Организация управления компанией «Хлебный Дом»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 21:17, курсовая работа

Краткое описание

Успех компании обусловлен многими факторами: это высокое качество продукции, современный уровень сервиса, постоянно обновляющийся ассортимент, освоение новых сегментов рынка, внедрение инновационных технологий, активная рекламная поддержка.
В своей работе я хочу разобрать структуру компании «Хлебный Дом», понять каким образом она вышла на такой высокий уровень и узнать каково текущее положение компании на рынке.

Содержание

Введение……………………………………………………………….……3
Часть 1. Теоретическая часть……………………………………………...4
Глава 1.1 Понятие организации……………………………………….…..4
Глава 1.2 Из чего состоит организация, и что её окружает……………..6
Глава 1.3 SWOT-анализ……………………………………………………7
Глава 1.4 PEST-анализ……………………………………………………..8
Часть 2. Практическая часть………………………………………………10
Глава 2.1 История компании «Хлебный Дом» и текущее положение
компании…………………………………………………………………....10
Глава 2.2 Внешняя среда компании «Хлебный дом»: основные факторы
и тенденции…………………………………………………………….…...17
Глава 2.3 SWOT-анализ компании «Хлебный дом»……………………...20
Заключение……………………………………………………………….…27
Список используемой литературы…………………………………….…..29

Вложенные файлы: 1 файл

Хлебный Дом.docx

— 50.10 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им.  А.И. ГЕРЦЕНА»

 

 

 факультет управления

 

кафедра социального  менеджмента

 

 КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

Тема:

Организация управления компанией «Хлебный Дом»

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка 3 курса

заочного отделения 

 «Менеджмент»  Бакалавриат

группы ЗМБ 3-10

Карпиевич А.Н.

Подпись____________

 

Научный руководитель:

Доцент кафедры  соц. менеджмента

Рубашов А.В.

Оценка______________

Подпись_____________

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2011

 

Содержание:

 

Введение……………………………………………………………….……3

Часть 1. Теоретическая часть……………………………………………...4

Глава 1.1 Понятие организации……………………………………….…..4

Глава 1.2 Из чего состоит  организация, и что её окружает……………..6

Глава 1.3 SWOT-анализ……………………………………………………7

Глава 1.4 PEST-анализ……………………………………………………..8

Часть 2. Практическая часть………………………………………………10

Глава 2.1 История компании «Хлебный Дом» и текущее положение

компании…………………………………………………………………....10

Глава 2.2 Внешняя среда  компании «Хлебный дом»: основные факторы 

и тенденции…………………………………………………………….…...17

Глава 2.3 SWOT-анализ компании «Хлебный дом»……………………...20

Заключение……………………………………………………………….…27

Список используемой литературы…………………………………….…..29

 

Введение

В данной курсовой работе разговор пойдет о нашей, российской компании. Я изучу история компании, проведу PEST- и SWOT-анализы производителя хлебопекарных кондитерских изделий «Хлебный дом»,  и сделаю выводы по проделанной работе.

Я считаю выбранную мною тему актуальной, поскольку ОАО «Хлебный Дом» - крупнейший производитель хлебобулочных и кондитерских изделий, одно из самых успешных предприятий хлебопекарной отрасли России. «Хлебный Дом» - лидер по объемам производства, ассортименту и качеству выпускаемой продукции, входит в группу компаний международного концерна Fazer.

История компании насчитывает  более 70 лет. До начала 90-х годов и  своего переименования в ОАО «Хлебный Дом» (в 1995 году), компания производила  лишь несколько наименований «черных» сортов хлеба и пряники и реализовала  свою продукцию лишь в двух р-нах  города - Московском и Фрунзенском. В результате переоснащения производства и формирования сильной команды  профессионалов, удалось осуществить  успешный пересмотр ассортиментной и сбытовой политики, что позволило  получить явные конкурентные преимущества в плане привлекательности компании как партнера и занять лидирующее положение на рынке хлебобулочных  изделий.

Успех компании обусловлен многими факторами: это высокое  качество продукции, современный уровень  сервиса, постоянно обновляющийся  ассортимент, освоение новых сегментов  рынка, внедрение инновационных  технологий, активная рекламная поддержка.

В своей работе я хочу разобрать структуру компании «Хлебный Дом», понять каким образом она  вышла на такой высокий уровень  и узнать каково текущее положение  компании на рынке.

 

Часть 1. Теоретическая  часть

Глава 1.1 Понятие  организации

 

Организация представляет собой  единство функций и структуры.

Основным элементом организации, определяющим ее характер. Основные цели, направленность развития - коллектив.

Коллектив - это группа лиц, признающих друг друга, объединенных общей  целью и взаимодействующих ради ее достижения. Единство людей, образующих коллектив, и условий их деятельности образует содержание такого понятия, как  «организация». Любая организация  выполняет две функции - достижение цели создавших ее лиц и поддержание  собственного существования.

