Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 08:05, дипломная работа
Туризм (от франц. - поездка, прогулка) – многогранное социально-экономическое  явление, сущность которого может проявляться  в экономическом, социальном, правовом аспектах.
Реализуя провозглашенные Конституцией Российской Федерации права на отдых, укрепление здоровья, свободу перемещения, граждане сталкиваются с одним из видов осуществления предпринимательства  – туристской деятельностью.
Введение
1. Гостиничное предприятие как объект исследования
1.1 Типы и признаки современных гостиниц
1.2 Функциональное назначение гостиниц
1.3 Классификация гостиниц
1.4 Гостиничное предприятие в системе информационных технологий
1.5 Классификация информационных технологий
1.6 Задачи, решаемые гостиничным предприятием с помощью информационных технологий
1.7 Подходы к выбору систем автоматизации и управления гостиничным предприятием
2. Системы автоматизации и управления гостиничным предприятием
2.1 Системы управления: понятие, факторы, влияющие на управление, подходы к выбору систем
2.2 Программные продукты компании HRS
2.3 Система управления гостиницей epitome PMS
2.4 Гостиничная системе Edelweiss/Medallion компании Рексофт
2.4 Система автоматизации «Отель 2.3»
2.5 Программный комплекс автоматизации гостиничного хозяйства KEI HOTEL
2.6 Подходы к выбору оптимальной системы автоматизации управления гостиничным предприятием
3. Проект внедрения компьютерной системы управления гостиничным предприятием на примере гостиницы «Александровский сад»
3.1 Общая характеристика гостиницы «Александровский сад»
3.2 Технико-экономическое обоснование внедрения компьютерной системы управления
3.3 Подходы к решению проблем внедрения и эксплуатации компьютерной системы управления
3.4 Оценка рисков внедрения компьютерной системы управления
3.5 Расчет социально-экономической эффективности от внедрения проектных мероприятий
Заключение
Список использованной литературы
И все это при том, что, например «Невский портье», как в счете гостю, так и в чеке ККМ, явно указывает сумму НДС. Абсурдность ситуации в том, что гость в гостиницу селится как физическое лицо, а счет-фактуру он требует выписать на организацию, отправившую его в командировку. Впрочем, несуразности нашего законодательства в гостиничной сфере – это тема отдельного разговора.
После установки автоматизированной 
системы администратор 
Важно также обратить внимание на 
организацию рабочего места администратора 
и задачи, которые на него возложены. 
Практика показывает, что наиболее 
удобно оформить рабочее место администратора 
в виде полукруга. Справа от центра 
располагается монитор 
Отдельно нужно решить вопрос о 
том, где и кто должен выдавать 
гостю ключ от номера. Зарубежная технология 
работы с гостем и, соответственно, 
зарубежные автоматизированные системы 
основаны на том, что гость перед 
отъездом должен рассчитаться с гостиницей 
за оказанные услуги. Таким образом, 
гость при сдаче ключа 
Тезис «Сколько система стоит – настолько она и эффективна» неверен. Система стоит столько, сколько за нее готовы платить, и эффективность здесь совершенно ни при чем. Более того, эффективность применения автоматизированных систем не всегда можно выразить в цифрах, и определяется она обычно целым комплексом организационно-технических решений и субъективных обстоятельств.
 
3. Проект внедрения компьютерной системы управления гостиничным предприятием на примере гостиницы «Александровский сад»
3.1 
Общая характеристика 
Гостиничный комплекс "Александровский сад" открылся в Нижнем Новгороде 31 ноября 2004 года. Комплекс включает бизнес-центр и гостиницу на 49 номеров, в том числе 7 полулюксов и 2 люкса. Инфраструктура гостиницы включает в себя конференц-зал, фитнес-центр, боулинг, ресторан и проч. Комплекс оборудован системой беспроводного доступа в Интернет по технологии Wi-Fi.
Площадь гостиничного комплекса - 7,5 тыс. кв.м, бизнес-центра – 3 тыс. кв.м. Гостиница "Александровский сад" расположена в исторической части Нижнего Новгорода, в районе Нижне-Волжской набережной. Строительство гостиницы началось в конце 2002 года, комплекс работ включал создание необходимой инфраструктуры, включая систему автоматизации.
Гостиничный комплекс «Александровский сад» расположен на берегу Волги в одноименном парке на Нижневолжской набережной в исторической части города недалеко от Нижегородского Кремля.
