Формы работы с разными группами туристов в анимационной программе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2014 в 12:29, курсовая работа

Краткое описание

В последнее десятилетие в России быстро развивается индустрия туризма: появляются новые гостиницы, туристские комплексы, туроператорские и турагентские фирмы, экскурсионные бюро, предприятия по производству сувениров, информационные и рекламные службы. Индустрия туризма сегодня – это большой хозяйственный комплекс, в котором занято множество людей, от квалификации которых зависит продуктивность работы этого комплекса. В связи с появлением новых требований к квалификации специалистов, занятых в сфере туризма и гостиничного бизнеса, стали появляться новые специальности и новые учебные заведения, занимающиеся подготовкой кадров этого профиля.

Содержание

Введения 2
Задачами курсовой работы являются: 3
- понятие анимационная программа 3
Глава 1 3
1.1. Анимационная программа. 3
Виды анимационных программ. 3
1.2 Классификация туристов. 3
По возрасту. 3
По этнической принадлежности. 3
По половому признаку. 3
По отношению к проведению досуга. 3
По национальной особенности туристов. 3
По анимационной программы для семейного досуга. 3
Глава 2 3
Аниматор 3
Формы работы с разными группами туристов. 3
По отношению к проведению досуга. 3
Материальная база для обеспечения работы анимационной службы гостиниц и туркомплексов. 3
Заключение. 3
Список литературы. 3

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работафОРМЫ РАБОТЫ С РАЗНЫМИ ВОЗРАСТАМИ.docx

— 59.67 Кб (Скачать файл)

Оглавление

 

 

 

 

 

 

Введения

В последнее десятилетие в России быстро развивается индустрия туризма: появляются новые гостиницы, туристские комплексы, туроператорские и турагентские фирмы, экскурсионные бюро, предприятия по производству сувениров, информационные и рекламные службы. Индустрия туризма сегодня – это большой хозяйственный комплекс, в котором занято множество людей, от квалификации которых зависит продуктивность работы этого комплекса. В связи с появлением новых требований к квалификации специалистов, занятых в сфере туризма и гостиничного бизнеса, стали появляться новые специальности и новые учебные заведения, занимающиеся подготовкой кадров этого профиля. Несмотря на это, грамотных, творческих специалистов пока еще недостаточно. Особенно остро ощущается нехватка специалистов по организации интересного, полноценного досуга в гостиницах, туристских комплексах, турбазах, пансионатах и санаториях. Имея иногда прекрасную материальную базу, многие туристские предприятия не используют ее и наполовину из-за отсутствия специалистов данного профиля. В зарубежной практике специалистов по организации досуга на туристских предприятиях принято называть туристскими аниматорами. Там подготовке тураниматоров уделяется большое внимание. Назрела необходимость подготовки специалистов-аниматоров и в нашей стране. Пожалуй, для России эта проблема даже более актуальна, чем для благополучной Америки, поскольку мы живем в условиях смены социально - экономической организации общества, сопровождающейся тяжелыми кризисными явлениями. Старая система организации досуга в нашей стране фактически перестала существовать, нужно искать новые формы, воспитывать новое поколение менеджеров туристской анимации, способных сделать досуг на туристских предприятиях красивым, веселым, незабываемым. Если такие специалисты появятся на российских туристских предприятиях, то поток туристов в них значительно увеличится. Однако существенным препятствием на пути подготовки аниматоров туризма является резкая ограниченность ее методического обеспечения, поэтому и появилась идея создания этого учебника. Развлекаясь, человек (группа людей) удовлетворяет свои духовные потребности, оценивает собственную личность, анализирует свою роль в масштабе различных социальных систем. Процессы развлечения осуществляются как в естественной, так и в искусственно созданной обстановке. Все чаще туристы, собирающиеся в путешествие, интересуются не только условиями проживания и экскурсионной программой, но и  наличием и уровнем анимационной команды в отеле, пансионате или курортном комплексе. Турист  не будет считать программу тура оптимальной и качественно разработанной  и останется неудовлетворен путешествием в целом, если столкнется с неорганизованным досугом или непрофессиональной анимационной командой. Выбранная мною тема является актуальной, так  как роль гостиничной анимации в индустрии туризма и гостеприимства занимает особое место. Оценка качества тура во многом зависит от качества анимационного обслуживания, анимация является неотъемлемой частью проведения свободного времени туриста. Чтобы гость остался доволен проведенным временем, качество обслуживания должно всегда быть на высшем уровне. Именно анимация является источником большой дополнительной прибыли и привлекательности турпродукта, поэтому в профессионалах данного профиля заинтересованы все современные предприятия индустрии гостеприимства.

Актуальность данного исследования заключается в том, что узнать, как работать аниматору или создавать анимационную программу для разных групп туристов.

Целью данной работы является изучение форм работы с разными группами туристов в анимационной программе.

Задачами курсовой работы являются:

- понятие анимационная программа

-  классификация туристов по отношению к проведению досуга

- формы работы с разными возрастными категориями туристов

 

Глава 1

1.1. Анимационная программа.

