Контрольная работа по «Трудовое право»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2014 в 20:46, контрольная работа

Краткое описание

Государственное регулирование в области оплаты труда осуществляется, прежде всего, путем закрепления государственных гарантий по оплате труда. В соответствии со статьёй 131 Трудового кодекса Российской Федерации основными государственными гарантиями в области оплаты труда являются:
• величина минимального размера заработной платы;
• меры, обеспечивающие повышение уровня реального содержания заработной платы;
• ограничение перечня оснований и размеров удержаний из заработной платы по распоряжению работодателя, а также размеров налогообложения, доходы от заработной платы;

Содержание

Правовое обеспечение защиты интересов работников и работодателей в сфере оплаты труда………………………………………………………………………..
Регулирование оплаты труда на локальном уровне………………………………….
Организация оплаты труда работников бюджетной сферы…………………………
Задача…………………………………………………………………………………………
Список литературы…………………………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Локальное регулирование оплаты труда1.doc

— 78.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по курсу «Трудовое право»

 

 

Вариант___7___

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил(а) студент (ка) _________

 (инициалы, фамилия)

 

Зачетная книжка____________________

 

Проверил________________________

 


(должность, инициалы, фамилия  преподавателя)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нижний Новгород

2014

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Правовое обеспечение защиты интересов работников и работодателей в сфере оплаты труда………………………………………………………………………..

4

Регулирование оплаты труда на локальном уровне………………………………….

6

Организация оплаты труда работников бюджетной сферы…………………………

6

Задача…………………………………………………………………………………………

9

Список литературы…………………………………………………………………………

10


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Правовое обеспечение  защиты интересов работников  и работодателей в сфере оплаты труда.

 

Государственное регулирование в области оплаты труда осуществляется, прежде всего, путем закрепления государственных гарантий по оплате труда. В соответствии со статьёй 131 Трудового кодекса Российской Федерации основными государственными гарантиями в области оплаты труда являются:

• величина минимального размера заработной платы;

• меры, обеспечивающие повышение уровня реального содержания заработной платы;

• ограничение перечня оснований и размеров удержаний из заработной платы по распоряжению работодателя, а также размеров налогообложения, доходы от заработной платы;

• ограничение оплаты труда в натуральной форме;

• получение заработной платы в случае прекращения деятельности работодателя и его неплатежеспособности в соответствии с федеральными законами;

• государственный надзор и контроль за полной и своевременной выплатой заработной платы и реализация государственных гарантий;

• ответственность работодателей за нарушение требований законов, иных нормативных правовых актов, условий соглашений и коллективных договоров по оплате труда;

• сроки и очередность выплаты заработной платы.

Таким образом, ответственность работодателя за нарушение требований законов, иных нормативных правовых актов, условий соглашений и коллективных договоров в сфере оплаты труда провозглашена в качестве одной из основных государственных гарантий по оплате труда.

В современных условиях каждый, будь то работник или работодатель, стремится отстаивать свои интересы.

Основу стимулирования любого труда составляет материальный интерес, а именно заработная плата. В соответствии со ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Отношения по оплате труда между работником и работодателем предполагают наличие двух основных уровней. Первый уровень - взаимодействие на рынке труда, где определяется цена трудовой услуги, предоставляемой работником работодателю.

Второй уровень отношений - взаимодействие внутри предприятия. Работа на предприятии должна быть организована таким образом, чтобы материальные интересы и работников, и работодателей были удовлетворены.

Государство в целях обеспечения материальных интересов работника в ст. 130 ТК РФ закрепляет гарантии по оплате труда. Законодательно ограничивается максимальный размер натуральных выплат (в процентах от общей суммы заработной платы). Доля заработной платы, выплачиваемой в натуральной форме, не может превышать 20% от общей суммы заработной платы. Устанавливается минимальный размер оплаты труда на федеральном уровне.

В настоящее время работодатели самостоятельно определяют размер оплаты труда (ставок, окладов), компенсационных и стимулирующих выплат. Чаще всего работодатель прибегает к договорному регулированию заработной платы

В соответствии с ч. 2 ст. 57 ТК РФ в трудовой договор обязательно должны быть включены условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты). Следовательно, любая премия, выплачиваемая работнику, автоматически становится частью его трудового договора. Отсутствие записи в тексте самого трудового договора не освобождает работодателя от обязанности осуществлять данные выплаты.

Невыплата премиального вознаграждения может объясняться работодателем причинами, связанными с изменением организационных или технологических условий труда, в результате чего определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены.

Преследуя интерес снизить заработную плату работнику, работодатель вправе ввести режим неполного рабочего времени. Введение такого режима позволяет законно снизить заработную плату работникам, поскольку выплаты производятся пропорционально отработанному времени и выполненной работе.

Режим неполного рабочего времени вводится с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, но только на срок, не превышающий шести месяцев. Работников в данном случае необходимо уведомить за два месяца. При отказе от продолжения работы на условиях неполного рабочего дня трудовой договор с работником расторгается не по п. 7 ст. 77 ТК РФ, а по п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, то есть по правилам сокращения штата или численности работников организации с выплатой выходного пособия и сохранением заработка на период трудоустройства на срок до двух месяцев. При возникновении спора работодатель должен будет доказать законность введения режима неполного рабочего времени и отказ работника от работы в таких условиях.

