Исполнитель преступления, соисполнитель. Квалификация их действий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Августа 2013 в 16:14, курсовая работа

Краткое описание

Изучить содержание понятий: исполнитель преступления, соисполнитель. Дать квалификацию их действий. Определить понятия непосредственное и посредственное исполнение;
Исследовать меры уголовно-правового воздействия, связанные с превентивным надзором и профилактическим наблюдением;
Дать анализ ч.2 ст. 291 УК Республики Беларусь.
Исходя из поставленных задач работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников и литературы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Исполнитель преступления, соисполнитель. Квалификация их действий. Непосредственное и посредственное исполнение……………… 4
Глава 2. Меры уголовно-правового воздействия, связанные с превентивным надзором и профилактическим наблюдением………….. 12
Глава 3. Анализ ч.2 ст. 291 УК Республики Беларусь……………………. 24
Заключение…………………………………………………………………….. 28
Список использованных источников и литературы……………………... 30

Вложенные файлы: 1 файл

уголовное право (2).docx

— 53.99 Кб (Скачать файл)

Если применённые  способы насилия создают для  склоняемого состояние крайней  необходимости, то он освобождается  от ответственности, а подстрекатель  признаётся исполнителем. При отсутствии условий крайней необходимости склонивший признаётся подстрекателем, а склонённый – исполнителем. Характер и степень применённого насилия учитываются при назначении наказания исполнителю. Причинение при таких способах вреда склоняемому лицу, например, телесных повреждений, влечёт ответственность склонявшего по совокупности преступлений.

При провокации преступления, когда лицо склоняется к совершению преступления для его  последующего изобличения и привлечения  к ответственности, лицо, спровоцировавшее преступление, привлекается к ответственности  как подстрекатель одновременно с исполнителем преступления.

Пособником признаётся лицо, которое оказало содействие совершению преступления либо заранее  обещало скрыть преступление.

Выделяют физическое и интеллектуальное пособничество.

Физическое пособничество  заключается в совершении следующих  действий:

    • предоставлении орудий или средств для совершения преступления;
    • устранении препятствий, мешающих выполнению преступления;
    • создании иных условий, которые способствуют совершению преступления.

Интеллектуальное  пособничество выражается в предоставлении преступникам информации, необходимой  им для планирования или осуществления  преступления. Это могут быть советы или указания о способах совершения преступления, сведения об охране помещений, информация о предметах преступления и т.п.

Разновидностью  интеллектуального пособничества  является данное заранее обещание:

    • скрыть преступника;
    • скрыть следы преступления, орудия или средства совершения преступления либо предметы, добытые преступным путём;
    • приобрести или сбыть предметы, добытые преступным путём.

Подводя итог по главе можно отметить, что исполнителем преступления является соучастник, который  полностью или частично лично  либо с использованием невиновного  или неосторожного поведения  других лиц выполнил объективную  сторону состава преступления. Существует три вида исполнительства: непосредственное, соисполнительство и посредственное исполнительство. Посредственное исполнение имеет место, когда кто-либо умышленно использует для выполнения объективной стороны преступления другое лицо, действующее невиновно либо по неосторожности.

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Меры уголовно-правового воздействия, связанные с превентивным надзором и профилактическим наблюдением

 

Согласно ст. 80. УК Республики Беларусь, превентивный надзор за осужденным осуществляется:

1. За лицом,  допустившим особо опасный рецидив,  после освобождения из мест  лишения свободы устанавливается  судом превентивный надзор до  снятия судимости.

2. Превентивный  надзор после освобождения из  мест лишения свободы может  быть также установлен:

    • за лицом, судимым за тяжкое или особо тяжкое преступление либо судимым два или более раза к лишению свободы за любые умышленные преступления, если его поведение в период отбывания лишения свободы свидетельствует об упорном нежелании встать на путь исправления;
    • за лицом, судимым за тяжкое или особо тяжкое преступление либо судимым два или более раза к лишению свободы за любые умышленные преступления, если оно после отбытия наказания систематически привлекалось к ответственности за административные правонарушения, за которые законом предусмотрено взыскание в виде ареста.

