Управление гостиничными цепями и ассоциациями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 16:00, курсовая работа

Краткое описание

Цель написания данной курсовой работы – рассмотрение современного состояния и деятельность гостиничных ассоциаций на российском рынке гостиничных услуг.
Мы выделили 3 основные задачи курсовой работы:
- выяснить, по каким критериям и категориям происходит разделение средств размещения;
- показать, как осуществляется процесс аттестации (отнесения к той или иной категории) гостиничных предприятий и как это влияет на ценообразование в них;
- выявить зависимость организационной структуры от типа предприятия и привести пример управленческого механизма в гостиничной цепи.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….3
1. Понятие и классификация гостиничных цепей…………………………………………….4
1.Классификации гостиничных цепей……………………………………………….6
2.Требования к гостиничным цепям………………………………………………….8
3.Аттестация гостиниц……………………………………………………………….10
2. Современные тенденции развития индустрии гостеприимства…………………………..13
1.Развитие гостиничных цепей………………………………………………………13
2. Внедрение инновационных технологий в управление гостиничными цепями..17
3. Типы организационных структур и формы управления в индустрии гостеприимства…………………………………………………………………………………21
3.1 Типы организационных структур…………………………………………………21
3.2 Формы управления…………………………………………………………………26
Заключение……………………………………………………………………………………...35
Список используемой литературы…………………………………………………………….36
Приложение……………………………………………………………………………………..37

Вложенные файлы: 1 файл

Upravlenie_gostinichnymi_tsepyami_i_assotsiatsi (1).docx

— 266.82 Кб (Скачать файл)

2. Гостиницы для отдыха (курортные, туристские).

Гостиницы делового назначения

Для обслуживания деловых  людей должны быть созданы соответствующие  условия, в связи, с чем к гостиницам делового назначения предъявляются  следующие требования:

* месторасположение вблизи  административных, общественных и  других центров городов;

* преобладание в номерном  фонде одноместных номеров;

* обязательная организация  в номере, наряду с зоной отдыха  и сна, рабочей зоны;

* наличие в номерном  фонде номеров-апартаментов

* наличие специальных  помещений для проведения деловых  мероприятий;

* наличие специального  технического оборудования;

* наличие служб финансового  обеспечения;

* обеспечение возможности  предоставления высококачественного  питания;

* оборудование стоянок  и гаражей.

Курортные гостиницы. Концепция "курортной гостиницы" предусматривает  предоставление размещения, питания  и ряда дополнительных услуг людям, стремящимся к отдыху и восстановлению здоровья.

Туристские гостиницы. Сущность концепции "туристской гостиницы" сводится к следующему:

* туристская гостиница,  как правило, располагается на  туристских маршрутах и принимает  клиентов с этих маршрутов;

* комплекс услуг, предлагаемых  в туристской гостинице, формируется  в соответствии с программой  маршрута и заранее определяется  ваучером или путевкой.

 

1.2 Требования к гостиничным цепям

Независимо от категории - все гостиницы должны удовлетворять  следующим исходным (совокупным) требованиям.

1. Гостиница любой категории  должна иметь удобные подъездные  пути с необходимыми дорожными  знаками, благоустроенную и освещенную  территорию, площадку с твердым  покрытием для кратковременной  парковки и маневрирования автотранспорта (в т.ч. автобусов), вывеску с  названием предприятия и указанием  его категории, при наличии  отдельного входа в ресторан - вывеску с его названием. Гостиница,  занимающая часть здания, должна  иметь отдельный вход.

2. Архитектурно-планировочные  и строительные элементы гостиницы  и используемое техническое оборудование  должны соответствовать строительным  нормам и правилам.

3. Гостиница должна располагаться  в благоприятных экологических  условиях.

4. При проживании в  гостинице должны быть обеспечены  безопасность жизни, здоровья  туристов и сохранность их  имущества. В здании должны  быть аварийные выходы, лестницы, хорошо заметные информационные указатели, обеспечивающие свободную ориентацию гостей как в обычной, так и в чрезвычайной ситуации.

5. Гостиница должна быть  оборудована системами противопожарной  защиты, оповещения и средствами  защиты от пожара, предусмотренными  Правилами пожарной безопасности  для жилых домов, гостиниц.

6. В гостинице должны  соблюдаться санитарно-гигиенические  нормы и правила, установленные  органами санитарно-эпидемиологического  надзора в части чистоты помещений,  состояния сантехнического оборудования, удаления отходов и эффективной  защиты от насекомых и грызунов.

7. Все электрическое,  газовое, водопроводное и канализационное  оборудование должно быть установлено  и эксплуатироваться в соответствии  с “Правилами технической эксплуатации  гостиниц и их оборудования”.

