Применение труда иностранных граждан в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2015 в 18:59, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью работы является определение основных проблем использования иностранной рабочей силы в России. В соответствии с поставленной целью в работе решались следующие задачи:
1. дать определение понятию иностранных граждан;
2. указать особенности правового статуса иностранных граждан в отношении трудовой деятельности на территории РФ;
3. рассмотреть проблемы привлечения и использования иностранной рабочей силы в РФ;
4. обозначить основные проблемы использования иностранной рабочей силы;

Содержание

Введение 3

1.Общие вопросы правового регулирования
труда иностранных граждан 5
1.1.Понятие иностранных граждан и их
классификация в РФ 5
1.2.Особенности правового статуса иностранных
граждан в отношении трудовой деятельности на
территории РФ 10

2.Правовой статус иностранных работников 14
2.1. Основные направления государственной
политики РФ и зарубежных стран в области занятости 14
2.2. Правовое регулирование привлечения и
использования иностранной рабочей силы в
РФ и за рубежом 21
2.3. Специальная трудовая правосубъектность
иностранных работников 34

3.Актуальные проблемы использования труда
иностранных работников в РФ и пути их преодоления 37
3.1. Основные проблемы использования
иностранной рабочей силы 37
3.2. Проблема нелегальной миграции в России 41

Заключение 45

Список литературы 47

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Трудовое право.doc

— 287.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»

 

Центр дистанционного образования

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине: Трудовое право

по теме: Применение труда иностранных граждан в Российской Федерации

 

 

 

 

 

 

Исполнитель: студентка

Направление Юриспруденция

Профиль Гражданско- правовой

Группа ЮРу-12 СВ

Ф.И.О. Федорова Е.В.

Научный руководитель:

Ф.И.О Федорова Т.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2014

Содержание 

 

Введение           3 

 

1.Общие вопросы правового регулирования 

труда иностранных граждан        5

1.1.Понятие иностранных граждан и их 

классификация в РФ         5

1.2.Особенности правового статуса иностранных  

граждан в отношении  трудовой деятельности на

 территории РФ          10 

 

2.Правовой статус иностранных работников     14

2.1. Основные направления государственной

политики РФ и зарубежных стран  в области занятости    14

2.2. Правовое регулирование привлечения и

использования иностранной рабочей силы в

РФ и за рубежом          21

2.3. Специальная трудовая правосубъектность

иностранных работников        34 

 

3.Актуальные проблемы использования  труда 

иностранных работников в РФ и пути их преодоления   37

3.1. Основные проблемы использования 

иностранной рабочей силы        37

3.2. Проблема нелегальной миграции  в России     41 

 

Заключение          45 

 

Список литературы         47

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В сочетании с экономическими, демографическими и социальными  проблемами на становление российского  рынка труда оказывают существенное влияние и проблемы внутриполитического и внешнеполитического характера. В свою очередь, непосредственно рынок труда, его становление и совершенствование, активнейшим образом оказывает прямое воздействие и на внешнюю, и на внутреннюю политику, и на экономику, и на социальную сферу, и на демографические процессы. Поэтому проблемы рынка труда следует рассматривать как своеобразный базис выхода страны из затянувшегося кризиса и последующего ускоренного экономического и социального развития. Сложности формирования рынка труда в России во многом связаны не только с экономическим кризисом в стране, но и с не менее, а зачастую с еще более глубоким кризисом в новом зарубежье - в независимых государствах, образованных бывшими союзными республиками СССР, с национальными конфликтами, происходящими на территории некоторых из них. Это не только затрудняет построение цивилизованных рыночных отношений России с новым зарубежьем, но и ведет к активизации миграционных процессов, а, следовательно, и притоку значительного количества рабочей силы и дополнительному давлению на российский рынок труда.

