Система органов государственного управления в сфере охраны труда . Органы социального партнерства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2015 в 23:32, контрольная работа

Краткое описание

Государственное управление охраной труда – это осуществление полномочными государственными органами исполнительной власти исполнительных, регулирующих, разрешительных, координирующих, надзорных, контрольных и других функций с целью: формирования и проведения государственной политики по охране труда в областях их деятельности; разработки и реализации федеральных отраслевых и региональных программ улучшения условий и охраны труда; содействия разработке и выполнению находящимися в сферах их ведения организациями конкретных правовых, социально-зкономических, лечебно-профилактических и иных мероприятий по обеспечению безопасности работников в процессе труда; предупреждения и устранения нарушений требований охраны труда.

Содержание

Введение 3
Система органов государственного управления в сфере охраны труда 4
Органы социального партнерства 8
Заключение 14
Библиографический список 15

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 36.70 Кб (Скачать файл)

Работники, не являющиеся членами профсоюза, могут уполномочить орган первичной профсоюзной организации представлять их интересы во взаимоотношениях с работодателем по вопросам индивидуальных трудовых отношений и непосредственно связанных с ними отношений на условиях, установленных данной первичной профсоюзной организацией.

В случае, когда первичная профсоюзная организация не вправе представлять интересы всех работников на локальном уровне (или если она объединяет менее половины сотрудников) на общем собрании работников должен быть избран иной представитель (представительный орган). Такой представитель избирается тайным голосованием.

Представители работников имеют право участвовать в управлении организацией.

Основные формы участия:

    • учет мнения представительного органа работников;
    • проведение представительным органом работников консультаций с работодателем по вопросам принятия локальных нормативных актов;
    • получение от работодателя информации по вопросам, затрагивающим интересы работников;
    • обсуждение с работодателем вопросов о работе организации,
    • внесение предложений по ее совершенствованию;
    • участие в разработке и принятии коллективных договоров.

Представители работников имеют право получать от работодателя информацию по вопросам:

    • реорганизации или ликвидации организации;
    • введения технологических изменений, влекущих за собой изменение условий труда работников;
    • профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников.

Представители работников имеют право вносить соответствующие предложения по этим вопросам в органы управления и участвовать в заседаниях указанных органов при их рассмотрении.

Представители работодателей

Представителями работодателей являются:

    • руководитель организации,
    • работодатель,
    • индивидуальный предприниматель (лично) или уполномоченные ими лица.

Иными представителями работодателей являются:

    • соответствующие федеральные органы исполнительной власти;
    • органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
    • иные государственные органы;
    • органы местного самоуправления.

Интересы работодателей:

    • при проведении коллективных переговоров,
    • заключении или изменении соглашений,

- разрешении коллективных споров по поводу их заключения или изменения,

- при формировании и осуществлении деятельности комиссий по регулированию социально-трудовых отношений

представляют соответствующие объединения работодателей.

Объединение работодателей - некоммерческая организация, объединяющая на добровольной основе работодателей для представительства интересов и защиты прав своих членов во взаимоотношениях с профсоюзами, органами государственной власти и органами местного самоуправления (ст. 33 ТК РФ) [3].

В целях согласования интересов работников (их представителей), работодателей (их представителей) и государства по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать условия для участия соответствующих комиссий по регулированию социально-трудовых отношений (в случаях, когда такие комиссии на соответствующем уровне социального партнерства не образованы, - соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей) в разработке и (или) обсуждении проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития, других актов органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере труда в порядке, установленном настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, соглашениями.

Проекты законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в сфере труда, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, направляются на рассмотрение в соответствующие комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (соответствующим профсоюзам (объединениям профсоюзов) и объединениям работодателей) федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.

Решения соответствующих комиссий по регулированию социально-трудовых отношений или мнения их сторон (заключения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей) по направленным им проектам законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда обеспечивается согласованными действиями органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, работодателей, объединений работодателей, а также профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов по вопросам охраны труда.

Защита прав работников на труд, отвечающий требованиям безопасности и гигиены труда, гарантируется государством.

Для реализации установленных гарантий государство обеспечивает организацию и осуществление государственного надзора и контроля за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов по охране труда, а также применение предусмотренных федеральными законами мер ответственности за их нарушение к лицам, отвечающим за обеспечение безопасных условий труда работников организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

  1. Конституция Российской Федерации. М., 1993.
  2. Постановление правительства РФ от 31.05.2012 № 535 "Вопросы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации".
  3. Трудовой Кодекс Российской Федерации. Текст с изменениями и дополнениями на 15 января 2008 года. - М.: Эксмо, 2008 г.
  4. Федеральный закон от 1 мая 1999 г. N 92-ФЗ "О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений".
  5. Федеральный закон от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых нормативных правовых актов СССР и утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).

 
 

 

 

 

 


Информация о работе Система органов государственного управления в сфере охраны труда . Органы социального партнерства