Функции менеджмента в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2012 в 17:38, курсовая работа

Краткое описание

Туризм в XXI веке стал социальным и политическим явлением, значительно влияющим на мировое устройство и экономику многих стран и целых регионов. Особенных успехов мировой туризм достиг за последние 30 лет, когда число международных туристов возросло в 3,8 раза, а валютные доходы от него увеличились в 25 раз.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4
1. Понятие менеджмента туризма………………………………………………..5
2. Туризм, как особый объект управления………………………………………8
3. Характеристика потребителей в сфере туризма…………………………….. 13
4. Мотивацию туристов:………………………………………………………….18
4.1 Виды……………………………………………………………………………20
4.2 Группы…………………………………………………………………………22
5. Функции менеджмента в туризме……………………………………………. 25
Заключение………………………………………………………………...….. …27
Список литературы……………………………………………...…………….

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по менеджменту.docx

— 79.73 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

  

Введение…………………………………………………………………………...4

1. Понятие менеджмента туризма………………………………………………..5

2. Туризм, как особый объект управления………………………………………8

3. Характеристика потребителей в сфере туризма…………………………….. 13

4. Мотивацию туристов:………………………………………………………….18

4.1 Виды……………………………………………………………………………20

4.2 Группы…………………………………………………………………………22

5. Функции менеджмента в туризме……………………………………………. 25

 Заключение………………………………………………………………...….. …27

 Список литературы……………………………………………...……………. …29

 Отзыв……………………………………………………………………………...30

 

ВВЕДЕНИЕ

  

Туризм в XXI веке стал социальным и политическим явлением, значительно влияющим на мировое  устройство и экономику многих стран  и целых регионов. Особенных успехов  мировой туризм достиг за последние 30 лет, когда число международных  туристов возросло в 3,8 раза, а валютные доходы от него увеличились в 25 раз.

Туризм это  одна из ведущих и наиболее динамичных отраслей экономики, за быстрые темпы  он признан экономическим феноменом  прошлого и нынешнего столетия.

Во многих странах  туризм играет значительную роль в  формировании валового внутреннего  продукта, активизация внешнеторгового  баланса, создании дополнительных рабочих  мест и обеспечение занятости  населения. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли  экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления  и другие, т.е. выступает своеобразным стабилизатором социально-экономического развития.

Туризм - один из устойчиво развивающихся видов  отечественного бизнеса. Интерес предпринимателей к туризму объясняется рядом  факторов. Во-первых, для того, чтобы  начать заниматься туристским бизнесом не требуется больших инвестиций, хотя последний закон о страховании, вытеснил с рынка «мелкие» турагентства. Во-вторых, туристский бизнес позволяет  быстро оборачивать капитал, а так  же (в сфере международного туризма) извлекать известные выгоды за счет валютных операций.

Когда мы говорим  о том, что какое-то предприятие  функционирует, то имеем в виду, что  люди на этом предприятии совершают  определенные действия. Большинство  людей планируют свою деятельность на день (месяц, год и т.д.), затем организуют ресурсы, необходимые для выполнения этого плана. Функции менеджмента – это конкретный вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными приемами и способами, а также соответствующая организация работы.

Таким образом, одним  из основных компонентов, составляющих содержание менеджмента в туризме, являются функции. Следовательно, для  выполнения той или иной относительно простой работы необходимо заранее  определить, что нужно получить в  итоге, как организовать дело, мотивировать и проконтролировать его выполнение.

Функции менеджмента  в туризме можно представить  как виды управленческого труда, связанные с воздействием на управляемый  объект с помощью планирования, организации, мотивации и контроля.

Каждая из этих функций менеджмента жизненно важна  для организации. Вместе с тем  планирование как функция управления обеспечивает основу для других функций  и считается главнейшей из них, а  функции организации, мотивации  и контроля ориентированы на выполнение тактических и стратегических планов организации.

Тема  менеджмента  в туризме сейчас очень актуальна, так как  туризм в России развивается  в ускоренном темпе. Многие люди ездиют отдыхать заграницу или в другие регионы России, в этом и заключается  суть туризма.

