Характеристика системы управления персоналом в санаторно-курортном комплексе на примере ЛПУ Санатория им. М.Ю. Лермонтова г. Пятигорск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2015 в 16:15, реферат

Краткое описание

Службы управления персоналом, как правило, имеют низкий организационный статус, являются слабыми в профессиональном отношении. В силу этого они не выполняют целый ряд задач по управлению персоналом и обеспечению нормальных условий его работы. Важнейшие в их числе: социально-психологическая диагностика; анализ и регулирование групповых и личных взаимоотношений, отношений руководства; управление производственными и социальными конфликтами и стрессами; информационное обеспечение системы кадрового управления; управление занятостью; оценка и подбор кандидатов на вакантные должности; анализ кадрового потенциала и потребности в персонале; маркетинг кадров; планирование и контроль деловой карьеры; профессиональная и социально-психологическая адаптация работников; управление трудовой мотивацией; правовые вопросы трудовых отношений; психофизиология, эргономика и эстетика труда.

Содержание

Введение……………………………………………..……………………………….3
1. Теоретические основы управления персоналом в санаторно-курортном комплексе……………………………………………………………….……………5
2. Анализ использования принципов и методов управления персоналом на примере ЛПУ Санатория им. М.Ю. Лермонтова г. Пятигорск….……………….9
Заключение………………………………………………………………………….22
Список использованной литературы…...…………………………………………24

Вложенные файлы: 1 файл

Менеджмент в общем виде можно определить как систему экономического управления производством.docx

— 48.94 Кб (Скачать файл)

Выезд в институты и другие учебные заведения. Сотрудники службы управления персоналом часто используют этот метод для привлечения «свежей крови» - молодых специалистов.

Для улучшения качества персонала ЛПУ Санаторий им. М.Ю. Лермонтова и уменьшения текучести кадров можно применять конкурсный набор персонала на работу.

Под конкурсом обычно понимается соревнование между двумя и более кандидатами за занятие вакантной должности. Конкурсные процедуры способствуют:

  • поднятию престижа должности;
  • привлечению большего количества кандидатов;
  • повышению объективности решения о приеме на работу;
  • демократизации и открытости сферы управления персоналом;
  • внедрению новых технологий кадровой работы;
  • интенсификации сбора персональной информации для планирования работы с принятыми на работу кандидатами;
  • формированию команд.

Необходимыми элементами конкурсной процедуры являются:

1). Наличие претендентов, выставляющих свою кандидатуру  на конкурс;

2). Конкурсная комиссия, которой  предоставляется право на основе  положения о конкурсе выбрать  приемы и методы его проведения;

3). Механизмы оценки достоинств  конкурсантов и принятие решений  по итогам конкурса;

4). Механизмы информирования  участников и других заинтересованных  лиц о ходе и результатах  конкурса.

Сложилось несколько подходов к организации и проведению конкурса при приеме на работу и на замещение вакантной должности.

Выборы - наиболее простой и традиционный способ, используемый чаще всего при проведении конкурса на замещение вакантной должности руководителя. В рамках этой процедуры учитывается мнение большинства и не проводятся специальные предварительные испытания кандидатов. Их соответствие или несоответствие вакантной должности определяется конкурсной комиссией на основе изучения официальных и неофициальных документов (характеристик от руководства, общественных и профсоюзных организаций), собеседования. Информация о кандидатах доводится до коллектива, перед которым выступают претенденты со своими сообщениями. Предпочтение тому или иному кандидату отдается путем голосования, процедура которого предварительно согласовывается (простое большинство, 2/3 от состава голосующих и т.п.).

Преимущества выборного метода - его быстрота и возможность учета мнения членов коллектива. К недостаткам следует отнести субъективизм и невозможность застраховаться от ошибки, поскольку голосующему большинству приходится доверять информации, полученной из характеристик кандидата или в лучшем случае своему субъективному мнению, основанному на наблюдении за поведением кандидата, его выступлением и ответами на вопросы, если выступление организовывается.

Подбор - решение о соответствии кандидата принимается кадровой комиссией, возглавляемой непосредственно вышестоящим руководителем или назначенным им лицом. Метод подбора используется также и для руководящих должностей высокого уровня, где наравне с профессиональной компетентностью большое значение придается умению кандидата налаживать отношения с партнерами разного уровня, быть совместимым с вышестоящим руководством и подчиненными.

