Факторы, определяющие стратегии туристической фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2015 в 00:25, курсовая работа

Краткое описание

Туризм вошел в XXI век и стал глубоким социальным и политическим явлением, значительно влияющим на мироустройство и экономику многих стран и целых регионов. Туризм стал выгодной и высокодоходной отраслью, сравнимой по эффективности инвестиционных вложений с нефте-газодобывающей и перерабатывающей промышленностью, а также с автомобилестроением.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3-6
1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………..7-16
2.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1.Краткая характеристика предприятия………………………………17
2.2.Стратегический анализ развития отрасли и предприятия……………….
2.3.Разработка комплекса мер по развитию предприятия на 3-5 лет…..
2.4.Выводы по практической части курсовой работы…………………..
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

Факторы определяющие стратегию туристической фирмы.doc

— 239.50 Кб (Скачать файл)

 

Для оптимизации работы туристической формы ООО «Ланта тур» необходимо провести следующие мероприятия:

 

Разработка нового тура.

 

Поскольку компания не планирует выхода на новые направления, то в целях повышения конкурентоспособности предлагается укрепление компании на уже освоенных рынках, увеличение доли путем разработки новых программ. По данным рейтинга РБК за 2007 г. Италия является одним из самых популярных регионов по посещению туристов (334 113). Кроме того согласно опросу, проведенному британским журналом Sunday Times Travel Magazine, Италия признана самым популярным туристическим направлением среди европейских стран в 2008 году. А также в связи с началом прямой чартерной программы на Рим предлагаются новые экскурсионные программы продолжительностью 8 дней/7 ночей: «Римская Империя» и «Римский стандарт».

   Преимущества  новых программ заключаются в  возможности более длительного  посещения таких популярных городов, как Рим, Милан, Флоренция, Болонья, Верона, Лидо ди Езоло, озеро Гарда, Орвието, Фабро, Парма. В последних городах помимо экскурсий туристам будут предлагаться дегустации: в Фабро – вина Кьянти, в Парме – ветчина и сыры.
   В отличие от традиционных программ, тур «Римская стандарт», предлагающий неделю пребывания в Риме (включая цену авиабилета), реализуется по очень конкурентной цене от 600 евро, что будет особенно интересно в зимний сезон для туристических агентств.

Для осуществления этой идеи необходимо следующее:

 

 

    1. поиск отбор партнеров и поставщиков в Италии, которые должны соответствовать интересам и требованиям туроператора в отношении обслуживания туристов. Данный этап является очень важным. Конечно, туриста менее всего интересует, кто является производителем услуг, формирующих тур, но, с другой, стороны он воспринимает туристическое предприятие, в которое обращается, как производителя тура, ответственного за качество и уровень предоставляемых услуг. Поэтому, если поставщик определенной услуги оказался ненадежным и турист оказался недоволен каким-то определенным элементом поездки, то в его глазах виновником всех имевших место проблем безусловно будет являться само тур предприятие, в котором он приобрел свой тур. 
    2. формирование основного и дополнительного комплекса услуг, что предусматривает действия по комплектации тура из услуг партнеров и/или поставщиков на основе их реального предложения.
    3. экспериментальная проверка тура – заключительный этап формирования, на котором продукт подлежит своему опробованию путем рекламных туров, обучающих туров или пробных продаж.

 

Мероприятия по улучшению работы агентской сети.

Агентства – это основной инструмент продвижения и реализации продукции компании, поэтому для любой компании очень важно поддерживать с ними связь.

Чтобы стимулировать агентства к расширению сотрудничества, туроператору в первую очередь необходимо создать четкий механизм информирования агентов о своих предложениях, бонусных программах, специальных условиях. Компания может использовать специальные списки рассылки, тематические форумы и рекламу на профессиональных туристических ресурсах таких, как: www.tourdom.ru, www.rata.ru, profi.travel.ru.

Помимо этого, можно провести семинары, посвященные общим проблемам сбыта.

 

 

Внедрение новых технологий.

 

Сейчас никого уже не удивишь возможностью online-бронирования групповых туров; создание такого сайта дает агентам возможность получить бесплатно «под ключ» свои собственные сайты, используя по выбору агента дизайн и полностью наполнение сайта. Для тех агентов, у которых уже есть своя Интернет-площадка, предлагается  трансляция с обновлением разделов сайта «Ланта-тур вояж» на Интернет-ресурсы агентств. Это могут быть и «Новости», и «Спецпредложения», и «Хиты продаж», а также информация по отелям, программам, экскурсиям.

