Отчет по практике в ОП№4 УМВД России по г.Челябинску

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 20:19, отчет по практике

Краткое описание

Учебная практика является важнейшей формой подготовки студентов и составной частью учебного процесса. Она проводится в правоохранительных органах и учреждениях государственного управления. Практика имеет своей целью углубление и закрепление знаний, полученных в процессе теоретического обучения. В ходе учебной практики студенты приобретают необходимые навыки, умения и опыт для работы в правоохранительных органах, организациях и учреждениях. Основной целью прохождения учебной практики, являлось ознакомление с деятельностью отдела дознания и ознакомление с основополагающими документами, регулирующими деятельность отдела дознания.

Содержание

1. Вводная часть
2. Полиция России
3. Структура центрального аппарата МВД
4. Орган дознания
5. Функции, цели и задачи отдела дознания
6. Органы дознания
7. Права и обязанности органов дознания
8. Виды дознания, их особенности
9.Справка анализ
Заключение
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

практи.docx

— 25.88 Кб (Скачать файл)

Дознавателями таможенных органов  Российской Федерации - по уголовным  делам о преступлениях, предусмотренных  частью 1 статьи 188 и статьей 194 Уголовного кодекса РФ;

Дознавателями органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ - по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных частью 1 статьи 228, статьей 228.2, частью 1 статьи 230, частью 1 статьи 231, частью 1 статьи 232, статьей 233 и частями 1 и 4 статьи 234 Уголовного кодекса РФ.

 

7. Права и обязанности  органов дознания

 

На органы дознания возлагаются:

Дознание по уголовным  делам, по которым производство предварительного следствия не обязательно.

Выполнение неотложных следственных действий по уголовным делам, по которым  производство предварительного следствия  обязательно.

УПК РФ установил, что полномочия органа дознания возлагаются на дознавателя  начальником отдела дознания. Не допускается  возложение полномочий по проведению дознания на то лицо, которое проводило  по данному уголовному делу оперативно-розыскные  мероприятия.

Дознаватель – должностное  лицо органа дознания, правомочное  осуществлять предварительное расследование  в форме дознания.

Дознаватель уполномочен:

Проводить дознание по уголовным  делам, по которым производство предварительного следствия необязательно;

Проводить неотложные следственные действия по уголовным делам, по которым  производство предварительного следствия  обязательно;

Самостоятельно производить  следственные и иные процессуальные действия и принимать процессуальные решения, за исключением случаев, когда  в соответствии с УПК РФ на это  требуется согласие начальника органа дознания, санкция прокурора и (или) судебное решение;

Осуществлять иные полномочия, предусмотренные УПК РФ.

Указания прокурора и  начальника органа дознания обязательны  для дознавателя. При этом дознаватель  вправе обжаловать указание начальника органа дознания прокурору, а указание прокурора – вышестоящему прокурору.

Обжалование данные указаний не приостанавливает их исполнения.

Процессуальные акты органов  дознания, принятые в пределах их компетенции, имеют такую же юридическую силу, как и акты предварительного следствия.

Следует упомянуть об участии  защитника при проведении дознания.

Защитник при производстве дознания допускается к участию  в деле с момента предъявления удостоверения адвоката и ордера юридической консультации, а в  случае задержания лица, подозреваемого в совершении преступления, или применения к нему меры пресечения в виде заключения под стражу до предъявления обвинения  – с момента объявления ему  протокола задержания или постановления  о применении этой меры пресечения. Если дело возбуждено и производится дознание по делам несовершеннолетних, немых, глухих, слепых и других лиц, которые в силу своих физических и психических недостатков не могут сами осуществлять право на защиту, а также лиц, не владеющих языком, на котором ведется производство, участие защитника обязательно с момента задержания или избрания в качестве меры пресечения заключения под стражу.

