Эксплуатация машин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 18:32, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы заключается в том, что дорожные машины и автомобили на эксплуатационном предприятии должны находится в технически исправном состоянии для уменьшения простоев в ТО и ТР. и тем самым обеспечить высокий экономический эффект предприятий для этого требуется грамотно выполнить организацию работ по ТО и ТР для дорожных машин и оборудования. Для достижения цели требуется выполнить ряд задач:
Выполнить расчётную часть;
Выполнить энергетическую часть;
Составить технологическую часть;
Раскрыть вопросы по охране труда и окружающей среды.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….2
1 Расчетная часть……………………………………………………………………...3
2 Энергетическая часть……………………………………………………………...27
3 Технологическая часть…………………………………………………………….32
4 Охрана труда и окружающей среды……………………………………………...41
Заключение…………………………………………………………………………..42
Список использованных источников………………………………………………43

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач готовый.docx

— 229.03 Кб (Скачать файл)

 

, (1.32)

 

.

Количество МОП принимаем 2÷3% от общего числа штатных производственных рабочих:

 

, (1.33)

 

 

Количество вспомогательных рабочих принимаем 8÷10% от общего числа штатных производственных рабочих:

 

, (1.34)

 

 

Таблица 3 - Распределение трудоемкости постовых работ ТО по видам работ, %

 

Вид работ

ДЗТ 111А

Автомобиль УАЗ-451ДМ

Доли

Проценты

Доли

Проценты

ТО – 1

1751

100

912,6

100


 

 

 

Продолжение таблицы 3

контрольно-рег., диагностические

333,83

19

237,276

26

крепежные

650,09

37

264,654

29

смазочно-заправочные, очистительные

773,08

44

410,67

45

         

ТО-2, СО:

2773,6

100

1054

100

контрольно-рег., диагностические

249,624

9

94,86

9

крепежные

332,832

12

126,48

12

смазочно-заправочные, очистительные

360,568

13

137,02

13

электротехнические

194,152

7

73,78

7

топливные

416,04

15

158,01

15

аккумуляторные

665,664

24

252,96

24

шинные

554,72

20

210,8

20

 

14644,1

100

2258

100

Постовые работы ТР:

       

контрольно-рег., диагностические

732,205

5

112,9

5

крепежные

585,764

6

90,32

4

разборочно-сборочные

878,646

4

135,48

6


 

 

 

Продолжение таблицы 3

 

Тп.тр.дор=2196,6

 

Тп.тр.авт.=338,7

 

Участковые работы ТР:

       

агрегатные

1025,087

7

150,06

7

электротехнические

1464,41

10

225,8

10

топливные

1171,528

8

180,64

8

шинные

585,764

4

90,32

4

слесарно-механические

439,323

3

67,74

3

аккумуляторные

2196,615

15

338,7

15

медицинские

2489,497

17

383,86

17

жестяницкие

878,646

6

22,58

6

сварочные

732,205

5

112,9

5

кабино-арматурные

146,441

1

22,58

1

кузнечно-рессорные

292,882

2

45,16

2

деревообрабатывающие

0

0

0

0

обойные

585,764

4

90,32

4

малярные

439,323

3

67,74

3

 

Ту.тр.дор=12447,1

 

Ту.тр.авт=1233,8

 

 

 

 

1.5 Расчет числа  постов для выполнения работ  по ТО и ТР машин

- Количество постов зоны  ТО определяем по формуле

 

, (1.35)

 

где ТГТО-i  – годовой объем работ по ТО (см. таблицу 2), чел. ч;

           – годовой фонд времени поста, ч;

            – среднее число рабочих одновременно работающих на одном посту.

 

 

, (1.36)

 

где nCM – число смен работы зоны ТО, (см. в задании);

ηП – коэффициент использования рабочего времени поста, учитывающий потери времени, связанные с переходами исполнителей и ожиданием деталей, снятых с машины; ηТР = 0,75÷0,90 [ 2 ].

 

 

- Количество постов зоны ТР определяем по формуле

 

, (1.37)

 

где ТП.ТР – годовой объем только постовых работ по текущему ремонту машин (определяется при распределении общего объема работ по ТР на постовые и участковые работы, см раздел 1.3);

φ    – коэффициент, учитывающий неравномерность постановки машин на посты; φ = 1,2÷1,4 [2];

    – среднее число  рабочих одновременно работающих  на одном посту; РП = 3÷4 человек [2];

кН      – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения работ по сменам, кН = 1,6 - при двухсменном режиме работы зоны ТР; кН = 1,45 - при полуторасменном режиме работы зоны ТР;  кН = 1 - при односменном режиме работы зоны ТР [2].

