Социальное обеспечение прокурорских работников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 20:54, контрольная работа

Краткое описание

Служба в органах прокуратуры связана с повышенными психологическими и нередко физическими перегрузками. Разрешая жалобы и заявления граждан, расследуя преступления и привлекая к ответственности лиц, виновных в их совершении, а также выполняя иные возложенные законом на прокуратуру функции, прокурорский работник неизбежно втягивается в конфликтную ситуацию и находится, как правило, между двумя противоборствующими сторонами. Это требует создания для прокурорских работников нормальных условий профессиональной деятельности, обеспечения их независимости, проведения мер правовой и социальной защиты.

Содержание

Введение………………………………………………………………….3
1. Правовой статус работников прокуратуры………………………….5
2. Материальное обеспечение прокурорских работников…………...9
3. Социальное обеспечение прокурорских работников……………...14
4 . Меры правовой и социальной поддержки прокуроров………….23
Заключение……………………………………………………………..26
Список использованной литературы…………………………………29

Вложенные файлы: 1 файл

материальное и социальное обеспчение.doc

— 104.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение………………………………………………………………….3

1. Правовой статус работников прокуратуры………………………….5

2. Материальное обеспечение  прокурорских работников…………...9

3. Социальное обеспечение прокурорских работников……………...14

4 .  Меры правовой и социальной поддержки прокуроров………….23

Заключение……………………………………………………………..26

Список  использованной литературы…………………………………29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Служба в органах  прокуратуры связана с повышенными психологическими и нередко физическими перегрузками.  Разрешая жалобы и заявления граждан, расследуя преступления и привлекая к ответственности лиц, виновных в их совершении, а также выполняя иные возложенные законом на прокуратуру  функции, прокурорский работник неизбежно втягивается в конфликтную ситуацию и находится, как правило, между двумя  противоборствующими  сторонами. Это требует создания  для прокурорских работников  нормальных условий профессиональной деятельности, обеспечения их независимости, проведения мер правовой и социальной защиты.

Прокуроры являются  представителями государственной власти и находятся под особой защитой государства. Под такой  же защитой  находятся их близкие родственники, а в исключительных случаях – иные лица, на жизнь, здоровье и имущество которых совершается  посягательство  с целью воспрепятствовать законной деятельности прокуроров, или принудить их к изменению ее характера, или из мести за указанную деятельность. Под защитой находится также имущество прокуроров.

 Материальное и социальное  обеспечение прокурорских работников регламентируется ст. 44 Закона о прокуратуре и включает в себя: денежное содержание, пенсионное обеспечение, их медицинское обслуживание, а также иные мероприятия, направленные на создание дополнительных гарантий  их защиты.

Правовой статус работников прокуратуры связан с особенностями их профессиональной деятельности. Нельзя не учитывать, что трудовая функция этих работников нередко сопряжена с риском для жизни и здоровья, со специально дисциплинарной ответственностью. В связи с этим  указанная категория работников прокуратуры нуждается в дополнительной защите, в том числе средствами трудового права путем установления особых  гарантий и льгот. Все это обуславливает актуальность выбранной темы.

Целью данной работы является рассмотрение материального и социального обеспечения прокурорских работников.

Для достижения поставленной цели формулируются следующие задачи:

    • изучить правовой статус работников прокуратуры;
    • рассмотреть материальное обеспечение прокурорских работников;
    • выявить социальное обеспечение прокурорских работников;
    • изучить меры правовой и социальной поддержки прокуроров.

Решение этих задач и предопределило направление настоящей работы, ее структуры и круг исследуемых в ней вопросов.

В качестве объекта исследования выступает гарантии прокурорских работников. Предмет исследования – материальное и социальное обеспечение работников прокуратуры.

Теоретическую основу работы составляют: действующее законодательство, работы ученых в области  прокурорского надзора, учебники, пособия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Социальное обеспечение прокурорских работников

 

Согласно Конституции Российской Федерации 1993 г. Россия — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Под социальным обеспечением в настоящее время следует понимать форму выражения социальной политики государства, направленной на материальное обеспечение определенных категорий граждан из средств государственного бюджета и специальных внебюджетных государственных фондов в случае наступления событий, признаваемых государством на данном этапе своего развития социально значимыми, с целью выравнивания социального положении этих граждан по сравнению с остальными членами общества.

