Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 21:50, доклад
В современном бизнесе конкурентоспособность компании зависит от качества менеджмента организации. В России с каждым годом все более число руководителей видят стабильность своих предприятий в отлаженной системе управления, отвечающей мировым стандартам.
Введение
1.Понятие системы TQM
2.Проблемы опыта внедрения TQM в российском бизнесе
3.Возможности развития TQM
Заключение
Список используемой литературы.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное
образование бюджетное
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «МАМИ»
Кафедра «Метрология, стандартизация и сертификация»
Доклад по дисциплине: «Введение в профессию»
Григорович Екатерина Дмитриевна
1МУК-5
ТЕМА ДОКЛАДА:
«Концепция всеобщего управления качеством»
Научный руководитель:
Савостикова Оксана Геннадьевна
Москва – 2011.
Содержание:
Введение
1.Понятие системы TQM
2.Проблемы опыта внедрения TQM в российском бизнесе
3.Возможности развития TQM
Заключение
Список используемой литературы.
Введение.
В современном бизнесе конкурентоспособность компании зависит от качества менеджмента организации. В России с каждым годом все более число руководителей видят стабильность своих предприятий в отлаженной системе управления, отвечающей мировым стандартам.
1.Понятие системы TQM.
«Total quality management – это система действий, направленных на достижение удовлетворения и восхищения потребителе, рост возможностей работников, более высокие, долговременные доходы и меньшие затраты».
Вот ещё одно определение TQM – подход к руководству организацией, нацеленный на качество, основанный на участии всех ее членов и направленный на достижение долгосрочного успеха путем удовлетворения потребителей и выгоды для всех членов организации и общества.
2.Проблемы опыта внедрения TQM в российском бизнесе.
Опыт внедрения TQM в российском бизнесе, проблемы и ошибки указывают на массу подводных камней, которые сегодня мешают адекватному восприятию ново бизнес-философии.
1.Эволюционный разрыв в 50 лет.
2.Расстановка акцентов в понимании качества. Следует отметить, что систематическая работа в области улучшения качества продукции велась в СССР с середины 50-х годов.
Советским системам качества присущи следующий недостатки, которые не позволяют рассматривать эти подходы, как современную альтернативу TQM:
3.Специалисты в области качества. Подход к качеству как к соответствию установленному стандарту исчерпал себя, современный менеджмент качества давно вышел за рамки математики и статистики, а требования к специалисту в области качества – это знание экономики и менеджмента.
4.Использование
современных методов
5.Удовлетворение потребителей. Российские компании уже довольно хорошо овладели навыками исследования рынка и привлечения новых клиентов.
3.Возможности развития TQM.
Рассмотрим возможности, реализации которых поможет российскому бизнесу влиться в мировое движение качества.
1.Формирование
методологической базы
2.Лидерство руководства.
Последние исследования, проводимые
с целью выявить основные
3.Обучение менеджеров.
Руководители и менеджеры
4.Государственная
политика. Повышение культуры качества
и эффективности работы
5.Психология потребителей.
Потребитель является движущей
силой процесса
Заключение.
Внедрение TQM в России, как и любые перемены, связанные с переходом к рыночной системе хозяйствования, сопровождаются рядом барьеров, одни из которых –наследство советского прошлого, другие – объективная реальность настоящего.
Успех и реализация потенциала российского бизнеса в первую очередь зависит от адекватного восприятия происходящего всеми участниками процесса. Каждый из них, не питая иллюзий, обязан профессионально выполнять свою роль:
• потребители – защищать и отстаивать свои интересы;
• компании – удовлетворять требования и пожелания потребителей;
• наука –
формировать научную и
• образование
– готовить грамотных
• государство
– устанавливать вектор
Список литературы.
1. Всеобщее управление качеством: зачем оно нужно?” В. Баронов, консультант, И. Титовский начальник отдела консалтинга "ЗАО фирма АйТи”.
2. Исикава К.” Каков японский путь управления качеством.”\Экономика-1988.
3. Качество в XXI веке. Роль
качества в обеспечении
4. Огвоздин В.Ю. Управление качеством: Основы теории и практики: Учебное пособие. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2002.
Информация о работе Концепция всеобщего управления качеством