Сравнительный анализ Интернет и печатной рекламы познавательного туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2012 в 16:15, курсовая работа

Краткое описание

Задача курсовой работы, систематизировать 2 направления Рекламных услуг: Интернет и печатная реклама.
-Выявить преимущества и недостатки печатной и интернет рекламы.
- провести анализ Интернет и печатной рекламы познавательного туризма.

Содержание

Введение
1.Особенности рекламы в сфере туризма
1.1.Понятие и сущность рекламы в содержании туризма
1.2.Особенности Интернет рекламы
1.3.Особенности печатной рекламы
2.Специфика познавательного туризма
2.1.Общая характеристика познавательного туризма
2.2.Основные виды
2.3.Особенности познавательного туризма
3.Сравнительный анализ Интернет и печатной рекламы познавательного туризма
3.1.Преимущества и недостатки Интернет рекламы
3.2.Преимущества и недостатки печатной рекламы
3.3. Сравнительный анализ.
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 154.50 Кб (Скачать файл)


Содержание

Введение

1.Особенности рекламы в сфере туризма

1.1.Понятие и сущность рекламы в содержании туризма

1.2.Особенности Интернет рекламы

1.3.Особенности печатной рекламы

2.Специфика познавательного туризма

2.1.Общая характеристика познавательного туризма

2.2.Основные виды

2.3.Особенности  познавательного туризма

3.Сравнительный анализ Интернет и печатной рекламы познавательного туризма

3.1.Преимущества и недостатки Интернет рекламы

3.2.Преимущества и недостатки печатной рекламы

3.3. Сравнительный анализ.

Заключение

Список литературы

20

 



Введение

Цель курсовой работы: исследовать  методы, специфику Интернет и Печатной Рекламы о познавательном туризме.
Реклама это один из самых мощных источников информации. Особенно становится очевидным, когда наше информационное  общество стало первые плоды рыночной экономики - разнообразный ассортимент различных товаров, продуктов, услуг, которые хлынули на рынок. Первоначально необходимость в рекламе,  не была столь очевидной. Постепенно, когда пришло насыщение потребителей, произошло и насыщение потребительского рынка. И в этот период со всей остротой встал вопрос о начале целенаправленной и цивилизованной рекламной деятельности на отечественном туристическом рынке.
Реклама - это сложнейший механизм, в котором задействованы сочни тысяч людей различных профессий. Их цель - донести до конечного потребителя информацию о товаре (услуге) таким образом, что реализовать желание потребителя совершить покупку.
Как известно, "реклама - двигатель торговли". Более того, реклама необходима в любом виде предпринимательской деятельности, в том числе и в туризме, лишь информируя предполагаемых покупателей и заказчиков тем или иным образом о своей продукции, можно надеяться ее сбыть.
Актуальность темы определяется тем, что реклама в любом обществе, в том играет значительную роль, включая информирование потребителей о новых товарах и услугах, помощь предприятиям в продвижении своей продукции на рынке, в укреплении экономических связей между производителями и потребителями. Вполне естественно, что реклама, являясь одной из составных частей маркетинговой политики субъектов хозяйственной деятельности, направлена на достижение экономической цели - на продвижение товаров, услуг к потребителю, их продажу и получение прибыли. Целью рекламы, безусловно, является обеспечение конкурентных преимуществ субъектов деятельности на рынке, а значит - реклама непосредственно влияет на состояние конкуренции на конкретном товарном или географическом рынке, в данном случае в Туризме.
Поэтому важно, с одной стороны, активно поддерживать развитие рекламы, а с другой - обеспечить защиту от недобросовестной конкуренции в области рекламы, пресечению ненадлежащей рекламы, отрицательно влияющей на доверие общественности к рекламной деятельности.
Реклама непосредственно влияет на выбор потребителя в море предлагаемых товаров и услуг с помощью всех доступных визуальных, звуковых воздействий на его сознание и подсознание.
Следовательно, реклама является как экономическим, так и социально-психологическим фактором

Задача курсовой работы, систематизировать 2 направления Рекламных услуг: Интернет и печатная реклама.

-Выявить преимущества и недостатки печатной и интернет рекламы.

- провести анализ Интернет и печатной рекламы познавательного туризма.


1.Особенности рекламы в сфере туризма

1.1.Понятие и сущность рекламы в содержании туризма

Реклама - это распространение информации о товарах и услугах с целью ускорения их продажи; установления контактов между покупателем и товаром, пропаганда товаров и информация о способах их покупки; средство, содействующее появлению у покупателя заинтересованности и желания купить данный товар.

