Взаимодействие таможенных органов с правоохранительными органами Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 00:15, реферат

Краткое описание

Деятельность органов таможни строится на основополагающих началах, закрепленных в законах. При возникновении не урегулированных законами ситуаций принципы служат ориентиром для их разрешения;

3. Федеральная таможенная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по контролю и надзору в области таможенного дела.
4.Организация таможенного дела на региональном уровне есть неотъемлемая часть системы таможенных органов и служит для обеспечения деятельности органов таможни на местах с учетом огромной территории Российской Федерации.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3 стр.
Глава 1. Правоохранительная деятельность таможенных органов РФ
1.2 Понятие, признаки, задачи правоохранительных органов РФ………4-7стр.
1.3 Правовые основы правоохранительной деятельности таможенных органов. Структура подразделений ФТС в области охраны права………………………………………………………………………...8-9 стр.
1.4 Оперативно-розыскная деятельность таможенных органов: правовая основа и принципы………………………………………………………10-12стр.
Глава 2. Взаимодействие таможенных органов с правоохранительными органами Российской Федерации………………………………….......13-14 стр.
Заключение…………………………………………………………….........15 стр.
Список литературы…………………………………………………………16 стр.

Вложенные файлы: 1 файл

Правоохранительная деятельность.docx

— 32.63 Кб (Скачать файл)

5) создавать предприятия, учреждения, организации и подразделения,  необходимые для решения оперативно-розыскных  задач.

В соответствии с ТКТС и пунктом 6 ст. 13 Закона "Об оперативно-розыскной  деятельности" в системе таможенных органов сформированы оперативно-розыскные  подразделения и отделы

Ст.3 Закона "Об оперативно-розыскной  деятельности" называет следующие  принципы: законность, уважение прав и  свобод личности, конспирация, сочетание  гласных и негласных методов  деятельности. Сущность этих принципов  такова:

1. Принцип законности состоит  в том, что должностные лица, осуществляя оперативно-розыскные  мероприятия, должны строго выполнять  все требования Конституции Российской  Федерации

2. Принцип уважения прав и  свобод человека состоит в  защите указанных ценностей от  противоправных действий должностных  лиц. 3. Принцип конспирации заключается  в том, что оперативно-розыскные  мероприятия проводятся, как правило,  с соблюдением тайны, которая  обеспечивает успех в решении  поставленных задач. 

Задачи оперативно-розыскной деятельности таможенных органов вытекают из общих  задач, указанных в ст. 2 упомянутого  закона. Их можно сформулировать следующим  образом:

1) выявление, предупреждение, пресечение  и раскрытие преступлений, отнесенных  к компетенции таможенных органов,  преступлений в сфере таможенного  дела, а также выявление лиц,  их подготавливающих, совершающих  или совершивших;

2) получение упреждающей оперативной  информации об обстановке в  зоне таможенной деятельности  для принятия правильных решений  с целью защиты экономических  интересов Российской Федерации;

3) оказание помощи органам расследования,  прокуратуры и суда в сборе  доказательств по уголовному  делу, выполнение их поручений;

4) розыск лиц, скрывающихся от  органов расследования и суда  и уклоняющихся от уголовного  наказания за преступления, а  также розыск без вести пропавших;

5) добывание информации о событиях  или действиях, создающих угрозу  экономической или экологической  безопасности РФ;

6) участие в совместных оперативно-розыскных  мероприятиях, проводимых ФСБ, МВД,  ФПС и другими компетентными  органами в интересах обеспечения  экономической безопасности Российской  Федерации;

7) оказание помощи международным  таможенным организациям, иностранным  таможенным органам и полиции  в борьбе с контрабандными  операциями и по другим вопросам, предусмотренным международными  договорами РФ;

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Взаимодействие таможенных органов с правоохранительными органами Российской Федерации

     Таможенные органы Российской Федерации в целях решения задач таможенного дела взаимодействуют с иными правоохранительными органами и другими государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами.

        Взаимодействие с МВД РФ, ФСБ РФ направлено на предупреждение, раскрытие и расследование преступлений в сфере внешнеэкономической деятельности, пресечение незаконного вывоза и ввоза в РФ оружия, наркотиков, валюты и культурных ценностей, выявление причин и условий, способствующих совершению подобных правонарушений.

Министерство Внутренних Дел РФ информирует органы ФСБ и таможенные учреждения о лицах, подозреваемых  в причастности совершения контрабандных  сделок, незаконных внешнеэкономических  операций, фактах их подготовки и совершения; о появлении в незаконном обороте  на внутреннем рынке наркотиков иностранного производства; о выявленных признаках, указывающих на подготовку или совершение особо опасных государственных  преступлений или деятельность, противоречащую интересам обеспечения государственной  безопасности, Таможенные органы предоставляют  возможность изучать материал сотрудникам  МВД и МБ о ввозе, вывозе товаров, участвуют совместно в оперативно-розыскных  мероприятиях; сообщают органам МВД  и ФСБ о фактах задержания предметов, запрещенных к ввозу или вывозу, лиц, задержанных за перевозку наркотиков, выявленных в ходе таможенного контроля каналах сбыта на территории РФ оружия, наркотиков, способах их маскировки при перевозке.

Взаимодействие таможенных органов  с органами МВД и ФСБ при  проведении мероприятий по предупреждению, раскрытию и расследованию преступлений в данной сфере осуществляется на основе совместных планов. Координация  взаимодействия при решении вопросов организации борьбы с преступностью  в данной сфере возлагается на специально создаваемые совместные рабочие группы. Благоприятную перспективу в борьбе с таможенными правонарушениями оказывает развитие сотрудничества с таможенными органами зарубежных стран.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Правоохранительная функция занимает важное место в развитии и деятельности таможенного дела. В связи с нарушениями закона в этой сфере необходимы следующие пути решения проблем: обеспечение сбора и получения предварительной оперативной информации, международное сотрудничество, проведение предварительных оперативных проверок всей цепи поставки товаров с использованием оперативно-розыскных методов и аналитического поиска, борьба с проявлениями коррупции и должностными преступлениями в таможенных органах, повышение эффективности борьбы с правонарушениями в сфере внешнеэкономической деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Таможенный Кодекс Таможенного  Союза 

2. Кодекс Российской Федерации  об административных правонарушениях  от 30 декабря 2009 г. № 195-ФЗ // 2009. - № 1. - С. 223.

3. Гражданский кодекс Российской  Федерации от 30 ноября 2008 г. №  51-ФЗ// 2008. -// № 32. - С. 356.

5. Уголовный Кодекс Российской  Федерации от 20.09. 2011 г. //2011. - № 32. - С. 434.

6. «О таможенном тарифе»: Закон  РФ 21 мая 1993 г. N 5003-I // . - 1993. - № 23. - С. 821.

7. «Об оперативно-розыскной деятельности».  Федеральный закон РФ от 12 августа  1995 г. № 144-ФЗ // - 2008. - № 7. - С. 9.

8.. Постановление Правительства  РФ от 21 августа 2004 г. № 429 "О  Федеральной таможенной службе"// "Российская газета" от 26 августа  2004 г. N 183.

9. http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=100808 - ТАМОЖЕННЫЙ КОДЕКС ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

10. http://quator.org/all-materials/item/6409-shpargalki-po-tamozhennomu-pravu- Таможенное право

11.http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=536265-Правоохранительная деятельность таможенных органов

 


Информация о работе Взаимодействие таможенных органов с правоохранительными органами Российской Федерации