Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 19:56, дипломная работа
Целью дипломного проекта является подтверждение соответствия категории гостиничного комплекса "ОАзамат.
В задачи исследования дипломного проекта входило изучение следующих вопросов:
1 производственно – технической  характеристики гостиничного комплекса  «О`Азамат»;
2 технических требований  к категории гостиничного комплекса  «О`Азамат»;
3 требований к обеспечению  безопасности проживающих гостиничного комплекса «О`Азамат»;
4 подтверждения соответствия  категории гостиничного комплекса  «О`Азамат»;
ВВЕДЕНИЕ
5
НОРМАТИВНЫЕ  ССЫЛКИ
7
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
8
ОБОЗНАЧЕНИЯ И  СОКРАЩЕНИЯ
10
1 ЛИТЕРАТУРНЫЙ  ОБЗОР
11
1.1 История развития гостиничного  бизнеса в Республике     Казахстан
18
1.2 Роль гостиничного бизнеса в развитии туризма в Республике Казахстан
18
1.3 Классификация категорий гостиниц в Республике Казахстан
19
2 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2.1 Производственно –  техническая характеристика гостиничного  комплекса «О`Азамат»
21
 
23
2.2 Технические требования  к категории гостиничного комплекса  «О`Азамат»
 
25
2.3 Требования к обеспечению  безопасности проживающих гостиничного комплекса «О`Азамат»
 
2.4 Подтверждение соответствия  категории гостиничного комплекса  «О`Азамат»
26
27
2.5 Подтверждение соответствия  системы менеджмента качества  гостиничного комплекса «О`Азамат»
 
3 МЕТРОЛОГИЧЕСКОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ
 
4 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ  ОБОСНОВАНИЕ
5 ОХРАНА ТРУДА
52
55
6 ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ  СРЕДЫ
58
ВЫВОДЫ
Содержание
ВВЕДЕНИЕ  | 
  5  | 
НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ  | 
  7  | 
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ  | 
  8  | 
ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ  | 
  10  | 
1 ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР  | 
  11  | 
1.1 История развития гостиничного бизнеса в Республике Казахстан  | 
  18  | 
1.2 Роль гостиничного бизнеса в развитии туризма в Республике Казахстан  | 
  18  | 
1.3 Классификация категорий гостиниц в Республике Казахстан  | 
  19  | 
2 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 2.1 Производственно – 
  техническая характеристика   | 
  21 
 23  | 
2.2 Технические требования 
  к категории гостиничного   | 
  