При оценке подбираемых кандидатов конкурсная комиссия помимо анализа документов и характеристик проводит собеседования, иногда структурированные интервью и психологическое тестирование кандидатов.

Преимущества метода подбора - индивидуальный подход и возможность получить более достоверную информацию о профессиональных и личностных качествах кандидатов, недостатки - относительная медлительность и высокая степень субъективности, которая имеет эмоционально-психологический характер (например, тенденция принимать решение о кандидате на основе первого впечатления, без учета информации, получаемой в дальнейшем собеседовании). Ошибка часто происходит из-за субъективного стремления оценивать кандидата в сравнении с впечатлением, оставленным предыдущим кандидатом. Влияет на оценку и внешний вид человека, его социальное положение, манеры и т. д.

Отбор - это способ, позволяющий в любых условиях провести наиболее демократичную и в значительной степени свободную от субъективизма конкурсную процедуру.

Преимущества метода отбора - всестороннее тщательное и объективное изучение индивидуальных особенностей каждого кандидата и возможное прогнозирование его эффективности, недостатки - длительность и дороговизна используемых процедур.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Конкретной задачей любого анализа трудовых ресурсов предприятия является нахождение слабых мест, связанных с использованием рабочей силы, а его целью - выработка таких рекомендаций, которые не позволят предприятию снижение объема и качества выпускаемой им товарной продукции.

Руководителю необходимо знать, как решать проблемы, как умело и уместно использовать соответствующие технологии и методы управления персоналом. И если умелость подразумевает практическое овладение соответствующими навыками, то под уместностью понимают адекватность используемого метода ситуации в организации. В этом смысле известные на сегодня методы, технологии и процедуры управления персоналом могут быть объединены в три подгруппы: методы формирования кадрового состава, методы поддержания работоспособности персонала, методы оптимизации и принципы кадрового потенциала, и реорганизации.

Проанализировав все методы и принципы ведения кадровой политики ЛПУ Санатория им. М.Ю. Лермонтова я делаю вывод, что на предприятии применяются не все методы набора и отбора персонала.

Состав кадров предприятия стабилен, что наглядно видно из расчета показателя (коэффициента) стабильности кадров, который составил 91,83%.

Ориентация на высококачественную работу с персоналом ЛПУ Санатория им. М.Ю. Лермонтова приведёт за собой повышение производительности труда, улучшение морально-психологического климата в коллективе, способствует лучшей адаптации новых работников в коллективе.

Однако необходимо провести меры по активизации персонала, его мотивации на труд, т.к. мало заметна заинтересованность каждого сотрудника в общем деле предприятия. В санатории необходимо проводить аттестацию персонала, чтобы определить соответствие работников занимаемым должностям, чтобы определить резерв внутри санатория на возможность работников совмещать профессии. Одной из подзадач кадровой политики является выбор наиболее действенных методов мотивации персонала. Мотивировать - значит затронуть их важнейшие интересы, дать им шанс реализоваться в процессе работы.

Я считаю, для эффективного управления персоналом предприятие нуждается в целостной системе работы с кадрами, позволяющей управлять ими от момента приема на работу до завершения карьеры.

 

Список литературы:

1. Управление персоналом организации/ Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2009.

2. Пугачев В.П. Руководство  персоналом организации: Учебник. - М.: Аспект Пресс, 2012. - 279 с.

3. Горфинкель В.Я., Купряков Е.М. Экономика предприятия. - М.:Юнити, 2006. 43-72 с.

4. Управление персоналом. Под ред. Базарова Т.Ю., Еремина  Б.Л.; Москва, Юнити, 2010;

5. Шекня С.В. Управление персоналом современной организации. - М.: ЗАО «Бизнес-школа», 2011. - 456 с.

6. Розанова В.А. Психология управления. - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2002.

7. Литвинцева Н.А. Психологические аспекты подбора и проверки персонала. - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2007.

8. Глухов В.В. Менеджмент. - СПб.: Специальная литература, 1999.

9. Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка. - М.: изд-во “Экономика”, 2008. 6-13 с.

 

 

 


Информация о работе Характеристика системы управления персоналом в санаторно-курортном комплексе на примере ЛПУ Санатория им. М.Ю. Лермонтова г. Пятигорск