Индивидуальные споры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 11:49, курсовая работа

Краткое описание

Ни для кого не секрет, что российская экономика находится в стадии становления. Многие предприятия перешли в частные руки, и являются субъектами предпринимательской деятельности. А целью предпринимательской деятельности является извлечение прибыли, притом её размер должен быть как можно выше. При этом работодатели зачастую идут на нарушение прав трудящихся, ставя при этом во главу угла снижение материальных затрат на реализацию этих прав, тем самым пытаясь увеличить долю чистой прибыли. Следовательно, существует объективное противоречие между правами трудящихся в сфере трудовых отношений и основной целью предпринимательской деятельности, заключающейся в извлечении максимальной прибыли.

Содержание

Введение………………………………………………………………………....3
Глава 1. Понятие и общая характеристика трудовых споров…………....5
Глава 2. Индивидуальные трудовые споры………………………………..7
2.1. Разрешение индивидуальных трудовых споров путем переговоров с работодателем……………………………………………………………………..8
2.2. Рассмотрение индивидуальных трудовых споров в комиссии по трудовым спорам…………………………………………………………….......11
2.3. Рассмотрение индивидуальных трудовых споров в судах……………….13
Глава 3. Понятие, предмет, стороны и виды коллективных трудовых споров…………………………………………………………………………….16
3.1. Разрешение коллективных трудовых споров в примирительной комиссии……………………………………………………………………….....18
3.2. Разрешение коллективных трудовых споров с участием посредника…..19
3.3. .Рассмотрение коллективного трудового спора в трудовом арбитраже…………………………………………………………………….......19
3.4. Забастовка как способ разрешения коллективных трудовых споров…...21
Глава 4. Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства………………………………………………………….......28
4.1 Федеральная инспекция труда……………………………………………...28
Глава 5. Проблемы при разрешении трудовых споров…………………...34
Заключение………………………………………………………………….....43
Список литературы……………………………………………………………46

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по трудовому готовая.rtf

— 430.00 Кб (Скачать файл)

Являются незаконными забастовки работников Вооруженных Сил РФ, правоохранительных органов, органов Федеральной службы безопасности, если при этом создается угроза обороне страны и безопасности государства. Решение по коллективному трудовому спору этих работников в десятидневный срок принимает Президент РФ.

Решение о признании забастовки незаконной принимается Верховными судами республик, краевыми, областными судами, судами городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области, автономных округов по заявлению работодателя или прокурора.

Решение суда доводится до сведения работников через орган, возглавляющий забастовку, который обязан немедленно проинформировать о нем участников забастовки.

Решение суда о признании забастовки незаконной, вступившее в законную силу, подлежит немедленному исполнению. Работники обязаны прекратить забастовку и приступить к работе не позднее следующего дня после вручения копии указанного решения суда органу, возглавляющему забастовку.

 

Глава 4. Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства

 

Одним из основных способов защиты трудовых прав и законных интересов работников являются государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства.

Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, во всех организациях на территории РФ осуществляют органы федеральной инспекции труда.

Государственный надзор за соблюдением правил по безопасному ведению работ в отдельных отраслях и на некоторых объектах промышленности наряду с органами федеральной инспекции труда осуществляют специально уполномоченные органы - федеральные надзоры.

Внутриведомственный государственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях осуществляют федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления.

Государственный надзор за точным и единообразным исполнением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляют Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры в соответствии с федеральным законом[19, с. 22]

 

4.1 Федеральная инспекция труда

 

Федеральная инспекция труда - единая централизованная система государственных органов, осуществляющих надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на территории РФ.

Основными задачами органов федеральной инспекции труда являются:

обеспечение соблюдения и защиты трудовых прав и свобод граждан, включая право на безопасные условия труда;

обеспечение соблюдения работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права и т.д.