Понятие "анимация" имеет латинское происхождение (anima - ветер, воздух, душа; animatus - одушевление) и означает воодушевление, одухотворение, стимулирование жизненных сил, вовлечение в активность.

Анимация - это своеобразная услуга, преследующая цель - повышение качества обслуживания, и в то же время - это своеобразная форма рекламы, форма повторного привлечения гостей и их знакомых, преследующая цель продвижения туристского продукта на рынке для повышения доходности и прибыльности туристского бизнеса.

Анимация - это разновидность туристской деятельности, осуществляемой на туристском предприятии (туркомплекс, отель, круизный теплоход, поезд и т.д.), которая вовлекает туристов в разнообразные мероприятия через участие в специально разработанных программах досуга.

Туристская анимация - это туристская услуга, при оказании которой турист вовлекается в активное действие. Туристская анимация основана на личных человеческих контактах тураниматора (аниматора) с туристом, на человеческой близости, на совместном участии аниматора и туриста в развлечениях, предлагаемых анимационной программой туркомплекса.

Анимационные гостиничные услуги являются одним из самых эффективных средств привлечения гостей в отель, влияющих на позитивную оценку туристом работы отеля в целом. Это своеобразные дополнительные услуги клиенту отеля, позволяющие занять его таким образом, чтобы пробудить в нем положительные эмоции, почувствовать удовлетворение от отдыха в отеле и позыв к возврату в этот отель еще раз.

Функции анимации - оздоровительная, познавательная, развлекательная.

Предлагаемые гостям виды и формы досуга должны быть психологически оправданы. Людям, занимающимся активными формами работы с большой физической нагрузкой, будет полезен отдых, снимающий напряжение, усталость, стрессовое состояние. Для тех, кто ведет сидячий образ жизни, страдает от гиподинамии, нужны на отдыхе зарядка и активизация. Кроме того, человек должен получать от досуга и моральное удовлетворение. Поэтому, чтобы правильно составить программу отдыха, необходимо знать, как человек предпочитает проводить свой досуг.

Экскурсионные программы составляются из различных видов экскурсий, а обучающие программы помогают туристам приобрести различные умения и навыки (в плавании и других различных видах спортивных занятий, ремесел).

Культурно-познавательные анимационные программы туркомплекса строятся на приобщении туриста к культурно-историческим и духовным ценностям нации, страны, местного населения и включают: посещение музеев, театров, кинотеатров, художественных галерей, парков, выставок, национальных фольклорных мероприятий, концертов, вечеров поэзии, встреч с известными деятелями культуры. Некоторые из этих программ зависимы от платежеспособности туристов, уровня их интеллектуального развития.

Приключенческо-игровые анимационные программы строятся на соприкосновении туриста с интересным, волнующим, необычным (например, участие в ролевых играх и конкурсах, посещении пещер, пиратской вылазке, вечере народных преданий и легенд, ночном походе, ночном спуске на горнолыжном курорте, в тематическом пикнике). Эти программы имеют спрос независимо от возраста, пола, национальности, образования отдыхающих.

Любительские (творческо-трудовые) анимационные программы строятся на привлечении туристов к творчеству, сотворчеству, состязанию в изготовлении местных поделок, что вызывает у них интерес к национальным особенностям местного населения. После участия в такой программе гость отмечает, что он научился общению на местном национальном языке, познакомился с национальными музыкальными инструментами, танцами, кухней и т. д. Формы проведения этих программ могут быть самыми разнообразными: аукцион поделок из природных материалов, конкурс любительской фотографии, фестиваль авторских стихов и песен, концерт вокальных и инструментальных исполнителей, выставка детского рисунка, песочной скульптуры и т. д.

Зрелищно-развлекательные анимационные программы включают: праздничные мероприятия, конкурсы, фестивали, карнавалы, тематические дни, ярмарки, дискотеки, танцевальные вечера, концерты художественной самодеятельности и т. д.

Анимационные программы типа «общение по интересам» являются по сути дела комбинациями из упомянутых программ, однако здесь необходимо уделить больше внимания той непринужденной, ненавязчивой, комфортной обстановке, которая располагала бы к общению соответственно интересам, желаниям, темпераментам, национальностям и т. д. Для этого необходим хороший аниматор - «затравщик», катализатор такого общения. При разработке этих программ ставятся, в частности, следующие цели:

• удовлетворение потребности самовыражения;

• поощрение туристов (гостей, отдыхающих) в развитии своих умений;

• направление развлечений и навыков в созидательное русло;

• избавление от ежедневных проблем и стрессов;

• изменение имиджа и расслабление напряжения;

• приобретение дополнительных знаний в области культуры.

Для того чтобы удовлетворить потребности гостей разных национальностей, возрастов, достатком и возможностей (физических, интеллектуальных и т. д.), программы анимации должны меняться на протяжении всего сезона по содержанию, интенсивности, времени проведения и по другим параметрам.

