Технология разработки эколого-познавательных туров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 12:28, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного курсового проекта является изучение особенностей разработки эколого познавательных туров. Для достижения этой цели необходимо выполнить ряд следующих задач:
- описание структуры туристского продукта и основных характеристик эколого-познавательных туров ;
-изучение этапов разработки эколого познавательных туров;
- описание технологической документации эколого-познавательных туров.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Особенности организации эколого-познавательных туров………..5
1.1. Структура туристского продукта.................................................................5
1.2. Основные характеристики и концепция экологических туров в России..11
Глава 2. Технология разработки эколого-познавательных туров…..….…13
2.1. Этапы разработки эколого-познавательных туров …………….……..13
2.2. Обоснование технологической документации экологического тура.…..16
Заключение……………………………………………………………………….20
Список использованной литературы…………………………………………22
Приложение 1……………………………………………………………………23
Приложение 2……………………………………………………………………26
Приложение 3

Вложенные файлы: 1 файл

готовая курсовая.docx

— 77.26 Кб (Скачать файл)

ФГБОУ ВПО «Восточно-Сибирская  государственная 

академия культуры и искусств»

институт ????????

кафедра ????????????????

 

 

 

 

 

Технология  разработки

эколого-познавательных туров

КУРСОВАЯ РАБОТА

Выполнила: студент 5 курса 559 гр.

Заочного отделения

Специальность ??????7

Шилина Светлана Николаевна

Научный руководитель:

Протопопова Ирина Витальевна

 

 

 

 

Работа сдана на рецензию «__»_____2012 г.

Допущена к защите «__»_____2012 г.

Защищена с оценкой  «________________»

 

 

Улан-Удэ

2012 г.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение………………………………………………………………………….3

Глава 1. Особенности организации эколого-познавательных туров………..5

1.1. Структура туристского  продукта.................................................................5

1.2. Основные характеристики и концепция экологических туров в России..11

Глава 2. Технология разработки эколого-познавательных туров…..….…13

2.1. Этапы разработки эколого-познавательных туров …………….……..13

2.2. Обоснование технологической документации экологического тура.…..16

Заключение……………………………………………………………………….20

Список использованной литературы…………………………………………22

Приложение 1……………………………………………………………………23

Приложение 2……………………………………………………………………26

Приложение 3

 

Введение

 

Сегодня туризм возглавляет список важнейших социально-экономических  отраслей мировой экономики. Он становится стилем жизни миллионов людей  на нашей планете. Его благотворное влияние на развитие экономических, политических, социальных, культурных связей и межличностных отношений  в международном масштабе стало  для всех очевидным фактом. Значительный вклад в развитие этой сферы вносит международный туристский обмен,  в котором особое внимание всегда уделялось и уделяется въездному  иностранному туризму. Именно прием  иностранных туристов позволяет  отдельно взятым странам добиваться высокого уровня развития своих экономик.

Туризм в Республике Бурятия  в настоящее время претерпевает активный процесс становления. В  этом направлении работают как государственные  структуры, так и малый бизнес. Республика Бурятия обладает серьезными конкурентными преимуществами по сравнению  с другими российскими регионами. Прежде всего, благодаря озеру Байкал, которое принадлежит к уникальным геосистемам мира и является всемирно известным брендом. Особенности Байкала привлекают к нему множество туристов: в рейтинге регионов России, вызывающих интерес у иностранцев, Байкал занимает пятое место.

Приоритетными видами туризма  в республике являются культурно-познавательный, экологический, горнолыжный, спортивный, приключенческий, SPA-туризм.

В данной работе основной упор будет сделан на технологию разработки эколого-познавательных туров, поскольку именно это направление является одним из наиболее актуальных для создания эффективных, приносящих доход, туров, туристскими компаниями России. Ведь каждая туроператорская фирма заинтересована в том, чтобы предоставить на туристский рынок конкурентоспособный продукт. Для чего и необходимо сотрудникам турфирмы совершенствовать свои познания в технологии  разработки туров.

Целью данного курсового  проекта является изучение особенностей разработки эколого познавательных туров. Для достижения этой цели необходимо выполнить ряд следующих задач:

- описание структуры туристского продукта и основных характеристик эколого-познавательных туров ;

-изучение этапов разработки эколого познавательных туров;

- описание технологической  документации эколого-познавательных  туров.

