Туроператор и турагент как объекты туристкой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 02:24, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является рассмотрение особенностей турагентской и туроператорской деятельности и их взаимодействия.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1. провести анализ деятельности туроператоров и турагентств
2. выяснить основные различия между туроператором и турагентом

Вложенные файлы: 1 файл

Istoria_razvitia_turizma_v_Krymu (1).docx

— 52.27 Кб (Скачать файл)

      Однако  следует помнить, что  первичные  документы должны  содержать обязательные реквизиты  в соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском  учете».

      В отчет турагенту  необходимо  включить следующую информацию:

      - количество и стоимость реализованных  (приобретенных) турагентом путевок,  с выделением соответствующих   сумм НДС (к отчету должны  быть приложены копии договоров   и тому подобное);

      - стоимость фактически произведенных   расходов, подлежащих возмещению  с приложением первичных документов, подтверждающих факт возникновения   и уплаты указанных расходов (при   отсутствии первичных документов  туроператор не сможет включить  эти суммы в состав затрат  и отнести в состав налоговых   вычетов соответствующие суммы   НДС);

      - сумму комиссионного вознаграждения  турагента, которая исчисляется   в соответствии с условиями   договора;

      - если в момент составления   отчета турагентом (при реализации  путевок), получены от покупателей   денежные средства, поступившие   в оплату проданных туристических   путевок или в качестве предоплаты, турагенту следует указать их  сумму;

      - если в соответствии с договором   комиссии на приобретение туристических   путевок турагент получает от  туроператора денежные средства (аванс) в счет оказания посреднических  услуг, турагент также должен  отразить это в отчете.

      Необходимо  указать на состояние  расчетов с  туроператором:  все ли полученные от туроператора  денежные средства израсходованы,  есть ли у какой-либо из сторон  задолженность.

      Таким образом, сторонам по  договору комиссии следует в  момент заключения договора подробно  оговорить содержание отчета  турагента, а при возможности   и утвердить его форму.

      Если  туроператор имеет возражения  по отчету, то он обязан сообщить  о них  турагенту в течение  30 дней со дня  получения  отчета (если договор не устанавливает  иное). Если возражений со стороны  туроператора нет, то отчет   турагента считается принятым.

      Учет  при договоре комиссии  у туроператора.

      При продаже посредником по  договору комиссии путевок выручка  от их продажи  образуется  у туроператора, напомним, что собственником  товара, является именно туроператор,  турагент только оказывает   услуги по реализации. Поэтому  при  продаже путевок право  собственности  переходит непосредственно  от туроператора к покупателю  путевки, соответственно, именно  в этот момент туроператору  следует отразить на счетах  бухгалтерского учета выручку  от продажи, причем по цене  указанной посредником.

      Однако  сделать это туроператор  может  только после получения  отчета от турагента о факте  выполнения им обязанности передать  покупателю, обусловленные договором  купли-продажи, путевки, и о  фактической продажной  стоимости  реализованных туристических   путевок.

      Поскольку комиссионное поручение  для турагента  считается исполненным  после  перехода права собственности  на туристические путевки к  покупателю, то одновременно с  получением отчета, в котором,  как правило, указывается  сумма  комиссионного вознаграждения турагента,  туроператор может включить в  состав затрат, связанных с реализацией   путевок, оказанные услуги турагента.

      Если  турагент не принимает  участия в  расчетах, то туроператор  самостоятельно производит расчеты  с покупателями путевок по  сделкам, заключенным  турагентом, при этом на расчетный  счет (в кассу) турагента поступают   только суммы, причитающиеся по  договору комиссии.

      При исполнении поручения с  участием турагента в расчетах, туроператор  производит расчеты  только с турагентом, который,  в свою очередь, рассчитывается  с покупателями туристических  путевок  по заключенным с  ними договорам. При этом денежные  средства, полученные турагентом  от покупателей, не являются  его собственностью, а принадлежат   туроператору и подлежат перечислению  ему.

      По  мере перехода к покупателю  права  собственности на путевки  по договору купли-продажи, заключенному  турагентом от своего имени,  выполняются все  условия, необходимые для признания  выручки в бухгалтерском учете.

      Соответственно  туроператору необходимо  выполнить  следующие проводки  на счетах бухгалтерского учета:

      - отразить выручку от продажи   туристических путевок по кредиту   счета 90 «Продажи» субсчет «Выручка»  по цене договора купли-продажи,  заключенного турагентом;

      Дебет 90-1 «Выручка» Кредит 76 «Расчеты  с разными дебиторами и кредиторами».

      - списать в дебет счета 90-2 «Себестоимость  продаж» суммы в размере фактической  себестоимости реализованных услуг.

      Расчеты с турагентом по оплате  комиссионного  вознаграждения  ведутся на отдельном  субсчете  счета 76 «Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами», например  на субсчете «Расчеты с турагентом  по комиссионному вознаграждению».