п.1 Полномочия Федеральной инспекции труда

В соответствии с возложенными на них задачами органы федеральной инспекции труда реализуют следующие основные полномочия:

осуществляют государственный надзор и контроль за соблюдением в организациях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, обследований, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, привлечения виновных к ответственности в соответствии с федеральным законом;

анализируют обстоятельства и причины выявленных нарушений, принимают меры по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан;

осуществляют в соответствии с законодательством РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях;

обобщают практику применения, анализируют причины нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, готовят соответствующие предложения по их совершенствованию;

участвуют в установленном порядке в разработке государственных стандартов по безопасности труда;

ведут прием и рассматривают заявления, письма, жалобы и иные обращения работников о нарушениях их трудовых прав, принимают меры по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав;

осуществляют информирование и консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

готовят и публикуют ежегодные доклады о соблюдении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в установленном порядке представляют их Президенту РФ и в Правительство РФ и т.д.

п.2 Основные права государственных инспекторов труда

Государственные инспекторы труда при осуществлении надзорно-контрольной деятельности имеют право:

беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений установленного образца посещать в целях проведения инспекции организации всех организационно-правовых форм и форм собственности;

расследовать в установленном порядке несчастные случаи на производстве;

предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке;

приостанавливать работу организаций, отдельных производственных подразделений и оборудования при выявлении нарушений требований охраны труда, которые создают угрозу жизни и здоровью работников, до устранения указанных нарушений;

направлять в суды при наличии заключений государственной экспертизы условий труда требования о ликвидации организаций или прекращении деятельности их структурных подразделений вследствие нарушения требований охраны труда;

отстранять от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знаний требований охраны труда;

привлекать к административной ответственности в порядке, установленном законодательством РФ, лиц, виновных в нарушении законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, при необходимости приглашать их в орган инспекции труда в связи с находящимися в производстве делами и материалами, а также направлять в правоохранительные органы материалы о привлечении указанных лиц к уголовной ответственности, предъявлять иски в суд и т.д.

п.3 Обязанности государственных инспекторов труда

Государственные инспекторы труда при осуществлении надзорно-контрольной деятельности обязаны соблюдать Конституцию РФ, трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, а также нормативные правовые акты, регулирующие деятельность органов и должностных лиц органов федеральной инспекции труда.

Государственные инспекторы труда обязаны хранить охраняемую законом тайну, ставшую им известной при осуществлении ими своих полномочий, а также после оставления своей должности, считать абсолютно конфиденциальным источник всякой жалобы на недостатки или нарушения положений законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, воздерживаться от сообщения работодателю сведений о заявителе, если проверка проводится в связи с его обращением, а заявитель возражает против сообщения работодателю данных об источнике жалобы.

 

Глава 5. Проблемы при разрешении трудовых споров

 

Согласно статистике, каждый тридцатый работающий человек в России сейчас судится за свои права с работодателем. Судятся не по мелочам, а когда сильно припекло и нечего терять. Таких дел набирается около 2 миллионов в год. При переходе на рыночные отношения несколько раз переписывали права и обязанности работников, стараясь сделать их более демократичными, но до сих пор не создана системы, которая заставила бы все эти права работать. Некомпетентными оказались судьи, адвокаты, по традиции они отвыкли воспринимать работника субъектом права.

Примером такой некомпетентности может служить следующее решение Новгородского Районного суда[34, с.21]

Дело №2 - 465/2007

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

5 октября 2007 года Великий Новгород

И.о. мирового судьи судебного участка №13 Новгородского района Новгородской области Костяев А.А., при секретаре Федоровой Ю.П., с участием истца Куксова В.Ф., представителя ответчика Никитина А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Куксова В.Ф. к ЗАО АПК «Великий Новгород» о взыскании заработной платы, компенсации за задержку выплаты заработной платы, компенсации за задержку выдачи трудовой книжки