3. Превентивный  надзор и связанные с ним  ограничения устанавливаются и  прекращаются судом по месту  отбывания наказания либо по  месту жительства осужденного  по представлению администрации  исправительного учреждения или  органа внутренних дел. В отношении  лиц, предусмотренных частью второй  настоящей статьи, превентивный  надзор устанавливается на срок  от шести месяцев до двух  лет и может быть продлен  судом в пределах срока судимости.

4. Превентивный  надзор за лицом, допустившим  особо опасный рецидив, может  быть прекращен судом до снятия  судимости, но не ранее как  по истечении трех лет после  отбытия лишения свободы, если  будет установлено, что поднадзорный  своим поведением и образом  жизни проявляет стойкое стремление  к законопослушному поведению.

5. Лицо, в отношении  которого принято решение об  установлении превентивного надзора,  обязано прибыть в установленный  срок к избранному месту жительства  и зарегистрироваться в органе  внутренних дел, уведомлять этот  орган о перемене места работы  или жительства, выезжать за пределы  района (города) по служебным и  личным делам только с согласия  органа, осуществляющего надзор. Суд  может обязать поднадзорного  не посещать определенные места,  не покидать дом (квартиру) в  определенное время суток, являться  в орган внутренних дел для  регистрации от одного до четырех  раз в месяц.

Анализируя данную статью УК можно понять, что превентивный надзор – это основанное на судимости и осуществляемое по постановлению суда наблюдение за поведением лиц, освобождённых из мест лишения свободы, для предупреждения с их стороны преступлений и оказания на них необходимого профилактического воздействия.

Осуществление превентивного надзора не должно иметь целью унижение человеческого  достоинства и компрометацию  поднадзорного по месту его работы и жительства.

Основанием для  установления превентивного надзора  является убеждённость суда в недостаточной  исправленности освобождённого из мест лишения свободы лица, его склонность к антиобщественному поведению.  
Превентивный надзор устанавливается судом за лицом, допустившим особо опасный рецидив, после освобождения этого лица из мест лишения свободы и до снятия судимости.

Превентивный  надзор после освобождения из мест лишения свободы может быть также  установлен:

1) за лицом,  судимым за тяжкое или особо  тяжкое преступление либо судимым  два или более раза к лишению  свободы за любые умышленные  преступления, если его поведение  в период отбывания лишения  свободы свидетельствует об упорном  нежелании встать на путь исправления;

2) за лицом,  судимым за тяжкое или особо  тяжкое преступление либо судимым  два или более раза к лишению  свободы за любые умышленные  преступления, если оно после  отбытия наказания систематически  привлекалось к ответственности  за административные правонарушения, за которые законом предусмотрено  взыскание в виде ареста.

В отношении  этих лиц превентивный надзор устанавливается  на срок от шести месяцев до двух лет и может быть продлён судом в пределах срока судимости.

Превентивный  надзор и связанные с ним ограничения  устанавливаются и прекращаются судом по месту отбывания наказания  либо по месту жительства осуждённого  по представлению администрации  исправительного учреждения или  органа внутренних дел.

Превентивный  надзор за лицом, допустившим особо  опасный рецидив, может быть прекращён  судом до снятия судимости, но не ранее  как по истечении трёх лет после  отбытия лишения свободы, если будет  установлено, что поднадзорный своим  поведением и образом жизни проявляет  стойкое стремление к законопослушному поведению.

Лицо, в отношении  которого принято решение об установлении превентивного надзора, подвергается определённым правоограничениям, которые носят режимный характер и превращают превентивный надзор в меру уголовно-правового воздействия.

Поднадзорное  лицо обязано:

    • прибыть в установленный срок к избранному месту жительства и зарегистрироваться в органе внутренних дел;
    • уведомлять орган внутренних дел о перемене места работы или жительства;
    • выезжать за пределы района (города) по служебным и личным делам только с согласия органа, осуществляющего надзор.

Суд также может  дополнительно обязать поднадзорного:

    • не посещать определённые места;
    • не покидать дом (квартиру) в определённое время суток;
    • являться в орган внутренних дел для регистрации от одного до четырёх раз в месяц.

Порядок осуществления  превентивного надзора, права и  обязанности поднадзорного и  органа, осуществляющего надзор, регламентируются Уголовно-исполнительным кодексом.

