Экономическое обоснование бизнес-плана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2014 в 16:42, курсовая работа

Краткое описание

Изучение туризма с научной точки зрения (в ряду других дисциплин) с недавних пор привлекло внимание ученых многих областей знаний. В связи с этим возникла необходимость в разработке точных определений и терминов. Эта проблема не так проста, как кажется на первый взгляд. Ею ежегодно занимаются различные организации, включая Лигу Наций, Организацию Объединенных Наций, Всемирную туристскую организацию, Организацию экономического сотрудничества и развития.

Содержание

Введение
1. бизнес-план туристического предприятия
1.1. Резюме
1.2. Описание рынка, продукции и ее особенностей
1.3. План маркетинга
1.4. Организационный план
1.5. Производственный план
2. Экономическое обоснование бизнес-плана
2.1. Финансовый план
2.2. Оценка потенциальных рисков проекта
Заключение
Список использованных источников и литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Новая курсовая по экономике туризма.doc

— 113.50 Кб (Скачать файл)

-стимулирование сбыта;

-личная продажа.

Реклама- наиболее значимый элемент коммуникационного комплекса. Она оказывает большое потенциальное влияние на все остальные элементы этого комплекса (может привлекать широкие массы людей) и является самой дорогой.

Оценка эффективности рекламных мероприятий в агентстве проводится путем социального опроса клиентов.

Когда потенциальный покупатель приходит в офис, ему ненавязчиво  задается вопрос о том, из каких источников он узнал про агентство, иногда клиентам предлагается заполнить анкету ( по желанию покупателя), в которой предлагается перечень вопросов, ориентированный на то, чтобы выяснить какая из выбранных видов реклам наиболее эффективна и на что в рекламе в первую очередь обращает внимание покупатель.

Турагентство «Вулкан» располагает хорошим сайтом в Интернете, который служит помощью в поиске тура клиентам и позволяет рекламировать компанию в наиболее актуальном в наше время виде средства коммуникации – всемирной паутине.

Раз в два месяца турагентство размещает рекламу в бесплатных газетах, специализированных изданиях о туризме в газете бесплатных объявлений и по телевидению в бегущей строке.

Времени на общение с первыми клиентами турфирма «Вулкан» не жалеет: делится с ними собственными впечатлениями от разных стран и отелей, подбирает удобные по вылету и оптимальные по цене туры. Каждый день выкупает у операторов несколько путевок, комиссия которых составляет до 10%.

Так же у компании есть множество сувениров и каталогов, приобретенных на международных выставках, позволяющие выделиться и обозначить себя на рынке, столь активно развивающемся в данное время.

  В офисе также налажена система авиакасс, через которую осуществляется продажа авиабилетов на рейсы какказахстанких, так и иностранных авиалиний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4 Организационный план

 

Турбизнес – один из самых продвинутых в плане информационных технологий.

Местоположение офиса турфирмы: центр.

Статус офиса: собственное помещение.

Тип офиса: на первом этаже жилого дома.

Мое турагентстсво «Вулкан» расположено в самом престижном месте города Павлодар, многолюдном районе Набережной Иртыша, где размещены удобные парковки. Офис занимает помещение 30 кв. метров и состоит из двух комнат: одна для приема потребителей туристского продукта (клиентов), вторая для кратковременного отдыха менеджеров.

   Мебель для  моего офиса:  

-столы с приемными местами;

-кресла для сотрудников;

-стулья;

-доска наград;

-журнальный столик;

-стеллаж для каталогов;

-шкаф для одежды;

-вешалка-стойка;

-диван для посетителей;

-сейф;

- жалюзи зеркало посуда (для сотрудников, для приема посетителей);

- рамки для фотографий и разрешительных документов;

- растения.

Оборудование в моем офиса: компьютеры, телефоны, факс, принтер, кондиционер, кулер с водой, аптечка, часы, канцелярские

принадлежности, настенная карта мира или глобус, большой сувенир в виде кошки, множество наград и фотографий.

По оценкам специалистов, порядка 25% клиентов приводит красивая вывеска. Платя за это дополнительные деньги наше турагентство приобрело самую красивую с дополнительной информацией вывеску. В самой турфирме весят на стене множество: лицензий, сертификатов и прочих наград, и документов в красивой рамке. Рекламой  моего турагентства является курортная фотография друзей с надписью: «Спасибо за отличный отпуск. 11.06.2012». И у посетителей создавалось впечатление, что моя фирма ТОО «Вулкан» с многолетней историей.

  Моим дизайном турфирмы является стиль - Ар-деко. Это строгая закономерность роскоши и шика. В этом экзотическом стиле применяются дорогие современные материалы (слоновая кость, крокодиловая кожа, алюминий, редкие породы дерева, серебро. То есть мое турагентство оформлено в стиле африканских и египетских искусств, а также американской и индийской экзотики. В мебели применили декор в форме простых геометрических фигур: окружности треугольников солнц; характерны насыщенные коричневые цвета, а также оттенки золотого.

Очень важно отслеживание и оценка конкурентов. Необходимо выделить и проанализировать сильные и слабые стороны свои и конкурента, и конкурентоспособность производимых товаров, услуг, определяется возможный объем продаж в натуральном и денежном выражении.

На сегодняшний день на павлодарском туристическом рынке осуществляют деятельность более 50 туристических агентств. В основном это небольшие туристические агентства, а так же 2 туроператорских компании.

