Контрольная работа по "Трудовому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 14:04, контрольная работа

Краткое описание

По трудовому договору с ООО «Локомотив» бригада рабочих обязалась привести в порядок футбольное поле и отремонтировать трибуны. Работа длилась 14 дней. По окончании работы во время расчета бригадир Сергеев потребовал выплатить всем членам бригады вознаграждение за сверхурочные работы. Директор ООО «Локомотив» отказался выполнить требование, ссылаясь на то, что договор был заключен непосредственно с Сергеевым как бригадиром, а состав и фамилии членов бригады указаны не были. Сергеев обратился в суд с требованием взыскать вознаграждение за сверхурочные работы. Какое решение должен вынести суд? Составьте решение суда.

Содержание

План работы. Вариант II 3
1. Проанализируйте этапы становления современного российского законодательства о труде. 4
2. Охарактеризуйте правовой статус гражданина и работника в сфере трудового права. 15
3. Укажите нормы права, в которых применено предписание как средство метода. 18
4. Раскройте порядок заключения соглашений 20
5. Выделите составы в КоАП РФ УК РФ, в которых предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в сфере труда 24
6. Задача. 29
Список использованных источников 29

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная.doc

— 241.50 Кб (Скачать файл)

В большинстве отраслей тарифные  соглашения  стали  заключаться  после принятия Указа Президента РФ от 15.11.91 № 212 “О социальном  партнерстве  и разрешении трудовых споров (конфликтов)”. Указом предписывалось,  начиная  с 1992 г. ежегодно  заключать трехсторонние отраслевые  тарифные  соглашения между органами государственного управления,  профсоюзами  и  представителями собственников  (работодателей).  В  этих  актах   должны   предусматриваться взаимные обязательства сторон по регулированию социально-трудовых  отношений в  области  организации,  оплаты  труда,  социальных   гарантий,   найма   и увольнения работников и т. д.

Переход  к  рынку  обусловил   необходимость   договорного регулирования  социально-трудовых  отношений   и   согласования   социально-экономических интересов работников и  работодателей  на  различных  уровнях.

Поэтому в зависимости  от сферы  регулирования  социально-трудовых  отношений заключаются, как  сказано  в  ст.  45  ТК  РФ,  следующие  виды  соглашений: генеральное, региональные,  отраслевые  (межотраслевые),  территориальные  и иные. По договоренности  сторон,  участвующих  в  коллективных переговорах, соглашения могут быть двусторонними и трехсторонними.

Генеральное соглашение – устанавливает  общие  принципы  регулирования социально-трудовых отношений на федеральном уровне. Данное отношение  всегда является трехсторонним.

Региональное  соглашение  –  устанавливает  общие   принципы   регулирования социально-трудовых отношений на уровне субъекта РФ. Соглашения данного  вида также являются трехсторонними.

Отраслевое соглашение – определяет  общие  условия  оплаты  труда,  трудовые гарантии, льготы работникам отрасли (отраслей). Эти соглашения  могут быть как          двусторонними, так и трехсторонними.

Территориальное соглашение – устанавливает  общие  условия  труда,  трудовые гарантии и льготы работникам на территории  соответствующего  муниципального образования. Такие соглашения, как правило, носят трехсторонний характер.

Одно из важных мест  в  системе  социального  партнерства  принадлежит отраслевым соглашениям. В них устанавливаются нормы оплаты и другие  условия труда,  а  также  социальные  гарантии  и  льготы  для  работников   отрасли (отраслей). Отраслевое соглашение может заключаться на федеральном уровне  и на уровне  субъектов  РФ.  Как  на  федеральном  уровне,  так  и  на  уровне субъектов РФ для ведения коллективных  переговоров,  подготовки  проектов  и заключения отраслевых  (межотраслевых)  соглашений  на  равноправной  основе создаются  отраслевые  комиссии  из  наделенных  необходимыми   полномочиями представителей.   Соглашения,   предусматривающие   полное   или   частичное бюджетное   финансирование,    заключаются    при    обязательном    участии представителей соответствующих финансовых органов, что предусмотрено ст.  35 ТК РФ.                                       

Представителями  работодателей при  проведении   коллективных   переговоров,   заключении   или   изменении соглашений, разрешении коллективных трудовых споров по поводу их  заключения или  изменения,  при  формировании  комиссий  по  регулированию   социально- трудовых  отношений  являются  соответствующие  объединения   работодателей.