Александровский сад, раскинувшийся на живописных склонах Волги, был разбит в 30-х годах XIX века по указу императора Николая I.
В гостинице 49 номеров следующих категорий:
Из окон номеров открывается изумительный вид на Волгу или парк.
Номера оборудованы в 
В номерах для гостей предусмотрено все самое необходимое:
Гостиничные номера оформлены уникальной коллекцией акварелей с видами старого Нижнего Новгорода работы известного питерского художника Владимира Липеца.
Комфортабельные ванные комнаты оборудованы душевыми кабинами, феном, увеличивающим зеркалом для бритья/макияжа. В ванной комнате есть шнурок SOS для срочного вызова персонала в случае необходимости.
В гостинице есть номера для некурящих (4 этаж).
Для гостей, проживающих в номерах "люкс", предлагается "Меню подушек":
1. Подушка пуховая
2. Подушка двусторонняя (утиный пух, гречневая лузга)
3. Поролоновая ортопедическая 
4. Ортопедическая подушка для поясницы с наполнителем из гелевых шариков
5. Подушка с наполнителем из гречневой лузги
6. Подушка "Кость" под шею
3.2 Технико-экономическое обоснование внедрения компьютерной системы управления
Для обеспечения высокого уровня обслуживания клиентов комплекса необходимо обеспечить автоматизированную систему управления отелем, а также рестораном и развлекательным комплексом.
Система должна обеспечить решение следующих задач:
3.3 Подходы к решению проблем внедрения и эксплуатации компьютерной системы управления
Для решения вышеозначенных задач разработано специализированное решение, включающее в себя:
Внедрение решения, включая сертификацию СКС и создание Wi-Fi, техническую поддержку и консультации на этапе освоения внедренного комплекса сотрудниками гостиничного комплекса, было полностью обеспечено силами специалистов компании ИТЛ, без привлечения московских подрядчиков. Ряд элементов решения являются уникальными для бизнеса в сфере отдыха и развлечений Н.Новгорода.
В рамках решения используются промышленные СУБД и серверная операционная система Windows 2000.
Наиболее интенсивно используется 
СУБД SQL 2000 Server Standard, входящая в состав 
Small Business Server 2000. Она обеспечивает работу 
следующих программных 
Кроме того, на базе SQL-сервера работает система мониторинга и управления электронных замков VingCard. С ее помощью обеспечивается как доступ для гостей и персонала в различные помещения отеля, так и мониторинг передвижений персонала по гостинице, в частности, отслеживание работы горничных и т.п.
Понимая важность инфраструктурной основы комплекса, большое внимание при его внедрении было уделено вопросу информационной безопасности.
В рамках решения реализован двойной уровень защиты хранимых данных:
Кроме того, в целях обеспечения безопасной работы серверов и комплекса в целом, развернута система антивирусной защиты на базе программного продукта Panda Antivirus BusineSecure.
Одна из особенностей решения – по требованию заказчика полнофункциональное внедрение необходимо было осуществить в весьма сжатые сроки – к 30 ноября. Несмотря на сложность решения, все работы были выполнены качественно и точно в срок.
3.4 Оценка рисков внедрения компьютерной системы управления
Фирма рассматривает инвестиционный проект по внедрению информационной системы. В процессе предварительного анализа экспертами были выявлены три ключевых параметра проекта и определены возможные границы их изменений (таблица 3.1). Прочие параметры проекта считаются постоянными величинами (таблица 3.2).
Таблица 3.1 Ключевые параметры проекта
Показатели  | 
  Сценарий  | ||
Наихудший  | 
  Наилучший  | 
  Вероятный  | |
Количество заселений - Q  | 
  1000  | 
  1300  | 
  1200  | 
Средняя сумма дохода - P  | 
  14,0  | 
  15,5  | 
  15,0  | 
Переменные затраты - V  | 
  13,5  | 
  12,5  | 
  13,0  | 
 
Таблица 3.2 Неизменяемые параметры проекта
Показатели  | 
  Наиболее вероятное значение  | 
Постоянные затраты - F  | 
  75,0  | 
Амортизация - A  | 
  15,0  | 
Налог на прибыль - T  | 
  60%  | 
Норма дисконта - r  | 
  20%  | 
Срок проекта - n  | 
  10  | 
Начальные инвестиции - I0  | 
  250,0  | 
Первым этапом анализа является 
определение зависимости 
, где
NCFt – величина чистого потока платежей в периоде t/
Ключевыми варьируемыми показателями 
являются переменные расходы, объем 
выпуска и цена. Диапазоны возможных 
изменений варьируемых 
Проведем имитационным эксперимент в среде ППП EXCEL с помощью встроенных функций. При этом отметим, что применение встроенных функций целесообразно лишь в том случае, когда вероятности реализации всех значений случайной величины считаются одинаковыми. Тогда для имитации значений требуемой переменной можно воспользоваться математическими функциями.
