Экономическая сущность туристской индустрии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 17:43, реферат

Краткое описание

Туризм – временное перемещение людей с места своего постоянного проживания в другую страну или местность в пределах своей страны в свободное время в целях получения удовольствия и отдыха, оздоровительных, гостевых, познавательных или в профессионально-деловых целях, но без занятия оплачиваемой деятельностью в посещаемом месте. Туризм - важная составляющая экономики многих государств, которая обеспечивает занятость местного населения, загрузку гостиниц и отелей, ресторанов, зрелищных мероприятий, поступление иностранной валюты и др. Туризм основан на эксплуатации местных туристских ресурсов, приносящей данной; местности или государству доход. Туризм во многих странах - деятельность, находящаяся под пристальным вниманием государства как экономически выгодная и прибыльная отрасль[1.Глава 3 стр. 13, электр.].

Содержание

Введение…………………………………………………..…………..3
Туристская индустрия………………………………………………..5
Туристское предприятие.……………….……………………………7
Организационно-правовые формы в сфере туристского бизнеса………………………….………………………….…………9
Туристская фирма……………………………….................….…....14
Планирование деятельноституристской фирмы…………..………16
Бизнес-планирование…………………………………….……...…..17
Заключение……………………………………………………………19
Список литературы…………………………………………………..20

Вложенные файлы: 1 файл

Экономическая сущность туристской индустрии.docx

— 53.05 Кб (Скачать файл)

 

Организационно-правовые формы в сфере туристского  бизнеса.

Базируясь на многообразии форм, собственности, рыночная экономика  предполагает функционирование туристских предприятий различных организационно-правовых форм. Правовой основой туристского предприятия является  предпрнимательство - это инициативная деятельность хозяйствующих субъектов, связанная с новаторским использованием имущества, денежных средств и других ресурсов в целях достижения коммерческого и иного успеха на основе сочетания личной выгоды с общественной пользой.

Организационно-правовая форма  предприятия определяется:

  • Порядком формирования уставного фонда;
  • Степенью ответственности по обязательствам предприятия;
  • Формой собственности.

Наиболее простая организационно-правовая форма – это хозяйственные товарищества, основанные на коллективной собственности. Преимуществом данного вида товариществ является надежность партнера, высокая ответственность, а недостатком – нестабильность функционирования вследствие выхода из общества одного из участников товарищества, отсутствие профессионального менеджмента. Хозяйственные товарищества могут составляться в форме полноправных товариществ и товариществ, основанных на доверии (вере).

Полное  товарищество характеризуется двумя основными признаками: во-первых, любой из его участников в соответствии с заключенным договором вправе заниматься предпринимательской деятельностью от имени товарищества, и любое его действие будет приписываться всему полному товариществу; во-вторых, товарищи несут ответственность по обязательству юридического лица всем принадлежащим им имуществом.

Товарищество обязательно  должно иметь фирменное название с указанием имен всех его участников и слов <<полное>> либо имени  одного или нескольких участников и  с добавлением сочетания <<и  компания>>.

Управление деятельностью  полного товарищества определяется по общему согласию всех участников. Личная ответственность своим имуществом требует доверительных отношений  между полными товарищами. Полное товарищество – очень удобная форма семейного предпринимательства. Прибыль и убытки полного товарищества распределяются между его участниками пропорционально их долям в складочном капитале. Участники товарищества в праве выйти из него, заявив об этом не более, чем за 6 месяцев до фактического выхода из товарищества.

Товарищество  на вере (коммандитные товарищества)  сохраняют все  преимущества полных товариществ, но эта организационно-правовая форма позволяет привлекать дополнительный капитал третьих лиц, т.е. вкладчиков.

Данный вид товарищества характеризуется смешанным составом его участников. В отличии от членов полного товарищества , которые терпели убытки своим собственным имуществом, вкладчики товарищества, основанного на доверии не принимают участие в осуществленной товариществом предпринимательской деятельности, не отвечают своим имуществом по обязательствам товарищества, а только несут риск убытков, связанных с деятельностью в товариществе, в пределах сумм, сделанных ими вкладов. Поскольку полные товарищества действую от имени товарищества в целом, полному и коммандитному товариществу не нужен устав. Вместо устава тут существует учредительный договор, который представляет собой договор о совместной деятельности учредителей по созданию юридического лица, где фиксируются их обязанности, порядок передачи имущества в складочный капитал, размер и порядок изменения долей, совокупный размер вкладов, определяется порядок управления.