 

 

 

 

 

 

  1. ПОНЯТИЕ МЕНЕДЖМЕНТА В ТУРИЗМЕ

 

Технология туристского  обслуживания представляет собой совокупность методов, форм производства и реализации туристского продукта, а также  способов воздействия на процесс  продвижения туристского продукта на туристском рынке.

Менеджмент  в туризме - это совокупность принципов, методов, средств и форм управления производственно-обслуживающим процессом в туристских фирмах.

Интегральной  функцией менеджмента является маркетинг.

Удовлетворение  меняющихся потребностей клиентов и  стимулирование их повторных обращений  — важнейшие направления в  деятельности организаций индустрии  туризма во всех странах мира. Развитие средств телекоммуникаций, массовой информации и связанных с ними технологий способствуют росту ожиданий со стороны клиентов в отношении  качества обслуживания, профессионализма работников, разнообразия предлагаемых туристских услуг. Поэтому в современном  гостинично-туристском бизнесе жесткую  конкурентную борьбу выдерживают только те организации, которые могут предложить своим клиентам высококачественное обслуживание, а это невозможно без  использования новых подходов к  менеджменту, маркетингу и внедрения  передовых технологий.

Маркетинг в индустрии  туризма часто отождествляют  со сбытом и рекламой. Однако это  неверный подход, так как сбыт и  реклама — это лишь составляющие маркетинговой политики, и часто  даже не самые главные.

В перспективе  в сфере туристских услуг будет  переориентация управления маркетинга в направлении изучения нужд и  потребностей клиентов и предоставления им такого обслуживания, которое сможет соответствовать их ожиданиям. Поэтому  наиболее передовые мировые туристские организации уже в настоящее  время признают, необходимость одной  из составляющих маркетинговой деятельности — выявление потребностей и желаний  потребителей и на этой основе совершенствование  своих туристских услуг таким  образом, чтобы более эффективно, чем конкуренты, удовлетворить эти  ожидания и стать клиентоориентированными.

Маркетинг в туризме означает комплексный подход к управлению производством, реализацией и организацией потребления туристского продукта, ориентированный на учет требований туристского рынка и активное воздействие на спрос с целью расширения объема продажи туристского продукта.

Экономика туристической фирмы - это совокупность факторов производства, фондов обращения и нематериальных активов, доходов (прибыли), полученных в результате реализации туристского продукта и оказания различных других услуг (выполненных работ).

Стоимостная оценка активов и доходов туристской фирмы характеризует уровень  и масштабы ее развития. Последнее  зависит от умения найти оптимальное  соотношение между используемыми  ресурсами, количеством и качеством  реализованного туристского продукта, с одной стороны, и объемом  реализации туристского продукта и  прибылью от его реализации - с другой.

Эффективность реализации этих факторов зависит от воздействия  внешних и внутренних условий  развития и функционирования туристской фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ТУРИЗМ КАК ОСОБЫЙ  СУБЪЕТ УПРАВЛЕНИЯ

Под организацией туризма как отраслевой экономической  системы понимается сочетание структуры  и способов функционирования ее элементов  и подсистем. Структура туризма  характеризуется составом ее элементов  и способом их объединения (взаимодействия).

Организационная структура представляет собой способ объединения структурных единиц элементарного уровня (турфирм, турагенств и т.п.), в результате которого образуется иерархия туризма как отраслевой экономической системы.

В организационной  структуре отрасли туризма можно  различить социально-экономический, материально-вещественный, технологический  и информационный аспекты.

Социально-экономический  аспект организационной структуры  связан с формированием собственности  на средства производства, с помощью  которых осуществляется функционирование туризма. В зависимости от этого  выделяются следующие организационно-правовые формы туризма: федеральная, муниципальная, акционерная, частная и т.п.

Материально-вещественный аспект структуры туризма как  отрасли представляет собой совокупность производимых и реализуемых им туров, услуг и товаров. Этот аспект характеризуется  объемами реализации туристского продукта.

Технологический аспект отрасли туризма представляет собой совокупность конкретных технологических  процессов, связанных с производством, реализацией и потреблением туристского  продукта.

Следующий аспект организационной структуры туризма - информационный. Чтобы справиться с управлением такой сложной  системы, как туризм, необходима рациональная организация потока информации. Наиболее эффективной организацией для больших  систем является иерархическая структура, то есть вертикальное членение структуры управления на несколько подчиненных друг другу ступеней. При этом управление процессом прохождения информации организуется так, что при поступлении ее от низшей степени к высшей происходит сжатие информации путем ее укрупнения или сокращения.