 

 

1.6 Расчет и  подбор технологически необходимого  оборудования

Число станков (токарные, фрезерные, шлифовальные, строгальные и др.), разборочно-сборочных стендов и дорогостоящего оборудования применяемого, как правило, на участках ТР рассчитывается следующим образом:

 

, (1.38)

 

где ТУ.ТР  –  годовой объем только участковых работ по текущему ремонту машин, где используется данное оборудование (определяется при распределении общего объема работ по ТР на постовые и участковые работы, см раздел 1.3);

φО  –  уровень неравномерности потребности в оборудовании; φО = 1,2÷1,4   [2];

РО  – число рабочих, одновременно работающих на данном оборудовании, чел.; РО = 2 чел. [2];

ФО – эффективный фонд работы оборудования, определяемый с учетом простоев оборудования в ТР, час.

 

 

, (1.39)

 

где ηО – уровень использования оборудования по времени; ηО = 0,7÷0,9

 

часов

 

Перечень выбранного оборудования целесообразно свести в таблицу 4.

 

 

 

 

 

 

Таблица 4 – Перечень выбранного оборудования

Наименования оборудования

Тип, модель

Кол- во

Техническая хар-ка

Размеры

Площадь,м

Мощность,кВт

1

2

3

4

5

6

7

 

Оборудование, используемое в зоне постовых работ ТО и ТР

Установка для сбора отработавшего масла

С 508

1

передвижная

напольная

730*550

0,4

-

Установка маслораздаточная

С 237

1

стационарная

510*360

0,18

-

Нагнетатель смазки

3154М

1

передвижной

напольный

510*485

0,25

-


 

 

 

Продолжение таблицы 4

Компрессор

С 415

1

стационарный

1750*600

1

5,5

Подъёмник передвижной

П 250

1

передвижной

2020*1370

2,7

-

Тележка для снятия колёс

Б 103

1

передвижной

930*1235

1,15

-

Домкрат

П 308

2

передвижной

2010*310

0,62

-

Подъёмник четырёхстоечный для груз. автомобилей

ОПТ - 8931

2

стационарный

6150*3275

-

3

Подъёмник канавный для груз. автомобилей

НЭ – 69/74А

1

напольный

1175*980

-

4

Итого 1

-

11

-

-

6,3

12,5

 

Оборудование, используемое на участках (отделениях) ТР

Комплект инструмента механика

И 148

1

переносной

460*220

-

-

Стенд для сборки и разборки двигателей

Р 641

1

стационарный

570*410

-

-

Стенд для сборки, разборки и регулирования сцепления

Р 207

1

настольный

625*565

0,35

-

Стенд для сборки и разборки КПП

ОР - 12450

1

стационарный

560*500

0,28

-

Стенд для разборки редуктора заднего моста

Р 640

1

стационарный

850*650

0,55

-


 

 

Продолжение таблицы 4

Установка для расточки тор. барабанов и обточки тор. накладок

Р 114

1

стационарный

1860*1150

2,2

-

Установка для нанесения антикоррозионных материалов

15-0043-4122-1

1

передвижной

560*420

0,24

-

Пресс

ОР - 12600

1

стационарный

1250*830

1

3

Стенд для монтажа и демонтажа шин

Ш 516

1

стационарный

1005*520

0,5

1,1

Итого 2

 

9

-

-

9

4,1


 

 

1.7 Расчет площадей  зон, участков, складов и вспомогательных  помещений

Площадь зоны постовых работ ТО и ТР SЗ (м2), определится:

 

SЗ = кЗ*(хТО,ТР * SМ+SОБ), (1.40)

 

где кЗ   – коэффициент плотности расстановки оборудования; (см. таблицу 4);

  хТО,ТР – суммарное количество постов в зоне ТО и ТР; см. раздел 1.5;

SМ  – площадь, занимаемая машиной в плане, м2;

SОБ – площадь оборудования. находящегося в зоне постовых работ ТО и ТР, м2; (см. таблицу 3, итого 1).

 

SЗ = 3*(2 * 8+6,3)=66,9 м2.

 

 

Площадь участка(ов) SУЧ (м2), определится:

 

SУЧ = кЗ * SОБ.УЧ, (1.41)

 

где SОБ.УЧ – площадь оборудования находящегося на участке(ах), м2; (см. таблицу 3, итого 2).

SУЧ = 4*5,12=20,48 м2.

Укрупнено, расчет складских помещений SСКЛ (м2), производится по удельной площади, приходящейся на одну машину и определяется как произведение общего числа машин ∑М предприятия на удельную площадь помещения ρ, приходящуюся на одну машину, м2, т.е.

Информация о работе Эксплуатация машин