Организация надзора и управления в органах прокуратуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 00:39, контрольная работа

Краткое описание

Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации", приказ Генерального прокурора Российской Федерации № 20 от 28 мая 1992 г. "Об организации надзора и управления в органах прокуратуры Российской Федерации'" и ряд других приказов об организации отдельных направлений надзорной и иной деятельности прокуроров в существенной степени способствуют улучшению организации работы в органах прокуратуры в целом. Задача состоит в том, чтобы повысить роль руководителей органов прокуратуры — от прокурора района до прокурора субъекта РФ, — в успешном осуществлении оперативного контроля за работой подчиненных прокуроров и следователей.

Содержание

1. Задачи и пути совершенствования организации
надзора и управления в органах прокуратуры 3
2. Стиль и методы руководства и управления в органах прокуратуры 8
3. Планирование работы в органах прокуратуры 10
Список литературы 19

Вложенные файлы: 1 файл

организация надзора и управления в органах прокуратуры.doc

— 103.50 Кб (Скачать файл)

Для того, чтобы проверки на месте достигали желаемых результатов, они должны намечаться заранее, с  определением их программы. Объект проверки следует определять избирательно, с учетом важности той или иной проблемы. Если прокурор области наметил проверить работу прокуратуры района или города по борьбе с преступностью, то здесь необходимо взять кардинальные проблемы, как то: структуру и динамику преступности за определенный период; распространенность тех или иных преступлений, причины этого; уровень деятельности прокуратуры по борьбе с преступностью в различных стадиях уголовного судопроизводства; координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью и руководящую роль прокуратуры в этой работе.

Основная цель каждой проверки — это оказание практической помощи на месте, принятие мер к улучшению  работы проверяемой прокуратуры. При  проверках особое внимание уделяется практической реализации требований закона, приказов и указаний Генерального прокурора РФ по различным направлениям деятельности прокуроров, перестройке стиля работы, внедрению передовых форм и методов работы. Иногда проверки сводятся к изучению уголовных дел и материалов, надзорных производств и нарядов, то есть к работе с бумагами, а не с людьми. Условия труда и быта, объем работы прокуроров и следователей, волнующие их проблемы — все это остается без внимания проверяющих. Такие проверки носят формальный характер.

Многие прокуроры субъектов  РФ разработали специальную методику проведения проверок работы нижестоящих  прокуратур, при этом учитываются особенности работы прокуратуры (сельскохозяйственный или промышленный район), объем работы прокуратуры, профессиональный уровень работников прокуратуры и другие условия. В состав группы проверяющих включаются наиболее опытные, квалифицированные прокуроры, в совершенстве знающие работу подчиненных. Возглавляет проверку, как правило, один из руководителей органов прокуратуры или член коллегии.

О результатах проверки составляется справка. К этому документу  предъявляются весьма строгие требования как по его форме, так и по содержанию: последовательность в изложении состояния работы прокуратуры; апробация (проверка) каждого приведенного факта или вывода; объективность в оценке работы каждого прокурора и следователя и всего коллектива в целом; обоснованность предложений и рекомендаций. Немаловажным требованием является краткость итогового документа: много говорить — еще не значит многое сказать. Куда проще подготовить пространную, нежели краткую справку, где все должно быть представлено в сжатой, концентрированной форме. Генеральный прокурор РФ в связи с этим установил ряд требований. При проверке деятельности прокуратуры субъекта РФ представляется справка объемом 10—12 страниц. Не рекомендуется перегружать справку фактическими примерами, таковые приводятся лишь в тех случаях, когда они развивают, раскрывают какой-либо тезис. В справке отражаются результаты проверки: какие из недостатков в работе устранены; что намечено исправить; какие меры по устранению недостатков намечены самой прокуратурой; какие выводы предстоит сделать вышестоящей прокуратуре.

Итоги проверки, меры по осуществлению выявленных недостатков обсуждаются на месте. О результатах проверки и принятых мерах информируются местные органы самоуправления. Если по результатам проверки был сделан вывод о наличии существенных недостатков в работе прокуратуры и необходимости принятия мер дисциплинарного характера, вопрос выносится на заседание коллегии прокуратуры края, области или республики. Чтобы намеченные меры дали положительный результат, через определенное время (полгода, год) организуются проверки исполнения принятых решений.

 

Список литературы

 

  1. Конституция Российской Федерации. 1993.
  2. Уголовно-процессуальный кодекс РФ. 2005.
  3. Федеральный закон РФ от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» (с изм. и доп. от  22 августа 2004 г.)
  4. Басков В.И. Прокурорский надзор: Учебник. М., 1996.
  5. Винокуров А.Ю., Винокуров Ю.Е. Прокурорский надзор в Российской Федерации: Учебное пособие. М., 1995.
  6. Жук О.Д. Субъекты уголовного преследования по уголовно-процессуальному законодательству Российской Федерации // Законодательство. 2004. № 5-6.
  7. Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Под общей ред. В.И.Радченко. М.: Юстицинформ, 2004.
  8. Комментарий к Федеральному Закону “О прокуратуре Российской Федерации”/Ю.И. Скуратов, А.Я. Сухарев, А.Г. Звягинцев и др. - М.:изд-во НОРМА,1996.
  9. Эбзеев Б.Д. Прокуратура - это нить, сшивающая государство // Юридический вестник. 1995. № 23- 24.

Информация о работе Организация надзора и управления в органах прокуратуры