Субъекты трудового права, их правовой статус

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2014 в 10:47, отчет по практике

Краткое описание

Целью преддипломной практики является:
1) знакомство с деятельностью организации;
2) применить полученные в процессе обучения знания в области трудового права на практике;
Задачи практики:
1) закрепление приобретенных теоретических знаний в области трудового права по теме: «Субъекты трудового права, их правовой статус»;
2) выполнение индивидуального задания;
3) получение информации об особенностях деятельности данной организации;
4) изучение нормативной правовой документации, а также другой деловой документации;

Содержание

Введение ………………………………………………………................................3
1.Общая характеристика организации…………...………………..………………5
1.1. Общие положения о Министерстве внутренних дел…………………….….5
1.2. Основы тактики действий спецподразделений полиции в борьбе с бандитизмом……………………………………………………………………………….8
2. Нормативная власть работодателя и ее реализация путем осуществления локального регулирования……………………..………………………………………..12
Заключение…………………………………………………………………...........17
Список использованных источников………………………………………….....19

Вложенные файлы: 1 файл

Преддипломная практика - Тушканов.doc

— 782.50 Кб (Скачать файл)

Основные данные о работе

Версия шаблона

3.1

Филиал

Черкесский

Вид работы

Отчет по практике

Название дисциплины

Трудовое право

Тема

Субъекты трудового права, их правовой статус

Фамилия студента

Тушканов

Имя студента

Иван

Отчество студента

Александрович

№ контракта

00403090101005

Ф.И.О. научного руководителя, степень, звание

Усачева Е.Г. – преподаватель КЧЭТ, (Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования «Московский открытый социальный университет (институт)

Направление на практику


 

Содержание

Введение ………………………………………………………................................3

1.Общая характеристика организации…………...………………..………………5

1.1. Общие положения о Министерстве  внутренних дел…………………….….5

1.2. Основы тактики действий спецподразделений полиции в борьбе с бандитизмом……………………………………………………………………………….8

2. Нормативная власть работодателя и ее реализация путем осуществления локального регулирования……………………..………………………………………..12

Заключение…………………………………………………………………...........17

Список использованных источников………………………………………….....19

Приложения……………………………………………………………….............21

 

Введение

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 13 января 1996 года № 12 - ФЗ, а также Федеральным законом «О высшем и послевузовском образовании» от 22 августа 1996 года  № 125 - ФЗ, был направлен на преддипломную практику в Министерство внутренних дел сроком на 4 недели.

Целью преддипломной практики является:

1) знакомство с деятельностью  организации;

2) применить полученные в процессе обучения знания в области трудового права на практике;

Задачи практики:

1) закрепление приобретенных теоретических  знаний в области трудового права по теме: «Субъекты трудового права, их правовой статус»;

2) выполнение индивидуального задания;

3) получение информации об особенностях  деятельности данной организации;

4) изучение нормативной правовой  документации, а также другой  деловой документации;

Основные используемые методы: наблюдение, метод изучения документации и беседа.

Исторический опыт свидетельствует о том, что развитие общества никогда не было бесконфликтным процессом - социальные конфликты, рост правонарушений и преступности всегда представляли собой угрозу жизненно важным интересам личности, общества и государства.

Стабильное существование и поступательное развитие любого общества по пути демократии, создание достойных условий жизни и деятельности граждан неразрывно связаны с состоянием правопорядка и безопасности в стране.

Обеспечение правопорядка и безопасности всегда считалось первоочередной задачей государства. Решение ее возложено законодательством на государственные органы системы обеспечения безопасности Российской Федерации, в числе которых важная роль отводится органам внутренних дел.

Особое место в системе органов государственной власти, привлекаемых для обеспечения общественного порядка и безопасности, принадлежит полиции, чьи службы и подразделения составляют основу сил и средств, привлекаемых к выполнению задач по обеспечению личной безопасности граждан и общественной безопасности. Полиция, в соответствии с поставленными перед ней задачами, обязана принимать неотложные меры по спасению людей, оказанию им первой медицинской помощи, а также охране жизни и имущества граждан. В процессе этой деятельности проявляется не только правоохранительная функция полиции, но и функция «социального обслуживания» населения по оказанию помощи гражданам в

экстремальных ситуациях криминального характера.

Субъектами права являются участники общественных отношений, наделенные действующим законодательством определенным набором прав и обязанностей.

Субъектов трудового права следует признать участника общественных отношений, урегулированных трудовым правом. Для участия в этих правоотношениях лицо должно обладать трудовой правоспособностью, т.е. способностью иметь трудовые права, трудовой дееспособностью, т.е. способностью своими действиями осуществлять трудовые права и исполнять обязанности, и деликтоспособностью, т.е. способностью отвечать за совершенное правонарушение.

Все субъекты имеют свой правовой статус в трудовом праве.

Под правовым статусом следует понимать правовое положение данного субъекта, закрепленное трудовым законодательством и включающее: трудовую правосубъектность; основные (статутные) права и обязанности, закрепленные законодательством; юридические гарантии (общие и специальные) трудовых прав и обязанностей; предусмотренную законодательством ответственность.

При раскрытии указанных характеристик, можно определить правовой статус любого субъекта трудового права.

Основная часть

Глава 1. Общая характеристика организации

1.1.Общие положения о Министерстве внутренних дел

Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также по выработке государственной политики в сфере миграции.

МВД России осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственной ему Федеральной миграционной службы (ФМС России).