Такие объединения согласно ст. 33 ТК РФ –  это  некоммерческие  общественные организации,  объединяющие  на   добровольной   основе   работодателей   для представительства интересов и защиты прав своих членов  во  взаимоотношениях с профсоюзами, органами государственной власти  и местного  самоуправления.                                                                          

В соответствии со ст. 34 ТК РФ представлять работодателей – государственные  и муниципальные предприятия, а также организации,  финансируемые  из  бюджета, могут  органы  исполнительной  власти,   органы   местного   самоуправления, уполномоченные на представительство законодательством или работодателями.  К представителям    работников    в    социальном    партнерстве     относятся профессиональные союзы  и  их  объединения,  иные  профсоюзные  организации, предусмотренные уставами общероссийских профсоюзов, или иные  представители, избираемые работниками. На отраслевом уровне при  формировании  комиссии  по регулированию    социально-трудовых    отношений,    ведении    коллективных переговоров  о  заключении  и  изменении  отраслевых  трудовых   соглашений, осуществлении  контроля  их  исполнения,  интересы  работников  представляют соответствующие  профсоюзы,  их  территориальные  организации,   объединения профсоюзов и объединения территориальных организаций профсоюзов.  Целый  ряд отраслевых  профсоюзов  не  входят  ни  в  какие  объединения  и  в  системе социального партнерства действуют самостоятельно. Среди  них  –  Независимый профсоюз  горняков  России  (НПГ),  Профсоюз  летного  состава   гражданской авиации России, Российский профсоюз моряков и др. 1               

Для  того чтобы при  заключении  отраслевого  соглашения  были  представлены  интересы работников, не являющихся членами профсоюза,  последние  могут  уполномочить орган профсоюза представлять их интересы. Если на уровне  отрасли  действуют несколько  отраслевых  профсоюзов  или  их  объединений,  каждому   из   них предоставляется право на представительство в составе отраслевой комиссии  по ведению коллективных переговоров. Количество представителей того  или  иного отраслевого профсоюза или объединения профсоюзов пропорционально  количеству представляемых  ими   членов   профсоюза.   Если   между   профсоюзами,   их объединениями  нет  согласия  о  создании   единого   органа   для   ведения коллективных переговоров, то право на их ведение  предоставляется  профсоюзу (объединению профсоюзов), объединяющему наибольшее число членов  профсоюза.

Порядок, сроки разработки  проекта и заключения  соглашения  определяются отраслевой  комиссией,  но  при  этом  ст.  47  ТК  РФ  предусмотрено,   что отраслевые соглашения по отраслям, финансируемым  из  федерального  бюджета, должны заключаться, как правило, до внесения проекта федерального бюджета в Государственную Думу  Федерального  Собрания  РФ.  Соглашение  подписывается представителями    сторон.                                   

В     процессе коллективных переговоров стороны могут не прийти  к  согласию  по  всем  или части  вопросов.  В  этом  случае  составляется  протокол  разногласий.  Эти разногласия  регулируются  в   порядке,   предусмотренном   для   разрешения коллективных  трудовых  споров.     

Подписанное  сторонами   соглашение   с приложениями в 7-дневный срок направляется представителями  работодателей  в Минтруд России (если соглашение заключалось на  федеральном  уровне)  или  в орган по труду субъекта РФ (если оно заключалось на соответствующем  уровне) для   уведомительной   регистрации.   При    осуществлении    уведомительной регистрации  отраслевого  соглашения  орган  по   труду   выявляет   условия соглашения,  противоречащие  законодательству  о   труде,   и   сообщает   о выявленных  противоречиях  сторонам,  а  также   в   соответствующий   орган федеральной инспекции труда. Все условия, ухудшающие  положение  работников, считаются недействительными и не могут применяться,  что  прямо  записано  в ст. 50 ТК РФ. Если замечаний нет, то на  титульном  листе  Минтрудом  России либо органом по труду субъекта РФ делается запись “Настоящее  Соглашение  не противоречит законодательству Российской  Федерации  и  зарегистрировано”  и ставится регистрационный  номер.  Все  изменения  и  дополнения  вносятся  в отраслевое соглашение по взаимному согласию сторон в  порядке,  определенном в самом соглашении, либо в порядке, установленном законодательством для  его заключения. Соглашение вступает в силу либо с момента его  подписания,  либо со           дня,           установленного           в           соглашении.     

Срок действия соглашения определяется сторонами  (на  титульном  листе соглашения оговаривается период, на который  оно  заключено),  но  не  может превышать 3 лет (ст. 48 ТК РФ). На  этот  же  срок  стороны  могут  продлить действие  отраслевого  соглашения.  Сейчас  сложилась  практика   заключения отраслевых соглашений на 2–3 года. Действие соглашений  распространяется  на работников  и  работодателей,  которые  уполномочили  своих   представителей провести  коллективные  переговоры  и   заключить   отраслевое   соглашение.

Соглашения распространяются как на членов профсоюза, так  и  на  работников, не  являющихся  членами  профсоюза,  но   уполномочивших   орган   профсоюза представлять их интересы в  ходе  коллективных  переговоров  по  заключению, изменению  и  контролю  их  выполнения.                                 

