Таймшер как часть индустрии владения отдыхом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 20:42, контрольная работа

Краткое описание

Идея такая: можно купить в собственность на прекрасном курорте шикарные апартаменты и владеть ими от одной до 51-й недели в году. Владелец получает право обменять эти недели отдыха на другие в любом конце света. И все это за небольшую сумму по сравнению со стоимостью недвижимости на том же курорте. А также владелец получает право пожизненного, наследуемого владения апартаментами. К тому же можно в любой момент продать, обменять, сдать в аренду, завещать и т.д. Если обладатель таймшеpа не желает, он может не отдыхать ежегодно в одном и том же месте. Хозяева отелей организовали обмен отдыхом для своих клиентов. В мире существует две компании, помогающие владельцам таймшеpа поменяться местами отдыха друг с другом.1

Вложенные файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА И ТУРИЗМА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ.docx-индустрия развлечений.docx

— 31.91 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА И ТУРИЗМА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования

«Белорусский государственный университет физической культуры»

ИНСТИТУТ ТУРИЗМА

 

 

Контрольная работа

по дисциплине «Индустрия отдыха и развлечений»

Тема: «Таймшер как часть индустрии владения отдыхом»

 

 

Подготовил: слушатель группы №48 Специальности «Менеджмент туристской индустрии»

Факультета повышения квалификации и переподготовки кадров

Кафедры непрерывного образования в туризме

Харкевич О.Ю

 

 

 

 

 

                                                    Минск ,2014

В последние десятилетия наблюдается существенное развитие одного из  секторов туризма - системы владения клубным отдыхом, более известной как таймшер.

Система клубного отдыха существует уже много лет и до сих пор является одним из наиболее прогрессивно развивающихся секторов туристического бизнеса. Каждый год все новые клубы вводятся в эксплуатацию, и все большее количество семей предпочитают этот вид отдыха любому другому.

Timeshare в переводе с английского означает «раз деление времени», т.е. разделение между многими людьми времени использования какого-то имущества - в данном случае, апартаментов.

Таймшеp (timeshare) придумали в 60-х годах в Европе как способ продавать гостиничные номера. Принцип таймшера, как операции с недвижимостью, изобретён европейцами, как уже было сказано, но только американцы со свойственным им прагматизмом подняли его на нынешний уровень. Суть его в том, что покупается недвижимость не целиком, а конкретные клубные недели, определенного времени года, как правило, в пожизненное пользование. Это позволяет сэкономить на общей цене, а также снизить затраты на содержание недвижимости и налоговые платежи.

Идея такая: можно купить в собственность на прекрасном курорте шикарные апартаменты и владеть ими от одной до 51-й недели в году. Владелец получает право обменять эти недели отдыха на другие в любом конце света. И все это за небольшую сумму по сравнению со стоимостью недвижимости на том же курорте. А также владелец получает право пожизненного, наследуемого владения апартаментами. К тому же можно в любой момент продать, обменять, сдать в аренду, завещать и т.д. Если обладатель таймшеpа не желает, он может не отдыхать ежегодно в одном и том же месте. Хозяева отелей организовали обмен отдыхом для своих клиентов. В мире существует две компании, помогающие владельцам таймшеpа поменяться местами отдыха друг с другом.1

В Европе более известна компания RCI, в которую вовлечено около трех тысяч клубов в более чем 85-ти странах мира. Во всем мире миллионы людей становятся «владельцами недель отдыха». Таймшеpы в системе RCI подразделяются на несколько категорий в зависимости от времени года и выражаются в трех цветах: «красном» (разгар сезона), «белом» (межсезонье) и «синем» (наименее популярное время года для отдыха). Понятно, что «красная» неделя - наиболее дорогая и выгодная при обмене. По качеству обслуживания курорты делятся на стандартные «международной категории» и так называемые «золотой короны». К системе обмена отдыхом RCI подключено более 3000 курортов по всему миру. Услугами ежегодно пользуются примерно 6 млн. человек.  

