Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 17:22, курсовая работа
Классификация является основой для изучения фактических  затрат рабочего времени, сопоставления  и анализа результатов наблюдения в целях выявления резервов роста  производительности труда, определения  необходимых затрат времени по элементам  трудового процесса и установления норм. Так как затраты рабочего времени разнообразны, их классифицируют в целях изучения и анализа.
Рабочее время  исполнителя подразделяется на время  работы и время перерывов (рис. 1) .
Время работы – это период времени (часть рабочего дня), в течение которого рабочий выполняет ту или иную работу, предусмотренную и не предусмотренную производственным заданием. В связи с этим время работы подразделяется на время работы по выполнению производственного задания, и время работы, не предусмотренное выполнением производственного задания (Тнз).
Введение
1. Затраты рабочего времени
2. Сущность и назначение индивидуальной  фотографии рабочего времени
3. Основные этапы проведения  индивидуальной фотографии рабочего  времени
Статья расходования  | 
  Код стр.  | 
  Размер средств  | 
Чистая прибыль к   | 
  010  | 
  303161  | 
Отчисления в резервный фонд  | 
  020  | 
  0  | 
Фонд накопления  | 
  030  | 
  0  | 
Фонд социальной сферы  | 
  040  | 
  0  | 
Фонд потребления  | 
  050  | 
  0  | 
Фонд акционирования работников  | 
  060  | 
  0  | 
Количество привилегированных   | 
  070  | 
  17668  | 
Количество привилегированных   | 
  080  | 
  0  | 
Количество полностью   | 
  
   
 090  | 
  
   
 8053005  | 
Дивиденд на одну привилегированную акцию типа А  | 
  100  | 
  12 руб. 50 коп.  | 
Дивиденд на одну привилегированную акцию типа Б  | 
  110  | 
  0  | 
Подлежит распределению между акционерами в виде дивидендов по привилегированным акциям (строки ((070х100)+(080х110))), тыс. руб.  | 
  
   
 120  | 
  
   
 221  | 
Подлежит распределению между акционерами в виде дивидендов по обыкновенным акциям, тыс. руб.  | 
  
   
 130  | 
  
   
 100663  | 
Дивиденд на одну обыкновенную акцию (строки 130/090)  | 
  140  | 
  
   
 12 руб. 50 коп.  | 
Нераспределенная прибыль (строки 010-020-030-040-050-060-120-  | 
  
   
 202277  | 
 
Провести в течение 3-х дней фотографию рабочего дня. Сделать ее анализ. Выявить основные причины потерь и нерационального использования рабочего времени.
Решение:
В качестве объекта исследования выступает Панова Любовь Александровна должность: ведущий инженер-экономист ОАО «ДСК»
На основе фотографий рабочего дня, представленных в Приложении 1,2,3, составим фактический баланс рабочего времени (см. табл. 1).
Таблица 1 Фактический баланс рабочего времени ведущего инженера-экономиста
№п/п  | 
  Выполняемая работа  | 
  Продолжительность, мин.  | 
  Средние затраты времени, мин.  | 
  Удельные затраты времени, %  | |||
1 день  | 
  2 день  | 
  3 день  | 
  Итого  | ||||
1  | 
  2  | 
  ||||||
1  | 
  Время выполнения должностных операций  | 
  650  | 
  615  | 
  575  | 
  1840  | 
  613  | 
  89,54  | 
1.1  | 
  Вспомогательная работа:  | 
  150  | 
  60  | 
  95  | 
  305  | 
  102  | 
  14,84  | 
подготовительно-заключительное время  | 
  20  | 
  20  | 
  5  | 
  45  | 
  15  | 
  2,19  | |
время обслуживания рабочего места  | 
  40  | 
  40  | 
  30  | 
  110  | 
  37  | 
  5,35  | |
передвижения внутри и вне учреждения  | 
  90  | 
  0  | 
  60  | 
  150  | 
  50  | 
  7,30  | |
1.2  | 
  Время основной работы:  | 
  500  | 
  555  | 
  480  | 
  1535  | 
  512  | 
  74,70  | 
производственные совещания  | 
  330  | 
  175  | 
  285  | 
  790  | 
  263  | 
  38,44  | |
согласование и подписание служебных документов  | 
  50  | 
  15  | 
  -  | 
  55  | 
  12  | 
  7,54  | |
административные вопросы  | 
  120  | 
  120  | 
  40  | 
  5,84  | |||
прием посетителей  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  |||
текущий контроль  | 
  60  | 
  60  | 
  85  | 
  205  | 
  68  | 
  9,98  | |
телефонные переговоры  | 
  20  | 
  20  | 
  20  | 
  60  | 
  20  | 
  2,92  | |
текущее планирование  | 
  -  | 
  35  | 
  -  | 
  35  | 
  12  | 
  1,70  | |
стратегическое планирование  | 
  40  | 
  30  | 
  60  | 
  130  | 
  43  | 
  6,33  | |
анализ выполнения планов  | 
  40  | 
  40  | 
  13  | 
  1,95  | |||
инженерно-экономические расчеты  | 
  50  | 
  30  | 
  100  | 
  180  | 
  |||
подборка необходимой информации и документов  | 
  |||||||
вычислительные и счетные работы  | 
  |||||||
2  | 
  Время выполнения работ, не предусмотренных должностными обязанностями (косвенные потери)  | 
  ||||||
3  | 
  Регламентированные перерывы  | 
  60  | 
  60  | 
  45  | 
  165  | 
  55  | 
  8,03  | 
3.1  | 
  Время отдыха  | 
  30  | 
  30  | 
  30  | 
  90  | 
  30  | 
  4,38  | 
3.2  | 
  Время на ОТЛ  | 
  30  | 
  30  | 
  15  | 
  75  | 
  25  | 
  3,65  | 
4  | 
  Потери рабочего времени  | 
  10  | 
  15  | 
  25  | 
  50  | 
  17  | 
  2,43  | 
4.1  | 
  Ожидание приема у руководства  | 
  10  | 
  15  | 
  10  | 
  35  | 
  12  | 
  1,70  | 
4.2  | 
  Незагруженность (простои)  | 
  15  | 
  15  | 
  5  | 
  0,73  | ||
4.3  | 
  Выполнение общественных обязанностей в рабочее время  | 
  ||||||
4.4  | 
  Нарушение трудовой дисциплины  | 
  ||||||
ИТОГО  | 
  720  | 
  690  | 
  645  | 
  2055  | 
  685  | 
  100  | |
Анализ баланса рабочего времени начальника отдела маркетинга ОАО «ДСК»показал, что в течение трех дней большая часть рабочего времени данного экономиста тратилась на исполнение основной работы: 74,70% в среднем. Большую часть рабочего времени, затрачиваемого на основную работу, тратится на проведение и участие в производственных совещаниях. Второй по временным затратам является деятельность, связанная с текущим контролем, третьим – деятельность по согласованию и подписанию служебных документов.
14,84% рабочего 
времени уходит на 
Определим коэффициент переработки начальника отдела маркетинга, исходя из того, что нормативный рабочий день равен 9 часам или 540 мин. Заполним таблицу 2.
 
