Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2014 в 07:45, курсовая работа
Актуальность темы работы заключается в необходимости повышения качества и скорости гостиничных услуг, процесс предоставления которых, начинается именно из службы приема и размещения. И, что самое главное, впечатления об отеле в целом также начинается именно с службы приема и размещения. Именно поэтому, высокий уровень качества гостиничных услуг, профессиональные и моральные и соблюдение основных стандартов является ключевыми в работе этой службы.
Служба приема и размещения – нервный центр отеля через который проходят почти все операции направлены на удовлетворение потребности гостей в проживании, питании, отдыха и развлечений. Основные цели и стратегии данной службы отеля совпадают с главной задачей всей гостиницы – это предоставление гостям самого высокого качества услуг, а также увеличение процента занятости гостиницы.
Введение …………………………………………….................................2
Глава 1. Теоретическая часть
Служба приема и размещения: общая характеристика………………..4
Функции и задачи службы приема и размещения……………………..7
Работа персонала службы приема и размещения с клиентами………11
Квалификационные требования к персоналу службы
                   приема и размещения……………………………………………17
Глава 2. Практическая часть
2.1. Общая характеристика ООО  РУК «Столица» гостиницы «Альфа»….21
2.2 Организационная структура ООО РУК «Столица» гостиницы
«Альфа»………………………………………………………………………..23
2.3.Организация работы службы  приема и размещения в гостинице
 «Альфа»……………………………………………………………………….25
Заключение…………………………………………………………………….30                                                                                                              Список используемой литературы……………………………………
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
                   
приема и размещения……………………………
Глава 2. Практическая часть
2.1. Общая характеристика ООО 
РУК «Столица» гостиницы «
2.2 Организационная структура ООО РУК «Столица» гостиницы
«Альфа»……………………………………………………………
2.3.Организация работы службы 
приема и размещения в гостиниц
 «Альфа»…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Приложения……………………………………………………
Введение
Актуальность курсовой работы. В настоящее время гостиничное предприятие является одной из наиболее динамично развивающихся форм международной торговли услугами. Для успешного развития гостиничных предприятий и России необходим приток инвестиций, как российских , так и зарубежных, в первую очередь, на развитие инфраструктуры для формирования сети гостиниц туристского класса, совершенствование системы транспортного обслуживания, в том числе, транспортной инфраструктура, увеличение количества санаторно-курортных рекреационных зон, разработки новых, интересных туристских маршрутов и совершенствование технической базы туризма.
Актуальность темы работы заключается в необходимости повышения качества и скорости гостиничных услуг, процесс предоставления которых, начинается именно из службы приема и размещения. И, что самое главное, впечатления об отеле в целом также начинается именно с службы приема и размещения. Именно поэтому, высокий уровень качества гостиничных услуг, профессиональные и моральные и соблюдение основных стандартов является ключевыми в работе этой службы.
Служба приема и размещения – нервный центр отеля через который проходят почти все операции направлены на удовлетворение потребности гостей в проживании, питании, отдыха и развлечений. Основные цели и стратегии данной службы отеля совпадают с главной задачей всей гостиницы – это предоставление гостям самого высокого качества услуг, а также увеличение процента занятости гостиницы.
От службы приема и размещения зависит первое впечатление, которое получает гость от гостиницы. Front office – это командный пункт гостиницы, его нервный центр, место встречи гостя с отелем и прощания с ним. Для гостя Front office — это лицо отеля и более того, зачастую все общение гостя с отелем ограничивается общением с персоналом за стойкой службы приема. Поэтому умение общаться с самыми разными людьми — важнейшее качество работников этой службы. Задача руководителя данной службы контролировать весь процесс приема и размещения гостей, умело разрешать конфликты, из-за которых может пострадать престиж гостиницы.
I. Теоретическая часть.
1.1 Служба приема и размещения: общая характеристика
      «Служба управления номерным фондом 
(Room division) состоит из подразделений, которые 
наиболее активно вовлечены в процесс 
обслуживания клиентов»1(приложение 1). Одной 
из таких служб является служба приема 
и размещения(Front office). 
      Важнейшими функциями службы приема 
и размещения является: продажа номерного 
фонда и сбор данных о его использовании; 
прием гостей, их регистрация, выдача ключей 
и размещение; создание и ведение карточек 
гостей; обработка заказов на бронирование 
(если в гостинице не предусмотрено специального 
подразделения); обеспечение гостей любой 
интересующей их информацией; подготовка 
платежных документов за услуги и произведение 
окончательных расчетов с клиентами; координация 
всех видов услуг, предоставляемых гостям. 
      От того, как персонал гостиницы примет 
гостя, как быстро будут решены все вопросы 
- во многом зависит первое впечатление 
о гостинице в целом. Со всей очевидностью 
можно говорить о требованиях, предъявляемых 
к службе приема и размещения. 
      Во-первых, служба приема и размещения 
должна находиться в непосредственной 
близости от входа в гостиницу. Если гостиница 
имеет большой вестибюль, то он должен 
быть оборудован указателями, которые 
сориентируют гостя в направлении расположения 
стойки службы приема (стойки портье). 
     Во-вторых, стойка регистрации должна 
быть чистой и свободной от посторонних 
предметов. Информация для клиентов не 
должна смешиваться с информационными 
материалами персонала отеля. 
      В-третьих, сотрудники службы приема 
и размещения должны иметь безупречный 
внешний вид и быть открытыми и доброжелательными. 
С гостями следует: разговаривать только 
стоя; работать оперативно, чтобы людям 
не приходилось долго ждать.  
      «Персонал службы приема и размещения 
участвует во всех процессах, происходящих 
в гостинице, и ему ежедневно приходится 
соприкасаться с проблемами, возникающими 
в процессе предоставления услуг». 
      Среди факторов, влияющих на работу сотрудников 
службы приема и размещения, можно выделить: 
 
