Экологический туризм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 11:57, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей курсовой работы является проектирование экологического тура на примере Приморского края.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
– рассмотреть понятие экологического туризма и выявить факторы, влияющие на его формирование и развитие;
– исследовать мировой опыт развития экологического туризма;
– обозначить тенденции развития экотуризма в России;
– дать общую характеристику рынка экологического туризма на Дальнем Востоке;

Содержание

Введение.........................................................................................................................................3
1. Теоретические аспекты экологического туризма...................................................................6
1.1. Понятие экологического туризма и факторы, влияющие на его формирование и развитие..........................................................................................................................................6
1.2. Тенденции развития экотуризма в России.........................................................................13
2. Исследование рынка экологического туризма......................................................................20
2.1. Характеристика рынка экологического туризма на Приморском крае...........................20
2.2. Анализ предпочтений потребителей экотуризма в Приморском крае............................24
3. Разработка экологического тура в Приморском крае..........................................................37
3.1. Общая концепция экологического тура.............................................................................37
3.2. Продвижение разработанного экотура...............................................................................40
Заключение...................................................................................................................................45
Список использованных источников.........................................................................................47

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya 3.doc

— 315.00 Кб (Скачать файл)

Вторая группировка: пенсионеры (12%); работающие: корпоративные клиенты, особенные гости и семьи с  детьми (62%); студенты (26%).

Пенсионеры представляют интерес  как дополнительный сектор туристского рынка. Ориентироваться только на эту группу потребителей экономически неэффективно. В западном мире пенсионеры являются одним из самых интересных и перспективных сегментов туристского рынка. Это связано с устоявшимся образом жизни, когда у трудоспособного населения не хватает времени для длительных путешествий, в то время как люди, вышедшие на заслуженный отдых, представляют собой достаточно активную группу потребителей туристского продукта.

В Приморском крае, по материалам анкетирования, среди желающих заниматься экотуризмом люди старшего возраста составляют 22%. Однако эта группа потребителей может стать перспективной в случае, если туристское предприятие, например, заключит договор на социальное обслуживание пенсионеров в рамках определенных государственных проектов. Таких прецедентов на территории Российской Федерации пока еще нет, но, несмотря на это, туристские предприятия могли бы сотрудничать с администрациями различного уровня в рамках реализации социальных программ.

Корпоративные клиенты – очень интересный и перспективный сегмент туристского рынка, дающий ряд преимуществ туристскому предприятию, которое сумеет построить свою деятельность, ориентируясь на эту группу потребителей.

Корпоративных клиентов выгодно отличает платежеспособность, массовость (один прием корпоративных клиентов может  принести приблизительно такую же прибыль, как и месяц работы с розничными клиентами), постоянство (чаще всего они предпочитают отдыхать в одном и том же месте).

С другой стороны, корпоративные клиенты  отличаются довольно серьезными требованиями к качеству обслуживания, поэтому далеко не каждое туристское предприятие сможет принимать у себя эту группу потребителей.

Кроме того, корпоративные клиенты  преимущественно работают по безналичной  форме расчетов, и со стороны туристского предприятия может потребоваться предоставление документов определенной формы. Данный спектр туристского рынка в большей степени более интересен туристским кооперативам, чем семейному туристскому бизнесу.

Особенные гости не могут считаться сегментом туристского рынка в силу своей малочисленности. Под особенными гостями подразумеваются лица, требующие особого внимания, от качества отдыха которых и испытанных впечатлений зависит не только успех бизнеса владельца усадьбы, но и развитие сельского туризма в целом районе.

К этой группе относят журналистов, работников печати, агентов и работников туристских фирм. Контакты с ними могут принести много пользы или доставить массу неприятностей. Для таких гостей необязателен отдельный тип усадьб, но таких гостей нужно обслуживать на высоком уровне.

Особенно данный тип гостей важен для семейного туристского бизнеса, так как в силу невозможности рекламировать свои услуги самостоятельно, они будут зависимы от мнения различных влиятельных гостей. С одной стороны, такая зависимость дает туристскому предприятию постоянный стимул к совершенствованию средств размещения, разработке новых видов дополнительных услуг, в целом оказывая положительное влияние на саму деятельность. С другой стороны, появляется некоторая неустойчивость бизнеса, мешающая рациональному подходу к планированию собственной деятельности.

Для туристской деятельности такой сегмент туристского рынка, как семьи с детьми наиболее перспективен. Более того, многим туристским предприятиям при организации собственной деятельности следует ориентироваться именно на эту группу потребителей, так как у семей с детьми имеется самый убедительный ряд мотиваций для выбора отдыха на природе.