Основные принципы рекламы:
1. Заинтересовать клиентов, умело используя рисунки, иллюстрации и другие способы рекламы, которые привлекают внимание клиентов, которым она адресована.
2. Поддерживать их заинтересованность, подчеркивая выгодность вашего предложения.
3. Вызвать желания или ассоциации, которые потенциальный клиент отождествлял бы со своей выгодой.
4. Показать преимущества: стоимость зависит не от низкой цены, а от лучшего обслуживания, высокого качества; важно обращаться к чувствам собственного достоинства клиента, вызывать у него соответствующие ассоциации.
5. Организовать (облегчить) покупку: необходимо проинформировать клиентов о том, где и как они могут реализовать конкретные предложения (относительно продукта или услуги).
6. Дать сигнал к действию: «не трать времени», «поторопись», «счастливый случай», то есть заинтересовать клиентов срочным исполнением предлагаемого, пока другие дела не отвлекут их внимания[1].

По мнению специалистов, рекламу можно рассматривать как форму коммуникации, которая пытается перевести качество товаров и услуг, а также идеи на язык нужд и запросов потребителей. Реклама – самый действенный инструмент в попытках фирмы донести информацию до своих клиентов, модифицировать их поведение, привлечь к предлагаемым услугам, создать положительный имидж самого предприятия, показать его общественную значимость. Поэтому эффективная рекламная деятельность – важнейшее средство достижения целей стратегии маркетинга в целом и коммуникационной стратегии в частности.

Отличительная особенность рекламы как одного из главных средств маркетинговых коммуникаций в сфере туризма определяется спецификой как самой рекламы, так и особенностями отрасли и ее товара – туристического продукта.

Неличный характер. Коммуникативный сигнал поступает к потенциальному клиенту не лично от сотрудника фирмы, а с помощью различного рода посредников (средства массовой информации, проспекты, каталоги, афиши и др.).

Однородная направленность. Реклама фактически имеет только одно направление: от рекламодателя к адресату. Сигнал обратной связи поступает лишь в форме конечного поведения потенциального клиента.

Информационная насыщенность. Туристические услуги, которые в отличие от традиционных товаров не  имеют материальной формы, постоянного качества, нуждаются в приоритетном развитии таких функций рекламы, как информативность и пропаганда.

Броскость и способность к убеждению. Специфика туристских услуг обуславливает необходимость использования зрительных, наглядных средств, обеспечивающих более полное представление объектов туристического интереса.

Прибегая к использованию рекламы в практике маркетинговой деятельности, всегда нужно помнить о том, что она является очень мощным инструментом воздействия на потребителя. Одно из основных требований к рекламе – правдивость.

Реклама – самый дорогостоящий элемент комплекса маркетинговых коммуникаций. От того, насколько правильно будут определены цели рекламы, выбраны средства ее распространения, разработаны рекламные обращения  с учетом целевой аудитории и много другого, зависит конечный результат рекламного предприятия, окупаемость вложенных средств и получения того эффекта, на который рассчитывает предприятие. Следовательно, для того, чтобы усилия и затраты принесли желаемый результат, необходим системный и комплексный подход к осуществлению рекламной деятельности. В связи с этим, рекламная деятельность предприятия должна иметь черты целостного логического процесса с выделением ряда этапов:

1.                  Рекламные исследования

2.                  Определение целей рекламы

3.                  принятие решений о рекламном обращении

4.                  Выбор средств распространения рекламы

5.                  Разработка рекламного бюджета

6.                  Оценка эффективности рекламной деятельности.[2]


1.2.Особенности Интернет рекламы

 

Реклама в интернете, как и многие интернет коммуникации, появилась сравнительно недавно. В наш век цифровых, информационных технологий, компьютеризация все больше охватывает  наиболее перспективные отрасли жизни общества, в том числе и Рекламу. Компьютерных традиционных средств рекламы внесла много нового в подготовку и проведение рекламных компаний. Интернет дал возможность рекламодателю практически мгновенно доносить информацию для своего потенциального потребителя, открыл новые, ранее недоступные возможности продвижения товара (продукта), сократил время на подготовку рекламных компаний и т.д.

    Многие Туристические Фирмы размещают в интернете большие информационные веб – страницы, с текстами, фотографиями, яркими картинками и рекламными роликами. Которые позволяют пользователю Интернета (потенциальному потребителю) подробно ознакомится с туром, ресурсами, информацией о проведении различных акций, информацией о транспортных потоках, об условиях и месте проживания, питания, экскурсиях, проведении досуга и множество другой полезной информации, необходимой для выбора определенного тура. В итоге потребитель, особо не напрягаясь, и не тратя драгоценного времени , получает необходимую для себя информацию, оперативно и без проблем, совершает выбор и т.д[3].