Исходя из этого определения к системе социального обеспечения современной России следует относить все виды пенсий, пособий, компенсационных выплат, социальное обслуживание, медицинскую помощь и лечение, а также различные льготы дли определенных категорий граждан.

Согласно п. 2 ст. 44 Закона о прокуратуре РФ пенсионное обеспечение прокуроров осуществляется применительно к условиям, нормам и порядку, которые установлены законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших службу в органах внутренних дел и членов их семей.

Прокурорам имеющим право на пенсионное обеспечение, предусмотренное п. 2 ст. 44 Закона о прокуратуре РФ, выслугу не менее 20 лет и не получающим какую-либо пенсию, выплачивается ежемесячная надбавка к денежному содержанию в размере 50 % пенсии, которая могла быть им назначена.

Право на пенсию имеют также лица, проживающие в Российской Федерации, уволенные из органов прокуратуры до 1 июля 1994г. и имеющие необходимую выслугу лет или ставшие инвалидами, вследствие  организационно-штатных мероприятий.

Степень и причина инвалидности, а также время, когда она наступила, устанавливаются медико-социальными (врачебно-трудовыми) экспертными комиссиями.

Семьям умерших из числа указанных лиц пенсии по случаю потери кормильца назначаются в размерах, установленных законодательством РФ. В выслугу лет для назначения пенсии засчитываются:

  • периоды службы (работы, учебы) на день увольнения из системы органов и учреждений прокуратуры РФ: в должностях прокурорских работников, со дня назначения на должность, а также в качестве стажеров и помощников следователей; в должности судьи;
  • в таможенных органах в качестве сотрудников, имеющих специальные звания;
  • в органах налоговой полиции в качестве сотрудников, имеющих специальные звания;
  •   в центральном и территориальных партийных органах и их аппаратах (кроме работы в должностях по хозяйственному и техническому обслуживанию), а также на освобожденных выборных должностях в парткомах органов прокуратуры до 14 марта 1990 г. при условии, что этому периоду непосредственно предшествовала и за ним непосредственно следовала служба (работа) в органах или учреждениях прокуратуры.

В выслугу лет для назначения пенсии в соответствии засчитывается также время обучения по юридической специальности, независимо от его формы, в образовательном учреждении высшего или среднего профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию, в общей сложности в пределах 5 лет из расчета 2 месяца учебы за 1 месяц службы.

Прокурорским работникам, откомандированным из органов прокуратуры в очную аспирантуру научных и образовательных учреждений прокуратуры РФ, в выслугу лет засчитывается также время учебы в аспирантуре из расчета 1 месяц обучения за 1 месяц службы при условии возобновления службы в органах и учреждениях прокуратуры не позднее одного месяца после окончания аспирантуры.

Периоды службы (работы, учебы) засчитываются в выслугу лет, если эта служба (работа, учеба) проходила в органах и учреждениях Российской Федерации, а также Союза ССР и республик в составе СССР, если иное не оговорено соответствующими межгосударственными соглашениями.

В выслугу лет (трудовой стаж) для назначения пенсии прокурорским работникам, уволенным со службы, засчитывается на льготных условиях период службы (в том числе время нахождения в командировке):

  • в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах 1 месяц службы (работы) за 3 месяца;
  •   в органах прокуратуры РФ, действовавших на территории Северо-Осетинской ССР и Ингушской Республики, но не ранее чем со 2 ноября 1992 г. и не позднее дня отмены чрезвычайного положения на территории этих республик;
  •   в Кавказской межрегиональной прокуратуре, но не раньше дня ее создания — 23 июня 1994г. и не позднее дня отмены чрезвычайного положения на территориях Северо-Осетинской ССР и Ингушской Республики;
  • 1 месяц службы (работы) за 1,5 месяца — в органах прокуратуры РФ, действующих на территории Чеченской Республики на постоянной или временной основе, но не ранее чем с 14 февраля 2000г, Выслуга лет для назначения пенсии не может быть установлена на основании свидетельских показаний. Спорные вопросы назначения и выплаты пенсий, в том числе вопрос о зачете в выслугу лет отдельных периодов службы (работы, учебы), решаются комиссией Генеральной прокуратуры РФ, положение о которой утверждается Генеральным прокурором РФ.