 

Наиболее популярной организационно-правовой формой в туризме является хозяйственное общество. Данную организационно-правовую форму имеют около 75% туристских предприятий. Хозяйственное общества принимает вид общества с ограниченной ответственностью, общества с дополнительной ответственностью и акционерное общество.

Общество  с ограниченной ответственностью характеризуется двумя основными признаками: во-первых, в нем имеется уставной капитал, так как у обществ есть устав; во-вторых, участники общества (в том числе и учредители) не несут никакой ответственности по его обязательствам. Они не несу риск убытков в размере своего вклада. Обществу необходим устав, так как это-  объединение капиталов, а не лиц. Участники общества могут не заниматься лично предпринимательством. Уставной капитал общества с ограниченной ответственностью разделен на доли, соответствующие вкладам участников. Он представляет собой денежную оценку вкладов участников. Доли участников условные: они используются для определения прибыли участников общества, а так же при определении размера ликвидационной квоты при ликвидации общества.

Высшим органом правления  общества с ограниченной ответственностью является общее собрание. Кроме того, создается коллегиальный или исполнительный единоличный орган, осуществляющий текущее руководство  обществом. Это может быть совет директоров, руководитель, президент, который без договоренности действует от имени общества.

Общество  с дополнительной ответственностью является вариантом общества с ограниченной ответственностью. Оно целиком совпадает с ним по своему правовому положению, за исключением одной особенности – его участники солидарно несут ответственность по его обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов, установленных учредительными документами общества. Иными словами, участники общества несут дополнительную ответственность при недостатке имущества самого общества, но не всем своим имуществом (как в полном товариществе), а в размере внесенных ими вкладов. У кредиторов появляется дополнительная гарантия того, что они удовлетворяют свои требования не только за счет уставного капитала, но и за счет имущества учредителей. Учредительными документами общества с дополнительной ответственностью является договор и устав.

Акционерное общество – это коммерческая организация, уставной капитал которой разделен на определенные число акций, удостоверяющих обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу. Из этого определения следует первый  характерный признак акционерных обществ: их уставный капитал поделен на доли, причем все эти доли равны и каждая выражена ценной бумагой – акцией. Акционеры могут иметь разное число акций. Второй признак акционерных обществ состоит в том, что акционеры не отвечают по обязательства и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Из  акционерного общества можно выйти после того, как акционер передал свое число акций другому лицу. От самого акционерного общества ничего нельзя потребовать при уходе. Акционерное общество дает возможность сконцентрировать большой капитал за счет привлечения мелких вкладчиков путем открытой подписки. Будучи  ценными бумаги, акции свободно обращаются, в том числе и на бирже. Это дает возможность перемещать капитал из одной сферы предпринимательской деятельности в другую.

Наряду с преимуществами, акционерные общества имеют так  же некоторые недостатки. В первую очередь это касается мелких акционеров. Они не имеют реальной возможности  оказывать влияние на принятые решения  общим собрания общества. Учредители, занимающие ответственные посты в органах управления  обществом, по сути, получают неограниченные возможности распоряжаться капиталом общества.

Акционерное общество бывает двух типов: открытое и закрытое. Акционеры открытого акционерного общества могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров этого общества. Такое общество вправе проводить открытую подписку на выпускаемые ими акции и свободно выставлять их на продажу. Число акционеров открытого общества неограниченно.

Общество, акции которого распределяются только среди его  учредителей или иного, заранее  определенного круга лиц, называется закрытым акционерным обществом. Такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц. Акционеры закрытого общество имеют исключительное право приобретать акции, продаваемые другими акционерами этого общества. Число акционеров закрытого общество должно быть не более 50 человек. В случае превышение данного количества акционеров, согласно уставу, ЗАО должно быть переформировано в ОАО.

Акционерное общество кроме  обычных ценных бумаг может выпускать  так же привилегированные акции. Они дают возможность их  владельцам  получать большую прибыль, в отличие от других акционеров. В акционерных обществах так же выпускаются облигации. Это делается для дополнительной возможности привлечения капитала. Учредителями акционерного общества являются граждане и (или) юридические лица, принявшие решение о его учреждении. Учредительным документом АО является устав, требования которого обязательны для исполнения всеми органами общества и его акционерами.

