Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2014 в 19:23, реферат
Рассматривать в комплексе генезис развития преступлений против мира и безопасности человечества не представляется возможным так, как каждое из этих преступлений имело свою собственную историю и этапы развития, некоторые имели место быть еще в Древнем Египте, другие же появились только на заре ХХ века. Поэтому в этом разделе будет рассмотрена история наиболее значительных преступлений против мира и безопасности человечества и история возникновения понятия «преступления против мира и безопасности человечества».
Следует разграничивать международную ответственность государств и отдельных лиц за совершение преступлений против мира и безопасности человечества.
Рассматривая ответственность государств, нужно вспомнить о Дополнительном протоколе І, в котором говорится «сторона, нарушившая договор или этот Протокол во время конфликта обвязана возместить убытки, если они возникли. Будет нести ответственность за все действия, совершенные лицами, относящимся к её вооружённым силам». Эта ответственность распространяется на международные и локальные вооружённые конфликты.
Государство отвечает за нарушение международного гуманитарного права, а именно нарушения совершенные:
Ответственность государства за нарушение предписаний международного уголовного права государственными органами, а также вооружёнными силами данного государства, заложена в уже упомянутом Протоколе І (ст. 91), а также во всех четырех Женевских договорах, в Протоколе ІІ и в Гаагском договоре об охране культурных ценностей во время международных конфликтов. Международный трибунал для бывшей Югославии в своем приговоре по делу Furundzij в 1998 г., а также в решении против апелляции по делу Tadic в 1999 г. постановил, что государство является ответственным за действия своих вооруженных сил. Этот принцип также усиливается внутригосударственными решениями судов. Например, Израильский районный суд Иерусалима в деле Eichmann в 1961 г. прировнял противоправные действия гражданина Германии, к действиям самого государства. Государство является ответственным не только за действия своих органов, но и за бездействие таковых, в случае, когда они должны что-либо предпринять.
Государство несет ответственность за действия совершенные лицами или подразделениями, которые оно уполномочило исполнять частичные функции государства на основании внутригосударственной юрисдикции, а также за действия лиц и фирм, используемых государственными подразделениями для выполнения определенных задач. Такими подразделениями могут быть частные армейские компании. Ответственность государства распространяется и на действия органов, которые совершили от его имени и в тех случаях, которые превысили свои полномочия или не исполнили приказ.
Кроме того государство несет ответственность за действия лиц или групп, которые не являются его представителями или органами, и не имеют права в соответствии с внутригосударственной юрисдикцией исполнять государственную власть, в случае если эти лица или группы действуют под надзором, контролем или на основании инструкции соответствующей державы. Например, США были осуждены MSD за нарушение международных прав человека и международного гуманитарного права за действия Contras в Никарагуа в 1986 г., поскольку имели реальный и действенный контроль над военными операциями, во время которых нарушались права и обязанность, описанные в тексте.
Физические лица несут уголовную ответственность за преступления против мира и безопасности человечества, ими совершенные. Это правило действует, как во время международных конфликтов, так и во время локальных. Содержится этот принцип во многих директивах международного уголовного права. Он также вошел в законодательную базу многих стран.
Различают две группы индивидуальных субъектов преступлений:
1) главные военные преступники
(главы государств, политики, военные
и т.п.), которые несут ответственность
как за свои преступления, так
и преступления рядовых
2) непосредственные исполнители преступлений, выполняющие преступные приказы или совершающие преступления по своей инициативе.
Проблематика индивидуальной уголовной ответственности в локальных конфликтах была окончательно включена в Дополнительный протокол ІІ к Конвенции о запрете или ограничении использования определенных видов оружия, Устав Международного уголовного суда и Протокол ІІ к Гаагскому соглашению об охране культурных ценностей. Также этот принцип косвенно упоминается и в Оттавском соглашении, которое запрещает использование противопехотных мин, и в Протоколе к соглашению о правах ребенка и участии детей в вооруженных конфликтах, которые требуют, чтобы государство уголовно преследовало запрещенные действия и в конфликтах, которые не имеют международный характер. Устав Международного уголовного трибунала для Руанды и Специальный суд для Сьерра-Леоне определяют, что индивидуумы подлежат уголовной ответственности за военные преступления, совершенные в конфликтах, которые не имели международный характер.