 

8. Виды дознания, их особенности

 

Уголовно-процессуальное законодательство различает два вида дознания: дознание по уголовным делам, по которым предварительное  следствие обязательно, и дознание по делам, по которым предварительное  следствие не обязательно. В первом случае орган дознания возбуждает уголовное  дело, проводит по нему неотложные следственные действия и в пятнадцатидневный срок, подлежащий продлению только с санкции прокурора, но не более чем на

10 суток передает дело  следователю, который осуществляет  дальнейшее производство по делу. Во втором случае, когда предварительное  следствие по делу необязательно,  дознание в полном объеме выполняет  функцию предварительного расследования.

Дознание по делам, по которым  обязательно производство предварительного следствия, начатое органом дознания, состоит из неотложных следственных действий по установлению и закреплению  следов преступлений. К таким следственным действиям относятся: осмотр, обыск, выемка, задержание и допрос подозреваемых, освидетельствование, допрос потерпевших  и свидетелей.

О начале производства такого дознания немедленно уведомляется прокурор. Эта форма дознания ограничена 15-дневным  сроком со дня возбуждения уголовного дела. До истечения такого срока  дело направляется следователю. После  такой передачи орган дознания вправе производить по делу следственные и  розыскные действия только по поручению  следователя. Однако если не обнаружено лицо, совершившее преступление, орган  дознания принимает оперативно-розыскные  меры для его установления и сообщает следователю о результатах.

Орган дознания не вправе приостановить  или прекратить дело, по которому предварительное  следствие обязательно, так как  его компетенция по делам данной категории исчерпывается производством  неотложных следственных действий и  вынесением постановления о направлении  дела следователю.

По делам, по которым производство предварительного следствия не обязательно, орган дознания проводит расследование  в полном объеме, заканчивая его  составлением обвинительного заключения о прекращении производства по делу. Дознание такого рода от следствия  отличают некоторые особенности, в  частности, сроки дознания, а также  то, что по окончании дознания его материалы предъявляются для ознакомления только обвиняемому, а другие участники процесса лишь извещают об окончании дознания.

 

9. Справка-анализ

 

О деятельности Отделе дознания отдела полиции ОП№7 УМВД России по г.Челябинску за 6 месяцев 2011-2012 г.

1. Совершено преступлений 136

2. Возбуждено уголовных  дел 122

3. Раскрыто уголовных  дел 87

4. Отправлено на дополнительное  расследование 17

5. Прекращено уголовных  дел за отсутствием в деянии  состава преступления 14

6. Задержано преступников 129

7. Из них в федеральном  розыске 2

 

Заключение

 

На основании пройденной практике можно сделать вывод  о том, что усвоение теоретического материала по вопросам дознания, уголовного и уголовно-процессуального законодательства в целом проходит более полно  и объемно, если есть возможность  реально при прохождении практики лично увидеть его (законодательства) применение.

В ходе прохождения учебной  практики я имел возможность лично  присутствовать при допросе потерпевшего, обвиняемого, свидетелей, убедиться  в их эффективности и законности, изучить процедуру допроса.

Общее впечатление от пройденной практики – положительное.

Считаю, что цель проделанной  работы – углубление и расширение теоретических знаний, получение  практического опыта – выполнена.

 

 

Литература

 

1. Конституция Российской  Федерации от 12 декабря 1993 г. –  М., 2002г.

2. Уголовно-процессуальный  кодекс Российской Федерации  2001 г.

3. Закон РФ «О полиции»  от 1 Марта 2011 г.

4. Федеральный закон «Об  оперативно-розыскной деятельности»  от 12 августа 1995 г.

5. Положение о Министерстве  внутренних дел Российской Федерации,  утвержденное Указом Президента  РФ от 18 июля 1996 г.

6. Перечень подразделений  центрального аппарата Министерство  внутренних дел Российской Федерации,  реализующих основные задачи  Министерства, утвержденный Указом  Президента РФ от 24 апреля 1998


Информация о работе Отчет по практике в ОП№4 УМВД России по г.Челябинску