Шпаргалка по дисциплине "Уголовно-исполнительное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2014 в 22:07, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Уголовно-исполнительное право".

Вложенные файлы: 1 файл

Уголовно-исполнительное право. Ответы на экзаменационные вопросы_ЮФ СПбГУ 2006-2007 -85с.doc

— 909.00 Кб (Скачать файл)

- право на получение  выплат на первоначальное обзаведение  хозяйством (имеются ввиду выпускники  образовательных учреждений)

- выплаты при переезде  на новое место жительство  в связи с переводом и связанное с этим право на компенсацию затрат при перевозке имущества до 20 тонн.

Эти выплаты осуществляются за счет средств федерального бюджета. Содержание уголовно-исправительной системы выделяется отдельной строкой в бюджете.

 

 

28. Безопасность учреждений и персонала уголовно-исполнительной системы. Правовая и социальная защита персонала уголовно-исполнительной системы. 

Статус персонала.

Закон об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания определяет правовой статус персонала, работающего в таких учреждениях и органах. А судебные приставы – Законом о судебных приставах. Ст. 13 определяет круг их прав и обязанностей. По 1-му закону персонал и члены их семей находятся под защитой государства и их требования обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами. В целях личной безопасности не допускается обнародование в СМИ сведений о месте жительства сотрудников УИС, а сведения о прохождении ими службы могут предоставляться только с разрешения начальника учреждения или органа. Раньше безопасностью самих учреждений занимались внутренние войска. С 1994 г. по Указу РФ в системе УИС стали формироваться собственные подразделения охраны и сейчас внутренние войска не обеспечивают охрану в системе УИС.

Социальная защита персонала.

Персонал таких учреждений и органов нуждается в повышенной социальной защите. Заработная плата должна быть достаточно высокой, чтобы привлекать и удерживать на этой работе мужчин и женщин. Льготы предусмотрены Законом об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания.

- надбавки к окладам

- снижение пенсионного  возраста (50 – женщины, 55 – мужчины) для рабочих и служащих. У сотрудников  пенсия по выслуге лет, потому  у них льготных зачет выслуги  лет (например, в колониях с осужденными  на пожизненное заключение 1 день засчитывается за 2)

- выплата единовременного  пособия при увольнении – до 20 должностных окладов

- право на получение  выплат на первоначальное обзаведение  хозяйством (имеются ввиду выпускники  образовательных учреждений)

- выплаты при переезде  на новое место жительство в связи с переводом и связанное с этим право на компенсацию затрат при перевозке имущества до 20 тонн.

Эти выплаты осуществляются за счет средств федерального бюджета. Содержание уголовно-исправительной системы выделяется отдельной строкой в бюджете.

 

 

29. Контроль за деятельностью  учреждений и органов, исполняющих  наказания, его формы и порядок  осуществления. Посещение учреждений  и органов, исполняющих наказания. 

Формы контроля:

 

  1. Контроль органов государственной власти. Функции контроля оставлены только за федеральными органами власти;
  2. Судебный контроль (ст. 20 УИК, ст. 397 УПК). Именно суд решает вопросы условно-досрочного освобождения, замену одного наказания на другое и т.д.;
  3. Прокурорский надзор (ст. 22 УИК и Закон о прокуратуре РФ). В структуре прокуратуры есть специальное подразделения осуществляющие надзор. Полномочия:

- по предъявлению служебного  удостоверения беспрепятственно  входить на территорию органов  и учреждений

- вправе посещать в  любое время эти органы

- вправе опрашивать осужденных

- вправе знакомиться  с оперативными материалами

- вправе отменять дисциплинарные  взыскания наложенные на осужденных  в нарушение закона (немедленно  освобождать их своим постановлением  из ШИЗО – штрафного изолятора, карцера)

- приносить протесты на решения, предоставлений об устранении нарушений закона

- на ряд действий  организации исправительного учреждения  требуется санкция прокуратура  – на водворение в дисциплинарный  изолятор на срок до 30 (или 20?) суток, на оставление в СИЗО для  производства следственных действий, на содержание осужденного в одиночной камере в тюрьме, на оставление тех, кто достиг 18 лет в воспитательной колонии (до 21 года);