Необходимо  усовершенствовать также технологию «выкладки» информации, улучшить форму подачи «материала». Планируется ввести удобную формау выкладки спецпредложений. Она упростит работу с агентствами. Теперь менеджер агентства, чтобы проанализировать актуальность того или иного спецпредлжения, буквально одним «кликом» сможет отсортировать все предложения по десяти признакам: цене, направлениям, датам и т.д.

Менеджеру, использующему систему « Ланта тур », не составит труда забронировать  тур  за несколько минут и получить счет в присутствии клиента.

У компании очень информативный сайт. И сейчас разрабатывается еще один новый проект: предоставление агентствам бесплатного интернет ресурса, в котором наполнение автоматически будет поддерживаться техническим департаментом.

 

Открытие представительства в Таиланде

 

Компания «Ланта тур» занимает одну из лидирующих позиций по отправке туристов в Тайланд. В перспективе планируется открытие собственного представительства  в Таиланде LANTA-TOUR THAI, которое позволит расширить влияние компании на этом направлении. В осенне-зимнем сезоне компания планирует отправлять в Таиланд на отдых еженедельно более 800 туристов. Прямые договора с отелями, собственные гиды и представители, собственные комфортабельные, оборудованные по последнему слову техники автобусы гарантируют качество обслуживания большого потока туристов.

Основные преимущества - использование всех возможностей по авиаперевозке (а/к Трансаэро, Аэрофлот, Тайские авиалинии); большой выбор программ различной продолжительности 10, 11, 13 или 14 ночей, начинающихся  каждый день недели: Бангкок + Паттайя, Паттайя, Пукет + Бангкок, Самуй + Бангкок; прямой авиаперелет на о. Пукет; комбинированные программы с отдыхом на островах Чанг и Самет; комбинированные экскурсионные туры.

 

Размещение рекламных объявлений в журнале «Туризм и отдых»

 

«Деловой мир. Туризм и отдых» – рекламно-информационное издание, на страницах которого еженедельно представляется весь спектр услуг в сфере туристического бизнеса. В нем публикуются объявления российских и иностранных фирм, анонсируется большой выбор туров на все вкусы и финансовые возможности. По количеству и эффективности рекламных предложений издание не имеет себе равных. Рекламная информация по туруслугам в одном номере еженедельника превышает весь объем рекламы остальных журналов аналогичной тематики.

Стоимость текстового объявления (до 250 знаков) - 1.920 руб.

 

Проведение бизнес тренингов для менеджеров

 

С целью организации профессионального роста менеджеров и повышения квалификации планируется организация обучения.  Бизнес-тренинг «Техника эффективных продаж» будет проводиться консультантами учебного центра компании.

  Программа проведения тренинга включает:

  • изучение особенностей, стратегии, этапов продажи, их характеристика и значимость;
  • изучение техники управления вниманием и симпатиями клиента, технологии подстройки к клиенту и управления процессом общения;
  • совершенствование индивидуального стиля общения;
  • оценку профессиональных качеств продавца;
  • изучение способов выявления истинной мотивации и потребностей клиента и методов их использования;
  • обучение искусству презентации услуг;
  • рассмотрение возможных конфликтных ситуаций и способов их устранения;
  • обучение самостоятельному анализу результатов продаж;
  • изучение стратегии перевода клиентов из потенциальных в постоянные.

Продолжительность тренинга составит 24 часа (3 рабочих дня). Стоимость обучения – 7 тыс.р. (с учетом учебных материалов и т.д.) на одного сотрудника. Всего в бизнес – тренинге будут участвовать 5 менеджеров. Итого общая сумма затрат на данное мероприятие составит 35 тыс. руб.

Второй небольшой бизнес-тренинг: "Как удержать продажи в условиях кризиса", - будет очень актуальным, учитывая общемировую экономическую обстановку.

Цель тренинга:

- Изменить подход к продажам  в условиях кризиса для достижения  эффективных результатов.

- Тщательно отработать каждый  шаг продажи: установление контакта, выявление потребностей клиента, презентация, работа с возражениями, завершение сделки.

- Научиться преодолевать возражения, популярные в условиях кризиса.

  • Овладеть наиболее эффективными моделями поведения продавца в ситуациях падающего спроса.
  • Участие примут 3 менеджра (1100 р./чел)
  • Сумма затрат: 3*1100 = 3300р.

Общий итог: 35000+3300=38300 р.

