признания.

Соответствие моде содержит ряд проблем, связанных с отношением между модой и моральным старением формы, формой и моральным старением конструкции. Под модой понимают социально-психологические явления образования типов поведения и идеалов образцов предметов, их формы, господствующих в определенной общественной среде в определенное время. Природа возникновения морального старения самолета  зависит не только от научно-технического прогресса, но и от живучести формы, соотношения сроков морального «старения» конструкции, модели и ее формы.

Продолжительность жизни формы должна быть более высокой, чем конструкции. На практике это имеет место, как в отечественном, так и зарубежном авиастроении. Долговечность существования той или иной моды на формусамолета  обеспечивается уровнем проработки стиля. Стиль формы согласуется с реализацией требований унификации и стандартизации.

Под пластичностью формы понимают согласованное проявление в ней объемно- пространственной структуры, пластичности материала и закономерностей формообразования, тектоники, ритма, метра, нюанса.

Объемно- пространственная структура и названные закономерности формообразования придают форме самолётов  образность, скульптурность, рельефность, делают композицию выразительной

На данный момент меры, которые предпринимаются в России с целью упорядочения документации и улучшения технического состояния авиапарка, недостаточны. К тому же они не успевают за развитием общеевропейских требований к безопасности грузовых авиаперевозок.

По многим позициям даже вновь принятые федеральные законы, постановления Правительства России или приказы Минтранса остаются лишь декларациями о намерениях.

 

Раздел 2. Анализ эффективности обеспечения качества в подразделении (в системе управления) 

 

 

На основе номенклатуры показателей качества устанавливают перечень наименований характеристик потребительских свойств грузовых авиаперевозок, составляющих их качество, количественные показатели и методы (методики) их оценки.

Выбор номенклатуры показателей качества обосновывают:

  • характеристиками и особенностями перевозимого груза;
  • видом транспорта и сообщения;
  • используемым подвижным составом;
  • особенностями экспедирования груза;
  • требованиями, предъявляемыми к перевозочному процессу;
  • задачами управления качеством транспортных услуг;
  • составом и структурой свойств, характеризующих качество;
  • основными требованиями к показателям качества.

Показатели качества должны отвечать следующим основным требованиям:

  • способствовать обеспечению соответствия качества грузовых авиаперевозок потребностям потребителей;
  • характеризовать все свойства грузовой авиаперевозки, обуславливающие ее пригодность удовлетворять определенные потребности потребителей в соответствии с ее назначением;
  • быть стабильными;
  • способствовать повышению качества грузовых авиаперевозок;
  • исключать взаимозаменяемость показателей при комплексной оценке уровня качества грузовых авиаперевозок;
  • учитывать современные достижения науки и техники и основные направления научно-технического прогресса на транспорте и в сфере транспортных услуг.

Порядок выбора номенклатуры показателей качества предусматривает определение:

  • вида транспорта;
  • наименования (содержания) транспортной услуги;
  • основных требований потребителей к перевозочному процессу;
  • цели применения номенклатуры показателей качества;
  • исходной номенклатуры групп показателей качества;
  • метода выбора номенклатуры показателей качества.

Вид транспорта необходимо определить на основе технико-экономического сравнения (анализа, изучения и др.) возможных вариантов перевозки груза конкретного вида и выбора того из них, который по экономическим, технологическим или иным соображениям является наиболее эффективным (экономичным) для потребителя транспортных услуг. Эффективный вид транспорта может быть выбран потребителем транспортных услуг экспертным методом.

К транспортно-экспедиционной деятельности относится хозяйственная деятельность по организации перевозки грузов, включая их отправку и получение, а также выполнение других связанных с перевозкой операций, по договору транспортной экспедиции.

Информация о работе Повышение эффективности системы контроля в авиаперевозках