Взаимодействие таможенных органов с правоохранительными органами Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 00:15, реферат

Краткое описание

Деятельность органов таможни строится на основополагающих началах, закрепленных в законах. При возникновении не урегулированных законами ситуаций принципы служат ориентиром для их разрешения;

3. Федеральная таможенная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по контролю и надзору в области таможенного дела.
4.Организация таможенного дела на региональном уровне есть неотъемлемая часть системы таможенных органов и служит для обеспечения деятельности органов таможни на местах с учетом огромной территории Российской Федерации.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3 стр.
Глава 1. Правоохранительная деятельность таможенных органов РФ
1.2 Понятие, признаки, задачи правоохранительных органов РФ………4-7стр.
1.3 Правовые основы правоохранительной деятельности таможенных органов. Структура подразделений ФТС в области охраны права………………………………………………………………………...8-9 стр.
1.4 Оперативно-розыскная деятельность таможенных органов: правовая основа и принципы………………………………………………………10-12стр.
Глава 2. Взаимодействие таможенных органов с правоохранительными органами Российской Федерации………………………………….......13-14 стр.
Заключение…………………………………………………………….........15 стр.
Список литературы…………………………………………………………16 стр.

Вложенные файлы: 1 файл

Правоохранительная деятельность.docx

— 32.63 Кб (Скачать файл)

 

Содержание:

Введение……………………………………………………………………..3 стр.

Глава 1. Правоохранительная деятельность таможенных органов РФ

1.2 Понятие, признаки, задачи правоохранительных органов РФ………4-7стр.

1.3 Правовые основы правоохранительной деятельности таможенных органов. Структура подразделений ФТС в области охраны права………………………………………………………………………...8-9 стр.

1.4 Оперативно-розыскная деятельность таможенных органов: правовая основа и принципы………………………………………………………10-12стр.

Глава 2. Взаимодействие таможенных органов с правоохранительными органами Российской Федерации………………………………….......13-14 стр.

Заключение…………………………………………………………….........15 стр.

Список литературы…………………………………………………………16 стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Главными направлениями деятельности таможенной службы России являются осуществление  фискальной и правоохранительной функций, развитие технологий таможенного оформления и таможенного контроля. Одно из важнейших мест в деятельности таможенных органов занимает правоохранительная функция. Правоохранительная деятельность осуществляется таможенными органами всех уровней.

Правовую основу таможенного  законодательства составляют множество  нормативных актов регулирующих родственные правоотношения в сфере  экономического товарооборота России;

Деятельность органов  таможни строится на основополагающих началах, закрепленных в законах. При  возникновении не урегулированных  законами ситуаций принципы служат ориентиром для их разрешения;

 

3. Федеральная таможенная  служба является федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии  с законодательством Российской  Федерации функции по контролю  и надзору в области таможенного  дела.

4.Организация таможенного  дела на региональном уровне  есть неотъемлемая часть системы  таможенных органов и служит для обеспечения деятельности органов таможни на местах с учетом огромной территории Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Правоохранительная деятельность Таможенных органов РФ

1.2 Правоохранительная деятельность: ее признаки, понятие и задачи

Правоохранительная деятельность - это деятельность государственных  и общественных организаций, которая  осуществляется с целью охраны права  специально на то уполномоченными органами и общественными формированиями путем применения мер юридической  ответственности, в соответствии с  законом и с соблюдением установленных  процедур.

Одно из центральных мест в государственной  деятельности занимает выполнение задач  по обеспечению правопорядка и законности, защите прав и свобод человека, охрана прав и законных интересов государственных  и негосударственных организаций, трудовых коллективов, борьбе с преступлениями и иными правонарушениями.

По закону охрана названных ценностей  возложена на все государственные  и правоохранительные органы, в том  числе и на таможенные.