Объектом исследования курсового  проекта являются эколого-познавательные туры, предметом – технология разработки эколого-познавательных туров.

Курсовая работа имеет  следующую структуру: введение, основная часть, заключение, список использованной литературы.

Во введении описана цель и актуальность данного проекта.

В первой главе курсовой работы дается определение эколого-познавательного  туризма и особенности организации  экологических туров.

Вторая глава посвящена  этапам разработки эколого-познавательного  тура и обоснованию технологической  документации.

В заключении описаны достигнутые  цели в результате написания проекта  и соответствующие выводы.

В список литературы  включены источники, использованные для написания  проекта.

 

 

 

 

 

Глава 1. Особенности организации эколого-познавательных туров

 

1.1 Структура туристского продукта

Туристский продукт - совокупность вещественных (предметы потребления), невещественных (услуги) потребительских  стоимостей, необходимых для полного  удовлетворения потребностей туристов, возникающих во время их путешествия.

Туристский продукт состоит  из трех элементов: тур, дополнительные туристско-экскурсионные услуги, товары.1

Туристский продукт отличается от туристского пакета, тем, что туристский пакет - это только часть туристского  продукта, точнее обязательная часть  тура (тур больше или равен туристскому  пакету).

Тур - первичная единица туристского продукта, реализуемая клиенту как единое целое, продукт труда туроператора на определенный маршрут и в конкретные сроки2.

Различают две основные формы  туров: с сопровождением и без  сопровождения.

Тур без сопровождения (его иногда также называют независимым туром) предполагает самостоятельную поездку туриста по спланированному маршруту и, как правило, включает заказ и предварительную оплату следующих услуг:

Перелет в оба конца  из города проживания туриста и обратно  Трансферы из аэропорта в гостинцу и обратно 

  1. Проживание в гостинице
  2. Экскурсии или специальные поездки в месте отдыха - по желанию

Соответствующие налоги и  чаевые могут быть включены или не включены.

Независимый тур предоставляет  клиенту максимальную гибкость в  выборе сроков и продолжительности  поездки и набора желаемых услуг, в то же время позволяя снизить  стоимость поездки за счет приобретения услуг в комплексе.

Для оператора формирование независимого тура представляет весьма трудоемкое дело, поскольку поиск  и бронирование всех билетов, мест и  т.п. должен производится напрямую в  авиакомпаниях, гостиницах, компаниях  по аренде автомобилей и экскурсионному обслуживанию.

Тур с сопровождением предусматривает предварительное жесткое планирование, заказ и оплату авиабилетов, гостиниц, переноски багажа, наземного транспорта и питания и осуществляется в сопровождении профессионального гида, находящегося с группой 24 часа в сутки и решающего все возникающие проблемы на месте. Как правило такие туры организуются для групп туристов и широко рекламируются туроператором - компанией, осуществляющей организацию и проведение поездки. Туры с сопровождением в особенности рекомендованы для следующих категорий туристов:

  • Люди преклонного возраста
  • Нервные и не уверенные в себе туристы, опасающиеся неожиданностей
  • Туристы-одиночки
  • Люди, которые хотят увидеть максимум достопримечательностей в минимум времени
  • Туристы, отправляющиеся в "экзотические" или небезопасные места: Восточная Европа, некоторые страны Юго-Восточной Азии и др.

Обычно при туре с сопровождением, туристов встречает в аэропорту  представитель туроператора, помогающий поселиться в гостинице и провожающий  туристов обратно на пути назад. К  этому представителю также можно  обратиться по всем возникающим вопросам в определенные часы каждый день. В  случае поездки группы по нескольким городам или странам, представитель  туроператора обычно встречает группу только в тех городах, где она  останавливается на одну или более  ночей.

Преимущества тура с сопровождением очевидны - полная организация всех бытовых вопросов, сопровождение  опытного гида, минимум неожиданностей и оперативное решение всех проблем. В то же время, в рамках такого тура свобода действий туриста достаточно скованна жесткой программой, расписанием  и т.д. В случае, если он добровольно  пропустит какие-либо экскурсии, поездки  или мероприятия, деньги за них не возвращаются.

Туры как правило существуют в виде включенных туров, подразумевающих  предварительный заказ и оплату всего комплекса необходимых  услуг: перелетов, переездов, переноски  багажа, проживания, питания и др.