8. Гостиница должна быть  оснащена инженерными системами  и оборудованием, обеспечивающим:

- горячее и холодное  водоснабжение (круглосуточно); в  районах с перебоями в водоснабжении  необходимо иметь емкость для  минимального запаса воды не  менее, чем на сутки;

- канализацию;

- отопление, поддерживающее  температуру не ниже 18,5°С в жилых и общественных помещениях;

- вентиляцию (естественную  или принудительную), обеспечивающую  нормальную циркуляцию воздуха  и исключающую проникновение  посторонних запахов в номера  и общественные помещения;

- радиовещание и телевидение  (проводка во все номера);

- телефонную связь;

- освещение в номерах:  естественное (не менее одного  окна), искусственное, обеспечивающее  освещенность при лампах накаливания  - 100 лк; при люминесцентных - 200 лк; в  коридорах круглосуточное или  искусственное освещение.

9. При проектировании  новых и реконструировании старых гостиниц (мотелей) необходимо предусматривать условия для приема и обслуживания инвалидов, использующих кресла на колесах.

При выполнении вышеперечисленных  требований гостиница может принять  участие в ее сертификации для  присвоения ей определенной категории (звезды). Требования к каждой категории  являются дополнительными к указанным выше.3

1.3 Аттестация гостиниц

Для аттестации гостиницы  следует заполнить анкету с указанием:

- названия гостиницы;

- адреса;

- факса, телефона, телекса;

- ведомственной подчиненности;

- вида здания (этажность,  тип строительного материала,  его архитектурное решение, тип проекта, наличие и вид рекламы, наличие служебного входа для обслуживающего персонала и др.);

-наличия автостоянки;

- территории и ее благоустройства;

- числа номеров и характеристики  номерного фонда;

- наличия службы приема  и обслуживания;

- дополнительных помещений  и служб;

- характеристики системы  питания;

- наличия физкультурно-оздоровительной  и культурно-просветительной систем;

- наличия системы информационных, бытовых, торговых, медицинских,  банковских, почтовых и прочих  видов услуг;

- наличия бизнес-центра с соответствующим оборудованием;

- характеристики системы  коммуникаций и инженерных сетей;

- дополнительных сведений, характеризующих гостиницу.

Данная форма подписывается  руководством и направляется в аттестационный комитет. После предварительного заключения по данным анкетным материалам группа экспертов проверяет соответствие анкеты аттестации фактическому положению  и выносит соответствующее предположение  по присвоению гостинице той или  иной категории.

Данная категория может  быть понижена (или повышена) в аналогичном  порядке.

Классификация гостиниц, действующая  в Российской Федерации, основана на системе звезд.

В зависимости от уровня коммунального благоустройства, развития служб обслуживания (общественное питание, служба быта, торговля, связь), размеров и видов общественных помещений, комфортабельности номеров гостиницам присваиваются категории: от 1 до 5 звезд.

Категория 4 и 5 звезд. Гостиница  должна быть построена по индивидуальному проекту, иметь световую рекламу с названием и специальной художественной эмблемой, подъездные пути, подходы, двор и прилегающая территория гостиницы должны быть полностью благоустроены. Обязательно наличие крытых охраняемых стоянок для легковых автомобилей с зоной обслуживания и механизированными постами мойки. В жилых помещениях и холлах должна устанавливаться высококачественная мебель, интерьеры должны быть обязательно художественно оформлены.

Инженерно-техническое  оборудование здания должно быть на уровне мировых достижений: круглосуточное горячее водоснабжение, центральное  отопление и кондиционирование  во всех помещениях, оборудование для  дополнительной фильтрации воды, внутреннее радиовещание. Общественные помещения должны иметь повышенную звукоизоляцию. Лифты в зданиях свыше одного этажа должны функционировать круглосуточно, необходимо иметь также грузовой лифт.

Информационные услуги должны включать почтовое и телеграфное  обслуживание, междугороднюю и международную  телефонную связь во всех номерах, услуг  и бизнес-центра. Кроме того, должно обеспечиваться круглосуточное медицинское обслуживание, предоставляться экскурсионное обслуживание в сопровождении гида-переводчика, бронирование билетов на транспорт и культурно-зрелищные мероприятия. Предприятия общественного питания должны быть только высшей категории: рестораны с европейской и национальной кухнями, пивной бар, ресторан с варьете, кафе, бар.

Жилые номера должны быть одно- и двухместные с мини-баром  и мини-сейфом, цветным телевизором, обеспечивающим прием программ основных телекомпаний мира и гостиничного видеоканала, телефон.

