Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 21:04, курсовая работа
Среди проблем, выдвигаемых  туризмом, наиболее важной является  проблема обслуживания и гостеприимства. Диапазон профессий, нужных в  индустрии туризма, очень  велик.  Однако основной чертой всех, кто  работает в сфере туризма,  является постоянное общение  с людьми со всеми  его  положительными и отрицательными  аспектами.
     Поэтому тот,  кто хочет работать в сфере   туризме, должен обладать такими  качествами, как терпение, общительность,  доброжелательность, терпимость, выносливость. Во многих профессиях, связанных  с туризмом, необходимо знание  иностранного языка.
Введение 3
Глава I Теоретические основы ведения деловых переговоров 6
1.1 Понятие и сущность деловых переговоров 6
1.2 Подходы к изучению техник ведения переговоров 15
1.3 Продажа туристских услуг в офисах турфирм 24
Глава II Особенности ведения деловых переговоров при работе с клиентами 34
2.1 психология делового общения 34
2.2 содержание процесса обслуживания и продажи туристского продукта. 39
2.3 Организация приема и обслуживания посетителей. 45
Глава III Совершенствование ведения деловых переговоров в области предоставления туристских услуг 54
3.1 краткая характеристика турфирмы S7 TOUR 54
3.2 совершенствование работы торгового персонала при продаже туристских услуг 59
Заключение 68
Литература 70
Обязанности менеджера по туризму:
Так же менеджер по туризму имеет права и обязанности, прописанные в должностной инструкции, определяющие и регулирующие его деятельность, условия работы и ответственность за совершаемые действия.
 
Цели туристского предприятия 
воплощают в жизнь его 
Конечной целью оценивания 
конкурентоспособности 
Определив понятия конкурентоспособности 
персонала и проанализировав 
ее уровень, можно предложить следующие 
направления повышение уровня конкурентоспособности 
персонала предприятий 
1. Повышение требований к персоналу во время приема на работу.
2. Повышение квалификации кадров:
3. Внедрение новых технологий в обслуживании туристов.
4. Применение метода нулевого дефекта.
5. Сокращение случаев нарушения трудовой дисциплины благодаря проведению работы с персоналом.
6. Снижение количества 
затрат, связанных с проведением 
работ относительно 
7. Внедрение мероприятий 
научной организации работы: расстановка 
кадров в соответствии с 
Для обеспечения 
Продажа туристского продукта начинается со знакомства потребителя с офисом туристского предприятия, предназначенного для деятельности персонала, с приема клиентов, их консультирования и продажи туристских услуг.
Поэтому в выборе и оборудовании офиса важно все:
Рассмотрим основные требования к офису туроператора, оказывающего туристские услуги:
1. Внешний вид.
2. Наличие документа на право пользования.
3. Микроклимат.
4. Оформление помещений для посетителей и персонала.
5. Информация для потребителей 
(должна располагаться в 
Известен ряд универсальных правил, соблюдение которых повысит культуру обслуживания посетителей и увеличит эффективность работы персонала, и как следствие - прибыль туристической фирмы.
Правила для повышения эффективности работы персонала:
1. Продумайте расположение 
рабочих мест. В офисе не должно 
быть нефункциональных пустых 
мест, рабочие столы персонала 
следует располагать так, 
2. Следите за экологией 
офиса. Не курите в офисе 
и не оставляйте на виду 
пепельницы с окурками, а также 
грязную посуду (например, после 
кофейной паузы). Открывайте окна, 
проветривайте помещение. 
3. Будьте доступны. Если 
вы решили открыть 
4. Приспосабливайтесь к 
клиенту. Продумывая 
5. Правильно оформляйте 
витрину. Витрина офиса (если 
таковая имеется) должна 
6. Для лучшей узнаваемости 
покупателями магазина 
Рассмотрим подробнее основные понятия, цели и средства ФС. Согласно одному из наиболее удачных определений ФС - фирменный стиль - это ряд графических, цветовых, языковых приемов, которые обеспечивают некоторое единство всех изделий фирмы и любых материалов, от нее исходящих, с целью идентификации их происхождения и создания образа производителя на фоне конкурентов.
Иными словами основными целями фирменного стиля можно назвать:
Наличие фирменного стиля 
свидетельствует об уверенности 
туристского предприятия в 
Основными носителями элементов фирменного стиля являются следующие:
1. Печатная реклама фирмы: плакаты, листовки, проекты, каталоги, календари (настенные и карманные) и т.д.;
2. Средства паблик-рилейшнз: пропагандистский проект, журналы, оформление залов для пресс-конференций и т.д.;
3. Сувенирная реклама 
с изображением логотипа 
4. Элементы делопроизводства: фирменные бланки, фирменный конверт, фирменные папки - регистраторы, фирменные записные книжки, фирменные настольные ежедневники, ручки, карандаши, маркеры, фирменные блоки бумаг для записей и т.д.;
5. Документы и удостоверения: пропуска, визитные карточки, удостоверения сотрудников, и т.д.;
6. Элементы служебных 
интерьеров: панно на стенах, настенные 
календари, наклейки большого 
формата. Нередко весь 
Для повышения качества обслуживания необходимо усовершенствование мотивационной деятельности персонала предприятия.
Для этого дополнительно 
необходимо нанять квалифицированных 
специалистов в области менеджмента, 
экономики и социологии труда. Этот 
отдел должен обладать необходимой 
информацией, ресурсами и полномочиями 
для ведения мотивационной 
Также для повышения качества 
обслуживания я предлагаю внедрить 
социальную политику, которая базируется 
на предоставлении работникам льгот, услуг 
и осуществлении различных 
1) Заработная плата.
2) Ежемесячная премия, выплачиваемая 
одновременно с заработной 
3) Вознаграждение за выслугу 
лет, которое начинает 
4) Вознаграждение по итогам работы за год (так называемая тринадцатая зарплата), составляющая примерно полтора должностного оклада. Она рассчитывается на основе должностного оклада и квартальной премии, без учета выслуги лет и других надбавок, с применением коэффициентов, учитывающих стаж работы.