Во-первых, часто семья, обладающая достаточными финансовыми ресурсами, не может позволить себе более  дорогостоящий отдых на двоих, испытывает некоторые затруднения при наличии детей. Во-вторых, дети чаще всего плохо переносят длительные утомительные путешествия. В-третьих, ребенок в большинстве случаев не в состоянии оценить преимущества зарубежной поездки и, скорее всего, будет мешать родителям своей здоровой активностью. Для ребенка более ценной предоставляется возможность прогуляться в лесу, пообщаться с домашними животными, чем посетить старинные замки или картинные галереи.

Таким образом, на семьи с детьми придется около половины всего туристского потока в сфере экотуризма. Поэтому этот фактор необходимо учесть   при   организации   деятельности   туристского   предприятия в целом. Кроме того, этот сегмент туристского рынка интересен своей достаточной платежеспособностью и потребностью оказания спектра дополнительных услуг как для взрослых (рыбалка, охота, сбор дикорастущих ягод, грибов, баня, катание на сельскохозяйственной технике, катание на лошадях и другие), так и для детей (уход за домашними животными, питание с использованием сельскохозяйственной продукции местного производства и промыслов).

На территории Приморского края семьям с детьми интересны экотуры на территории заповедников, а также сельские поселения в непосредственной близости от крупных городов.

Молодые пары – это самый удобный сегмент туристского рынка для туристских предприятий всех форм и направлений. Для этой группы потребителей не требуется создание каких-либо особенных условий. Но при этом они не могут стать основной категорией потребителей, так как не проявляют постоянство в привычках и не могут обеспечить туристский поток в достаточном количестве.

Студенты – очень перспективный сегмент туристского рынка для предприятий, работающих по системе «Bed&Breakfast». Основные преимущества данной группы потребителей заключаются в следующем: многочисленность; нетребовательность к условиям проживания; быстрая сменяемость.

Молодежные группы наиболее перспективны для экотуров, где жилищный фонд пребывает в достаточно запущенном состоянии, но в обилии имеются разнообразные природные ландшафты.

Для туристов определяющим в вопросе  выбора места отдыха остается место   расположения   и   содержания   предлагаемого   экотура.   На   основании проведенного   опроса  были   выявлены  наиболее   перспективные дополнительные услуги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Разработка экологического тура в Приморском крае

3.1. Общая концепция  экологического тура

 

В рамках настоящей курсовой работы в качестве экологического тура предлагается трехдневный тур в  заповедник «Удэгейская легенда» Данный экотур также совместит в себе этнографические экскурсии, что повысит интерес туристов к этому разрабатываемому турпродукту.

Путешествие начнется с посещения национального таежного поселка малой народности Удэгэ – Красный Яр. Здесь туристов ждет знакомство с жителями национального поселка, их культурой и обычаями.

Для туристов будет организована экскурсия с опытным проводником в Уссурийскую тайгу, путешествие на лодках – каноэ по красивой таежной реке Бикин, рыбалка вечером и утром.

В рамках экотура планируются следующие экскурсии и мероприятия:

– вместе с местными жителями туристы будут учиться готовить блюда национальной удэгейской кухни;

– мастер-класс по строительству лодки-плоскодонки;

– изготовление сувениров и народной одежды собственными руками;

– музыкальное представление, в котором туристы услышат удивительные песни и сказки, отражающих многовековую жизнь человека среди тайги;

– конкурсы на лучший костюм, на лучший сувенир, изготовленных туристами самостоятельно;

– шаманский обряд.

Программа тура:

1 день – 11.00 Прибытие и размещение на базу кемпинга «Усть-Арму» – центральную часть национального парка «Удэгейская легенда». 12.30 Знакомство с жителями поселком, их культурой и обычаями. 14.00 Экскурсия в тайгу. 19.30 Русская баня. Песни у костра.

2 день – 11.00 Путешествие в лодках-каноэ по реке Бикин до урочища «Орочонский Бог». 13.00 Экскурсия к подвесному мосту через реку Б. Уссурка. Рыбалка. Мастер-класс по строительству лодки-плоскодонки. 16.00 Возвращение в поселок. 17.00 Участие в приготовлении блюд национальной кухни. Изготовление народных сувениров и одежды.  19.30 Музыкальный концерт для туристов. Конкурсы на лучший костюм и лучший сувенир. 21.30 Шаманский обряд.