Площадь жилого помещения  для однокомнатного одноместного номера -не менее 12 кв.м., двухместного - не менее 14 кв.м.4 Во всех номерах - полный санузел, для многокомнатных номеров обязателен дополнительный туалет.

Для торгового и бытового обслуживания в гостинице должны функционировать камера хранения, магазины или киоски по продаже сувениров, табачных, парфюмерных и других товаров, салон-парикмахерская с косметическим и массажным кабинетами, бытовые службы по ремонту, стирке, чистке, глажению одежды, ремонту и чистке обуви, службы по подаче завтраков, обедов и ужинов в номера. Должен предусматриваться прокат автомашин, круглосуточный обмен валюты.

Комплекс помещений для  общественных мероприятий и отдыха включает: киноконцертный зал, оборудованный  аппаратурой для синхронного  перевода не менее чем на четыре языка, используемый и для проведения конференций, при нем должно быть не менее 3-4-х помещений (по 100-150 мест каждое) для секционных заседаний; кегельбан; зал игровых автоматов; сауну  с баром.

Спортивно-оздоровительный  комплекс включает: крытый спортивный зал с теннисным кортом, плавательный бассейн, зал тренажеров, летний теннисный корт, оборудованный пляж и лодочную станцию (при наличии водоема).

Профессиональные требования к персоналу зафиксированы в  должностных инструкциях, знание иностранных  языков и служебного этикета обязательно.

Гостиницы категории 5 звезд, кроме перечисленных характеристик, имеют большую площадь номеров, оснащены электронными средствами контроля за безопасностью номера и новейшими средствами оргтехники, имеют расширенный перечень предоставляемых услуг (например, вечерняя подготовка номера горничной, парковка персоналом гостиницы и подача к подъезду автомобиля гостя, круглосуточное обслуживание питанием в номере и др.).

Гостиницы категории 3 звезды, в отличии от высших категорий имеют меньшую площадь жилых номеров, менее совершенное техническое оборудование (отсутствует воздушно-тепловая завеса при входе в вестибюль, оборудование для дополнительной фильтрации воды и кондиционирования воздуха, лифты менее скоростные и т.д.), ресторан имеет только один зал, в нем отсутствуют отдельные кабинеты, реже осуществляется смена постельного белья. Остальные параметры, характеризующие комфортность проживания, те же, что и в 4-5-звездочных гостиницах.

Гостиницы категории 1 и 2 звезды расположены в зданиях более  простого архитектурного решения, имеют  еще более скромное техническое  оснащение, чем трехзвездочные (сантехника, телевизоры, телефоны, лифты), номера меньшей  жилой площади со стандартной  мебелью и инвентарем, смена постельного  белья осуществляется 1 раз в 3-5 дней. Услуги питания в однозвездочной гостинице могут не предоставляться, а в двухзвездочной предоставляются, но не круглосуточно. Предоставление информационных услуг, торгового и бытового обслуживания обязательно.

 

 2. Современные тенденции развития индустрии гостеприимства

К тенденциям развития предприятий  индустрии гостеприимства, получившим развитие в последние десятилетия, следует отнести:

- Углубление специализации гостиничного и ресторанного предложения.

- Образование международных гостиничных и ресторанных цепей.

- Развитие сети малых предприятий.

- Внедрение в индустрию гостеприимства новых компьютерных технологий.

В последнее время наряду с традиционными полносервисными отелями и ресторанами все больше стали появляться специализированные предприятия с сокращенным набором предлагаемых услуг и блюд. Специализация предприятий бывает самой разнообразной. Гостиницы могут ориентироваться на обслуживание представителей определенного сегмента туристского рынка: например, на клиентов, посвящающих свой отпуск игре в гольф, катанию на лыжах, конным турам и т.д., туристов, выезжающих на конгрессы, выставки, ярмарки и т.п.

Рестораны, как правило, специализируются на приготовлении национальных блюд, ужинов, завтраков. Огромную популярность во всем мире приобрели рестораны  быстрого обслуживания, специализирующиеся на гамбургерах и жареной картошке (McDonald's), пицце (Pizza Hut, Domino, Little Ceasar), бифштексах (Sizzler), морепродуктах (Red Lobster), сэндвичах (Subway). В этой связи особый интерес представляют также рестораны, ориентированные на какую-либо тему: Дикий Запад, рок-н-ролл, футбол, самолеты, железная дорога, ностальгия по 50-м, обеденный дом и т.д. Обычно они предлагают ограниченное количество блюд, их главная задача состоит в создании настроения и атмосферы.

Информация о работе Управление гостиничными цепями и ассоциациями