Также существует ответственность за организацию совершения преступления, за подготовку к нему и за подстрекательство. В случае личной ответственности действует правило, что командиры и их начальство несут ответственность за преступления, совершенные на основании их приказов. Выполнение приказа командира не избавляет подчиненного от уголовной ответственности в случаях, когда подчиненный знал, что приказ является противозаконным или должен был знать, поскольку данный приказ имел явно противозаконный характер.
Что же касается Украины, то лишь в Уголовном кодексе 2001 года впервые были закреплены преступления против мира, безопасности человечества и международного правопорядка, они были выделены в отдельном разделе, в котором впервые в большинстве статей установлена ответственность за общественно опасные деяния. В этом разделе УК предусмотрены те преступления, которые мировое сообщество признает особо опасными для всего человечества.
Появление в УК этой группы преступлений напрямую связано с многолетними усилиями мирового сообщества о выделении в международном уголовном праве группы преступлений, наиболее опасных для всего человечества, и установление особых условий ответственности за их совершение.
К сожалению, этот перечень не охватывает всех рассмотренных международных преступлений. Не упоминаются, в частности, такие преступления как апартеид, биоцид, систематические и массовые нарушения прав человека и другие. Кроме того, некоторые диспозиции статей сформулированы без учетов всех требований норм международного права.
Итак, положительно оценивая предыдущие и современные исследования в области борьбы с международными преступлениями, мы считаем, что, безусловно, проблемы таких общественно опасных деяний требуют дальнейшего осмысления и исследования. В них еще много спорных и неопределенных ранее вопросов.
Резюмируя все выше перечисленное, можно отметить, что ответственность за преступления против мира и безопасности человечества предусмотрена в главе ХХ Уголовного кодекса Украины, в ней закреплено наказание за совершение 13 составов, также существует ряд международно-правовых актов, регулирующих процедуру привлечения лиц, к ответственности, их арест, выдача, наказание и порядок его отбывания. Но тем не менее часто очень тяжело привлечь лицо к надлежащей ему ответственности, а тем более доказать его причастность к тем либо иным действиям.
Но в процессе развития отношений государств в сфере формирования системы норм об ответственности за международные преступления, совершенствуются правовые конструкции норм об ответственности за нарушение соответствующих норм, их толкование, эволюционирует видовая классификация деяний, посягающих на охраняемые международным и национальным правом интересы в соответствующей сфере. А наука уголовного права и международно – правовая наука, не остаются в стороне и способствуют указанному процессу.
Выводы
Данная магистерская работа представляет собой комплексный анализ преступлений против мира и безопасности человечества, основанный на изучении работ зарубежных и отечественных ученых, оценке международных и национальных нормативных актов и документов, а также рассмотрении исторических событий с древнейших времен до Новейшего времени.
В ходе проведенного исследования полно и всесторонне раскрыты сущность преступлений против мира и безопасности человечества, причины и условия их возникновения и распространения на протяжении всей истории человечества; прослежена динамика зарождения, становления и развития международно-правовых норм регулирующих данные преступные деяния; проанализировано понятие международного преступления, его соотношение с такими понятиями как преступления против мира и безопасности человечества, преступления международного характера; определена связь «сверхпреступлений» с политической деятельностью лидеров; охарактеризованы основные черты личности преступника, приведены основные классификации преступлений против мира и безопасности человечества; проанализированы основные нормативно-правовые акты, регулирующие ответственность за данные преступления.
Анализ истории преступлений против мира и безопасности человечества позволил сделать вывод, что на протяжении веков их причины, а также условия и обстоятельства, приводящие к ним, были самые различные.