Соответственно, туры могут  осуществляться на территории страны проживания клиента или с выездом  за границу.

Туроператорами, как правило, предлагаются и проводятся готовые  пакетные туры. Туроператоры организуют техническую сторону тура – бронируют  гостиницы, перелеты, организуют питание  и экскурсионное обслуживание в  метах отдыха и т.д. - а также  занимаются самостоятельной рекламой и маркетингом предлагаемых туров. При организации перевозки туристов крупные туроператоры могут пользоваться как регулярными авиарейсами, осуществляя предварительное блоковое бронирование мест, так и при необходимости заказывать специальные чартерные авиарейсы для больших групп туристов.

В США достаточна распространена практика, при которой большие  многопрофильные тур агентства  частично выступают и в роли тур-операторов. Так, например, агентства, специализирующиеся на одном географическом регионе, например, Восточной Европе или Ближнем  Востоке, могут самостоятельно организовывать и предлагать групповые туры - особенно специальные (например, для любителей  отдельных видов спорта, национальной кухни или напитков - чего угодно) - в страны этих регионов.

Одновременно с этим, они  могут выполнять чисто агентские  функции, продавая готовые туры других тур -операторов в другие страны, на курорты и т.д.

Имеет место и обратная ситуация. Так, например, American Express имеет  большое подразделение – туроператоры, занимающееся разработкой и проведением новых туров практически по всему миру. Одновременно с этим материнской компании принадлежит и розничное туристическое агентство, продающее эти туры потребителю.

Дополнительные туристско-экскурсионные  услуги – услуги, не предусмотренные в ваучере или путевкой, доводимые до потребителя в режиме его свободного выбора. Дополнительные услуги не входят в основную стоимость путевки. К ним относятся: прокат, телефон, бытовое обслуживание, почта, обмен валюты, дополнительное питание, общественный транспорт, рент-кар, хранение вещей, развлечения, резервирование мест, коммерческое ТУ, видео, приобретение билетов, пользование мини-баром и т. п. Эти услуги приобретаются туристами за дополнительную плату.

При составлении туристского  продукта, также, необходимо учитывать  страхование. Так как страхование является, практически, неотъемлемой частью туристского продукта.

Во многих странах широко распространена практика приобретения туристами комплексных страховых  покрытий на случай разнообразных неожиданностей в ходе поездки или перед ней. Существует множество видов страхования  туристов, ниже описаны основные виды:

  1. Страхование на случай неожиданной отмены поездки

В случае, если страхователь вынужден отказаться от участия в  поездке по причине болезни, травмы или смерти, самого страхователя, или  близкого члена семьи – ему (а  в случае смерти страхователя - его  наследникам) будут возмещены суммы  штрафов за отказ от поездки, налагаемых туроператором или авиакомпаниями, обеспечивающими перелет.

  1. Досрочное прекращение тура

В случае досрочного прекращения  участия в туре в связи с  болезнью, травмой или смертью  страхователя, или близкого члена  семьи, страхователю или его наследникам  будет возмещена стоимость неиспользованной части тура, а также дополнительные расходы на перелет, переезд, перевозку  тела на родину.

  1. Задержка рейса и опоздание на последующий рейс

В случае опоздания страхователя к началу тура в связи с нарушением работы авиационного или другого  транспорта, вызванным погодными  условиями, поломками или забастовками, страхователю будут возмещены дополнительные расходы на транспорт для присоединения  к туру. В случае опоздания на последующий рейс, запланированное  время стыковки между рейсами должно быть не менее 90 минут. Разница между временем прилета в первый город тура и началом тура на земле должна быть не менее 4 часов.

  1. Непредвиденные расходы

В случае досрочного прекращения  страхователем участия в туре в связи с болезнью или травмой  страхователя, ему возмещаются дополнительные расходы на питание и проживание в месте вынужденной остановки. Действие полиса начинается спустя 12 часов  с момента отъезда туристической  группы из точки, в которой вынужден задержаться страхователь.

  1. Страхование на случай смерти и увечья

Страховая сумма уплачивается, если смерть страхователя наступила  в результате несчастного случая во время поездки или в течение 365 дней с момента получения увечья.

Информация о работе Технология разработки эколого-познавательных туров