Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 02:47, курсовая работа
История возникновения первых ресторанов крайне запутанна, она уходит своими корнями в Китай VII-X веков. Как ни странно, в те времена они существовали практически в том же самом виде, что и сегодня, разница заключалась лишь в том, что каждый ресторан специализировался на какой-то конкретной продукции. На западе рестораны появились лишь в XVIII веке, один из них продолжает работать и по сегодняшний день, это «Sobrino de Botin» в Мадриде. В России того времени главными предприятиями общественного питания были кабаки, корчмы и трактиры, и только в XIX веке появился первый ресторан в Москве — «Славянский базар». Появившиеся рестораны значительно отличались от других заведений общепита необычным внешним дизайном, красивым внутренним убранством, крайне высоким уровнем обслуживания, большим ассортиментом продукции в меню и в винной карте, наличием оригинальных фирменных блюд, ну и, соответственно, высокой их стоимостью.
Введение……………………………………………………………………….
Глава 1. Теоритические основы внедрения инновационных технологий в ресторанном бизнесе…………………………………………..........................
1.1.Понятия и виды ресторанов………………………………………………..
1.2. Все об инновациях……………………………………………………………..
1.3. Направление инновационной   деятельности в ресторанном бизнесе……...
Глава 2. Практические рекомендации по повышению эффективности деятельности ресторана «Галактика»……………………………………………..
2.1. Отчёт по практике……………………………………………………………..
2.2. Внедрение инновационных  технологий……………………………………...
2.3. Развитие инновационного  потенциала сотрудников………………………
Глава 3. Экология и безопасность……………………………………………….
3.1. Влияние питания на  здоровье человека…………………………………….
3.2. Законодательное и  нормативно-правовое обеспечение  в области защиты населения  в чрезвычайных ситуациях как  необходимые условия повышения  привлекательности и эффективности  туристской деятельности……………..
Заключение……………………………………………………………………….
Список литературы……………………………………………………………….
- без определённой тематики
Тематический ресторан - это заведения с ярко выраженной тематической концепцией, посвященной конкретным увлечениям, темам, местам, героям, временам, напиткам, фильмам, книгам и т.п..
Главная задача таких заведений быть интересными и уникальными.
Гостям интересно посидеть и пообщаться в стильном заведении, окунувшись при этом в оригинальную атмосферу ресторана, выдержанную в одном духе и посвященной определенной тематики. Отличительная черта таких ресторанов – их театральность и ярко выраженное сюжетное начало.
Большинство тематических ресторанов 
– это комбинация различных специализаций 
и направлений в одном 
Без определённой тематики рестораны предлагают своим посетителям непринужденную и уютную атмосферу – в противоположность роскоши и официозу фешенебельных заведений класса люкс. Такие рестораны дают своим гостям возможность отдохнуть и выпустить пар в раскованной - раскрепощенной обстановке. Такие рестораны могут быть тематическими, этническими, сетевыми и семейными – главное их правило демократичность и комфорт. Несмотря на специализацию в сегменте повседневного питания, многие из ресторанов данной категории позиционируют себя, как заведения высшего уровня с неформальной обстановкой.
По месторасположению:
- городские
- вокзальные
- на теплоходах
- вагоны-рестораны
- в самолётах
- выездные и др.
Городские рестораны. 
Вокзальные рестораны. 
Вагоны рестораны.
В основном располагаются в поездах дальнего следования и предназначены для обслуживания пассажиров, находящихся в пути. В меню входят холодные закуски, первые и вторые блюда, горячие напитки, комплексные обеды, а также дорожные наборы в пакетах, кондитерские изделия, фрукты, соки, минеральные и фруктовые воды, продаваемые официантами во всех вагонах поезда.
Рестораны на теплоходах. Предназначены для обслуживания пассажиров и туристов в пути следования. В них предоставляются завтраки, обеды и ужины. Обслуживание осуществляется официантами, но может применяться и самообслуживание. На крупных теплоходах может быть несколько ресторанов.
Рестораны для автотуристов, не желающих покидать автомобиль. Расположены возле шоссе или крупных автостоянок. В целях экономии времени клиенты обслуживаются прямо в машине официантами, которые подкатывают к ним на роликовых коньках. Такой вид ресторанов распространен в США.