Пенсии назначаются при увольнении из органов прокуратуры РФ по месту увольнения или по месту жительства:

—  за выслугу лет — со дня увольнения со службы (работы), но не ранее дня, до которого выплачено денежное содержание;

—  по инвалидности (признанным инвалидами в период прохождения службы или не позднее трех месяцев после увольнения) — со дня увольнения, но не ранее дня, до которого им выплачено денежное содержание (при установлении инвалидности но истечении трех месяцев после увольнения пенсия назначается со дня установления инвалидности, если она наступила вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения службы);

— по случаю потери кормильца — со дня смерти кормильца, но не ранее дня, до которого ему выплачено денежное содержание или пенсия, кроме следующих случаев назначения пенсии с более поздних сроков: членам семьи, приобретшим право на пенсию после смерти кормильца в связи с достижением пенсионного возраста или установлением им инвалидности, — со дня достижения или установления инвалидности; родителям или супругу, приобретшим право на пенсию в связи с утратой ими источника средств к существованию, — со дня обращения за пенсией.

Лицам, имеющим одновременно право на различные пенсии, назначается одна пенсия по их выбору. Пенсии назначаются и выплачиваются не ранее дня прекращения выплаты других пенсий.

Пенсия исчисляется из среднего денежного содержания на момент назначения пенсии по должности, с которой были уволены, включающего должностной оклад по последней занимаемой штатной должности (без повышения за работу в отдаленных местностях, в других особых условиях), доплаты за классный чин и выслугу лет.

Лицам, имеющим классный чин старшего советника юстиции и выше, переведенным приказом Генерального прокурора РФ в интересах службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями с должностей, которые они занимали не менее трех календарных лет, на должности с меньшим должностным окладом, имевшим на день перевода выслугу не менее 20 лет, пенсия при последующем увольнении их с этой должности может исчисляться исходя из оклада по штатной должности, которую они занимали до указанного перевода.

Прокурорам, уволенным из органов прокуратуры до 1 июля 1994г. в связи с уходом на пенсию по старости, инвалидности либо уваленным или переведенным на другие должности в связи с упразднением центрального аппарата Прокуратуры Союза ССР, имевшим надень перевода или увольнения 20-летнюю выслугу и вновь поступившим на службу в органы прокуратуры, пенсия по их желанию исчисляется из денежного содержания и выслуги на день последнего увольнения либо на день увольнения (перевода) по указанным причинам. Этот вопрос урегулирован в определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 4 марта 2005 г. № 87-В04-8.

При назначении лиц, получающих пенсию за выслугу лет или по инвалидности в органах прокуратуры, на должности прокурорских работников выплата пенсии приостанавливается.

При последующем увольнении выплата пенсии по желанию пенсионера возобновляется с учетом повышения (индексации) либо назначается вновь исходя из денежного содержания по последней штатной должности прокурора или следователя и выслуги на день последнего увольнения из органов прокуратуры РФ.

Пенсии семьям прокуроров, умерших в период службы, исчисляются исходя из денежного содержания по последней занимаемой штатной должности. Семьям умерших пенсионеров пенсии исчисляются исходя из денежного содержания, учтенного при исчислении пенсии кормильцу, с повышением (индексацией) его на день назначения пенсии семье.

Пересмотр пенсий при повышении денежного содержания, а также установленного законодательством минимального размера пенсии по старости или индексации денежных доходов населения производится пенсионными службами независимо от обращения пенсионера.

При повышении минимального размера пенсии по старости пересмотру подлежат пенсии, исчисленные с учетом их повышений, увеличений, а также надбавок, размер которых определяется исходя из минимального размера пенсии по старости.

Информация о работе Социальное обеспечение прокурорских работников