      К службе приема и размещения 
относятся: стойка администратора, секция 
кассовых операций, ночной аудит, секция 
почты и информации, телефонная служба, 
подразделение бронирования номеров. 
Рассмотрим каждое подразделение. 
 
      Стойка администратора 
(Front desk или reception) – главное место контакта 
сотрудников службы приема и размещения 
с гостями. За ней происходит регистрация 
гостей и расчеты с ними, распределение 
номерного фонда; сюда обращаются гости 
за решением проблем. Регистрация гостей 
сопровождается оформлением регистрационных 
записей, которые могут храниться в виде 
файлов, на регистрационной карточке или 
в гостевой книге. 
 
      Секция кассовых операций 
– её функции могут выполняться как специальными 
сотрудниками, так и сотрудниками службы 
приема и размещения наряду с другими 
операциями (однако, такое совмещение 
функций характерно для небольших гостиниц). 
В обязанности сотрудников входит подготовка 
ежедневных отчетов, обновление счетов 
клиентов и прием платежей. 
 
      Ночной аудит (Night auditor) 
– эта служба занимается работой со счетами 
в то время, когда прочие службы уже не 
работают, то есть во время третьей смены 
(ранним утром). Как правило, в небольших 
отелях такая служба отсутствует. Функциями 
данной службы являются: начисление на 
света платежей, не внесенных ранее; сверка 
итоговых цифр на счетах компьютера со 
счетами различных отделов; начисление 
аренды за номер и внесение итоговых показателей 
в базу данных; формирование отчета о задолженностях 
перед гостиницей. 
 
      Секция почты и информации 
– сотрудники этой службы выдают ключи, 
хранят их, принимают почту, отвечают на 
любые вопросы гостей. 
 
      Телефонная служба (Private 
branch exchange). В настоящее время использование 
телефонных систем позволяет гостинице 
предложить своим гостям дополнительные 
услуги и повысить эффективность работы 
сотрудников. В некоторых гостиницах в 
номерах установлены телефонные аппараты, 
на которых имеются кнопки-пиктограммы, 
указывающие на определенную службу (службу 
обслуживания в номерах, службу горничных 
и т.д.); таким образом, гость имеет прямую 
возможность вызвать сотрудника необходимой 
ему службы. Оператор ATC(switchboard) выполняет 
данные функции: он принимает и распределяет 
звонки, рассчитывает суммы платных звонков 
и передает их в службу размещения; выполняет 
ряд дополнительных функций (будильник, 
предоставление информации), также функцией 
оператора может быть и проверка работоспособности 
автоматизированных систем (пожарной 
тревоги) и координации аварийной связи. 
 
