Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июля 2013 в 19:13, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение содержания и организации финансового планирования на туристическом предприятии.
Объектом исследования данной курсовой работы является ООО «Колибри- Тур».
Предметом работы является организация системы финансового планирования на предприятии. 
Для достижения цели курсовой работы были поставлены следующие задачи:
-Рассмотреть теоретические основы финансового планирования на предприятии.
- Проанализировать организацию финансового планирования на исследуемом предприятии.
Таким образом, обдуманный и корректно составленный финансовый план позволяет организовать целенаправленную эффективную деятельность компании. При этом процесс этой деятельности необходимо контролировать текущее финансовое состояние компании, а также следить за изменениями внешней среды.
Глава 
2. Анализ финансово-хозяйственной 
ООО «Колибри - Тур»
2.1 Организационно-экономическая характеристика
ООО «Колибри - Тур»
В 1998 году в г. Белгороде было открыто туристическое агентство «ИП Ушаковой С.Г.» и транспортная компания «ИП Ушакова С.И.». В феврале 2007 года на их основе было образовано туристическое агентство ООО «Колибри-тур», генеральным директором которого является Ушаков С.И., а исполнительным директором - Ушакова С.Г. В настоящее время ООО «Колибри-тур» - туроператор по международному и внутреннему туризму. ООО «Колибри-тур» в числе первых в Белгородской области было внесено в Единый федеральный реестр под номером МВТ 003045. Размер финансового обеспечения составляет 10 миллионов рублей.
Местонахождение Общества: г. Белгород, пр.Б.Хмельницкого 78 «Б» (ДК «Энергомаш»), офис 10.
Режим работы турфирмы ООО «Колибри-тур»: по будним дням – с 10.00 до 19.00; суббота, воскресенье – выходные.
Организационно-правовая форма предприятия - общество с ограниченной ответственностью. Общество является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с ГК РФ и ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Общество имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на его место нахождения. Общество вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.
Общество приобретает 
права юридического лица с момента 
его государственной 
Турфирма «Колибри-тур» имеет лицензию на туроператорскую и турагентскую деятельность.
Основными направлениями деятельности фирмы являются:
- осуществление 
туристической деятельности 
-организация и обеспечение визовой поддержки;
-оформление заграничных паспортов;
- организация индивидуальных и групповых туров;
-организация транспортного обслуживания, в том числе бронирование билетов на все виды транспорта;
- обеспечение проживания 
туристов в любой стране мира, 
в том числе бронирование 
- организация туров, связанных 
с обучением и 
В штат фирмы входят: генеральный 
директор, бухгалтер, 3 менеджера по 
направлениям, менеджер по оформлению 
паспортов, менеджер по рекламе, курьер. 
Общая численность штата 
В штат фирмы входят: генеральный директор, бухгалтер, 3 менеджера по направлениям, менеджер по оформлению паспортов, менеджер по рекламе, курьер. Общая численность штата сотрудников турфирмы – 8 человек. Как видно, турфирма относится к числу малых предприятий.
Структуру данной организации нельзя назвать функциональной, т. к. здесь нет функциональных отделов или программно-целевых подсистем (таких как маркетинг, финансы, снабжение, кадры, учет, производство и прочее), нельзя назвать линейной или бюрократической, т. к. здесь один уровень управления и директору непосредственно – напрямую - подчиняются все сотрудники организации. Скорее, эту структуру можно назвать плоской – это структура организации, характеризуемая малым числом уровней управления и широким объемом управления.
Каждый из менеджеров по направлениям занимается строго по своим направлениям (странам), закрепленным за ними. В связи с этим структуру турфирмы можно отчасти отнести и к продуктовой структуре, которая характеризуется тем, что полномочия по реализации услуг передаются одному менеджеру, который является ответственным за данный тип услуг.
Степень централизации или 
децентрализации очень трудно определить 
из-за очень малых размеров организации. 
С точки зрения количества, важности, 
последствий принимаемых 
В структуре 
организации нет должности 
ООО «Колибри - тур» повышает свои финансово – экономические показатели с каждым годом. Это происходит за счет увеличения качества, а как следствие - и количества, оказываемых туристских услуг. Проведем анализ основных показателей деятельности ООО «Колибри - тур» на примере Таблицы 1.