Основными задачами МВД России являются:

1) разработка и реализация государственной  политики в сфере внутренних  дел, а также разработка государственной  политики в сфере миграции;

2) нормативно-правовое регулирование  в сфере внутренних дел;

3) обеспечение защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской  Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрана общественного порядка и собственности, обеспечение общественной безопасности;

4) управление органами внутренних дел Российской Федерации  и внутренними войсками МВД России;

5) обеспечение социальной и правовой  защиты сотрудников органов внутренних  дел, военнослужащих внутренних  войск, федеральных государственных  гражданских служащих системы  МВД России, а также социально-правовое обеспечение работников системы МВД России, граждан, уволенных со службы в органах внутренних дел и с военной службы, членов их семей, иных лиц, соответствующее обеспечение которых на основании законодательства Российской Федерации возложено на МВД России.

МВД России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права,

международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Руководство деятельностью МВД России осуществляет Президент Российской Федерации. МВД России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через органы внутренних дел и органы управления внутренними войсками. МВД России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

МВД России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом органов внутренних дел и внутренних войск. МВД России имеет геральдический знак - эмблему и знамя, учреждаемые Президентом Российской Федерации.

МВД России осуществляет следующие полномочия:

1) формирует на основе анализа  и прогнозирования состояния  преступности, охраны общественного  порядка и собственности, обеспечения общественной безопасности, а также миграционных процессов основные направления государственной политики в сфере внутренних дел и в сфере миграции;

2) разрабатывает и осуществляет  меры по реализации государственной  политики в сфере внутренних  дел;

3) разрабатывает и представляет  в установленном порядке Президенту  Российской Федерации и в Правительство  Российской Федерации проекты  федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента  Российской Федерации и Правительства  Российской Федерации, а также подготавливает другие документы, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к сфере внутренних дел;

4) осуществляет нормативно-правовое  регулирование вопросов, относящихся к сфере внутренних дел, если эти вопросы не являются предметом регулирования Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации; определяет порядок реализации прав и обязанностей полиции, если этот порядок не является предметом регулирования федеральных законов, актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

5) определяет основные направления деятельности органов внутренних дел и внутренних войск; 

6) осуществляет другие задачи.

В единую централизованную систему МВД России входят: органы внутренних дел, включающие в себя полицию; внутренние войска; организации и подразделения, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России. В состав органов внутренних дел входят: центральный аппарат МВД России (за исключением Главного командования внутренних войск МВД России), территориальные органы МВД России, образовательные учреждения, научно-исследовательские, медико-санитарные и санаторно-курортные организации системы МВД России, окружные управления материально-технического снабжения системы МВД России, представительства МВД России за рубежом, а также иные организации и подразделения, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел. Министр несет персональную ответственность за выполнение задач и осуществление полномочий, возложенных на МВД России, и за реализацию государственной политики в сфере внутренних дел. МВД России, территориальные органы МВД России, образовательные учреждения (в том числе суворовские военные училища, колледжи, лицеи), научно- исследовательские, медико - санитарные и санаторно-курортные организации системы МВД России, окружные управления материально-технического снабжения системы МВД России, представительства МВД России за рубежом, организации культуры, физкультурно-

спортивные организации, редакции электронных и печатных изданий, типографии и иные организации и подразделения, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России, имеют в оперативном управлении объекты административного, социально-бытового и хозяйственного назначения.

1.2. Основы тактики действий спецподразделений полиции в борьбе с бандитизмом

Поиск, блокирование, окружение и преследование являются способами действий спецподразделений полиции при выполнении ими оперативно-боевых задач в составе оперативно-боевых нарядов, оперативно-боевых групп и при проведении специальных операций.

Основными способами действий являются поиск и окружение с целью захвата или уничтожения обнаруженных бандформирований. Успех оперативно-боевых действий спецподразделений полиции достигается ясным пониманием личным составом своих задач и тесным деловым контактом командиров спецподразделений полиции с начальниками местных органов внутренних дел.

Необходимо знание оперативной обстановки в районе спецоперации, ухищрений и приемов действий бандитов. Спецподразделение должно обладать оперативностью, маневренностью и постоянной боевой готовностью. Крайне важна дисциплинированность сотрудников. Все оперативно- боевые мероприятия должны тщательно планироваться с четкой постановкой задач спецподразделениям, нарядам и тщательным инструктажем личного состава о порядке выполнения этих задач. Личный состав должен обладать отличной оперативно-боевой выучкой, умением действовать соответственно обстановке, проявлять разум-инициативу.

Важно умение оперативно-боевых отделений действовать самостоятельно в различных условиях обстановки.

В спецоперации необходимо четкое взаимодействие между спецподразделениями полиции и нарядами, бесперебойное снабжение спецподразделений всеми видами довольствия, наличие резервов в спецподразделениях для выполнения внезапно возникающих оперативно-боевых задач.

Взаимодействие внутри спецподразделений (отрядов) и между соседними подразделениями (отрядами) в ходе выполнения оперативно- боевых задач является основным условием достижения успеха в ликвидации бандитов.

Взаимодействие заключается в согласованных по цели, времени и месту оперативно-боевых усилиях спецподразделений полиции, ВВ МВД, взаимодействующих сил и средств.

При выполнении оперативно-боевых задач по поиску и ликвидации бандитов большое значение имеет внезапность.

Поиск, блокирование, окружение и преследование являются тактическими способами действий спецподразделений полиции при выполнении ими оперативно-боевых задач в составе оперативно-боевых нарядов, оперативно-боевых групп и при проведении специальных операций.

Информация о работе Субъекты трудового права, их правовой статус