 

                                             2

 

 

       На данный момент, средняя стоимость членства в среднем Западно-европейском клубе «таймшер» составляет:  
        5 лет ≈ 825$  
        3 года ≈ 495$  
        1 год ≈ 150$  
        Обменный потенциал недели складывается из нескольких факторов, одним из главных из которых является сезонность:  
        красный сезон - высокий (лучший) сезон;  
        белый сезон – межсезонье;  
        синий - наименее ценный сезон.[1]

Стоимость обмена зависит также от того, какой это обмен - внутриконтинентальный или межконтинентальный. Есть ещё очень важный, но не особо афишируемый фактор - фактор «качества» курорта, это своего рода градация курортов, напоминающая общепринятую «звёздную» классификацию. Бывают клубы «стандартные», «международной категории» и «золотой короны». Эти категории не являются постоянными, клуб, входивший в «золотую корону» два года назад, на момент прибытия клиента может оказаться похожим на подмосковный пансионат, но это скорее исключение из правил. Клубы очень дорожат этим званием и с гордостью вывешивают сертификаты «золотой короны» на самых видных местах.2

Немаловажным фактором является общая площадь апартаментов и время нахождения недели. Жители стабильных стран планируют свой отдых на годы и поэтому имеют возможность поднять обменный рейтинг своих недель. Не отягощённые проблемами виз и авиарейсов, они имеют возможность осуществлять поздние обмены, при которых, имея не самую лучшую неделю, получают взамен более лучшую, от которой кто-то отказался в последний момент. 

Клубный отдых - это один из наиболее экономичных способов проведения своего отпуска при обеспечении более высокого уровня комфорта и обслуживания по сравнению с традиционными видами отдыха.

Клубный отдых - это приобретенное законное и исключительное право ежегодно проводить одну или более недель своего отпуска на выбранном курорте или группе курортов. Он не предоставляет владельцу имущественных прав владения, но он дает право владельцу и его семье пользоваться всеми преимуществами клубного вида отдыха пожизненно или в течение всего времени действия устава клуба - в среднем 30 - 80 лет.

Клубный отдых также предоставляет владельцу право:

  • подарить приобретенные недели своим детям, близким людям или родственникам;
  • продать приобретенные недели другим лицам;
  • направить на отдых своих друзей или знакомых;
  • сдать приобретенные недели в аренду.

 

                                                                 3

 

Клубный отдых предоставляет возможность по договоренности с клубом переносить недели отдыха на другое время года или пропустить отдых в одном году и прибавить эти недели к своему отдыху на следующий год.

Он дает возможность его владельцу за небольшую дополнительную плату стать членом сети обменов курортами и обменивать приобретенные недели отдыха на любые другие недели на одном из 4700 курортов по всему миру, используя существующую систему обменов.

Клубный отдых - это долгосрочное вложение капитала.

Это великолепный способ для предприятий и организаций решить проблему приобретения и содержания курорта для своих сотрудников и их семей.

Независимые исследования показывают, что более 85% владельцев недель клубного отдыха довольны или очень довольны своим приобретением. Более 60% владельцев недель обращаются на курорты или в маркетинговые компании за новыми услугами. Более 50% владельцев приобрели более чем одну неделю отдыха.

Ведущая компания в области туризма и развлечений «Диснэй» и одна из крупнейших систем гостиничного бизнеса «Мэрриотт» также вовлекаются в индустрию клубного отдыха.

Клубный отдых наиболее выгоден семьям, состоящим более чем из двух человек и имеющим возможность каждый год проводить свой отпуск на курортах уровня 4-5* в более удобных и просторных апартаментах по сравнению с обычными отелями.

В клубах будут себя прекрасно чувствовать как молодые семейные пары, которые найдут массу возможностей для развлечений, так и люди пожилого возраста, предпочитающие спокойствие и комфорт. Клуб - это закрытая территория с ограниченным доступом для посторонних лиц. На территории клуба часто располагаются продуктовый магазин, ресторан, бары, бассейны, детская площадка, бильярд, теннисный корт, тренажерный зал, парковка для автомобилей и др. Апартаменты и студии в большинстве клубов оборудованы полностью укомплектованными встроенными кухнями, микроволновыми печками, посудомоечными машинами, тостерами, телевизорами, гладильными досками, утюгами и т.д.

Клубный отдых особенно привлекателен для людей, которые желают в полной мере воспользоваться преимуществами системы обмена курортами и путешествовать по всему миру, будучи уверенными в качестве сервиса, обслуживания и условий проживания в любом из выбранных 4700 курортов.

Ежегодный отдых в клубах дает значительную экономию средств при условии правильной покупки. Вложенные средства окупаются уже через 4-5 поездок по сравнению с отдыхом в гостиницах и приносят ощутимую экономию семейного бюджета.