Основные задачи таможенных органов  РФ - защита экономического суверенитета и экономической безопасности Российской Федерации, обеспечение защиты прав граждан, хозяйствующих субъектов  и государственных органов, выполнение ими обязанностей в области таможенного  дела. Эти задачи определяют правоохранительную сущность деятельности таможенных органов.

Общие правоохранительные задачи таможенных органов четко и детально раскрываются в Таможенном кодексе и других юридических актах, определяющих правовой статус конкретных таможенных органов. В Положении о ФТС России указывается, что данная Служба осуществляет специальные  функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными  правонарушениями в области таможенного  дела; обеспечивает соблюдение установленных запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ.

Таким образом, здесь конкретно  указаны главные ценности, которые  должны охраняться Федеральной таможенной службой: обеспечение в пределах своей компетенции экономической  безопасности Российской Федерации, единства ее таможенной территории, экономических  интересов, соблюдение законодательства по таможенному делу и иного законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы России. Аналогичным образом дело обстоит с основными задачами всех других таможенных органов.

Функции, выполняемые таможенными  органами, также свидетельствуют  о правоохранительном характере  их деятельности.

ТКТС устанавливает, что таможенные органы являются органами дознания по делам о контрабанде, о незаконном экспорте технологий, об уклонении  от уплаты таможенных платежей и иных таможенных преступлений. На таможенные органы возлагается обязанность  по принятию необходимых предусмотренных  уголовно-процессуальным законом мер  в целях обнаружения преступлений и лиц, их совершивших.

В качестве правоохранительных органов  таможенные органы обеспечивают соблюдение разрешительного порядка перемещения  товаров и транспортных средств  через российскую таможенную границу, ведут борьбу с контрабандой, нарушениями  таможенных правил и налогового законодательства.

Также как и другие правоохранительные органы, таможенные органы России выполняют  возложенные на них функции с  помощью применения юридических  мер воздействия, к числу которых  относятся меры государственного принуждения  и юридические наказания, установленные  соответствующими законами. Наиболее типичные меры принуждения, применяемые таможенными органами - таможенный контроль и проверка финансово-хозяйственной деятельности лиц, перемещающих товары и транспортные средства через таможенную границу Российской Федерации; проверка документов и сведений, необходимых для таможенных целей; досмотр товаров и транспортных средств, личный досмотр, проверка системы учета и отчетности; другие меры, предусмотренные Таможенным кодексом и иными актами российского законодательства в области таможенного дела.

Правоохранительная деятельность таможенных органов имеет ряд  признаков, аналогичных признакам  данного вида деятельности других органов  государства.

Первый признак проявляется  в том, что такая деятельность может осуществляться не любым способом, а лишь с помощью применения юридических  мер воздействия.

Вторым существенным признаком  правоохранительной деятельности таможенных органов является то, что применяемые  в ходе ее осуществления юридические  меры воздействия должны строго соответствовать  предписаниям закона или иного правового  акта..

В-третьих, характерным для данной правоохранительной деятельности является и то, что она реализуется в  установленном законом порядке, с соблюдением определенных процедур.

Существенным признаком правоохранительной деятельности считается и то, что  ее реализация возлагается на специально уполномоченные государственные органы - в данном случае на таможенные, комплектуемые  соответствующим образом подготовленными  служащими - юристами, а также специалистами, обладающими познаниями в других областях.

Таможенные органы как подсистема правоохранительных органов в целях  решения задач таможенного дела взаимодействуют с иными правоохранительными  органами, а также с другими  государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами. Их должностные лица обязаны оказывать  содействие таможенным органам в  решении возложенных на них задач, в том числе путем создания надлежащих условий для этого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Правовые основы правоохранительной деятельности таможенных органов. Структура подразделений ФТС в области охраны права

          Правовую основу деятельности таможенных органов как органов административного принуждения и наказания в области таможенного дела составляют Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Таможенный Кодекс Таможенного союза.

Правовую основу деятельности таможенных органов как органов дознания составляют Уголовно-процессуальный и  Уголовный кодекс Российской Федерации.