Участие в международной выставке Mitt-2009

 

MITT  –  это  широкие  возможности  установить новые и поддержать существующие деловые контакты, заявить о себе, получить полную информацию о рынке.

Для успешного участия в выставке компании важно заранее проинформировать потенциальных покупателей о том, что она собирается принять участие.

Основные этапы подготовки выставки (минимальный срок подготовки 3-4 месяца):

-определить цели участия компании  на выставке (в данном случае – это повышение продаж, привлечение агентств к сотрудничеству, поиск новых партнеров)

-разместить пригласительную информацию  на сайте с точным указанием  даты проведения и № стенда  за несколько месяцев.

-произвести бронирование площади для участия в выставке;

-составить смету расходов

К основным статьям расходов можно отнести:

-регистрационный сбор;

-изготовление стенда;

       -оплату  выставочной площади;

       -изготовление  рекламно-информационной и сувенирной  продукции;

       - зарплату наемного персонала.;

       -заключение договора  с организаторами выставки;

 

-подготовка непосредственно экспозиции  включает: планирование дизайна, подготовка  вывески, заказ оборудования (стенда, столов, стульев и т.д.), рекламно-информационной  продукции (различные буклеты, листовки, каталоги, визитные карточки, сувениры и др.);

-назначить сотрудников, работающих  на стенде. Заранее обучить, подготовить  к беседе с публикой, распределить  обязанности, назначить главного;

-составление графика работы  на стенде;

-заключение договоров и подведение  итогов.

 

 

 

Предложения по круиз-турам.

 

Новое предложение - это комбинирование круиза и отдыха «на суше», который, в зависимости от направления, может быть либо пляжным, либо экскурсионным. В зимнем сезоне компания может предложить туристам комбинацию отдыха на берегу с незабываемым семидневным морским путешествием по Карибам из Санто-Доминго на лайнере Vision of the Seas  компании  Royal Caribbean International, входящей в холдинг RCCL.А также новогоднее предложение – пятнадцатидневное путешествие: Сингапур + Бали + круиз на Legend of the Seas, маршрут которого включает Сингапур, о-в Пукет, Лангкави (Малайзия), Куала-Лумпур и незабываемые дни на райском Бали. Таким образом, туристы, оправившиеся в круиз-тур, получат несоизмеримо больше впечатлений, чем те, кто ограничится просто пляжным отдыхом на побережье.

 

 

Все основные мероприятия по разработке стратегии ЗАО  «Ланта тур вояж» схематично представлены на рис. 2.3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 


 

 




 


 

 

 


 




 

 



 


 

 

 

 

 

Рис. 2.3. Мероприятия по разработке стратегии ЗАО «Ланта тур».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4. Выводы по практической  части курсовой работы.

 

В процессе подготовки данной курсовой работы была выполнена поставленная цель – разработка комплекса стратегических мер предприятия. Были выполнены все поставленные ранее задачи, а именно:

    1. Изучить теоретические основы стратегического менеджмента;
    2. Исследовать макроэкономические тенденции развития отрасли туристского бизнеса;
    3. Провести стратегический анализ воздействия факторов внешней и внутренней среды на предприятие;
    4. Разработать проект мероприятий по созданию стратегии развития анализируемого предприятия.

 

В работе подробно описано состояние туристического бизнеса в России в целом и конкретно в Москве. Основной вывод, который можно сделать - туристический рынок в России и, в частности, в Москве, не достаточно развит. Но он развивается и будет развиваться активными темпами, а значит будет расти и спрос.

 

В качестве конкретного примера мною была взята туристическая компания «Ланта тур вояж». В целом эта компания развивается достаточно стабильно и за 17 лет достигла значительных результатов, о которых говорят многочисленные положительные отзывы туристов и высокие объемы продаж. Важными слагаемыми успеха «Ланта-тур» являются прогрессивная технология реализации турпродукта и гибкая агентская политика в регионах. Ланта-тур» на каждом из направлений деятельности гарантирует самые высокие стандарты обслуживания туристов, что обеспечивается собственными представителями на всех курортах, а так же собственными принимающими компаниями во многих странах. Поэтому на данном этапе развития для компании актуален не столько выход на новые рынки, сколько дальнейшее развитие уже существующих. Это возможно за счет разработки новых программ на актуальных направлениях, активной рекламной деятельности и взаимовыгодного сотрудничества с партнерами.

Информация о работе Факторы, определяющие стратегии туристической фирмы