Одним из важнейших факторов, активно воздействующих на формирование открытого рынка, является массовый приток в Россию нелегальных иммигрантов  из государств, как нового, так и  старого зарубежья, наблюдающийся с начала 90-х годов. Особенностью нелегальной иммиграции является то, что она носит преимущественно трудовой характер и активно расширяет границы с крытого рынка труда, соответственно резко сужая официальную часть открытого рынка труда. Причина этого явления кроется в недостаточной отрегулированности взаимоотношений России с государствами нового зарубежья, отсутствии четкой и эффективной государственной миграционной политики, а также в новизне миграционной проблемы для России, не имевшей ранее соответствующего опыта ее действенного разрешения. И сегодня проблеме международной миграции уделяется крайне недостаточного внимания.

Актуальность темы исследования определяется остротой проблемы формирования цивилизованного рынка труда  в РФ.

Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в области применения российского законодательства в отношении иностранных физических лиц.

Основной целью работы является определение основных проблем  использования иностранной рабочей  силы в России. В соответствии с поставленной целью в работе решались следующие задачи:

1. дать определение  понятию иностранных граждан;

2. указать особенности  правового статуса иностранных  граждан в отношении трудовой  деятельности на территории РФ;

3. рассмотреть проблемы  привлечения и использования иностранной рабочей силы в РФ;

4. обозначить основные  проблемы использования иностранной  рабочей силы;

5. охарактеризовать проблему  нелегальной миграции в России.

В первой главе рассматриваются общие вопросы регулирования труда иностранных граждан.

Во второй главе проведен анализ привлечения и использования иностранной рабочей силы в РФ.

В третьей главе рассматриваются актуальные проблемы использования труда иностранных работников в РФ и пути их преодоления.

Информационная база курсовой работы включает нормативно-правовые акты, статистические материалы, труды ведущих отечественных и зарубежных авторов, посвященные применения труда иностранных граждан в России, Бекетова В.Д., Воронина З.И., Скачкова Г.С., Степанова Е.А., Феоктистов И.А. и другие, статьи, опубликованные в периодических изданиях, а также Интернет-ресурсы.

Основной массив статистической информации данной курсовой базируется на данных Федеральной службы государственной  статистики.

Курсовая работа состоит  из введения, трех глав основного текста, заключения, списка использованных источников, приложения. Содержание работы изложено на 72 страницах машинописного текста, включает 2 таблицы, список литературы состоит из 18 наименований, 1 приложения. 

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

 1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН

1.1 Понятие иностранных  граждан и их классификация  в РФ

 

Под индивидуальным статусом иностранца, лица без гражданства  в стране пребывания понимается статус отдельного гражданина, отдельного лица, совокупность предоставленных ему прав и возложенных на него обязанностей. Индивидуальный статус, объем составляющих его прав и обязанностей носят подвижный характер, изменяются с течением времени под влиянием многих обстоятельств. Правовой статус иностранных граждан, лиц без гражданства или лиц с двойным гражданством, постоянно или временно пребывающих на территории страны, имеет определенные особенности и специально регулируется законодательством каждого государства.

Конституция РФ Конституция  Российской Федерации установила, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором РФ. Тем не менее, правовой статус иностранцев существенно отличается от правового статуса граждан РФ.

Особую актуальность приобретают проблемы, связанные  с законодательным регулированием процесса привлечения и использования  в России иностранной рабочей  силы. В общем объеме иммиграционных потоков большой удельный вес занимает миграция иностранной рабочей силы в Российскую Федерацию. К сожалению, в России до сих пор не принят специальный закон в отношении трудящихся-мигрантов. К тому же Российская Федерация не является участником Конвенций о трудящихся-мигрантах Конвенция ООН о защите прав трудящихся-мигрантов и членов их семей (1990 г.), принятых под эгидой таких авторитетных международных межправительственных организаций, как Организация Объединенных Наций и Международная Организация Труда. Так же назрела необходимость присоединения к ряду конвенций, устанавливающих тот минимальный объем прав, который государство должно предоставить иностранным гражданам и лицам без гражданства, находящимся на его территории.

В России одним из важнейших нормативных актов в этой области выступил Указ Президента РФ от 16 декабря 1993 г. №2146 «О привлечении и использовании в РФ иностранной рабочей силы» Указом Президента РФ от 28 декабря 2006 г. №1475 настоящий Указ признан утратившим силу с 15 января 2007 г. и принят Федеральный закон от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 6 января 2007 г.).

