Шпаргалки по "Прокурорскому надзору"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 18:29, шпаргалка

Краткое описание

Сущность П.Н. состоит в том, что;
1.П.Н. самостоятельный специфический вид государственной деятельности, которая является исключительной компетенцией органов прокуратуры.
2.П.Н. осуществляется от имени государства.
3.П.Н. заключается в проверке правильности соблюдения и исполнения законов, действующих на территории РФ.
4.П.Н. обеспечивает выявление, пресечение и предупреждение правонарушений, восстановление нарушенной законности, привлечение виновных к ответственности.

Вложенные файлы: 1 файл

прокнадзор.doc

— 621.00 Кб (Скачать файл)

Дополнительные  критерии:

1) место совершения правонарушения

Как правило, меры реагирования должен принимать тот прокурор, на территории которого произошло правонарушение

2) в отношении сложных в структурном отношении организаций, расположенных на территории нескольких административно-территориальных единиц – меры реагирования должен принимать тот прокурор, на территории которого находится орган руководства организации

3) место нахождения органа, в компетенцию которого входит принятие мер по устранению правонарушения.

В отношении  судов действует правило: подсудность  по месту нахождения ответчика.

19. Компетенция  военных прокуроров, прокуроров  закрытых административно-территориальных  образований.

Военная прокуратура  – это единственная специализированная прокуратура, которая представляет военную систему.

Система военной прокуратуры:

1) Главная военная прокуратура

Осуществляет  руководство системой военной прокуратуры. Это структурное подразделение  генеральной прокуратуры.

2) прокуратуры округов, флотов, ракетных войск стратегического назначения и другие прокуратуры, приравненные по правовому положению к прокуратурам субъектов РФ.

3) прокуратуры объединений, соединений, гарнизонов и другие прокуратуры, приравненные к прокуратурам низового звена (городов и районов).

Компетенция разграничивается по предметным полномочиям.

Круг  поднадзорных военной прокуратуре субъектов:

1) органы управления и органы военного управления

2) руководители и должностные лица воинских частей, учреждений, организаций, предприятий и иных военизированных подразделений вооружённых сил РФ, внутренних войск, Министерства внутренних дел, ФСБ, Федеральной службы охраны, Федеральной пограничной службы, Службы внешней разведки, Федеральной службы железнодорожных войск и ряда других служб (как то Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (кроме Противопожарной службы), военная страховая компания).

3) военнослужащие; граждане, проходящие военные сборы; лица гражданского персонала вооружённых сил РФ и других войск, воинских формирований и органов.

 

Направления деятельности военной прокуратуры:

1) общий надзор – надзор за исполнением конституции, законов, законностью правовых актов, соблюдением прав военнослужащих и членов их семей, иных граждан органами управления (в том числе органами военного управления), руководителями и должностными лицами воинских частей, учреждений, организаций, предприятий.

В рамках этого  направления прокуратура также  осуществляет надзор за законностью  при производстве по делам об административных правонарушениях в отношении  граждан, лиц без гражданства, иностранных  граждан: 1) допустивших нарушение пограничного режима в пограничной зоне, пунктах пропуска через государственную границу, 2) допустивших нарушение правил добычи, использования, передачи, охраны морских биологических ресурсов и иные административные нарушения стандартов и норм природоохранного законодательства, отнесённые к компетенции Федеральной пограничной службы.  

2) уголовное преследование

Осуществляется  по делам о преступлениях, совершённых  военнослужащими; гражданами, проходящими  военные сборы; лицами гражданского персонала воинских формирований.

Преступления  должны быть совершены: 1) в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей, 2) в расположении (на территории) воинских частей, подразделений.

В рамках уголовного преследования прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов при производстве предварительного следствия, дознания и оперативно-розыскной деятельности по делам и материалам уголовных дел.

3) надзор за соблюдением прав и гарантий граждан в изоляторах временного содержания и помещениях для содержания лиц, подвергнутых административному задержанию.

В изоляторах содержатся задержанные по подозрению в совершении преступления.

4) участие в рассмотрении уголовных дел, по которые военная прокуратура осуществляла надзор за расследованием

5) участие в рассмотрении гражданских и арбитражных дел:

  • возбуждённых по инициативе военных прокуроров или     
  • если одной из сторон по делу являлась поднадзорная военной прокуратуре организация.

Компетенция прокуратуры войсковых частей

 

Прокуратуры войсковых частей создаются для осуществления надзора за исполнением законов на особых территориях: закрытых административно-территориальных образованиях (ЗАТО), особо-режимных, особо-важных объектах.

В Свердловской области действуют две прокуратуры войсковых частей (в городах Новоуральске и Лесном).

В систему  прокуратур войсковых частей также  входят прокуратура ЗАТО города Межгорье и комплекса Байконур (по своему правовому положению они приравнены к прокуратурам субъекта РФ), остальные – обладают правами прокуратур низового звена (городов и районов).

Основные  направления деятельности:

1) надзор за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина:

  • органами местного самоуправления
  • органами контроля и их должностными лицами
  • органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций 

2) уголовное преследование по делам о преступлениях, совершённых в пределах этих административно-территориальных образований (кроме производства по делам в отношении военнослужащих).

В рамках этого  же направления прокуратуры войсковых  частей осуществляют надзор за исполнением  законов органами, осуществляющими  предварительное следствие, дознание и оперативно-розыскную деятельность по делам о преступлениях, совершённых  на этих территориях.

3) участие в рассмотрении уголовных дел, по которым прокуроры осуществляли надзор за расследованием

4) участие в рассмотрении гражданских и арбитражных дел:

  • возбуждённых по инициативе прокурора в интересах поднадзорной организации или
  • если поднадзорная прокурору организация является одной из сторон по делу.

20. Компетенция  природоохранных прокуратур.

Природоохранные прокуратуры создаются в местностях с наиболее неблагоприятной экологической  обстановкой или для охраны особо  уникальных природных объектов (например, озеро Байкал, река Волга).

В систему  природоохранной прокуратуры входят в основном прокуратуры, по правовому положению приравненные к прокуратурам низового звена (городов и районов). Практически все они являются межрайонными, деятельность каждой природоохранной прокуратуры распространяется на несколько административно-территориальных единиц. В системе природоохранной прокуратуры есть прокуратуры более высокого звена – например, Волжская межрайонная природоохранная прокуратура. Она действует на территории нескольких областей и республик, расположенных вдоль русла реки Волги. Прокурор Волжской межрайонной природоохранной прокуратуры обладает правами прокурора субъекта РФ.

Основная  задача природоохранных прокуратур – обеспечение исполнения природоохранного законодательства:

  • органами управления
  • контролирующими органами в сфере охраны природы
  • ком<

Информация о работе Шпаргалки по "Прокурорскому надзору"