Организация -- это всегда прежде всего организация людей, а не вещей. Однажды возникнув, организация  приобретает ту или иную степень  самостоятельности, позволяющую ей вступать в определенные отношения  со своими создателями. Организация, в  свою очередь, применяет возможности  объединяемых ею людей для собственного укрепления и развития. Поэтому она  ожидает от своих участников наличия  определенного опыта, знаний, квалификации, разделения своих целей и ценностей, активного участия в делах, исполнительности, ответственности, дисциплины, подчинения установившимся нормам поведения. В  идеале взаимоотношения между человеком  и организацией должны быть сбалансированы. Но баланс может нарушаться в результате злоупотреблений с той и с  другой стороны. Организация представляет собой единство функций и структуры.

Структура организации, то есть упорядоченная совокупность ее взаимосвязанных  частей, существует в трех формах:

1. Техническая структура  - жесткая структура - представлена  совокупностью материальных объектов  и процессов (помещение, оборудование, условия труда, технологии) которые  в единстве образуют базу остальных.

2. Социальная структура  - образуется совокупностью ее  участников и связей между  ними. Сюда включают, формальны и  неформальные группы, должности,  служебные и личные связи, ценности, сферы влияния, линии подчинения  и пр. Все элементы социальной  структуры являются изменчивыми,  а поэтому называются «мягкими».

3. Социотехническая структура  - это совокупность рабочих мест, объединяющая работников пространственно  и технологически. Она интегрирует  в себе жесткую техническую  и гибкую социальную структуры.

Что характеризует организацию?

Признаки:

1. Прежде всего, речь  идет о наличии цели, придающей  смысл ее существованию. Цель

состоит в удовлетворении потребностей входящих в нее людей.

2. Обособленность от окружения.

3. Взаимосвязь отдельных  частей.

4. .Способность к саморегулированию  с помощью внутриорганизационного  центра

5. Организационная культура.

6. Устойчивость к внешним  и внутренним возмущениям.1

Организация как объект представляет собой целостный комплекс взаимосвязанных  элементов и особое единство с  внешним окружением. Для неё характерна целенаправленность функционирования и развития. Она – самоорганизующаяся система на всех этапах своего жизненного цикла. Именно такое понимание положено в основу всего комплекса знаний по теории организации как научной  дисциплины.2

 

 

________________________________________

1 Глухов В.В. Менеджмент: Учебник.- СПб.: Изд-во "Лань", 2002.

2 Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник – М,:ИНФРА-М,2007

Глава 1.2 Из чего состоит организация, и что её окружает

Внешняя среда:

Основными элементами организации  считаются: цели, ресурсы, разделение

труда, культура, технологии, структуры, каналы обмена информацией, нормы поведения сотрудников и пр. Их совокупность образует ее внутреннюю среду. Рассмотрим эти элементы подробнее.

Разделение труда представляет собой разграничение и обособление  различных видов деятельности, закрепление их за отдельными людьми и группами. Оно бывает горизонтальным и вертикальным. Горизонтальное имеет в основе технологии, профессии, выпускаемую продукцию и т.п. И определяет общую организационную структуру.

Вертикальное разделение труда, связанное с обособлением исполнителей и руководителей различного уровня, служит основой структуры  управленческой.

Существует четыре типа технологий.

Складывающаяся заключается  в том, что все участники относительно независимо друг от друга работают на кого-то одного, кто создает конечный продукт. Последовательная технология предполагает, что работы в организации  вытекают друг из друга, и ни одна не может начаться раньше, чем закончится предыдущая. Связанная технология означает, что работы взаимно обусловливают  друг друга, но при этом не обязательно  в строгой последовательности. Наконец, групповая технология заключается  в том, что работы выполняются  на одном стационарном объекте многими  участниками.

Важнейшим элементом внутренней среды является организационный  порядок. Под ним понимается совокупность автоматически действующих правил и норм (прохождения документов, приема посетителей, начала и окончания работы, перерывов и пр.).

Внутренняя среда - совокупность внутренних элементов организации, к которым относятся:

- разделение труда (горизонтальное  и вертикальное);

- технология деятельности (складывающаяся, последовательная: связанная,  групповая);

- организационный порядок;

- отношения в коллективе.

Внешняя среда (окружение) - совокупность объектов и условий, с  которыми организация взаимодействует  непосредственно (деловое) или которые  она должна учитывать (фоновое).

 

Глава 1.3 SWOT-анализ

SWOT – это акроним слов Strengts (силы), Weaknesses (слабости), Opportunities (благоприятные  возможности) и Тhreats (угрозы). Внутренняя  обстановка фирмы отражается  в основном в S и W, а внешняя  – в О и Т. SWOT-анализ является  этапом разработки маркетинговой  стратегии

Методология SWOT-анализа предполагает, во-первых, выявление внутренних сильных  и слабых сторон фирмы, а также  внешних возможностей и угроз, и, во-вторых, установление связей между  ними.

