Туристская деятельность как объект правового регулирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 19:57, контрольная работа

Краткое описание

В контрольной работе мы рассмотрим туристскую деятельность как объект правового регулирования и наиболее важные статьи Федерального Закона «О туристской деятельности в РФ».

Вложенные файлы: 1 файл

Kontrolnaya_Rabota_Po_Distsipline.docx

— 31.78 Кб (Скачать файл)

(в ред. Федерального закона от 05.02.2007 N 12-ФЗ) 
Туристский продукт формируется туроператором по его усмотрению исходя из конъюнктуры туристского рынка или по заданию туриста или иного заказчика туристского продукта (далее - иной заказчик). 
Туроператор обеспечивает оказание туристам всех услуг, входящих в туристский продукт, самостоятельно или с привлечением третьих лиц, на которых туроператором возлагается исполнение части или всех его обязательств перед туристами и (или) иными заказчиками. 
Туроператор несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги).

Турагент осуществляет продвижение  и реализацию туристского продукта от имени и по поручению туроператора, а в случаях, предусмотренных  договором, заключаемым между туроператором  и турагентом, - от своего имени. 
В договоре, заключаемом между туроператором и турагентом, должны содержаться: 
условия продвижения и реализации турагентом туристского продукта; 
полномочия турагента на совершение сделок с туристами и (или) иными заказчиками от имени туроператора; 
условие, предусматривающее возможность (невозможность) заключения турагентом субагентских договоров; 
порядок взаимодействия туроператора и турагента в случае предъявления им претензий туристов или иных заказчиков по договору о реализации туристского продукта; 
условие, предусматривающее возможность осуществления выплат туристам и (или) иным заказчикам страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо уплаты денежной суммы по банковской гарантии в случае заключения договора о реализации туристского продукта между туристом и (или) иным заказчиком и турагентом; 
взаимная ответственность туроператора и турагента, а также ответственность каждой из сторон перед туристом и (или) иным заказчиком за непредставление или представление недостоверной информации о туристском продукте, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта.

Статья 11. Объединения туроператоров  и турагентов

Туроператоры и турагенты в  целях координации их предпринимательской  деятельности, а также представления  и защиты общих имущественных  интересов могут создавать объединения  в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации.

Статья 12. Объединения туристов

Туристы в целях реализации права  на отдых, свободу передвижения и  иных прав при совершении путешествий  на основе общности интересов могут  создавать общественные объединения  в порядке установленном законодательством  Российской Федерации. 
Деятельность объединения туристов может быть направлена на организацию и содействие развитию самодеятельного туризма, просвещение населения в сфере туризма, защиту прав и интересов туристов, формирование общественного мнения о деятельности организаций туристской индустрии и решение иных задач.

Статья 14. Обеспечение безопасности туристов

(в ред. Федерального закона от 05.02.2007 N 12-ФЗ) 
Под безопасностью туризма понимаются безопасность туристов (экскурсантов), сохранность их имущества, а также ненанесение ущерба при совершении путешествий окружающей среде, материальным и духовным ценностям общества, безопасности государства. 
Федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма информирует туроператоров, турагентов и туристов (экскурсантов) об угрозе безопасности туристов (экскурсантов) в стране (месте) временного пребывания, в том числе путем опубликования соответствующих сообщений в государственных средствах массовой информации. Указанное опубликование осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации для опубликования обязательных сообщений. 
В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения. 
Наличие указанных обстоятельств подтверждается соответствующими решениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с федеральными законами. 
При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг. 
При заключении договора о реализации туристского продукта туроператор, турагент обязаны представить туристу и (или) иному заказчику достоверную информацию:

Статья 15. Специализированные службы по обеспечению безопасности туристов

Оказание необходимой помощи туристам, терпящим бедствие в пределах территории Российской Федерации, осуществляется специализированными службами, определяемыми  Правительством Российской Федерации.

Статья 16. Защита интересов  российских туристов за пределами Российской Федерации в случаях возникновения  чрезвычайных ситуаций

В случаях возникновения чрезвычайных ситуаций государство принимает  меры по защите интересов российских туристов за пределами Российской Федерации, в том числе меры по их эвакуации  из страны временного пребывания.

Статья 17. Страхование при  осуществлении туристской деятельности

В случае, если законодательством  страны (места) временного пребывания установлены требования предоставления гарантий оплаты медицинской помощи лицам, временно находящимся на ее территории, туроператор (турагент) обязан предоставить такие гарантии. Страхование туристов на случай внезапного заболевания и  от несчастных случаев является основной формой предоставления таких гарантий. 
Страховым полисом должны предусматриваться оплата медицинской помощи туристам и возмещение их расходов при наступлении страхового случая непосредственно в стране (месте) временного пребывания. 
Страховой полис оформляется на русском языке и государственном языке страны временного пребывания. По требованию туриста туроператор (турагент) оказывает содействие в предоставлении услуг по страхованию иных рисков, связанных с совершением путешествия.