Управление в  широком плане представляет собой  процесс выработки и осуществление  управляющих воздействий. Под управляющим  воздействием понимается воздействие  на объект управления, предназначенное  для достижения цели управления. Управление туризмом на уровне отрасли означает воздействие субъекта управления на объект управления.

На отраслевом уровне к субъектам управления туризмом (управляющей подсистеме) относятся  Правительство РФ, Государственный  комитет Российской Федерации по физической культуре и туризму, местные  органы власти, комитет (или департамент) по туризму и др.

Объектом управления (управляемой подсистемой) являются туристские фирмы, процесс туристского  обслуживания граждан в данном регионе  и др.

Управление осуществляется посредством циркулирования определенной информации между субъектом и  объектом управления.

Координационный комитет по физической культуре, спорту и туризму при Президенте РФ должен обеспечивать:

  • разработку основ государственной политики в сфере туризма;
  • участие в разработке законодательства Российской Федерации по туризму;
  • координацию работ по экспертизе нормативно-правовых актов и федеральных программ в сфере туризма;
  • анализ состояния национального туризма и выработку предложений по его развитию.

Анализ состояния  развития туристской индустрии России позволил выявить, что развитие туризма  в России в настоящее время  находится лишь на начальном этапе. По сравнению с другими странами туристская активность российских граждан остается на низком уровне в связи с низкой платежеспособностью (лишь 21% населения России путешествуют). Таким образом, туристские организации работают в условиях жесткой конкурентной борьбы за клиента, которая в ряде случаев ведется с использованием недобросовестных методов. Особенно остро стоят проблемы высокого уровня конкуренции, отсутствия культуры корпоративных отношений и недостаточной проработанности законодательной базы.

Обострение конкурентной борьбы между организациями индустрии  туризма приводит к тому, что перед  ними встает проблема поиска таких  методов формирования у организации  конкурентных преимуществ по сравнению  с другими организациями, которые  позволили бы укрепить ее собственные  позиции в конкурентной борьбе за клиента.

В настоящее время  меняется само содержание понятия «конкурентоспособность»  — односложное определение, связанное  с ценовой политикой, уступает место  комплексному, в рамках которого такие  характеристики, как качество, имидж  организации, наличие торговой марки, индивидуальный подход, профессионализм  и уникальность, приобретают особую ценность.

Жесткая конкурентная борьба между организациями индустрии  туризма приводит к появлению  новых моделей организации и  управления туристской деятельностью  компаний, учитывающих процессы глобализации и интеграции бизнеса, что связано  со стремлением получения преимуществ  в проведении маркетинговых исследований, снабжении, производстве, продвижении, распределении и сбыте услуг, в повышении профессионализма персонала, в уменьшении различного рода рисков.

Борьба за выживание  и расширение бизнеса становится повседневной заботой для многих объектов инфраструктуры туризма. Для  этого организациям необходимы денежные средства, получение которых возможно с помощью привлечения клиентов, развития их лояльности и стимулирования расходов на приобретение ими туристских услуг. В будущем организации индустрии туризма все больше будут ориентироваться на привлечение повторных клиентов и стимулирование дополнительных расходов с их стороны.

С развитием туристского  рынка существенным фактором в формировании потребительских предпочтений становится наличие (или отсутствие) у организации  торговой марки (бренда), известной  среди клиентов. Известный бренд  обеспечивает туристской организации  ряд конкурентных преимуществ: уменьшение затрат на маркетинг, приобретение определенной степени воздействия на организации (продавцов), установление более высоких  цен по сравнению с конкурентами, более легкое осуществление стратегии  расширения бренда, защиту в условиях жесткой ценовой конкуренции, укрепление корпоративного имиджа, упрощение продвижения  на рынок новых туристских продуктов  и услуг и обеспечение лояльности к ним потребителей и посредников. Современные условия конкуренции  требуют от организаций индустрии  туризма дальнейшей дифференциации продуктов и услуг, выпускаемых  под определенной торговой маркой с  учетом специфики потребностей отдельных  групп клиентов.

Информация о работе Функции менеджмента в туризме