   Виды интенет рекламы:

- Внешняя реклама (Пассивная)

Баннеры, текстовые блоки и другие рекламные носители, размещаемые на популярных и тематических сайтах. Сюда же относится реклама с помощью поисковых систем и каталогов, реклама в списках рассылки. Все это воздействие принято относить к пассивной рекламе, поскольку она не находится под контролем пользователя. Пользователь видит рекламу как следствие посещения сайта веб-издателя

Банерная реклама – баннер (в интеренет рекламе) прямоугольное, графическое изображение, в формате GIF или JPG. Формат GIF хуже чем JPG отображает качество картинки, но намного лучше отображает графику, текст и анимацию.

Текстовый блок  - Один из популярных рекламных носителей. Используется как на веб-сайтах, так и при рекламе в рассылках. У текстовой рекламы есть свои недостатки по сравнению с баннерами. Поэтому стоимость размещения баннеров в интернете выше. Графика может гораздо более эффектно представлять объект рекламы, формировать и продвигать имидж. Анимация баннера привлекает внимание и позволяет с помощью кадров обыгрывать рекламные сюжеты (вопрос-ответ, проблема-решение и т.д.) Однако у текстовой рекламы есть и свои очевидный преимущества: она быстрее грузится, ее видят пользователи с отключенной в браузерах графикой.

- Внутренняя Реклама (Активная)

Пассивный способ воздействия, это конечно же далеко не последний, хотя широко распространенный ресурс в Интернете. Существует и такой способ, «второе рекламное звено Интернета» - пользователь получает информацию после взаимодействия с рекламным коммуникатором (в роли которого выступает, к примеру баннер). Самой распространенной формой взаимодействия является нажатие мышкой на баннер или рекламную ссылку, после чего пользователь перенаправляется непосредственно на веб-сайт рекламодателя. Возможны и более широкие методы воздействия  -  непосредственно на баннере (использующем технологию Cgi, Java или Flash ) пользователь может ответить на вопросы или подписаться на список рассылки по почте. Баннер раскрывается и превращается в мини-сайт, анкетницу, опросник и т.п.  В любом из этих случаев, действие было вызвано непосредственно  пользователелем на пассивную рекламу. А демонстрация второго рекламного звена произошла по его собственной воле и под его контролем. Как раз такую рекламу можно назвать Активной Рекламой.

Причин, по которым пользователь реагирует на рекламу (а не просто принимает ее к сведению) и нажимает на ссылку, может быть несколько:

        реклама пользователя заинтриговала, он не до конца или неправильно понял, что его ожидает;

        реклама пользователя заинтересовала, и он отправляется на веб-сайт за более подробной информацией;

        пользователя заинтересовало конкретное предложение, и он идет на сайт для заполнения заявки, совершения покупки, получения обещанной информации, принятия участия в опросе или конкурсе и т.д.

Наиболее эффективными для рекламодателя будут вторая и третья причины[4].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1.3.Особенности печатной рекламы

Печатная реклама – это способ воплощения рекламного обращения печатным методом на различных носителях. По типу размещаемого материала бывает -- изобразительной и информационной.

- Изобразительная печатная реклама

Изобразительная печатная реклама воздействует на эмоциональный компонент потребителя через зрительное восприятие.  С точки зрения восприятия потребителями, изобразительная реклама должна выражать конкретный художественный образ продукта или его атрибутики. Создание образа проходит по типам:

1.Прямое изображение - изображение товара в момент действия, причём образы людей, окружающих или использующих его, должны быть максимально приближены к образу потребителей, составляющих целевую аудиторию.
2.Косвенное изображение - подразумевает показ изображения продукта без людей, чертежи, графики, иные материалы, относящиеся к продукту.
3.Ассоциативный показ - демонстрируется изображение, предположительно, вызывающее положительные эмоции потребителя. Задача сопровождающего текста – перенести эти эмоции на рекламируемый продукт.

Виды изобразительной печатной рекламы:
1. Плакат —  броское, как правило крупноформатное, изображение, сопровожденное кратким текстом, сделанное в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях.  Плакат должен быть виден на расстоянии, быть понятным и хорошо восприниматься зрителем. В плакате часто используется художественная метафора, разно масштабные фигуры, изображение событий происходящих в разное время и в разных местах, контурное обозначение предметов. Для текста важным является шрифт, расположение, цвет. В плакатах используется также фотография в сочетании с рисунком и с живописью.[5]

2. Каталог -  позволяет узнать  более полную информацию о товарах иуслугах, при помощи фотографий, детального описания продуктапрайс листа с ценами.

Информация о работе Сравнительный анализ Интернет и печатной рекламы познавательного туризма