  1. Ведомственный контроль. Контроль со стороны вышестоящих органов (ФСИН и федеральной службы приставов-исполнителей и др.);
  2. Общественный контроль. У нас четко еще не определены органы, которые д. осуществлять такой контроль. Пока подготовлен только проект ФЗ Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания, но он еще не принят. По проекту д. создаваться т.н. наблюдательные комиссии, куда д. входить представители общественности. В советское время они существовали при исполкомах. Сегодня есть контроль со стороны Уполномоченного по правам человека (Лукин). В некоторых субъектах РФ уже создаются региональные омбудсмены. В связи с этим у омбудсменов также есть определенные полномочия в этой области.

Международный контроль. Этой формы нет в УИК, но в реальности он существует и со стороны неправительственных международных организаций и других структур – международный контроль. На Европейском уровне – 2 комитета – Европейский комитет по проблемам преступности и по сотрудничеству в области пенитенциарных проблем. В какой-то мере контроль осуществляет Европейский суд по правам человека в той мере, в которой он удовлетворяет жалобы.

 

Посещение учреждений и органов, исполняющих наказания

В соответствии со статьей 24 УИК РФ при исполнении служебных обязанностей посещать учреждения и органы, исполняющие наказания, без специального на то разрешения имеют право:

    1. Президент Российской Федерации, Председатель Правительства Российской Федерации, члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, а также президенты и главы правительств субъектов Российской Федерации, уполномоченные по правам человека в субъектах Российской Федерации, главы органов местного самоуправления - в пределах соответствующих территорий;
    2. Генеральный прокурор Российской Федерации, прокуроры субъектов Российской Федерации, подчиненные им прокуроры, а также прокуроры, непосредственно осуществляющие надзор за исполнением наказаний на соответствующих территориях;
    3. должностные лица вышестоящих органов;
    4. судьи судов, осуществляющих судопроизводство на территориях, где расположены учреждения и органы, исполняющие наказания;
    5. депутаты и члены общественных наблюдательных комиссий, осуществляющих контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания, - в пределах соответствующих территорий.

 

          Представители средств массовой информации и иные лица имеют право посещать учреждения и органы, исполняющие наказания, по специальному разрешению администрации этих учреждений и органов либо вышестоящих органов.  Кино-, фото- и видеосъемка осужденных, их интервьюирование осуществляются с согласия в письменной форме самих осужденных. Кино-, фото- и видеосъемка объектов, обеспечивающих безопасность и охрану осужденных, осуществляется с разрешения в письменной форме администрации учреждения или органа, исполняющего наказания.

 

 

30. Понятие наказания  в виде обязательных работ  и порядок его исполнения.

 

Обязательные работы относятся к основным  уголовным наказаниям без изоляции от общества и применяются, как правило, за преступления небольшой и - в качестве альтернативы лишению свободы - средней тяжести.

В соответствии с уголовным законодательством Российской Федерации обязательные работы заключаются в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественных работ. Несовершеннолетние выполняют бесплатные общественные работы, являющиеся посильными для них с учетом возраста и трудоспособности.

При назначении обязательных работ трудоспособные осужденные ограничиваются в соответствии со ст. 10 УИК РФ в конституционных правах:

  1. На свободный выбор вида труда и его добровольность

Это означает, что осужденный лишается возможности выбирать работу. В силу необходимости труда обязательные работы не должны назначаться инвалидам 1-й группы, беременным женщинам и женщинам с детьми до 3 лет и военнослужащим. Какие-то из этих обстоятельств могут наступить в процессе выполнения данного наказания. Руководствуясь УИК в том случае, если лицо признанно  инвалидом или наступила беременность уголовно-исполнительная инспекция (УИИ) вносит представление в суд об отсрочке для женщин или освобождении от наказания инвалидам. В случае наступления иных заболеваний УИИ обязана разъяснить осужденному право обратиться в суд с ходатайством об освобождении от наказания по болезни. Также инспекция обязана помочь ему подготовить эти документы.