Иностранными гражданами признаются лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации и имеющие доказательство своей принадлежности к гражданству иностранного государства. Таким образом, иностранным гражданином следует считать любое физическое лицо, которое, находясь в определенной правовой связи с российским государством, не является его гражданином и состоит в гражданстве (подданстве) иного государства.

Однако зачастую в  литературе применяется термин «иностранец» как синоним термину «иностранный гражданин». Полагается, что иностранцами следует считать как иностранных  граждан, так и лиц без гражданства. Закон РФ «О гражданстве Российской Федерации» под иностранным гражданином понимает лицо, обладающее гражданством иностранного государства и не имеющее гражданства Российской Федерации, а под лицом без гражданства – лицо, не принадлежащее к гражданству РФ и не имеющее доказательства принадлежности к гражданству другого государства.1

Иностранный гражданин  может быть принят на работу в РФ только при наличии у него документа, дающего право постоянного или  временного проживания в РФ.

Трудящийся-мигрант – это лицо, которое будет заниматься, занимается или занималось оплачиваемой деятельностью в государстве, гражданином которого он или она не является. Для законной деятельности трудящийся-мигрант (и члены его семьи) должен получить разрешение на въезд, пребывание и оплачиваемую деятельность в государстве работы по найму в соответствии с законодательством этого государства и международными соглашениями, участником которых это государство является. Трудящиеся-мигранты и члены их семей могут свободно покидать любое государство, включая государство своего происхождения. Это право не должно подлежать каким-либо ограничениям, за исключением тех, которые предусматриваются законом, необходимы для охраны национальной безопасности, общественного порядка (ordre public), здоровья или нравственности населения или прав и свобод других лиц.

В связи с этим представляется возможным указать следующие  группы иностранцев:

1. иностранные граждане, не обладающие иммунитетами и привилегиями;

2. иностранные граждане, наделенные  определенными иммунитетами и  привилегиями;

3. иностранные граждане, получившие убежище (беженцы).

К первой группе относятся  постоянно проживающие и временно пребывающие в Российской Федерации  иностранцы, которые подчинены юрисдикции России в полном объеме, наравне с ее собственными гражданами. Данная группа иностранцев является в Российской Федерации преобладающей, и с ней чаще всего сталкиваются в ходе своей профессиональной деятельности работники органов внутренних дел. Поскольку иностранцы могут находиться в России с самыми различными целями, то перечислять всех вряд ли представляется возможным. К ним относятся иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию для работы на различных совместных предприятиях, иностранные студенты, журналисты, спортсмены, бизнесмены, артисты и многие другие.

К группе иностранных  граждан, обладающих определенными  иммунитетами и привилегиями, относятся  сотрудники дипломатических и консульских  представительств, члены правительственных  и парламентских делегаций, работники  межправительственных организаций и некоторые другие лица.

Согласно ст. 2 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», можно выделить такие виды (группы) иностранных лиц, как: законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин – лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации; временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин – лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание; временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин – лицо, получившее разрешение на временное проживание; постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин – лицо, получившее вид на жительство; иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, – иностранный гражданин, зарегистрированный в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность без образования юридического лица; иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, – иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы (за исключением иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию без визы в порядке, установленном для отдельных категорий иностранных граждан (в том числе владельцев дипломатических или служебных (официальных) паспортов, пассажиров круизных судов, членов экипажей морских или речных судов либо иных транспортных средств, лиц, совершающих транзитный проезд через территорию Российской Федерации, жителей приграничных территорий), а также иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию без визы в порядке, установленном в специальных целях, включая торговлю и хозяйственную деятельность на приграничных территориях, туризм, строительство).

Классификацию лиц прибывающих  для ведения трудовой деятельности на территории Российской Федерации можно представить следующим образом:

1. По правовому статусу: Иностранный гражданин – лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее гражданство (подданство) иностранного государства; Лицо без гражданства – лицо, не являющееся гражданином Российской;

Информация о работе Применение труда иностранных граждан в Российской Федерации