Рестораны самообслуживания. Этот вид ресторана связан с быстрым обслуживанием у стойки и относительно низкими ценами за счет того, что в них не предусмотрено обслуживание официантом за столиками. Они расположены в деловых, центральных районах, и их посетители люди, у которых мало времени для принятия пищи. Такие рестораны отличаются особой планировкой, мебелью, они по-особому декорированы и окрашены. Впервые появились в Америке.
Рестораны в самолетах. Это 
не совсем рестораны, а просто подача 
еды и напитков на места пассажирам 
во время полета. Разнообразие блюд 
в меню, как правило, невелико, за 
исключением организации 
Вегетарианские рестораны. Основными продуктами здесь являются овощи; мясо или рыба отсутствуют. Данный тип ресторана возник в результате сегментации рынка по мере изменений потребностей населения.
Выездные рестораны. Не классический тип ресторана; обслуживаются особые мероприятия – приемы, вечера, когда бывает труд, но в домашних условиях приготовить большое количество еды.
Другие рестораны – деятельность, имеющая место там, где она не связана с получением прибыли (больницы, школы и т.д.).
Рестораны, специализирующиеся в области приготовления пищи на вынос.
По широте ассортимента:
- полно сервисные
- специализированные
Полно сервисные рестораны. Как правило, это модные и элитарные заведения с изысканной кухней, дорогими блюдами и высоким уровнем обслуживания. К данной категории относятся рестораны с большим выбором порционных блюд разряда высокой кухни или кухни высшей категории.
В большинстве случаев, в них придерживаются, традиций французской и итальянской кухни, которая, по мнению многих гурманов, считается эталонной.
Технологически, это рестораны 
полного цикла производства, где 
весь процесс обработки сырья 
и приготовление готовой 
Интерьер полно сервисных ресторанов обычно соответствует общему настроению, которое ресторан пытается создать. Роскошная еда, обслуживание и атмосфера - все это в комплексе оставляет незабываемое впечатление. Это, как правило, одиночные проекты – так называемые известные рестораны городского значения.
Специализированные рестораны. Специализация предприятий питания может быть различной: от широкой специализации на блюдах определенной кухни (французской, итальянской, китайской и т. д.) до узкой специализации на одном или нескольких наименованиях блюд. Ресторан может быть одновременно и полно сервисным, и специализированным. Специализируясь, например, на французской кухне, ресторан одновременно предлагает широкий (не менее 15) ассортимент их наименований.
Могут классифицироваться как рестораны быстрого обслуживания (фаст-фуд), семейные, тематические, повседневные или для особых случаев, специализирующиеся на национальной кухне или отдельных видах продуктов, на обедах, рестораны при гостиницах, вокзалах и т.д.
Очень часто специализация и классификация ресторанов пересекается в одном заведении фьюжен (fusion), что в большинстве случаях удачно дополняет концепцию заведения.
С каждым днем количество ресторанов увеличивается, поэтому всем им приходится прикладывать усилия для формирования своего круга посетителей и работы с клиентами. Сегодня людей трудно чем-то удивить и в жизни, и в бизнесе, и в рекламе: всё известно, многое опробовано, что-то уже надоело. Бизнес ищет новые формы, рождает новые проекты, иногда очень необычные, которые заставляют задуматься о проблемах других людей. Для решения этих задач необходимо оснащать предприятия общественного питания новейшей техникой, внедрять передовые технологии, автоматизировать производственные процессы, совершенствовать организацию труда и исследовать как рынок, так и социальную сферу жизни людей, проводить опросы и учитывать какие – либо пожелания потребителя.
Ресторанный бизнес требует постоянного изучения и систематизации имеющихся потребностей клиентуры, так как именно клиент является центральной фигурой во всём функциональном процессе ресторана, бара, кафе или буфета. В то же время условия конкуренции диктуют ресторанному бизнесу необходимость постоянных нововведений и формирования новых потребностей, вкусов, привычек и предпочтений среди потенциальных клиентов.
1.2. Все об инновациях.