При одновременном   распространении   на   работников   нескольких    соглашений (работники могут подпадать под действие отраслевых  соглашений,  заключенных на  федеральном  уровне  и  на  уровне  субъекта  РФ)   действуют   наиболее благоприятные        для        работников        условия        соглашений.

Если   работодатели    являются    членами    объединения работодателей, которое участвовало в заключении соглашения, то его  действие распространяется на этих работодателей. Прекращение членства  в  объединении работодателей не  освобождает  от  обязательств  по  выполнению  соглашения, заключенного в период членства. В то  же  время  вступление  работодателя  в объединение,  участвовавшее  в  заключении соглашения,   обязывает   этого работодателя в  период  действия  соглашения выполнять включенные в него обязательства.

Для того  чтобы обеспечить социальную защищенность работникам организаций, чьи  работодатели не входят ни в какие объединения и  не  участвуют  в  заключении  отраслевых соглашений,    трудовым    законодательством     предусмотрена     процедура присоединения  к  соглашению.  Если  отраслевое  соглашение   заключено   на федеральном уровне,  то  руководитель  федерального  органа  исполнительной власти по труду имеет право предложить  работодателям,  не  участвовавшим  в заключении данного соглашения, присоединиться к нему.  Соглашение  считается распространенным на работодателей со дня  официального  опубликования  этого предложения, если в течение 30 календарных дней  со  дня  его  опубликования они не представили  в  федеральный  орган  исполнительной  власти  по  труду письменный мотивированный отказ  присоединиться  к  нему  (ст.  48  ТК  РФ).

Нормы,  включенные  в  отраслевое  соглашение,   обязательны   для   сторон, участвовавших в его заключении. Как правило,  стороны  обязуются  в  течение срока действия соглашения не прекращать в одностороннем  порядке  выполнение взятых на себя обязательств. В  то  же  время,  по  взаимной  договоренности сторон, соглашение может быть досрочно  аннулировано,  изменено,  дополнено.

Отраслевое соглашение  является  основой  для  заключения  коллективных   договоров   в организациях. Нормы  отраслевого  соглашения,  заключенного  на  федеральном уровне, могут быть использованы и при заключении  отраслевых  соглашений  на уровне субъектов РФ.  Содержание  и  структура  соглашения  определяются  по договоренности между  представителями  сторон,  которые  свободны  в  выборе круга вопросов для обсуждения и включения в соглашение. Вместе с тем  в  ст. 45 ТК РФ предусмотрен примерный перечень вопросов, по которым в соглашение могут включаться взаимные обязательства  сторон:  оплата  труда,  условия и охрана труда, режим труда и  отдыха;  развитие  социального  партнерства. 

В структуре соглашений большинства отраслей находят отражение  названные  выше положения.   Примерный  перечень  разделов,  которые   имеются   во   многих отраслевых соглашениях:

    . общие положения;

    . оплата труда;

    . обеспечение  занятости работников отрасли;

    . рабочее время  и время отдыха;

    . обеспечение  безопасных условий и охраны  труда;

    . социальные  гарантии, льготы и компенсации;

    . обеспечение  прав членов профсоюза и гарантий деятельности  профсоюзных

      органов;

    . развитие  социального партнерства;

    . разрешение  коллективных трудовых споров;

    . порядок внесения  в соглашение изменений и дополнений;

    . контроль  и ответственность сторон за выполнение обязательств.

 

5. Выделите составы в  КоАП РФ УК РФ, в которых  предусмотрена ответственность  за нарушение законодательства  в сфере труда

 

Ответственность за нарушение  правовых норм — это юридическая  ответственность. Такая ответственность  устанавливается государством и выражается в обязанности должностного лица претерпеть предусмотренное законодательством наказание (личные или имущественные лишения) за противоправное и виновное действие (бездействие).

Любое виновное нарушение  трудовых прав и обязанностей должно влечь за собой юридическую ответственность.

Согласно ст. 419 Трудового  кодекса РФ лица, виновные в нарушении  трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности, а также к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности.

Административная ответственность  — это мера государственного принуждения  в виде административного наказания  за совершение административного правонарушения: противоправного, виновного действия (бездействия), применяемого в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В действующем Кодексе  РФ об административных правонарушениях  сформирована целая системы норм об ответственности за нарушения трудового законодательства.

Базовой следует признать ст. 5.27 КоАП РФ, которая сформулирована предельно общим образом: нарушение  законодательства о труде и охране труда. Данная статья устанавливает  фактически административную ответственность за любое нарушение названных норм законодательства должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами.

Информация о работе Контрольная работа по "Трудовому праву"