Анализ основных 
финансово – экономических 
Таблица 1
Показатели  | 
  2010 г.  | 
  2011 г.  | 
  2012 г.  | 
  Отклонения  | |||
2011 к 2010г.г.  | 
  2012 к 2011г.г.  | ||||||
тыс.руб.  | 
  %  | 
  тыс.руб.  | 
  %  | ||||
Выручка от реализации услуг  | 
  111395  | 
  112548  | 
  139470  | 
  1153  | 
  101,0  | 
  26922  | 
  123,9  | 
Себестоимость реализованных услуг  | 
  89170  | 
  88715  | 
  110815  | 
  -455  | 
  99,5  | 
  22100  | 
  124,9  | 
Валовая прибыль  | 
  22225  | 
  23833  | 
  28655  | 
  1608  | 
  107,2  | 
  4822  | 
  120,2  | 
Прибыль от продаж  | 
  1976  | 
  2685  | 
  2752  | 
  709  | 
  135,9  | 
  67  | 
  102,5  | 
Прибыль до налогообложения  | 
  947  | 
  1262  | 
  1437  | 
  315  | 
  133,3  | 
  175  | 
  113,9  | 
Чистая прибыль  | 
  22  | 
  464  | 
  399  | 
  442  | 
  2109,1  | 
  -65  | 
  86,0  | 
Среднегодовая стоимость основных средств  | 
  13147,5  | 
  14031,5  | 
  15228,5  | 
  884  | 
  106,7  | 
  1197  | 
  108,5  | 
Фондоотдача, руб.  | 
  8,47  | 
  8,02  | 
  9,16  | 
  -0,5  | 
  94,7  | 
  1,1  | 
  114,2  | 
Фондоемкость, руб.  | 
  0,12  | 
  0,12  | 
  0,11  | 
  0,0  | 
  105,6  | 
  0,0  | 
  87,6  | 
Рентабельность продаж, %  | 
  1,77  | 
  2,39  | 
  1,97  | 
  0,6  | 
  134,5  | 
  -0,4  | 
  82,7  | 
Рентабельность общая, %  | 
  0,85  | 
  1,12  | 
  1,03  | 
  0,3  | 
  131,9  | 
  -0,1  | 
  91,9  | 
На рынке 
предприятия выступают как 
Положительным моментом в деятельности турфирмы является так же ежегодное увеличение стоимости основных средств с 13147,5 до 15228,5 тыс.рублей за анализируемый период.
В ООО «Колибри - тур» наблюдается увеличение показателя фондоотдачи, что является положительной тенденцией в деятельности предприятия. Повышение фондоотдачи основных средств приводит к снижению суммы амортизационных отчислений, приходящейся на 1 руб. предоставляемых услуг, и соответственно способствует повышению доли прибыли в цене товара. Рост фондоотдачи является одним из факторов интенсивного роста туристической фирмы.
Анализируя показатель фондоемкости, необходимо отметить, что за исследуемый период он уменьшился с 0,12 до 0,11, что так же является положительной тенденцией в деятельности организации. Так как предельный показатель фондоемкости меньше единицы, означает, что на предприятии имеет место повышение эффективности использования основных средств.
В системе показателей эффективности деятельности предприятий важнейшее место принадлежит показателю рентабельности продаж, рассчитанному, как прибыль от реализации продукции (работ, услуг) умножить на 100% и делить на выручку от реализации продукции (работ, услуг). Данный показатель за исследуемый период на ООО «Колибри - тур» увеличился с 1,77% до 1,97%.
Общая рентабельность ООО «Колибри - тур» имеет тенденцию к увеличению, что это свидетельствует о повышении конкурентоспособности туристической услуги на рынке г.Белгорода.
Оценка финансовой структуры капитала неразрывно связана с расчетом финансового риска. Для этого необходимо рассчитать коэффициент финансового рычага (плечо финансового рычага), характеризующий силу воздействия финансового рычага и определяемый как отношение заемного капитала к собственному капиталу. Расчет представим в следующей таблице.
Таблица 2
Расчет плеча финансового рычага ООО «Колибри - тур»
за период в 2010 по 2012г.г.
2010г.  | 
  2011г.  | 
  2012г.  | 
  Изменения, %  | ||
2011г. к 2010г.  | 
  2012г. к 2011г.  | ||||
Собственный капитал, тыс.руб.  | 
  13109  | 
  13617  | 
  14150  | 
  103,9  | 
  103,91  | 
Заемный капитал, тыс.руб.  | 
  11049,0  | 
  12414,0  | 
  17281,0  | 
  112,4  | 
  139,21  | 
Плечо финансового рычага  | 
  0,8  | 
  0,9  | 
  1,2  | 
  108,2  | 
  133,96  | 
Нормативное значение для данного показателя находится в диапазоне: 0,5 - 0,9. Плечо финансового рычага отражает финансовый риск предприятия, таким образом на основе полученных данных можно отметить, что ООО «Колибри - тур» не имеет значительных финансовых рисков. Только в 2012г. в связи с увеличением кредиторской задолженности и привлечением краткосрочных займов, анализируемый показатель превысил нормативные значения. В краткосрочной перспективе ООО «Колибри - тур» погасит свои краткосрочные обязательства, а так же задолженность перед персоналом, по налогам и сборам и перед государственными внебюджетными фондами которые будут погашены в течение 30 дней.
Таким образом, можно отметить, что эффективное управление организацией ООО «Колибри - тур» дает положительные результаты работы, поскольку весь коллектив предприятия настроен на достижение общих целей предприятия.
ООО «Колибри - тур» имеет положительные финансовые показатели в своей деятельности и четко организованную структуру, которая позволяет выходить на положительную рентабельность на протяжении всего исследуемого периода с 2010 по 2012г.г., что помогает предприятию активно развиваться и укреплять свои позиции на рынке туристических услуг в Белгородской области.
2.2. Анализ 
финансового планирования в 
Финансовое 
планирование - это планирование всех 
доходов и направлений 
Информация о работе Содержания и организация финансового планирования на туристическом предприятии