Согласно Федеральному закону от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» // СЗ РФ. – 2000. – № 26. – ст. 2729 работодатели не имеют право платить работникам месячную заработную плату в размере, меньшем, чем МРОТ. Правда, если сотрудник работает на условиях совместительства или неполного рабочего времени, то в месяц он может получать сумму, меньшую, чем МРОТ, и законодательных препятствий здесь нет.

 

2. Регулирование  оплаты труда на локальном  уровне

Локальное регулирование оплаты труда. В соответствии со ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. На практике системы оплаты труда закрепляются в коллективных договорах в качестве самостоятельного раздела либо в качестве приложения положения об оплате труда, положения о премировании, положения о выплате вознаграждения по итогам работы организации за год и др.

Однако коллективный договор заключается не во всех организациях либо вопросы оплаты труда закрепляются в нем не очень подробно. В этих случаях следует урегулировать вопросы оплаты в локальном нормативном акте, который будет утверждаться работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Работодатель принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями. Учитывая данное положение, к локальным актам в настоящее время относятся все нормативные акты организации, принимаемые работодателем.

Ст. 112 ТК РФ обязывает работодателя закрепить в коллективном договоре, в локальном нормативном акте или в трудовом договоре размер и порядок выплаты дополнительного денежного вознаграждения работникам за нерабочие праздничные дни.

 

3. Организация  оплаты труда работников бюджетной  сферы

При описании форм и систем оплаты труда в бюджетной сфере, следует отметить, что размеры и условия оплаты труда работников бюджетной сферы, установленные законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, не могут быть снижены или ухудшены по сравнению с Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. К основным из них можно отнести: минимальный размер оплаты труда, районные коэффициенты, выплаты за выполнение сверхурочных работ, работ в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных, не ниже размеров, установленных трудовым законодательством. Таким образом, при самостоятельном определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления размеров и условий оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений осуществляется только в пределах своих полномочий.

Регулирование оплаты труда работников бюджетной сферы осуществляется на основе тарифной системы дифференциации заработной платы работников различных категорий, включающей в себя тарифные ставки, оклады (должностные оклады), тарифную сетку и тарифные коэффициенты, устанавливаемой коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Тарифные системы оплаты труда устанавливаются с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС), единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКС), а также с учетом государственных гарантий по оплате труда. ЕТКС содержит тарифно-квалификационные характеристики профессий рабочих по видам работ и производств в зависимости от их сложности и соответствующим ей тарифным разрядам; требования, предъявляемые к профессиональным знаниям и навыкам рабочих; примеры работ. ЕКС содержит квалификационные характеристики должностей руководителей, специалистов и служащих, определяющие содержание труда работников, должностные обязанности и требования, предъявляемые к уровню их знаний и квалификации. Применение указанных справочников направлено на сохранение единства тарификации работ, установление единых подходов в определении должностных обязанностей работников и предъявляемых к ним квалификационных требований, правильный подбор и расстановку кадров, повышение деловой квалификации работников, рациональное разделение труда, создание действенного механизма разграничения функций, полномочий и ответственности между различными категориями работников.

До формирования федеральной, региональных, муниципальных систем оплаты труда в полном объеме для обеспечения стабильности правового регулирования в вопросах оплаты труда в 2007 году применяется тарифная система оплаты труда работников бюджетной сферы на основе ETC с сохранением 18 разрядов и соотношением ставок первого и восемнадцатого разрядов 1:4,5 и межразрядных тарифных коэффициентов, утверждаемых Правительством Российской Федерации, а также установленные на федеральном уровне:

- квалификационное категорирование  работников учреждений бюджетной  сферы;

- исчисление профессионального  стажа работы;

- дифференциация в уровнях  оплаты труда работников на основе тарифных коэффициентов ETC;

- порядок установления  и минимальные размеры выплат  компенсационного характера;

- организация труда и  заработной платы отдельных категорий  работников учреждений бюджетной  сферы (включая правила установления  и изменения разрядов и (или) размеров ставок заработной платы при увеличении стажа работы, при получении образования, при присвоении квалификационной категории, при присуждении ученой степени кандидата или доктора наук, и др.).

Следует отметить, что Правительство Российской Федерации обеспечивает финансирование расходов на заработную плату работников федеральных государственных учреждений и формирование финансовой помощи для выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации. В свою очередь, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают финансирование расходов на заработную плату по государственным учреждениям субъектов Российской Федерации, а также по муниципальным общеобразовательным учреждениям, а органы местного самоуправления обеспечивают финансирование расходов на заработную плату подведомственным муниципальным учреждениям (кроме образовательных). Конституция Российской Федерации относит вопросы законодательства о труде к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. На основании статьи 76 Конституции РФ по предметам совместного ведения издаются федеральные законы и в соответствии с ними принимаются законы и иные нормативные акты субъектов РФ. Правительства субъектов в составе РФ, органы исполнительной власти республик, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга в соответствии с их правами, установленными Конституцией РФ и Указом Президента РФ от 15 ноября 1991 г. “О повышении заработной платы работникам бюджетных учреждений и организаций”, при изыскании дополнительных средств вправе устанавливать более высокие размеры ставок и окладов работникам, занятым в организациях, находящихся на бюджетном финансировании.

Информация о работе Контрольная работа по «Трудовое право»