Производственным  кооперативом называется добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на паевых взносов его членов. Сущность кооператива заключается в том, что ее членами являются физические лица – работники. Для деятельности кооператива характерен имущественный паевой фонд, формируемый за счет паевых взносов ее членов. В независимости от размеров пая, каждый член кооператива имеет один голос при принятии решений общим собранием членов кооператива. Прибыль кооператива распределяется между его членами в соответствии с их личным участием, размером паевого взноса, а между членами кооператива, которые не участвуют в организации деятельности - естественно только в размере их паевого взноса.

Предпринимательская деятельность также может осуществляться лицами, объединившимися для этих целей, без образования юридических лиц, на основании заключенного между ними договора. Примером такого вида предпринимательской деятельности может быть простое товарищество. По договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) двое или несколько лиц (товарищей) образуются соединить свои вклады и действовать совместно без образования юридического лица для извлечения прибыли или для достижения иной, не противоречащей закону целей. Сторонами договора простого товарищества могут быть только индивидуальные предприниматели и (или) коммерческие организации.

Говоря о коммерческих организациях, рассмотрим филиал и  представительство. Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. Представительством является обособленное подразделения юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, они наделяются имуществом, создавшим их юридического лиц, и действует на основании утвержденных им положений. Руководители филиалов и представительств назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности. Устав обществ должен содержать сведения о представительствах и филиалах[2, стр. 77-88].

 

 

 

Туристская фирма.

Как правило,  в туристском бизнесе работают небольшие фирмы. Такая фирма не требует больших  инвестиций при создании, зато имеет  достаточно быструю оборачиваемость  средств и относительно высокую  рентабeльность.

Каждой туристской фирме  присуща своя специфика деятельности, которая зависит от поставленных целей и задач. Одни туристские фирмы  концентрируют свои усилия на производстве пакетов услуг, осваивают новые  регионы, разрабатывают новые виды туризма, тогда как другие больше внимания уделяют сбыту. Основными задачами туристской фирмы являются:

  • создание привлекательных туристский продуктов, соответствующих потребностям туристов;
  • поддержание предложения на уровне спроса;
  • сохранение конкурентоспособност туристского продукта;
  • качественное обслуживание туристов;
  • обретение постоянной клиентуры;
  • обеспечение финансовой устойчивости.

Основная задача туристской фирмы – это непрерывный цикл производственной и перспективной деятельности по созданию качественного туристского продукта.

Туристские фирмы можно  классифицировать по целям и типам. По целям туристские фирмы делятся на фирмы, специализирующие на детском, деловом, рекреационном туризме и т.д.; по типам – на фирмы, специализирующиеся на внутреннем и международном туризме. Экспертные оценки свидетельствуют, что в большинстве стран около 40% всех туристов, выезжающих за границу, организуют свои поездки через туристские фирмы, которые обеспечивают международные и внутренние перевозки, необходимый пакет услуг (проживание, питание, экскурсии), а также другие посреднические операции (страхование, получение виз и т.д.).

По содержанию и характеру  своей основной деятельности туристская фирма является посредником между  потребителем (туристом) и производителем (гостиница, транспорт, ресторан) туристских услуг.

Современная туристская фирма (как и любое предприятие, производящие товары и услуги) сталкивается с  такими проблемами, как высокая степень  неопределенности рыночной ситуации, сезонная нестабильность спроса на туристские услуги, нехватка финансовых ресурсов и т.д.

В этих условиях важным элементом  организации туристской фирмы является предынвестиционная оценка целесообразности ее создания. Для этого необходимо спрогнозировать оптимальный объем  продаж, прибыли, себестоимости туристского  продукта, валовой выручки и предельного  дохода.

Функционирование туристских фирм в рыночной среде требует  изучения закономерностей и особенностей туристского рынка. На деле это означает, что современная экономика туризма  должна не включать всесторонний анализ спроса и предложения на туристском рынке.  Экономическое равновесие на туристском рынке требует финансово-экономического анализа туристской индустрии (ее структуры, тенденций и условий развития, функциональной роли и направленности). Анализ ресурсов и МТБ туризма  позволяет подойти к решению  вопроса о реальных возможностях  туристского предложения, равновесии спроса и предложения на туристский продукт, а также о качестве туристского  продукта.

Информация о работе Экономическая сущность туристской индустрии