Таблица 2 Определение коэффициента переработки
1 день  | 
  2 день  | 
  3 день  | 
  Итого  | 
  Среднее значение  | |
1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | 
  5  | 
  6  | 
Фактическая продолжительность рабочего дня  | 
  720  | 
  690  | 
  645  | 
  2055  | 
  685  | 
Нормативная продолжительность рабочего дня  | 
  540  | 
  540  | 
  540  | 
  1620  | 
  540  | 
Коэффициент переработки (1стр. / 2 стр.)  | 
  1,33  | 
  1,28  | 
  1,19  | 
  1,27  | 
  1,27  | 
Анализ таблицы 2 показал, что коэффициент переработки ведущего инженера-экономиста ОАО «ДСК» в первый день составил 1,33, во второй день – 1,28 и в третий день – 1,19. В среднем коэффициент переработки равен 1,27.
Рассчитаем показатели, характеризующие использование рабочего времени.
где П – регламентированные и нерегламентированные перерывы в работе (мин.);
Ф – фонд рабочего времени (мин.).
где ПР – потери рабочего времени, зависящие от работника (мин.)
Потери рабочего времени наблюдались только на третий день фотографии рабочего дня.
где ПО – потери рабочего времени, не зависящие от работника (мин.)
Динамика коэффициента потерь рабочего времени, независящих от начальника отдела маркетинга, варьируется в пределах от 0,0139 до 0,0388.
где ОТЛ – время на отдых и личные надобности.
Динамика коэффициента, характеризующего величину затрат времени на регламентированные перерывы начальника отдела маркетинга, варьируется в пределах 0,023 до 0,043.
Рассчитаем показатели, характеризующие структуру затрат рабочего времени ведущего экономиста ОАО «ДСК».
 
где НС – затраты времени на выполнение несвойственных работ;
Р – все время работы.
Рассчитывать данный коэффициент не имеет смысла, потому что начальник отдела маркетинга в анализируемый период времени не выполнял работ, не предусмотренных должностными обязанностями.
Данный коэффициент будет равен 1, так как К6 = 1 – 0 = 0
Рассчитаем показатели, характеризующие затраты времени на выполнение должностных обязанностей:
где ПЗ – затраты времени на подготовительно-заключительную работу.
 
где О – затраты времени на основную (оперативную) работу.
где ТВ, ОА, ФЛ, 
И – затраты на выполнение творческой, 
организационно-
О – затраты времени на основную (оперативную) работу.
Анализ полученных данных свидетельствует, что преобладающей в основной работе ведущего экономиста ОАО «ДСК» является формально логическая работа.
где ОМ – затраты времени на обслуживание рабочего места.
Оценим целесообразность и необходимость выполнения работ.
Каждой выполненной работе, виду деятельности необходимо дать оценку по следующим критериям:
А – была ли работа необходимой
Б – принесла ли работа желаемые результаты?
В – правильно ли был определено временной интервал на выполнение работы?.
Сосчитаем по каждой колонке продолжительность работ, по которым был дан ответ «нет» (∑Анет, ∑Бнет, ∑Внет). Расчет будем вести в совокупности трех дней.
∑Анет = 45 мин. + 40 мин. + 150 мин. = 235 мин.
∑Бнет = 60 мин. + 60 мин. + 65 мин. = 185 мин.
∑Внет = 175 мин. + 60 мин. + 45 мин. = 280 мин.
Рассчитаем следующие соотношения:
 
Так как в итоге получается, что более чем на 10% деятельность не была обязательной, то это означает, что имеются проблемы с перепоручением дел (делегированием) и установлением приоритетов.
Так как менее чем в 10% случаев деятельность не принесла ожидаемых результатов, то с планированием, организацией и самоорганизацией у начальника отдела маркетинга дела обстоят нормально.
Так как более чем в 10% случаев временной интервал выполнения работ был определен неверно, то у начальника отдела маркетинга имеются проблемы с планированием рабочей деятельности.
Составим «листок дневных помех».
К «помехам» относят различного рода потери времени из-за: объективной нехватки ресурсов (информации, техники. инструментов), организационных нестыковок и управленческой неэффективности руководства (нечеткость постановки задач, дублирование функций, отсутствие полномочий), собственной лени и некомпетентности, а также незапланированные встречи, посетители, общение.