   
 25  | 
2.3 Требования к обеспечению 
  безопасности проживающих   | 
  
   
  | 
2.4 Подтверждение соответствия 
  категории гостиничного   | 
  26 27  | 
2.5 Подтверждение соответствия системы менеджмента качества гостиничного комплекса «О`Азамат»  | 
  |
3 МЕТРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  | 
  |
4 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ 5 ОХРАНА ТРУДА  | 
  52 55  | 
6 ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ  | 
  58  | 
ВЫВОДЫ  | 
  61  | 
ПРЕДЛОЖЕНИЯ  | 
  62  | 
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЯ  | 
  63 65  | 
ВВЕДЕНИЕ
Гостиничная сфера, как составная и основополагающая часть отрасли туризма, в современных условиях является динамично развивающимся сектором мировой экономики и эффективным источником валютных поступлений. В Послании Президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева народу Казахстана от 14.12.2012 года отмечено: «Мы выбрали модель конкурентоспособной экономики с приоритетными отраслями, имеющими потенциал повышения конкурентоспособности, положив тем самым начало развитию системы казахстанских кластеров». К числу таких приоритетных сфер деятельности, как свидетельствует мировой опыт, относится гостиничное хозяйство.
Гостиничный бизнес является 
одним из важных элементов сферы 
услуг, выполняющий функции по обеспечению 
граждан Казахстана и иностранных 
гостей жильем, питанием, а также 
различными дополнительными услугами. 
Инвестиционная привлекательность 
Казахстана, улучшение уровня жизни 
населения, приход крупных международных 
гостиничных цепей на отечественный 
рынок обусловили интенсивное развитие 
гостиничных услуг и 
В представленной работе произведено подтверждение соответствия категории гостиничного комплекса "О`Азамат".
Актуальность темы дипломного проекта «Подтверждение соответствия категории гостиничного комплекса «О`Азамат» определяется Законами: «О техническом регулировании» от 9.11.2004г., «О туристической деятельности в Республике Казахстан» от 13.06.2001г., «О защите прав потребителей» от 04.05.2010г. и соблюдение требований нормативных документов для подтверждения соответствия категории гостиницы является необходимым условием успешного развития гостиничного бизнеса.
Гостиницы - это важнейшая составляющая часть туристского бизнеса. Поскольку сейчас туризм, как быстро развивающаяся и эффективно работающая отрасль, выходит на первое место в мире среди других отраслей экономики по объему продаж, благодаря чему, признана одной из наиболее перспективных и получила официальную поддержку со стороны государства, роль гостиничного сектора вряд ли можно переоценить.
Целью дипломного проекта является подтверждение соответствия категории гостиничного комплекса "ОАзамат.
В задачи исследования дипломного проекта входило изучение следующих вопросов:
1 производственно – технической 
характеристики гостиничного 
2 технических требований 
к категории гостиничного 
3 требований к обеспечению безопасности проживающих гостиничного комплекса «О`Азамат»;
4 подтверждения соответствия 
категории гостиничного 
5 подтверждения соответствия системы менеджмента качества гостиничного комплекса «О`Азамат»;
6 метрологического обеспечения гостиничного комплекса «О`Азамат»;
7 экономического обоснования гостиничного комплекса «О`Азамат»;
8 охраны труда и охраны окружающей среды гостиничного комплекса «О`Азамат».
НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
В настоящем дипломном проекте использованы ссылки на следующие нормативные документы:
СТ РК 3.5-96 - Сертификация услуг. Основные положения
СТ РК 3.7-96 Государственная система сертификации Республики Казахстан. Порядок сертификации туристско-экскурсионных и гостиничных услуг.
СТ РК 3.15.1 – 2009 Сертификация систем менеджмента качества. Основные положения.
СТ РК 3.15.2 – 2009 Сертификация систем менеджмента качества. Порядок проведения работ по сертификации систем менеджмента качества.
ГОСТ 28681. 0-90 Стандартизация 
в сфере туристско-экскурсионного обслу
ГОСТ 28681. 1-95 Туристско-
Проектирование туристских 
ГОСТ 28681. 2-95 Туристско-экскурсионное обслуживание. Туристские услуги. Общие требования.
ГОСТ 28681. 3-95 Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов.
ГОСТ 28681. 4-95 Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц.
ГОСТ 12. 1. 004-91  ССБТ.  
ГОСТ 12. 1. 036-81 ССБТ. Шум. Допустимые уровни в жилых и общественных зданиях.
СНиП 2. 08. 02-89 Общественные здания и сооружения. Нормы проектирования.
СНиП 11-4-79 Естественное и искусственное освещение. Нормы проектирования.
СанПиН 42-128-4690-88 Санитарные правила. Содержание территории населенных мест.
СанПиН 42-123-5774-91 
Санитарные нормы и правила для предприятий общественного пита
ППБ-08-85 Правила пожарной безопасности для жилых домов, гостиниц, общежитий, зданий административных учреждений и индивидуальных гаражей.
РД 50 РК 3. 7-94 Государственная система сертификации Республики Казахстан. Порядок оплаты работ.
РД 50 РК 3. 8-94 Государственная 
система сертификации Республики Казахстан. 
Правила ведения 
ПР РК 50. 1. 20-95 Порядок  разработки  
ПР РК 50. 1. 21-98 Государственная система стандартизации Республики Казахстан. Порядок применения международных, региональных и национальных стандартов зарубежных стран в Республике Казахстан.
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
В настоящем дипломном проекте применяются следующие термины с соответствующими определениями:
Безопасность продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации - состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.
Гостиница - предприятие, предназначенное для временного проживания и предоставления услуг.
Гостиничная цепь - одна из цепочных, франшизных или других гостиничных систем, члены которой пользуются особыми привилегиями, особенно в национальной системе бронирования.
Дневная норма - ограниченная цена для размещения не более чем на ночь или на день.
Заявитель - физическое или юридическое лицо, осуществляющее подтверждение соответствия.
Информационный чек - алфавитный листок, где зарегистрированные гости записаны соответственно номерам комнат.
Инфраструктура - дороги, стоянки для автомобилей: дренаж сточных вод, канализация, водопровод, электричество - все необходимое для полноценного проживания на данной территории и эксплуатируемое туристами и местными жителями.
Исполнитель - организация независимо от формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.
Исполнитель услуги средств размещения - организация, индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги средств размещения.
Категория 
гостиницы  - классификационная 
группировка, характеризуемая 
определенным комплексом требов
Комнатный лист - лист с фамилиями, используемый в отеле для предрегистрации групп, а также для организации вечеров отдыха.
Комнатный сервис - наличие в отеле услуг по доставке в номер еды, напитков, корреспонденции.
Номер — помещение, состоящее из одного или нескольких мест, оборудованное в соответствии с требованиями, предъявляемыми к гостинице данной категории.
Подтверждение соответствия - документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.
Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать либо заказывающий и использующий услуги исключительно для личных (бытовых) нужд.
Поздняя оплата - частичная оплата, которая передается на фронтдеск, когда гость уже выехал.
Поздний выезд - гость остается в гостинице после момента, когда он должен уехать, в этом случае он обязан оплатить 50 процентов дневной нормы.
Продукция - результат деятельности, представленный в материально - вещественной форме и предназначенный для дальнейшего использования в хозяйственных и иных целях.
Расчетный час - время, в которое гость должен освободить комнату или оплатить проживание в определенный день.
Риск - вероятность причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений с учетом тяжести этого вреда.
Сертификация - форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров;
Сертификат соответствия - документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.
Система сертификации - совокупность правил выполнения работ по сертификации, ее участников и правил функционирования системы сертификации в целом.
Технический документ – документ, устанавливающий технические, технологические и другие характеристики туристских услуг и процессов обслуживания.
Турист - любое физическое лицо, которое путешествует внутри страны или в какую-либо страну и главной целью поездки которого является пребывания в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях в период от 24 ч. до 6 мес. подряд или осуществляющий не менее одной ночёвки оплачиваемой из финансового источника в посещаемой местности.
Турпродукт – комплекс услуг, работ и товаров, удовлетворяющих потребности туриста в ходе путешествия, подготовленный туроператором и реализуемый, как единое целое.
Услуги средств размещения - деятельность исполнителя по размещению туристов и оказанию гостиничных, специализированных (лечебно-оздоровительных, санаторных, спортивных, туристских и других услуг).
Условия обслуживания – совокупность факторов, воздействующих на туриста в процессе получения услуги.
Форма подтверждения соответствия - определенный порядок документального удостоверения соответствия продукции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.
Информация о работе Сертификация гостиничных услуг "ОАзамат"