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском к ответчику о взыскании заработной платы в размере 37500 рублей, компенсации за задержку выплаты заработной платы в размере 1812 рублей, а также компенсации за задержку выдачи трудовой книжки в размере 24000 рублей. В обоснование иска указал, что 17.02.2007 года был принят на работу на должность начальника ремонто-транспортного цеха птицефабрики «Новгородская». 17 мая 2007 года по окончании испытательного срока Куксову В.Ф. была определена заработная плата в размере 6000 рублей и ежемесячная премия в размере 2000 рублей. В июле 2007 года истец был решен 50% премии и за июль организация не выплатила истцу 3000 рублей. С 1 сентября 2007 года истец был переведен на должность инженера-механика по техническому обслуживанию и ремонту автотракторной техники ремонтно-транспортного цеха с окладом 1500 рублей. За сентябрь 2007 года организация не выплатила Куксову В.Ф. премию. Позже истец узнал о том, что он полностью лишен премии. Однако с приказом о лишении премии Куксов В.Ф. ознакомлен не был. Таким образом, истцу не выплачена за период с ноября 2007 года по февраль 2007 года заработная плата и премия. Куксов продолжал выполнять свои трудовые обязанности. 2 марта 2007 года Куксов В.Ф. написал заявление об увольнении. Однако с приказом об увольнении ознакомлен не был, полный расчет и трудовую книжку он не получил.

Истец Куксов В.Ф. в судебном заседании исковые требования поддержал полностью.

Представитель ответчика Никитин А.Ю., действующий по доверенности в судебном заседании иск не признал, пояснив, что задолженность ЗАО АПК «Великий Новгород» перед Куксовым В.Ф. составляет 3596 рублей 80 копеек, которая получена Куксовым В.Ф. 8 июля 2007 года. Задержка заработной платы произошла по вине Куксова В.Ф., который не являлся за её получением, несмотря на уведомление организации от 19.12.2007 года. Кроме того, пояснил, то премия не входит в систему оплаты труда, а является лишь поощрением работника. Задержка выдачи трудовой книжки произошла также не по вине работодателя, а по вине истца, который не являлся за её получением. Куксову В.Ф. 19 декабря был направлен приказ об увольнении и письмо уведомление о получении трудовой книжки.

Выслушав пояснения истца, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что иск не обоснован, и в иске Куксову В.Ф. необходимо отказать по следующим основаниям.

В соответствии с приказом о приеме на работу № 87 - К от 18.02.2007 года Куксов В.Ф. принят на работу с 17.02.2007 года в качестве начальника РТЦ с испытательным сроком 3 месяца.

В соответствии со штатным расписанием ЗАО АПК «Великий Новгород», утвержденным 01.01.2007 года Куксову В.Ф. как начальнику РТЦ установлен оклад в размере 2000 рублей.

В соответствии с приказом от 26.10.2007 года № 23 за халатное отношение к своим обязанностям, грубое нарушение технологии производства РТЦ Куксов В.Ф. лишен премиальных доплат за октябрь 2007 года на 100%.

В соответствии со служебными списками от 17.12.2007 года механик Куксов В.Ф. отсутствовал на рабочем месте 15 и 16 декабря 2007 года без уважительной причины.

В соответствии с приказом о неначислении премиальных сумм Куксов В.Ф. не производились начисление премиальных сумм за декабрь 2007 года за нарушение трудовой  дисциплины - отсутствие на рабочем месте 15 и 16 декабря 2007 года без уважительной причины.

В соответствии с приказом №1088 от 17.12.2007 года Куксов В.Ф. бал уволен по п.«а» ч.6 ст.81 ТКРФ, а именно за отсутствие на рабочем месте без уважительной причины более четырех часов подряд в течение рабочего дня.

В соответствии со ст.136 ч.6 ТКРФ, заработная плата выплачивается не реже, чем каждые полмесяца в день, установленный правилами трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.

В соответствии со ст.140 ТКРФ, при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то, соответственно, суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.

Информация о работе Индивидуальные споры