 

                                                      4

Основным документом, подтверждающим право владения приобретенными неделями является клубный сертификат (иногда его называют сертификат отдыха, сертификат члена клуба, сертификат владения), выполненный типографским способом, в котором фиксируются основные данные по стандартной для данного клуба форме. Клубный сертификат не является ценной бумагой.[3]

Типы  системы владения отдыхом :

         пляжные - наиболее типичный вид владения отдыхом, расположены в прибрежных местностях и оборудованы в полном объеме комплексами средств для предоставления разнообразных услуг (бассейны, теннисные корты, бары, закусочные, магазины и т.д.) имеют все необходимое для игры в гольф, занятий водными видами спорта и т. д. Высокая концентрация курортов этой системы наблюдается на побережьях Мексики, Флориды, Испании, Канарских островах, Португалии и на латиноамериканских курортах, типа Пунте Дель Эсте в Уругвае в Карибском море;

городские - расположены в наиболее известных городах, обладающих большой культурной значимостью; из-за высокой стоимости земли городское владение отдыхом обычно продают по высокой цене, таким образом, ограничивая рынок. Однако запросы в течение сезона отдыха на такие курорты через систему обмена очень велики и владельцы недель стараются использовать возросшую меновую стоимость их интервала в системе обмена. Курорты данного типа находятся в Лондоне, Париже, Вене, Сан-Франциско, Сан-Диего, Сингапуре и Нью-Йорке;

горные - расположены на традиционных горных и горнолыжных курортах; здесь разгар сезона совпадает с лыжным сезоном, хотя горный туризм по многим причинам привлекателен и в летнее время. Известно, что все больше и больше туристов ищут направления отдыха, отличные от традиционных представлений, типа альпинизм, байдарочный туризм, пешие походы;

      тематические парки отдыха - находятся вблизи известных парков развлечений и интересны для обменов, особенно они привлекательны для семейного отдыха. Ярчайший пример такого курорта - Disney World (Орландо, штат Флорида), своим появлением создавший большую туристскую привлекательность. Диснеевский клуб отдыха предлагает отдых в районе диснеевского городка, рядом с которым расположилось множество других клубов отдыха. Подобные парки находятся в Японии, Франции ; 
       иные типы клубов отдыха создаются на различных основах

 

 

 

                                               5

 

 

 

 

 

Существует несколько способов приобретения недель клубного отдыха :

Первый способ наиболее дешевый, а значит экономически наиболее выгодный - это приобретение недель в новых, только построенных курортах или курортах после капитального ремонта и расширения. Обычно в этом случае наиболее выгодны цены предложения в начальный период продаж. Если курорт хороший и продажи идут достаточно быстро, цена начинает повышаться. Чем больше заполняемость курорта - тем выше продажные цены.

Второй способ - приобретение недель на самих курортах. Для этого достаточно посетить курорт по программе “Fly-Buy” (Посетите - Купите). В этом случае существует значительная вероятность приобретения недель по достаточно высоким ценам, ведь клиенту показывают товар лицом профессионально подготовленные специалисты.

Третий способ - приобретение недель у профессиональных маркетинговых компаний или компаний по перепродажам. В этом случае цены, скорее всего, будут ниже (иногда до 20-30%), чем цены, предлагаемые на самих курортах. Если покупать у тех же компаний, но в индивидуальном порядке следует требовать скидку с первоначально объявляемой цены.

Четвертый - на вторичном рынке у существующих собственников. В этом случае цены могут быть высокие и низкие, но покупатель точно приобретет товар такого же качества, как и предыдущий собственник. Здесь существует наибольшая вероятность совершить ошибку, так как достаточно трудно проверить правдивость информации продавца. Лучше всего воспользоваться услугами торговых посредников (тех же маркетинговых компаний и компаний по перепродажам), если они занимаются вторичным рынком продаж и по своим каналам проверят достоверность сведений у управляющей компании (или у самого курорта), ведущей реестр собственников. Примерная стоимость проверки достоверности данных составляет в разных компаниях в среднем от 150 до 300 долларов США. 

Преимущества и недостатки таймшера:

Стандартные клубные апартаменты по своей площади (до 200 кв. м) обычно в несколько раз превосходят гостиничные номера, они имеют кухню, гостиную и спальню, обычно полностью укомплектованы всей необходимой бытовой техникой (холодильники, плиты, микроволновые печи, чайники, тостеры ,TV).

В клубах имеются магазины, в отличие от гостиничного номера, который обычно представляет из себя, стандартное однокомнатное помещение с санузлом, TV и мини баром, наполненным напитками, имеющими ресторанную цену. Возможность самому покупать продукты позволяет владельцу сэкономить на расходах, связанных с питанием.

Информация о работе Таймшер как часть индустрии владения отдыхом