Статья 17.1. Требования к  предоставляемому финансовому обеспечению

Договор страхования ответственности  туроператора либо банковская гарантия должны обеспечивать надлежащее исполнение туроператором обязательств по всем договорам о реализации туристского  продукта, заключаемым с туристами  и (или) иными заказчиками непосредственно  туроператором либо по его поручению  турагентами. 
В случае возникновения обстоятельств, указанных в статье 17.4 настоящего Федерального закона, финансовое обеспечение должно гарантировать каждому туристу или иному заказчику, заключившему договор о реализации туристского продукта: 
возврат денежных средств, внесенных в счет договора о реализации туристского продукта, за услуги, оплаченные, но не оказанные туроператором или третьими лицами, на которых туроператором было возложено исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта; 
выплату денежных средств, причитающихся туристу или иному заказчику в возмещение реального ущерба, возникшего в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, в том числе денежных средств, необходимых для компенсации расходов, понесенных туристом или иным заказчиком в связи с непредвиденным выездом (эвакуацией) из страны (места) временного пребывания (далее - расходы по эвакуации). 
Для целей настоящего Федерального закона под расходами по эвакуации понимаются не включенные в общую цену туристского продукта расходы по перевозке, размещению, а равно иные расходы по эвакуации. 
В состав реального ущерба, понесенного туристом и (или) иным заказчиком в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, не включаются расходы, произведенные туристом в стране (месте) временного пребывания по собственному усмотрению и не обусловленные договором о реализации туристского продукта. 
Любые суммы, предоставление которых туристу и (или) иному заказчику гарантируется финансовым обеспечением, должны использоваться исключительно для удовлетворения требований туриста и (или) иного заказчика, предъявляемых на основании правил, установленных настоящей главой. 
Страховщиком по договору страхования ответственности туроператора может быть страховая организация, зарегистрированная на территории Российской Федерации и имеющая право осуществлять страхование гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору (далее - страховщик).

Статья 17.2. Размер финансового  обеспечения

(в ред. Федерального закона от 28.06.2009 N 123-ФЗ) 
Размер финансового обеспечения определяется в договоре страхования ответственности туроператора или в банковской гарантии и не может быть менее: 
500 тысяч рублей - для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего туризма; 
10 миллионов рублей - для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере въездного туризма; 
30 миллионов рублей - для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма, в случае, если денежные средства, полученные ими от реализации туристского продукта, составляют не более 100 миллионов рублей по данным бухгалтерской отчетности на конец отчетного года, представленным или опубликованным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма, применяющих упрощенную систему налогообложения; 
60 миллионов рублей - для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма, в случае, если денежные средства, полученные ими от реализации туристского продукта, составляют не более 300 миллионов рублей по данным бухгалтерской отчетности на конец отчетного года, представленным или опубликованным в соответствии с законодательством Российской Федерации; 
100 миллионов рублей - для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма, в случае, если денежные средства, полученные ими от реализации туристского продукта, составляют свыше 300 миллионов рублей по данным бухгалтерской отчетности на конец отчетного года, представленным или опубликованным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 18. Международные  договоры Российской Федерации в  сфере туризма

Правовую основу международного сотрудничества в сфере туризма составляют международные  договоры Российской Федерации, заключаемые  в соответствии с Федеральным  законом "О международных договорах  Российской Федерации".

Статья 20. Ответственность  за нарушение законодательства Российской Федерации о туристской деятельности

Нарушение законодательства Российской Федерации о туристской деятельности влечет за собой ответственность  в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Многие годы сфера туризма, туристская деятельность, т.е. деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского  продукта (туроператорская деятельность), а также иная деятельность по организации  путешествий (лицензирование, стандартизация этой деятельности, сертификация туристских услуг, услуг гостиниц и др.) не имела  надежного правового обеспечения. Такое положение порождало стихийное  нормотворчество, вело к нецивилизованному  развитию туристского рынка.

Целью государственной политики в  сфере туризма является создание в Российской Федерации современной  высокоэффективной и конкурентоспособной  туристской индустрии, обеспечивающей, с одной стороны, широкие возможности  для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах, а с другой -значительный вклад в развитие экономики страны, в том числе за счет налоговых  поступлений в бюджет, притока  иностранной валюты, увеличения количества рабочих мест, сохранения и рационального  использования культурного и  природного наследия.

Конституция РФ определила, что «Российская  Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь  и свободное развитие человека».

К числу условий обеспечивающих достойную жизнь граждан относится  и развитие сферы досуга, частью которого является социальный туризм. Население страны вынуждено адаптироваться к перегрузкам современного интенсивного производства в условиях рыночной экономики, и нуждается в восстановлении физических и психологических сил.

Положение осложняется тем, что  часть населения почти полностью  выпала из туристского обслуживания в связи с трудным материальным положением.

Оздоровительный, лечебный и познавательный туризм исключен из образа жизни многих, что, безусловно, сказывается на здоровье нации, производительности труда. Социальный же туризм предусматривает предоставление услуг школьникам, студентам, пенсионерам, инвалидам за счет финансирования из бюджета государства.

Основными задачами правотворческих  органов на современном этапе  должно являться:

· разработка современного законодательства, соответствующего принципам Конституции  Российской Федерации и Гражданского кодекса Российской Федерации, нормам и принципам Европейского Союза, рекомендациям Всемирной туристской организации;

· создание правовой среды, обеспечивающей развитие внутреннего и въездного  туризма, как прибыльной отрасли  российской экономики;

· обеспечение гарантий качества предоставляемых  услуг в сфере туризма;

· защита прав и интересов туристов и организаций туристской индустрии;

· создание нормативно-правовой базы, способствующей устойчивому развитию туризма.

Несмотря на то, что отношения  социально-культурного сервиса и  туризма являются одной из прогрессивных  составляющих современной экономической  жизни, гражданско-правовое регулирование  данной сферы нуждается в дополнении и изменении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

Нормативно-правовые акты

Информация о работе Туристская деятельность как объект правового регулирования