Инновации и инновационная 
деятельность традиционно представляются 
как направление научно-
Термин "инновация", в современном его понимании, первым стал применять Й. Шумпетер, который подчеркивал, что инновация - это существенная смена функции производимого, состоящая в новом соединении и коммерциализации всех новых комбинаций, основанных на использовании новых материалов и компонентов, внедрении новых процессов, открытии новых рынков, внедрении новых организационных форм.
К этому можно добавить, что инновация - это новый продукт, новое явление или действие на рынке (предприятии), которое имеет целью привлечь потребителя, удовлетворить его потребности и одновременно принести доход предпринимателю.
Факторы, определяющие инновационное развитие:
рыночная конъюнктура и конкуренция (как на внутреннем, так и внешних рынках);
среда (уровень развития науки и техники, законодательная и нормативная база, политическая и экономическая стабильность);
кадры (ученые, специалисты, предприниматели, менеджеры, политические деятели, государственные служащие);
ресурсы (природные, производственные, финансовые, научно-технические, технологические, инфраструктура).
Побудителями инноваций являются постоянные изменения, происходящие в различных сферах человеческой деятельности. В каждой из них целями нововведений являются внедрение новых процессов или продуктов, которые направлены на обеспечение устойчивого и долгосрочного экономического роста. К ним относятся:
усовершенствование или создание новых материалов, оборудования, технологических процессов, продуктов, услуг и методов, коренным образом изменяющих или существенно улучшающих эффективность экономики;
изменения в социальной структуре 
для повышения социального 
модификации сложившейся системы управления, позволяющие улучшать деятельность предприятий и организаций и способствующие адаптации к меняющимся условиям.
Все нововведения в технике, технологии, экономике, управлении и социальной сфере взаимосвязаны друг с другом, и чтобы внедрить нововведение в какой-либо из этих сфер, практически всегда необходимо осуществить соответствующие изменения и в других. Это объясняется тем, что в подавляющем большинстве инновации базируются на одновременном целенаправленном сочетании и использовании самых различных видов знания ради получения новых областей его экономического применения.
Документально оформленный 
результат исследований, разработок 
или экспериментальных работ 
по повышению эффективности какой-
Новшество в виде новых 
знаний, подходов, приемов приобретает 
новое качество и превращается в 
инновацию (нововведение) с момента 
его внедрения и начала распространения. 
Инновация - конечный результат внедрения 
новшества в целях получения 
экономического, социального, экологического, 
научно-технического или другого 
вида эффекта, востребованного обществом. 
Иными словами, инновация - это конкретный 
результат любой созидательной, 
связанной с риском деятельности, 
которая обеспечивает продвижение 
и внедрение на рынок новых, существенно 
отличающихся от прежних, благ, более 
полно удовлетворяющих 
В силу того, что инновация является сложным и многоаспектным феноменом, различные исследователи, по-разному подходят к пониманию и определению этой категории. По этой причине в научной литературе существует достаточно большое число различных классификаций видов инноваций. Ниже приведём лишь некоторые из них.
Мы выделим следующие 
виды инноваций: 
-продуктовые, 
-процессные, 
-маркетинговые, 
-организационные.
Продуктовая инновация понимается как внедрение товара или услуги, которые являются новыми или значительно улучшенными по части их свойств или способов использования.
Процессная инновация 
рассматривается как внедрение 
и использование нового или значительно 
улучшенного способа 
Маркетинговая инновация понимается как внедрение нового эффективного метода маркетинга, который предполагает значительные изменения в дизайне или упаковке товара, его складировании, транспортировке, продвижении на рынок, назначении продажной цены и пр.
Организационная инновация рассматривается как внедрение нового организационного метода в деятельности фирмы или предприятия, в организации рабочих мест или внешних связях.
Виды инноваций разделяются 
по целому ряду других классификаций 
по различным критериям. Одна из таких 
принадлежит А. И. Пригожину. Он проклассифицировал 
их по следующим основаниям: 
-по распространенности: 
  единичные,  диффузные; 
-по месту в производственном цикле: 
  сырьевые, обеспечивающие (связывающие),  
продуктовые; 
-по преемственности: 
  замещающие,  отменяющие,  возвратные, 
открывающие,  ретровведения; 
-по охвату: 
  локальные,  системные, стратегические; 
-по инновационному потенциалу и степени 
новизны: 
  радикальные,  комбинаторные,  
совершенствующие.