Уголовно-исполнительная политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 20:39, реферат

Краткое описание

Факторы влияния:
социальное, политическое и экономическое состояние общества;
нравственное состояние общества, уровень культуры и правосознания;
структура, динамика и характер преступности

Вложенные файлы: 1 файл

уип.docx

— 14.87 Кб (Скачать файл)

Уголовно-исполнительная политика – направление деятельности гос-ва и общ. организаций по исполнению назначенного судом наказания и иных мер. Уголовно-исполнительная политика определяет цели, принципы, основные направления, формы, методы деятельности гос. органов в области исполнения наказания.

Факторы влияния:

  социальное, политическое и экономическое  состояние общества;

  нравственное состояние общества, уровень культуры и правосознания;

  структура, динамика и характер  преступности;

  степень соответствия законодательства  международным стандартам;

  достижения науки по проблемам  исправления осужденных и др.

 Субъектами формир-я уг-исполнительной политики являются ПРБ, Парламент. Реализуется в уг-исполнительном зак-ве и деят-ти соотв. гос. органов и общ. организаций.

УИП – система юр. норм опред-х основания, принципы и др. общие положения исполнения наказания и иных мер УО, а также виды учреждений и органов исп-х наказания.

 Предмет УИП:

  общественные отношения, возникающие  между гос. органами и осужденными по поводу исполнения и отбывания всех видов наказания.

  отн-я, возникающие в связи с участием обществ-ти в исправлении осужденных.

  отношения между органами, исполняющими  наказание, и отдельными гражданами.

Методом правового регулирования является императивный, что не исключает применения диапозитивного, поощрительного, регул-го методов правового регулирования.

Задачи УИП:

1) регулирование  порядка и условий исполнения  и отбывания наказаний;

2) определение  средств исправления осужденных;

3) охрана  прав, свобод и законных интересов  осушенных;

4) оказание  осужденным помощи в социальной  адаптации.

 К основным средствам исполнения  относятся:

- труд;

- воспитательная  работа;

- образовательное  обучение;

-общественное  воздействие;

- охрана  прав. свобод и законных интересов осужденных;

-оказание  осужденным помощи в соц. адаптации.

 Функции УИП:

- регулятивная

- предупредительная

- исправительная

- охранительная.

  УИП взаимосвязано с конституционным, административным, финансовым, уголовным, уголовно-процессуальным, гражданским, семейным, трудовым отраслями права.

Система принципов.

 I. Общеправовые принципы:

  Демократизм.

  Законность.( никто не может быть признан виновным , иначе как по приговору суда и в соотв. С законом)

  Гуманизм и справедливости( наказание должно назначаться с учётом хар-ра и степени общ.опасности, обс-ва его совершения и личности виновного)

II. Межотраслевые принципы.

  Социальная справедливость.

  Неотвратимость исполнения наказания

III. Отраслевые принципы.

  Равенство осужденных перед законом.

  Дифференциация и индивидуализация  исполнения наказания.

  Сочетание принудительных мер  с воспитательным воздействием.

  Рациональное применение мер  принуж-я и средств исправления осужденных.

  Стимулирование правопослушного поведения осужденных.

  Участие общественности.

Нормы УИП – модель должного поведения  субъектов и др. уч. Правоотношений, а также гос. органов , общ. Орг-ций, должностных лиц и граждан.

Нормы по хар-ру предписаний:

Материальные- объем и содержание обязанностей и прав конкретных участников регулируемых общественных отношений.

Процессуальные- определяют порядок (процедуру) практической реализации участниками управленческих отношений закрепленных за ними нормами материального права обязанностей и прав.

а) обязывающие, т.е. содержащие юридически властное предписание на обязательное совершение определенных действий, предусмотренных данной нормой. Например, при приеме на работу государственного служащего руководитель исполнительного органа обязан издать приказ; возникающее коммерческое объединение обязано пройти регистрацию в органах юстиции и т.п.;

б) запрещающие, т.е. содержащие юридически властное предписание, запрещающее совершение определенных действий, предусмотренных данной нормой. Запрещающий характер носят прежде всего административно-правовые нормы, в которых предусматриваются составы административных правонарушений;

в) уполномочивающие, или дозволительные, т.е. такие административно-правовые предписания, которыми предусматривается возможность действовать в пределах предусмотренных нормами условий по своему усмотрению. Прямые предписания или запреты при этом отсутствуют, тем не менее определенный правовой режим действует, что исключает произвольный характер поведения участников регулируемых управленческих общественных отношений.


Информация о работе Уголовно-исполнительная политика