Подразделение бронирования номеров (reservation department) 
отвечает за получение и обработку запросов 
на будущие услуги проживания. Персонал 
этой службы должен не просто принять 
заявку на проживание, но и предоставить 
клиентам всю необходимую информацию. 
Во многих гостиницах отдел бронирования 
не относится к службе приема и размещения, 
а является подразделением службы маркетинга 
и продаж.
1.2. Функции и задачи службы приема и размещения
Персонал службы приема и размещения осуществляет основное взаимодействие с клиентами и имеет самый длительный контакт с ними. По принятой в индустрии гостеприимства оценке качества обслуживания и системы его поддержания, служба приема и размещения является главной «точкой соприкосновения», по которой оценивается весь отель в целом.
Негативные впечатления клиента от этой службы могут перерасти в отрицание отеля в дальнейшем. Нетактичный вопрос, «неправильная» с точки зрения клиента интонация могут вызвать его негативную реакцию гораздо большей силы, чем удовлетворение от того, что его просто хорошо обслужили.
Важно, чтобы вся информация о резервировании номера находилась на стойке портье (стоимость и тип номера, способ оплаты, возможности номера).
Функции службы приема и размещения:
Служба портье осуществляет контроль над номерным фондом гостиницы, ведя картотеку занятости номеров и наличия свободных мест, и выполняет функции информационного центра. Информация через службу портье движется в двух направлениях: к гостям (информирование о видах обслуживания, предоставляемых гостиницей, о местных достопримечательностях, о работе городского транспорта и др.) и в различные подразделения гостиничного предприятия (о потребностях клиентов).
Процесс обслуживания гостей в гостиницах всех категорий можно представить в виде следующих этапов:
1. предварительный заказ мест в гостинице (бронирование);
2. прием, регистрация и размещение гостей;
3. предоставление услуг проживания и питания (уборка номера);
4. предоставление дополнительных услуг проживающим;
5. окончательный расчет и 
Предварительный заказ мест, регистрация при поселении, расчет за проживание и оказанные услуги, оформление выезда происходит в службе приема и размещения, где работают дежурный администратор, портье, кассир (оператор механизированного расчета) и паспортистка. Во многих гостиницах РФ эта служба имеет английское название «Reception».
Услуги проживающим может оказывать персонал гостиницы (сервисное и номерное обслуживание) и персонал других предприятий (предприятия торговли, парикмахерская, медпункт и др.), расположенных в гостинице.
Согласно «Правилам предоставления гостиничных услуг в РФ» № 490, утвержденным Постановлением Правительства от 25 апреля 1997 г.: «исполнитель должен обеспечить круглосуточное оформление потребителей, прибывающих в гостиницу и убывающих из нее». Это обуславливает сменный характер работы службы приема и размещения имеет. Исходя из режима работы смены, определяется число сотрудников службы. [3, с.176]
Служба приема и размещения должна обеспечивать максимальную загрузку гостиницы, не допуская необоснованных простоев.
При регистрации и оформлении выезда производятся расчеты за проживание в гостинице и дополнительные услуги. При выписке проверяют счет гостя, уточняют все его расходы за время проживания и принимают оплату. Очень важен контроль за выездом, чтобы не допустить отъезда гостей, которые не заплатили по счету.
Служба приема и размещения - первая служба, с которой контактирует клиент гостиницы. От нее во многом зависит отношение гостя ко всей организации. Поэтому к службе приема и размещения обязательно предъявляются следующие требования.
Во-первых, служба приема и размещения должна быть расположена в непосредственной близости от входа в гостиницу. Если вестибюль гостиницы весьма большой, то он должен быть оборудован соответствующими указателями или клиентов должен встречать персонал отеля. Стойка «ресепшн» должна быть удобна для клиентов и снабжена различными информационными материалами и указателями.
Во-вторых, стойка регистрации клиентов должны быть чистой и свободной от посторонних предметов. Она должна иметь четкое функциональное зонирование - информация для клиентов не должна смешиваться с информационными материалами персонала отеля. Оборудование и информация для персонала отеля должна быть укрыта от клиентов.
В-третьих, сотрудники службы приема и размещения должны быть опрятно одетыми, иметь безупречный внешний вид. Персонал приема и размещения должен вести себя подобающим образом и быть максимально открытым и доброжелательным. С гостями следует разговаривать только стоя. И самое главное - нельзя заставлять людей ждать. К примеру, признаком дурного тона является одновременное обслуживание клиента и общение по телефону.
Таким образом, выявлено, что основными функциями службы приема и размещения являются: бронирование мест в гостинице, регистрация и размещение туристов, оформление расчетов при выезде гостя, предоставление различной справочной информации.
1.3 Работа персонала службы 
приема и размещения с 
Информация о работе Служба приема и размещения: общая характеристика