          Правовую основу деятельности таможенных органов как органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, составляют ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», Уголовно-процессуальный и Уголовный кодекс Российской Федерации (как определяющие пределы компетенции таможенных органов как органов, осуществляющих ОРД).

Кроме того, все три вида правоохранительной деятельности таможенных органов детально регламентированы иными нормативными правовыми актами федерального, межведомственного  и внутриведомственного характера.

            Структура правоохранительных подразделений Государственного Таможенного Комитета на современном этапе имеет трехуровневую схему:

1. На уровне Федеральной Таможенной  Службы России - Управление по  борьбе с контрабандой и нарушением  таможенных правил, которое включает  в себя:

- Отдел организации дознания;

- Отдел таможенных расследований;

- Отдел расследования уклонений  от таможенных платежей;

- Отдел по борьбе с особо  опасными видами контрабанды;

- Отдел по борьбе с контрабандой  наркотиков;

- Отдел сотрудничества с правоохранительными  органами зарубежных стран;

- Информационно-аналитический отдел;

- Отряд быстрого реагирования.

2. На уровне Региональных Таможенных  Управлений функционируют:

- Отдел таможенных расследований;

- Отдел дознания;

- Отдел по борьбе с таможенными  правонарушениями;

- Отдел по борьбе с контрабандой  наркотиков;

3. На уровне таможен действуют:

- Отдел таможенных расследований;

- Отдел дознания;

- Отдел по борьбе с таможенными  правонарушениями;

- Отдел по борьбе с контрабандой  наркотиков.

Особое положение в структуре  таможенных органов занимают отделы собственной безопасности, которые  имеют только вертикальное подчинение.

Все указанные структурные подразделения  имеют горизонтально-вертикальное подчинение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4 Оперативно-розыскная деятельность таможенных органов: правовая основа и принципы

          Оперативно-розыскная деятельность (ОРД) - это вид деятельности, осуществляемый гласно и негласно, уполномоченными законом государственными органами и оперативными подразделениями в пределах их компетенции путем проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод личности, собственности, безопасности общества и государства от преступных посягательств.

В настоящее время преступления в сфере таможенного дела являются одним из распространенных видов  преступной деятельности, наносящих  существенный ущерб экономическим  и политическим интересам Российской Федерации.

          Среди них наиболее опасным преступлением выступает контрабанда. Контрабандные операции в последнее время стали совершаться преимущественно организованными преступными группами. Государству наносится колоссальный ущерб крупномасштабными незаконными экспортными операциями по вывозу сырья, энергоносителей, стратегических материалов. Все более распространенный и опасный характер приобретает контрабанда оружия, боеприпасов, наркотиков, которые в больших количествах ввозятся в Россию, существенно обостряя

Оперативно-розыскная деятельность является видом государственной  деятельности.Согласно ст. 15 Закона таможенные органы, осуществляющие ОРД, имеют право:

1) проводить гласно и негласно  оперативно-розыскные мероприятия  (опрос граждан, наведение справок,  сбор образцов для сравнительного  исследования, проверочные закупки,  исследование предметов и документов, наблюдение, отождествление личности, обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности  и транспортных средств, 2) сотрудничать  с лицами, изъявившими желание содействовать органам, осуществляющим ОРД;

3) использовать в ходе оперативно-розыскных  мероприятий служебные помещения,  имущество предприятий, учреждений, организаций, воинских частей, а  также жилые и нежилые помещения,  транспортные средства, иное имущество  частных лиц;

4) использовать в целях конспирации  документы, зашифровывающие личность  должностных лиц, ведомственную  принадлежность подразделений, организаций,  помещений и транспортных средств  таможенных органов, осуществляющих  ОРД, а также личность граждан,  сотрудничающих с этими органами  на конфиденциальной основе;

Информация о работе Взаимодействие таможенных органов с правоохранительными органами Российской Федерации