Конкуренты на выбранных туристических направлениях.

Конкуренты в радиусе: города.

Преимущественные конкурентные качества будущей турфирмы.

Удобно эту информацию предоставить в виде таблицы 1.

Таблица 1 Оценки своих сравнительных преимуществ по перечисленным вопросам

Факторы конкурентоспособности

«Вулкан»

"Five Seasons Travel"

Восток-Запад-тур

Multitravel.Ru

Наружная реклама и информация

10

9

8

10

Интерьер офиса

9

8

5

8

Внешний вид менеджеров

10

8

8

10

Энтузиазм и отзывчивость

10

10

7

9

Профессионализм

10

9

10

8

Знание направлений

8

7

10

10

Предложение альтернатив

10

9

7

7

Предложение дополнительных услуг

10

9

9

10

Объяснения страхования, визовых требований

9

7

5

6

Предоставление каталогов

10

10

10

10

Предоставление калькуляции тура

10

10

10

10

Условия оплаты

7

6

5

8

Использование компьютера

10

10

10

10

Использование каталогов

8

8

10

10

Объяснение деталей туров

10

9

10

10

Соответствие запросу клиента

10

9

10

10

Общий бал:

151

138

134

146


 
Оценка производиться по 10 бальной системе.

Конкурентами ТОО «Вулкан», предлагающими индивидуальные и тематические туры, на туристском рынке г. Павлодара можно назвать туристическое агентство "Five Seasons Travel","ЭКСКЛЮЗИВ", Multitravel.Ru, Туристическая фирма Восток-Запад-тур.

Под сегментацией рынка понимается выделение отдельных частей (сегментов) рынка, отличающихся друг от друга характеристиками спроса на товары (услуги), то есть разбивка потребителей по мотивации и иным признакам.

При выборе своего сегмента на рынке туристических услуг анализируются следующие факторы: цели поездки: отдых бизнес, обучение, шопинг; географические факторы: отдых на море, развлечения, интерес к культурным и архитектурным ценностям; возрастные группы: школьники, студенты, взрослые, семьи; экономические потребности и престиж: экономия времени и усилий при достижении комфорта, стремление принадлежать к определённой социальной группе.

Сегменты

Доля доходов за 2011г, %

Доля доходов за 2012г, %

1. Корпоративные клиенты

36

37

б) командировки

22

20

в) организация семинаров

   

г) организация выставок

 

10

2. Частные клиенты

25

29

3. Турагентства

39

34

Итого:

100

100



 

Анализ показал, что основные клиенты турфирмы «Вулкан» - корпоративные клиенты. Поэтому необходимо: во - первых, завести базу данных корпоративных клиентов, а во-вторых организовать клуб корпоративных клиентов.

 

 

 

1.5 Производственный план

 

Турфирма «Вулкан» работает по принципу выполнения одного общего дела, а уже далее было распределение по отделам. Одни менеджеры отвечают за организацию местного отдыха, другие – за бронирование международных туров, третьи – бронирование авиабилетов. Для стимулирования труда сотрудников учтены экономические и моральные факторы, которые могут повышать работоспособность и потенциал работников в их саморазвитии. К ним относятся: разнообразие работы по содержанию, рост и расширение профессиональной квалификации работников и удовлетворение от полученных результатов, повышение ответственности и возможности проявления инициативы и осуществления самоконтроля.   

Мотивируют сотрудников получением премий, отправлением в рекламные туры и увеличением зарплаты, что сказывается положительным образом на работе менеджеров организацией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Оценка потенциальных  рисков проекта

В деятельности предприятия возможны следующие риски:

- риск потери времени - 10%;

- риск имущественных потерь - 40%;

- денежный риск - 50%;

- трудовой риск - 30%;

- риск, связанный с собственным  здоровьем - 5%:

- транспортные риски - 15%;

- политические риски - 9%;

- риск форс-мажорных обстоятельств - 20%.

Возможные источники возникновения рисков:

- недостаточная информация  о спросе на данный вид услуг;

- недостаточный анализ  рынка;

- недооценка конкурентов;

- падение спроса на  данный вид услуги;

- форс-мажорные обстоятельства (галопирующая инфляция).

Меры по снижению рисков:

- высокий уровень информации, организации, функционирования и  управления;

- краткосрочное и долгосрочное  планирование;

- строгий контроль денежных и иных активов;

- регулярный анализ рыночной  ситуации;

- быстрая реакция на  изменения;

- распыление рисков;

- высокая мобильность.

В целом, рассматриваемый проект не связан со значительными рисками. В качестве дополнительных условий их предотвращения могут быть рекомендованы следующие мероприятия:

- страхование имущества  и ответственности работников  фирмы, заключение договоров с  фиксированными суммами, детальная  проработка подготовительной стадии  проекта с целью снижения риска  непредвиденных затрат;

- заключение долгосрочных  контрактов с поставщиками материалов  и запчастей с четкими условиями  и штрафными санкциями;

- создание резервного  фонда в размере 5% от чистой  прибыли для покрытия непредвиденных  расходов.

Заключение

Целью настоящей работы была разработка и экономическое обоснование бизнес-плана туристического предприятия ООО «Деревня».

Создаваемое предприятие ООО «Деревня» будет оказывать туристические услуги в сфере экологического и сельского туризма.

Информация о работе Экономическое обоснование бизнес-плана