  1. На вознаграждение за труд

 Бесплатность – предполагает, что осужденному не полагается никакое денежное вознаграждение за работу. Работы осуществляются на предприятиях подведомственных органам МСУ. Соответственно органы МСУ определяют эти объекты, но по согласованию с УИИ. Эти объекты должны находиться в пределах района жительства осужденного. Т.о. это жилищно-коммунальная сфера, санитарная уборка улиц и т.п. Особое требование в плане характеристики работы предъявляется к осужденным несовершеннолетним (предельный возраст заключения трудового договора по ТК 16 лет и только в исключительных случаях трудовой договор м.б. заключен с учащимся до 14 лет и только на определенные работы). Поэтому вид обязательных работ должен выбираться с учетом этих требований – они не д.б негативны для его здоровья и процесса его обучения. Остальные права и обязанности осужденных соответствуют ТК.

  1. На отдых

Выполнение в свободное время. Какое время считается свободным? Исполнение обязательных работ продолжается и во время отпуска, т.к. это время свободное от основной работы. Т.к. продолжительность обязательных работ невелика, то фундаментальное право на отдых не нарушается.

 

Подготовительные этап исполнения наказания:

  1. Поступившая копия приговора и иные материалы регистрируются УИИ в журнале входящих документов в день поступления.
  2. В тот же день в суд направляется извещение о принятии приговора к исполнению, а осужденному направляется письменное уведомление о необходимости явки в УИИ.
  3. Постановка осужденных на учет (заполнение журнала учета, открытие личного дела и заведение контрольно-сроковой и сторожевой карточки).
  4. Т.к. осужденные граждане РФ не подлежат призыву в армию на действительную службу, то УИИ о постановке на учет д. известить военкомат.

Привлечение к работе:

  1. Осуществляется не позднее 15 дней со дня получения приговора.
  2. В день явки с осужденным проводится беседа, где ему разъясняются права и обязанности.
  3. По окончании отбирается подписка и выдается предписание для отбывания обязательных работ, на объекте по согласованию с ОМСУ. Все это подшивается в личное дело (копия предписания и т.п.).
  4. В тот же день в адрес организации, где будет отбываться наказание, также отсылаются необходимые документы. Эта организация обязана осуществлять контроль за работами осужденного и ставить УИИ в известность о количестве проработанных часов или об уклонении от отбывания наказания.
  5. УИИ ведет учет отработанного времени в часах на основе табеля организации и контрольных проверок. Началом срока отбытия наказания является день выхода осужденного на работу. Окончание срока зависит от количества часов. Время обязательных работ не может превышать четырех часов в выходные дни и в дни, когда осужденный не занят на основной работе, службе или учебе; в рабочие дни - двух часов после окончания работы, службы или учебы, а с согласия осужденного - четырех часов. Время обязательных работ в течение недели, как правило, не может быть менее 12 часов. При наличии уважительных причин уголовно - исполнительная инспекция вправе разрешить осужденному проработать в течение недели меньшее количество часов.
  6. УИИ контролирует поведение осужденных.

 

 

31. Обязанности администрации  организаций, в которых осужденные  отбывают обязательные работы, и  ответственность осужденных к  обязательным работам. 

Обязанности администрации:

 

  1. Обеспечение необходимого объема работ,
  2. Создание условий работы осужденных, в том числе посменно (в основном в вечернее время) и в выходные дни.
  3. Охрана труда осужденных.
  4. Разработка  правила внутреннего распорядка и ознакомление с ними осужденных, составление графика выполнения работ и ведут учет отработанного времени.
  5. Осуществление контроля за выполнением осужденными определенных для них работ, соблюдением ими техники безопасности.
  6. Уведомление УИИ о количестве проработанных осужденными часов, а также о случаях их уклонения от обязательных работ.

 

Ответственность осужденных

 

     Уголовно - исполнительные инспекции осуществляют контроль за поведением осужденных, отношением их к труду, а также за исполнением ими установленных обязанностей. В связи с этим на осужденных возлагается обязанность, а уголовно-исполнительной инспекции предоставляется право:

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Уголовно-исполнительное право"