SWOT-анализ помогает ответить  на следующие вопросы:

- использует ли компания  внутренние сильные стороны или  отличительные преимущества в  своей стратегии? Если компания  не имеет отличительных преимуществ,  то какие из ее потенциальных  сильных сторон могут ими стать?

- являются ли слабости  компании ее уязвимыми местами  в конкуренции и/или они не  дают возможности использовать  определенные благоприятные обстоятельства? Какие слабости требуют корректировки,  исходя из стратегических соображений?

- какие благоприятные  возможности дают компании реальные  шансы на успех при использовании  ее квалификации и доступа  к ресурсам? (благоприятные возможности  без способов их реализации  – иллюзия, сильные и слабые  стороны фирмы делают ее лучше  или хуже приспособленной к использованию благоприятных возможностей, чем у других фирм).

- какие угрозы должны  наиболее беспокоить менеджера  и какие стратегические действия  он должен предпринять для  хорошей защиты?

Классический SWOT–анализ  предполагает определение сильных  и слабых сторон в деятельности фирмы, потенциальных внешних угроз  и благоприятных возможностей и  их оценку в баллах относительно среднеотраслевых показателей или по отношению  к данным стратегически важных конкурентов. Классическим представлением информации такого анализа являлось составление  таблиц сильных сторон в деятельности фирмы (S), ее слабых сторон (W), потенциальных  благоприятных возможностей (О) и  внешних угроз (Т).3

 

Глава 1.4 PEST-анализ

Анализ факторов дальнего окружения удобно проводить при  помощи простого инструмента — PEST-анализа. Факторы «P» (Political) — это факторы  политико-правового окружения. В  процессе их анализа компания должна понять: как в ближайшее время  может поменяться законодательство (нормативная база), в том числе  специфически отраслевое, и как это  повлияет на работу компании; насколько  значительным будет вмешательство  государства в бизнес и как  будет меняться уровень коррумпированности; как будут меняться отношения  страны с другими странами и международными организациями (например, WTO).

Факторы «E» (Economic) — это  факторы экономического окружения. В ходе их анализа компания должна спрогнозировать: изменение уровней  инфляции и безработицы в бизнес-среде; изменение курсов валют, стоимости  капитала, фондовых рынков; общую динамику развития экономики (рост  спад).

 

__________________________________

3 Парахина В.Н. «Теория организации: учебное пособие» - М., КНОРУС, 2007

Факторы «S» (Social) — это  факторы социального окружения, включающие в себя такие аспекты, как: демографическая ситуация (рождаемость, уровень образования); особенности  менталитета, культурные особенности; вкусы, предпочтения.

Факторы «T» (Technological) — это  факторы технологического окружения, в процессе анализа которых компания должна оценить влияние: отраслевых технологий (инновации в технологиях, оборудовании, материалах); Интернет; информационных технологий.

Основные рекомендации по проведению PEST-анализа:

Помните, что если ваш  бизнес работает на разных географических рынках, то, скорее всего, вам придется делать PEST-анализ для каждого рынка, поскольку «политика», «экономика», «социум» и «технологии» одного рынка (например, России) могут существенно  отличаться от своих «собратьев», актуальных на другом рынке (например, Украины).

Например, степень вмешательства  государства в бизнес, уровень  инфляции, уровень безработицы и  развитость Интернет на этих двух рынках могут отличаться достаточно существенно. В идеале вы должны не только обозначать наличие того или иного фактора  во внешнем окружении, но и анализировать  его влияние на ваш бизнес. Полезно  задать себе вопрос: «Что мы должны делать или чего мы не должны делать в ответ  на действие этого фактора».

Например, региональная компания-изготовитель сайтов отмечает действие внешнего фактора (социум) «Высокая степень снобизма в общественном сознании в Москве». Выводы — надо быть «московской» компанией, требуются специфическое общение  с клиентами и убедительный клиент-лист, будут высоко востребованы «навороченные» продукты, новейшие технологии, достижения, все «самое-самое» новое и модное.4

 

___________________________________________________

4 Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник – М,:ИНФРА-М,2007

Часть 2. Практическая часть

Глава 2.1 История  компании «Хлебный Дом» и текущее  положение компании

30 декабря 1934 года был  запущен «Хлебозавод Московского  района имени А. Микояна», который  впоследствии стал главным активом  компании «Хлебный Дом». Оснащенный  шестью печами отечественного  производства, в начале своей  деятельности завод реализовывал  продукцию только в двух районах  города – Московском и Фрунзенском,  обеспечивая рабочими местами  развивающийся тогда Московский  район.

Информация о работе Организация управления компанией «Хлебный Дом»