Приступим к разработке проекта. Прежде всего сформируем первый лист – «Имитация», который предназначен для построения генеральной совокупности (рис. 3.1). Определенные в данном листе формулы и собственные имена ячеек приведены в таблицах 3.3 и 3.4.
 
Рис. 3.1 – Лист 1 «Имитация»
Таблица 3.3 Формулы листа «Имитация»
Ячейка  | 
  Формула  | 
Е7  | 
  =B7+10-1  | 
A10  | 
  =СЛУЧМЕЖДУ($B$3;$C$3)  | 
A11  | 
  =СЛУЧМЕЖДУ($B$3;$C$3)  | 
B10  | 
  =СЛУЧМЕЖДУ($B$4;$C$4)  | 
B11  | 
  =СЛУЧМЕЖДУ($B$4;$C$4)  | 
C10  | 
  =СЛУЧМЕЖДУ($B$5;$C$5)  | 
C11  | 
  =СЛУЧМЕЖДУ($B$5;$C$5)  | 
D10  | 
  =(B10*(C10-A10)-Пост_расх-  | 
D11  | 
  =(B11*(C11-A11)-Пост_расх-  | 
E10  | 
  =ПЗ(Норма;Срок;-D10)-Нач_  | 
E11  | 
  =ПЗ(Норма;Срок;-D11)-Нач_  | 
Таблица 3.4 Имена ячеек листа «Имитация»
Адрес ячейки  | 
  Имя  | 
  Комментарии  | 
Блок A10:A11  | 
  Перем_расх  | 
  Переменные расходы  | 
Блок B10:B11  | 
  Количество  | 
  Объем выпуска  | 
Блок C10:C11  | 
  Цена  | 
  Цена изделия  | 
Блок D10:D11  | 
  Поступления  | 
  Поступления от проекта NCFt  | 
Блок E10:E11  | 
  ЧСС  | 
  Чистая современная стоимость NPV  | 
 
Таблица 3.5 Формулы листа "Результаты анализа"
Ячейка  | 
  Формула  | 
B8  | 
  =СРЗНАЧ(Перем_расх)  | 
B9  | 
  =СТАНДОТКЛОНП(Перем_расх)  | 
B10  | 
  =B9/B8  | 
B11  | 
  =МИН(Перем_расх)  | 
B12  | 
  =МАКС(Перем_расх)  | 
C8  | 
  =СРЗНАЧ(Количество)  | 
C9  | 
  =СТАНДОТКЛОНП(Количество)  | 
C10  | 
  =C9/C8  | 
C11  | 
  =МИН(Количество)  | 
C12  | 
  =МАКС(Количество)  | 
D8  | 
  =СРЗНАЧ(Цена)  | 
D9  | 
  =СТАНДОТКЛОНП(Цена)  | 
D10  | 
  =D9/D8  | 
D11  | 
  =МИН(Цена)  | 
D12  | 
  =МАКС(Цена)  | 
E8  | 
  =СРЗНАЧ(Поступления)  | 
E9  | 
  =СТАНДОТКЛОНП(Поступления)  | 
E10  | 
  =E9/E8  | 
E11  | 
  =МИН(Поступления)  | 
E12  | 
  =МАКС(Поступления)  | 
F8  | 
  =СРЗНАЧ(ЧСС)  | 
F9  | 
  =СТАНДОТКЛОНП(ЧСС)  | 
F10  | 
  =F9/F8  | 
F11  | 
  =МИН(ЧСС)  | 
F12  | 
  =МАКС(ЧСС)  | 
F13  | 
  =СЧЁТЕСЛИ(ЧСС;"<0")  | 
F14  | 
  =СУММЕСЛИ(ЧСС;"<0")  | 
F15  | 
  =СУММЕСЛИ(ЧСС;">0")  | 
Е18  | 
  =НОРМАЛИЗАЦИЯ(D18;$F$8;$F$9)  | 
F18  | 
  =НОРМСТРАСП(E18)  | 
Информация о работе Система автоматизации гостиничного предприятия