3 день – 14.00 Трансфер во Владивосток.

Условия размещения: Кемпинг «Усть-Арму» – комнаты на 3-4 человека, услуги на улице.

Питание: на экскурсиях питание готовится на костре, включает горячее, обед из трех блюд, чай с дикоросами, кофе. В кемпинге пищу готовит профессиональный повар – обычная русская кухня из экологически чистых продуктов. На обратном пути – обед в придорожном кафе.

Транспорт и трансферы: Проезд до села Красный Яр на комфортабельном автобусе, рассчитанным на 40 мест. Внутримаршрутный переезд по району на автомашине 4WD. Экскурсия по Арму на моторной лодке с подвесным мотором.

Подсказка одежды: Большая  часть маршрута проходит по горным и таежным тропам. Желательно иметь  легкую и закрытую одежду, а также  одежду, необходимую на случай дождя. Необходим запасной комплект одежды. Рекомендуется удобная, прочная и закрытая обувь. Для купания в реке можно взять купальный костюм.

Таблица 3.1 – Расчет стоимости  тура на одну группу (20 человек)

Статьи затрат

Принцип расчета

Стоимость на группу

1. Транспортные услуги

    1. Стоимость поездки на автобусе (туда-обратно)
    2. Внутримаршрутный транспорт (моторная лодка)

511*2=1022 рублей (стоимость билета  туда-обратно)

 

 

3000

1022*21 чел.=21462

 

 

 

 

 

3000

2.Стоимость проживания  в кемпинге

900*2 ночей=1800 руб.

1800*21 чел.= 37800

3. Питание:

Завтрак

Обед

Ужин

 

150*2 дней=300 руб.

250*2 дней = 500 руб.

150*2 дней = 300 руб.

 

300*21 чел. =  6300

500*21 чел. = 10500

300*21 чел.=6300

4. Страхование

3 000

5. З/п сопровождающего

 

10000

6. З/п инструктора

 

6000

7. Рекламная кампания

6000

8. Прямые расходы

110362

9. Косвенные расходы

110362*10%

11036,2

10. Себестоимость

110362+11036,2

121398,2

11. Прибыль

121398,2*10%

12139,82

12. Доход

121398,2+12139,82

133538,02

13. Налоги 6%

133538,02*6%

8012,28

14. Стоимость турпутевки на одного  человека

(133538,02+8012,28)/20

7077,515


 

Стоимость путевки на одного человека составит: 7 100 рублей.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

туристского путешествия  по маршруту «Удэгейская легенда»

на 2013 год

Основные показатели маршрута:

Вид маршрута – экологический/этнографический

Продолжительность путешествия (сут.) – 3 дней/2 ночей

Число туристских групп – 1

Число туристов в группе – 20

Всего туристов по маршруту – 20

Начало обслуживания на маршруте группы – 01.06.2013

Конец обслуживания последней  группы – 04.06.2013

     Таблица  3.2

Месяц

Число туристских групп в месяц

Число туристов в месяц

График заезда туристов по месяцам

Июнь

1

20

01.06-04.06


Представляется, что данные тур будет интересен для молодежи, которая в первую очередь предпочитает активный отдых.

Оптимальный сезон для  посещения: лето (июнь–август).

Максимальное количество туристов в группе – 20 человек.

На маршруте используется микроавтобус.

Одежда и личное снаряжение, необходимые в походе:

  • рюкзак либо дорожная сумка;
  • удобные спортивные вещи и обувь (комплект тёплых вещей, которые понадобятся в красной поляне – свитер, лёгкая куртка с капюшоном, шапочка, спортивный костюм, х/б брюки, футболка с коротким рукавом;
  • футболка с длинным рукавом, кеды или мягкие кроссовки (не новые); резиновые невысокие сапоги, панаму, очки, средства личной гигиены);
  • паспорт или военный билет (в непромокаемой упаковке), страховой медицинский полис;
  • фотоаппарат, видеокамера с комплектом батареек (по желанию).

 

3.2. Продвижение  разработанного экотура

 

Далее рассмотрим продвижения экологического тура.

Целевые аудитории данного тура – это работающая молодежь и студенты.

Для достижения наибольшей эффективности от рекламной компании я считаю, что в данной ситуации целесообразно использовать различные  СМИ, но какие-то в большей степени, какие-то в меньшей (по рейтингам  и тематике).

Поскольку телевидение  является достаточно дорогим средством  размещения рекламы, представляется нецелесообразным использовать его для продвижения  тура.

Информация о работе Экологический туризм