Многие столетия эти преступления вообще были декриминализированы и воспринимались обществом, как что-то само собой разумеющееся, иногда даже их совершение становилось основным способом для выживания. Но, тем не менее, они в течение многого времени приносили непоправимый вред всему человечеству. И признание Нюрнбергским военным трибуналом данных преступных деяний особыми составами преступлений привело к бурному развитию международного уголовного права, что впоследствии повлекло возникновение такого направления как «международная криминология».
Во второй главе рассматривается уголовно-правовая и криминологическая характеристика преступлений против мира и безопасности человечества, их классификация, личность преступника.
Следовательно, преступлениями против мира, безопасности человечества являются общественно опасные деяния, которые влекут существенный вред миру, безопасности человечества и международному правопорядку, угрожают причинением такого вреда и ответственность за которые предусмотрена международно-правовыми актами и разделом ХХ Особенной части УК Украины.
Говоря же о составе, то следует отметить, что объектом являются общественные отношения общественные отношения, которые обеспечивают международный мир, безопасность человечества и мирное сосуществование государств.
Объективная сторона данных преступлений почти всегда выражается в наличии деяния как единственного обязательного признака, иначе говоря, не требуется наступления последствий, чтобы привлечь виновное лицо к ответственности.
Субъект в анализированных преступлениях – общий (физическое вменяемое лицо, которое достигло 16 лет). Ответственность, предусмотренная ст. 443 УК Украины, наступает с 14 лет.
Субъективная сторона всех преступлений против мира и безопасности человечества характеризуется прямым умыслом. Иногда значение имеет и цель совершения преступления.
Преступления против мира и безопасности человечества в криминологии рассматриваются как «сверхпреступные» – широкомасштабные преступления, формирующие «наднациональную» преступность. Такие деяния посягают на общечеловеческие ценности и общемировые интересы. Для этих преступлений в количественной характеристике международной преступности относительно невелика, однако вред ощутим для всего мира. Проблемой изучения этих преступлений является их латентность. Чаще всего преступники, совершившие данные преступления декриминализируют их в своем государстве, либо вообще делают вид, что они их не совершают.
Большинство ученых и правотворцев классифицируют эти общественно опасные деяния в зависимости от объекта посягательства, на мой взгляд, это правильно, ведь через объект мы можем выделить особенности деяний, характерных только этой группе.
Что же касается личности преступника, то чаще всего он представал в виде мужчины средних лет, высокообразованным, занимавшим государственные должности, не редко он был лидером целого государства, либо группы, представляющей определенную касту. Что же касается личных качеств, то ему характерна нечестность, агрессивность, злобность, жестокость, цинизм, эгоизм, замкнутость, раздражительность, невозмутимость.
В третьем разделе говорится о причинах и основных направлениях противодействия преступлений против мира и безопасности человечества. Там указывается, что основными причинами этих преступлений есть: наличие у организаторов и исполнителей преступлений материальных (экономических, финансовых) интересов, реализации которых вольно или невольно препятствует конкретная человеческая группа или независимость какого-либо государства, наличие у лиц определенных идеологических или религиозных воззрений, предусматривающих уничтожение представителей такой группы; традиции враждебного отношения одних групп людей к другим, приводящие к напряженности, способной вызвать кровопролитные последствия, желание господствовать во всем мире и др.
К условиям же, создающим благодатную почву для преступлений против мира и безопасности человечества относятся: состояние войны или военного конфликта; отсутствие международных норм – или предельно слабое их применение международным сообществом в отношении лиц, виновных в данных преступлениях; невмешательство государственной власти в действия местных властей или военных властей либо намеренное игнорирование совершаемых преступлений, невмешательство международных сил во внутренние дела государства, в котором имеют место данные преступления; очень слабое развитие демократии в стране, а чаще – ее полное отсутствие.
Информация о работе Преступления против мира и безопасности человечества