      После оказания услуг турагентом  туроператор  составляется акт  оказанных услуг  на комиссионное  вознаграждение, который  подписывается  и туроператором и турагентом. Акт об оказании услуг является  фактом подтверждения оказания  услуги.

      Все вышеизложенное позволяет сделать  вывод, что действующее специальное  законодательство в сфере туризма  разграничивает ответственность между  туроператором и турагентом по договору о реализации туристского продукта следующим образом: турагент несет  ответственность за ненадлежащую (неполную) информацию, доведенную до потребителя (туриста), туроператор – за ненадлежащее качество, а также за сам факт оказания входящих в туристский продукт  услуг.

 

 

 

 

2.3. Реализация  туристического продукта

 

      Под туристским продуктом (турпродуктом) понимается совокупность вещественных (товара) и невещественных (услуги) потребительных  стоимостей, необходимых для удовлетворения  потребностей туриста, возникающих  в период его туристского путешествия  (поездки) и вызванных именно  этим путешествием. В законе РФ  «Об основах туристской деятельности  в Российской Федерации» туристский  продукт определяется как «право  на тур, предназначенное для  реализации туристу», а «тур –  комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные  услуги, а также услуги гидов-переводчиков  и другие услуги, предоставляемые  в зависимости от целей путешествия».

      Пакеты  услуг (туры) состоят из:

-услуг размещения;

-услуг питания (включая напитки);

-услуг транспорта;

-трансфера (встречи, проводы, поднос или подвоз багажа и туриста до места проживания);

-организация и оказание экскурсионных, рекреационных, культурных и спортивных услуг;

-услуг по организации посещения магазинов;

-прочих услуг (оформление паспортов, виз, медицинских и ветеринарных сертификатов, проката автомобилей, страхования и др.).

      Туристские  услуги при этом  делятся на основные (включенные  в договор и оплаченные посетителем)  и дополнительные (оплачиваемые  в момент потребления во время   путешествия или в месте пребывания).

      Таким образом, тур – это  комплекс услуг  по размещению, перевозке и питанию  туристов, экскурсионному обслуживанию, включая  услуги гидов-переводчиков и турменеджеров  (руководителей групп), а также  другие услуги, предоставляемые  в зависимости от целей путешествия.

      Туристический продукт формируется  исходя из конъюнктуры  туристического  рынка или по конкретному   заказу туриста. 

      Туроператор приобретает право  на услуги, входящие в тур, на  основании договоров  с лицами, предоставляющими отдельные   услуги, или с туроператором по  приему туристов, обеспечивающим  предоставление всех видов услуг,  входящих в тур. 

      Конкретный  заказ туриста или  лица, уполномоченного  представлять  группу туристов, на формирование  туристического продукта туроператору  оформляется в письменной форме   как соглашение, имеющее характер  предварительного договора.

      При продвижении туристического  продукта туроператор и турагент  несут  ответственность за  достоверность  информации о  туристическом продукте в порядке,  установленном законодательством. 

      Реализация  туристического продукта  осуществляется на основании  договора. Договор заключается   в письменной форме и должен  соответствовать  законодательству.

      К существенным условиям договора относятся: информация о туроператоре или турагенте, включая данные о лицензии на осуществление туристической деятельности, его юридический адрес и банковские реквизиты; сведения о туристе (покупателе) в объеме, необходимом для реализации туристического продукта; информация о туроператоре, включая данные о лицензии на осуществление туристической деятельности, его юридический адрес и банковские реквизиты; достоверная информация о потребительских свойствах туристического продукта, включая информацию о программе пребывания и маршруте путешествия, об условиях безопасности туристов, о результатах сертификации туристического продукта; дата и время начала и окончания путешествия, его продолжительность; порядок встречи, проводов и сопровождения туристов; права, обязанности и ответственность сторон; розничная цена туристического продукта и порядок его оплаты; минимальное количество туристов в группе, срок информирования туриста о том, что путешествие не состоится по причине недобора группы; условия изменения и расторжения договора, порядок урегулирования возникших в связи с этим споров и возмещения убытков сторон; порядок и сроки предъявления претензий туристом.

      Кроме того, туристское предприятие,  действуя в сложных условиях  рынка, должно внимательно относиться  к вопросам, кого и как обслуживать.  Дело в том, что любой рынок  с точки зрения маркетинга  состоит из потребителей, которые  отличаются друг от друга по  своим вкусам, желаниям, потребностям  и приобретают туристские услуги  исходя из разных мотиваций.  Поэтому осуществление успешной  маркетинговой деятельности предполагает  учет индивидуальных предпочтений  различных категорий потребителей. Именно это составляет основу  сегментации рынка. С помощью  сегментации из общего числа  потенциальных потребителей выбираются  определенные типы (рыночные сегменты), предъявляющие более или менее  однородные требования к туристскому  продукту.

 

 

 

 

 


Информация о работе Туроператор и турагент как объекты туристкой деятельности