Анимационные программы в значительной мере зависят от размера отеля, его месторасположения, функциональной ориентации, имеющихся возможностей (в том числе по спектру оказываемых дополнительных услуг), а также от профессионализма и степени универсальности тур аниматоров, от их таланта.

Качество и объем выполняемых анимационных программ в тур комплексах, отелях определяются в существенной степени наличием требуемого персонала и в целом - эффективностью анимационного менеджмента.

В небольшом отеле анимационными программами может заниматься один человек - менеджер тур анимации, в тур комплексе среднего размера - отдел (служба) тур анимации, а в крупных курортных и клубных тур комплексах - специализированные анимационные центры (центры досуга).

Виды анимационных программ.

  • Спортивные. Для спортсменов, отдыхающих, поддерживающих спортивную форму (спартакиады, соревнования по отдельным видам спорта, спортивные игры).
  • Оздоровительные. Для всех категорий отдыхающих, желающих восстановить силы и здоровье через физическую нагрузку ( утренняя гимнастика, занятия в бассейне, уроки танца, аэробика, шейпинг, пляжный волейбол, рыбалка).
  • Спортивно – развлекательные. Вовлечение туристов в активное движение благодаря шуточным, веселым конкурсам, эстафетам, командным играм.(комический футбол, веселые старты, семейные команды, самая спортивная пара).
  • Спортивно – познавательные. Приобщение к культуре данной территории, ее духовно – нравственным ценностям в процессе активного отдыха.(походы, пешеходные экскурсии, фольклорные игровые программы).
  • Культурно – познавательные. Приобщение к историческим, культурным традиция данной местности (музеи, театры, выставки, фольклорные мероприятия, местные праздники, костюмированные экспозиции, музейное шоу).
  • Обучающие. Позволяют приобрести некоторые навыки и умения ( обучение ремеслам, занятия рукоделием, танцевально - оздоровительные методики, национальные танцы, песни, игры, национальная кухня).
  • Приключенческо – игровые. Ролевые игры, пиратские вылазки, ночные походы, народные гулянья, тематические пикники).
  • Зрелищно – развлекательные. Карнавалы, конкурсы, ярмарки, театрализованные представления, концерты, дискотеки, балы, встречи с интересными людьми).

 

1.2 Классификация туристов.

Интересы туристов зависят от множества факторов: возраста, пола, национальности, образовательного уровня, уровня доходов, профессиональных интересов, хобби и т. д.

Очевидно, что с ростом дохода величина расходов на отдых увеличивается. Чем выше доход той или иной семьи, тем больше возможностей для обеспечения более качественного и интересного отдыха. Туристская активность находится также в прямой зависимости от уровня образования потребителей. Люди со средним образованием предпочитают увеселительные поездки; с высшим образованием - склонны к интеллектуальному отдыху. Конечно, потребителей анимационных услуг нельзя четко разделить по категориям дохода, возраста, пола и рода занятий, можно сделать это лишь условно. Например, некоторые рабочие могут иметь достаточно высокие доходы, но их досуговые потребности могут резко отличаться от потребностей административных работников или крупных бизнесменов. Однако аниматорам, которые должны планировать свои программы с учетом интересов клиентов, важно уметь правильно классифицировать гостей и туристов, чтобы составить программы на любой вкус.

Для того чтобы угодить туристу, аниматоры должны о нем много знать. То, что можно предложить студентам, вряд ли может обрадовать людей пожилого возраста или то, что предназначено для туристов-экстремалов, вряд ли понравится любителям полежать и понежиться на солнышке. Туристы приезжают на отдых на короткий срок, за который много о них не узнаешь, но выход из этой ситуации все же найдется, если:

  • получать информацию о туристах (возраст, пол, национальность, степень активности, любимые виды отдыха) на всех этапах их обслуживания (при оформлении путевки, заселении в отель и при общении с аниматорами);
  • уметь классифицировать туристов и мотивы их путешествий, чтобы правильно подобрать для них программу;
  • иметь в запасе много программ, рассчитанных на разные категории и интересы туристов.
  • Существуют различные виды классификации туристов. Наиболее часто встречающаяся - классификация по таким признакам, как пол, возраст, уровень дохода, уровень образования, этническая принадлежность.

 

По возрасту.

При составлении программ отдыха тураниматорами должны учитываться возрастные особенности групп отдыхающих:

• 0-2 года - инфанты (грудные дети);

• 3-8 лет - дети-дошкольники;

• 9-18 лет - подростки-школьники;

• 18-25 лет-молодежь, студенты;

• 26-64 года - взрослые люди;

• 65 лет и старше - пожилые люди, пенсионеры.

В отелях отдыхает большое количество молодежи (школьники, студенты, спортивные команды). Это очень активный народ, и главное для них - провести свой отдых максимально весело и интересно. И анимационная команда, проводя свои мероприятия, в первую очередь обращает внимание именно на эту категорию туристов.

Информация о работе Формы работы с разными группами туристов в анимационной программе