Подчинение поднадзорных лиц режимным требованиям надзора  обеспечивается существованием уголовной  ответственности за несоблюдение требований превентивного надзора (ст.421 УК) и  за уклонение от превентивного надзора (ст.422 УК).

Профилактическое  наблюдение представляет собой основанное на состоянии судимости лица осуществление  контроля за его поведением со стороны государственных органов.

Как мера уголовно-правового  воздействия превентивный контроль является наименее правоограничивающим, что, однако, не мешает ему достаточно эффективно достигать цели уголовной ответственности.

Основанием для  установления профилактического наблюдения является осуждение лица за тяжкое и особо тяжкое преступление. Можно  сказать, что наблюдение за этими  лицами устанавливается автоматически, без какого-либо дополнительного  решения суда или иных государственных органов.

Профилактическое  наблюдение осуществляется в течение  срока судимости.

Лицо, находящееся  под профилактическим наблюдением, обязано:

    • предварительно уведомлять орган внутренних дел об изменении места жительства, о выезде по личным делам в другую местность на срок более одного месяца;
    • являться в орган внутренних дел по его вызову, но не чаще одного раза в два месяца;
    • при необходимости давать пояснения относительно своего поведения и образа жизни.

Профилактическое  наблюдение снимается одновременно с истечением срока судимости.

Формы надзора  регулируются Уголовно-исполнительным законодательством Республики Беларусь, так согласно ст. 14. Органами и учреждениями, исполняющими наказание и иные меры уголовной ответственности осуществляется:

1. Наказание  в виде общественных работ  и ограничения свободы без  направления в исправительное  учреждение открытого типа исполняется  уголовно-исполнительной инспекцией  по месту жительства осужденного.

2. Наказания  в виде штрафа и конфискации  имущества исполняются судебными  исполнителями суда, постановившего  приговор, а также суда по месту  нахождения имущества и месту  работы осужденного.

3. Наказание  в виде лишения права занимать  определенные должности или заниматься  определенной деятельностью исполняется  уголовно-исполнительной инспекцией  по месту жительства или работы  осужденного, исправительным учреждением  открытого типа, исправительным  учреждением или дисциплинарной  воинской частью. Требования приговора  о лишении права занимать определенные  должности или заниматься определенной  деятельностью исполняются администрацией  по месту работы осужденного,  а также органами, правомочными  в соответствии с законом аннулировать разрешение на занятие соответствующими видами деятельности.

4. Наказание  в виде исправительных работ  исполняется уголовно-исполнительной  инспекцией по месту работы  осужденного.

5. Наказания  в виде ареста, ограничения свободы  с направлением в исправительное  учреждение открытого типа, лишения  свободы, пожизненного заключения  и смертной казни исполняются  учреждениями уголовно-исполнительной  системы.

6. Наказание  в виде лишения воинского или  специального звания исполняется  соответствующими органами или  должностными лицами, присвоившими  эти звания.

7. Наказание,  назначенное военнослужащим, исполняется:  ограничение по военной службе  – командованием воинских частей, учреждений, органов и воинских  формирований, в которых проходят  службу указанные военнослужащие; арест – командованием гарнизонов  на гарнизонных гауптвахтах для  военнослужащих; направление в дисциплинарную  воинскую часть – специально  предназначенными для этого дисциплинарными  воинскими частями.

8. Контроль за поведением осужденных с отсрочкой исполнения наказания, условным неприменением наказания и без назначения наказания осуществляют уголовно-исполнительные инспекции по месту жительства указанных лиц;

81. Контроль за осужденными военнослужащими с условным неприменением наказания в виде направления в дисциплинарную воинскую часть осуществляется командованием воинских частей.

82. Профилактическое  наблюдение и превентивный надзор  осуществляют органы внутренних  дел по месту жительства лиц,  за которыми осуществляется профилактическое  наблюдение или установлен превентивный  надзор.

9. Контроль и  профилактическое наблюдение за  исполнением мер уголовной ответственности,  не связанных с применением  наказания, в отношении несовершеннолетних  осужденных возлагаются на инспекции  по делам несовершеннолетних  по месту жительства осужденных.

Информация о работе Исполнитель преступления, соисполнитель. Квалификация их действий